ИИ-бот GetCourse
ИИ-бот
Добрый день!
Я - бот-помощник по документации платформы Getcourse, помогу вам найти ответ на справочный вопрос по работе системы. Пожалуйста, сформулируйте свой вопрос одним сообщением.
Статья была полезной?
С помощью статуса подписки пользователь может выбрать, будет ли он получать рассылки и системные уведомления. Статус работает независимо от категорий рассылок.
Существует три статуса подписки:
- Получать все сообщения.
- Без рассылок, только уведомления — пользователю отправляются только системные уведомления (например, об оплате заказа, открытии урока и т.д.).
- Не присылать сообщения — пользователю не отправляются ни рассылки, ни уведомления.
Как изменить статус подписки
Статус подписки может сменить как сам пользователь, так и сотрудники аккаунта с определенными правами. Кроме того есть и автоматические способы изменения статуса. Рассмотрим все варианты ниже.
Изменение статуса подписки учеником
Ученик может самостоятельно изменить свой статус подписки в профиле. Для этого ему нужно:
- Перейти в раздел «Профиль — Профиль» на вкладку «Основное».
- Выбрать вариант статуса в выпадающем меню.
- Сохранить изменения в конце страницы.
Подробнее читайте в статье → «Как управлять подпиской на рассылки в GetCourse».
Изменение статуса подписки сотрудником или администратором
Иногда может возникнуть необходимость изменить статус подписки пользователя, но по какой-то причине сам он этого сделать не может.
Изменить статус за пользователя могут:
- владелец аккаунта,
- администратор,
- сотрудник-менеджер,
- сотрудник с правом «Может сохранять изменения в карточке клиента».
Для этого:
- Перейдите в профиль пользователя.
- Выберите вариант статуса в выпадающем меню.
- Сохраните изменения.
Важно
Не меняйте статус подписки пользователя без прямого запроса от него. Если это сделать без ведома пользователя, велика вероятность жалоб на спам.
Автоматическая подписка при отправке формы
Статус подписки ученика будет меняться на «Получать все сообщения» автоматически в двух случаях:
- при каждом заполнении и отправке формы,
- после каждой оплаты заказа.
Такая обратная подписка нужна, чтобы пользователь мог получить письма об оплате или создании заказа, если до этого он отписался от рассылок. Вновь указывая свой электронный адрес, пользователь ожидает получить на него письма.
Как сегментировать пользователей по статусу подписки
Вы можете отслеживать статусы подписки пользователей с помощью условия «Статус подписки». В первую очередь это поможет вам оценить общую картину — как много пользователей из вашей базы отказываются от получения рассылок — и при необходимости скорректировать контент-план.
Чтобы составить сегмент:
- Перейдите в раздел «Ученики — Пользователи».
- Нажмите «новая выборка».
- Выберите условие «Статус подписки» и необходимый вам параметр:
- «Получать все сообщения»,
- «Без рассылок, только уведомления»,
- «Не присылать сообщения».
Как сегментировать пользователей по причине отписки
После отписки пользователя (статус «Не присылать сообщения» или «Без рассылок, только уведомления») рядом со статусом в карточке будет отображаться причина отписки.
Используйте в сегменте условие «Причина отписки» для работы с базой или корректировки стратегии рассылок.
Чтобы составить сегмент с причиной отписки:
- Перейдите в раздел «Ученики — Пользователи».
- Нажмите «новая выборка».
- Выберите условие «