ИИ-бот GetCourse
ИИ-бот
Добрый день!
Я - бот-помощник по документации платформы Getcourse, помогу вам найти ответ на справочный вопрос по работе системы. Пожалуйста, сформулируйте свой вопрос одним сообщением.
Статья была полезной?
Важным параметром заказа является его статус. От статуса зависит, получит ли пользователь доступ к продукту или отобразится ли заказ в статистике продаж. Также с помощью статусов менеджеры могут обозначать этапы работы с заказом.
В статье:
Значения статусов заказа
«Новый» — присваивается по умолчанию всем новым заказам и означает, что с заказом еще не производились действия (заказ не оплатили, менеджер не взял заказ в работу и т.д.).
«Завершен» — означает, что заказ оплачен и клиент получил доступ к продукту по покупке.
Статус присваивается, если предложение бесплатное (с нулевой ценой) или в заказ был добавлен платеж одним из способов:
- автоматически — если клиент внес оплату через платежный модуль GetCourse Pay или платежные системы;
- вручную — если клиент оплатил заказ в стороннем сервисе, а платеж в заказ добавил администратор или менеджер. Как добавить платеж вручную, вы можете узнать в отдельной статье.
Внимание: для автоматического изменения статуса заказа на «Завершен» в вышеописанных случаях в предложении должна быть включена опция «Завершать заказ автоматически при получении оплаты».
«Частично оплачен» — означает, что была внесена неполная сумма заказа.
Подробнее о том, как настроить частичную оплату и выдать пользователю временный доступ, вы можете узнать в отдельных статьях:
Внимание! При наличии в заказе платежа, полученного через платежную систему, статус «Частично оплачен» нельзя изменить вручную. Для внесения изменений в такой заказ необходимо удалить платеж или перенести платеж в другой заказ.
«Отменен» — означает, что заказ не востребован, например, если клиент отказался его оплачивать.
«Ложный» — аналог удаления заказа. Чаще всего используется, чтобы удалить тестовые заказы или дубли заказов. Заказы с этим статусом:
- не отображаются в общем списке в разделе «Продажи» — «Заказы»;
- не попадают в статистику продаж;
- все задачи по таким заказам будут автоматически завершены.
При переводе заказа в статус «Отменен» или «Ложный» есть возможность указать причину, чтобы потом можно было быстро увидеть и проанализировать причину отмены или удаления заказа.
Оплатить отмененный или ложный заказ пользователь уже не сможет.
Подробнее об удалении заказа читайте в отдельной статье.
Дополнительные статусы
Дополнительные статусы носят информационный характер и используются на ваше усмотрение. Например, менеджеры могут использовать доп. статусы для работы с заказами:
- В работе — менеджер в данный момент обрабатывает заказ (звонит или переписывается с клиентом и т.д.);
- Ожидаем оплаты — клиент подтвердил, что скоро оплатит заказ;
- Не подтвержден — клиент сомневается: менеджер отправил ему дополнительные материалы (пробный урок, запись вебинара и пр.) и перезвонит позднее;
- Отложен — клиент не выходит на связь и менеджер свяжется с ним позднее;
- Ожидает возврата — клиент отказался от покупки и нужно сделать возврат.
Как изменить статус заказа
Изменить статус заказа может:
- владелец аккаунта,
- администратор,
- менеджер.
Есть 3 способа изменить статус заказа:
- В карточке заказа. Способ подойдет, когда нужно изменить статус всего в 1-2 заказах. Для этого:
1) Нажмите на текущий статус.
2) Выберите новый статус.
3) Сохраните изменения.
- С помощью массового действия, когда нужно изменить статус в большом количестве заказов. Для этого:
1) В разделе «Продажи — Заказы» соберите сегмент заказов.
2) Нажмите кнопку «Действия — Изменить статус».
3) Выберите новый статус и запустите операцию.
- С помощью процесса. Способ подойдет, когда нужно автоматизировать и сделать систематическим изменение статуса заказа. Например, таким образом вы можете отменять заказы в процессе по обработке заказов, если они не были оплачены спустя «N» дней.
Чтобы изменить статус заказа через процесс:
1) Создайте процесс по заказам.
2) При построении процесса используйте операцию «Изменить статус».
Обратите внимание: если вы используете доску продаж, то при перемещении заказов в этапы «Завершен» и «Отменен» их статусы также будут изменены на соответствующие.
авторизуйтесь
Да, поменять менеджера в оплаченном заказе может администратор или сотрудник-менеджер с выданным правом «Может менять менеджера в оплаченном заказе» https://disk.yandex.ru/d/Wa2EJc5UX7UFNw .
Для этого:
1) Нажмите в заказе на имя менеджера https://disk.yandex.ru/d/Wa2EJc5UX7UFNw .
2) В выпадающем меню выберите другого менеджера и сохраните изменения https://disk.yandex.ru/d/kk14isJKVunBtg .
Также менеджера можно изменить массово:
1) Выберите заказы с менеджером, которого нужно изменить https://disk.yandex.ru/d/hIpxsSKkrNTzOA .
2) Нажмите кнопку «Действия» и выберите «Назначить менеджера в заказе» https://disk.yandex.ru/d/Hrc2Enx5GDtMog .
3) Выберите нужного менеджера и нажмите «Запустить» https://disk.yandex.ru/d/Kt84TMbomsFBMA .
Если у вас останутся вопросы по данной теме, пожалуйста, напишите нам в техподдержку https://getcourse.ru/contacts .
Ответили на вопрос также в рамках технической поддержки.
Ответили в рамках техподдержки.
Если необходимо массово изменить статус завершенных заказов, вы можете перейти в раздел «Продажи» — «Заказы» https://skr.sh/sI8esWiUw2a , составить подходящую выборку https://getcourse.ru/blog/275949 , а затем с помощью «Действия» — «Изменить статус» https://skr.sh/sI8yNE8JiAh скорректировать статус заказов.
Если нужно изменить статус определенного заказа, вы можете нажать на статус «Завершен» https://skr.sh/sI8mcZPQU7Q , затем выбрать подходящий статус и сохранить настройки https://skr.sh/sI8PeVYNmie . В результате статус заказа также будет изменен https://skr.sh/sI8xZ9QgciB .
Для наиболее точных рекомендаций напишите, пожалуйста, в техподдержку https://getcourse.ru/contacts . К обращению нужно приложить подробное описание задачи, а также ссылку на заказ.
Заказ оплачен картой, бухгалтерия сделала возврат на карту. Можно ли указать статус отложен? Или он поменяется сам автоматически, то на какой и когда?
В чем разница в данном случае, если поставить статус "отложен" или "ожидаем возврата". Есть ли существенная разница для бухгалтерии или для клиента в этих двух статусах.
Вы можете использовать статусы заказа, в т.ч. "отложен" и "ожидаем возврата" любым способом в соответствии с внутренним регламентом работы с заказами в вашем аккаунте. При установке обоих статусов покупка пользователя перестает быть активной, т.е. доступ к продукту не выдается.
После совершения возврата https://getcourse.ru/blog/276184#2 автоматически статус заказа не изменяется.
В данном случае вы можете добавить платеж в заказ вручную по инструкции https://getcourse.ru/blog/275986 .
Показать еще комментарии (1)
Статусы вы можете использовать для работы с заказами, например, присваивать статус "отложен", если не удалось уточнить у пользователя будет ли произведена оплата и когда. Пример работы с различными статусами заказов показан в статье https://getcourse.ru/blog/276107 .
Если вы измените статус завершенного заказа на любой другой, то покупка перестанет быть активной и если доступ предоставлялся покупкой, то доступ будет закрыт. Также ограничить доступ по покупке можно по инструкции https://getcourse.ru/blog/276130 или временно приостановить с помощью заморозки https://getcourse.ru/blog/454008 .
Для дополнительных рекомендаций по использованию статусов заказа и предоставлению доступа, пожалуйста, напишите в техподдержку https://getcourse.ru/contacts со ссылкой на заказ..
Напишите, пожалуйста, в техподдержку https://getcourse.ru/contacts со ссылкой на заказ.
Пожалуйста, направьте запрос в службу поддержки: https://getcourse.ru/contacts
Уточните, какие именно возникли затруднения? Сообщите, какие действия/изменения планируется выполнить с заказом и укажите ссылку на этот заказ.
Заказ со статусом "Завершён" не может быть оплачен.
Оплатить можно только те заказы, которые являются актуальными - https://getcourse.ru/blog/275949#ltBlock5091336
Оплаченный заказ - это тот заказ, в котором присутствует платеж, покрывающий полную стоимостью всего заказа.
Завершенный заказ - это заказ, со статусом "Завершен".
Оплаченный заказ будет считаться завершенным, если в заказе присутствует платеж на полную сумму всей стоимости заказа, а также статус заказа находится в значении "Завершен" http://joxi.ru/vAWQw8MSBNW3em
Оплаченный заказ может быть Не завершенным, например:
а) если в настройках предложения отключена опция "Завершать заказ автоматически при получении оплаты", но платеж в заказе есть: http://joxi.ru/BA0BDYOCvkOaym
б) если был изменен статус платного заказа вручную или процессом на значение отличное от "Завершен". http://joxi.ru/52a3dpyhgJjLWr
Завершенный заказ может быть Не оплаченным, например:
а) если предложение в заказе было бесплатным и по нему не требуется оплата http://joxi.ru/52a3dpyhgJOGMr
б) если был изменен статус платного заказа на значение "Завершен", при этом в заказе нет платежей http://joxi.ru/xAexaoETbDwNb2
Ответили вам через техподдержку.
Создание/использование собственного статуса для заказов не предусмотрено.
Возможно для решения вашей задачи подойдёт вариант внесения необходимой информации/отметок в дополнительные поля заказа: https://getcourse.ru/blog/342984
В случае появления дополнительных вопросов, пожалуйста, направьте запрос с подробным описанием вашей задачи в службу поддержки: https://getcourse.ru/contacts
При наличии возможности мы предложим альтернативный вариант решения.
В случае частичной оплаты, статус заказа изменится на "Частично оплачен". Когда будет получена полная оплата, то статус изменится на "Завершен". Если заказ оплачен частично, то доступ будет закрыт после того, как пройдет указанное количество дней http://joxi.ru/vAWob4YIqWxO1A. После этого открыть доступ можно после полной оплаты. Подробнее о частичной оплате в статьях: https://getcourse.ru/blog/275884, https://getcourse.ru/blog/276134
Заказы постоянно подвисают в статусе "В работе" и приходится вручную менять статус.. почему такое может быть? процесс настроен все работает, но откуда беруться в работе? много жалоб от клиентов что нет доступа и ошибка именно в статусе
Напишите, пожалуйста, обращение в техническую поддержку: https://getcourse.ru/contacts .
Такой возможности не предусмотрено. Заказы в статусе Ложный не учитываются в статистике. Если у вас есть дополнительные вопросы, можете обратиться к нам в техническую поддержку https://getcourse.ru/sprt_router/
Для того, чтобы заказ считался оплаченным, в него необходимо добавить платеж. Вы можете сделать это вручную, согласно инструкции в статье https://getcourse.ru/blog/275986
https://yadi.sk/i/cgqFmgeiD4lrKg
Верно; серым отмечаются заказы, по которым не было поступления платежа (это могут быть заявки или заказы, по которым не был отмечен платеж и изменен статус на "завершен" вручную)
Что значит статус "В работе"?
Данный статус могут установить менеджеры/администраторы. Это значит, менеджер/администратор работает с заказом. Например, происходит какое-то взаимодействие с пользователем, после которого либо будет оплата заказа, либо заказ будет отменен.
Данным статусом можно пользоваться при необходимости, если он укладывается в рамки вашего бизнес-процесса.
Статус "ожидает возврата" - это пометка, что деньги обратно клиент запросил, но мы еще не перевели?
Логично было бы иметь и статус "Возвращено"?
Статус Возвращен устанавливается у платежа, у заказа после возврата вы можете изменить статус на Отменен или Ложный.
Подробнее о возвратах в статье блога https://getcourse.ru/blog/276184
Скажите, пожалуйста, как вы рекомендуете поступать с дублями заказов: переводить их в статус "отменен" или "ложный"?
Вы можете использовать удобный для вас вариант.
Статусы являются системными, добавить свои статусы нет возможности. Вы можете использовать теги в заказе: http://joxi.ru/n2YB9d1UodvQLA в качестве аналога статуса заказа. По тегам, как и по статусам заказа, можно делать выборку: http://joxi.ru/D2PE9eZsp4VEBA
Вопрос: Как сделать его Оплаченным ?
Если ставлю статус Завершен появляется подпись внизу - Заказ не оплачен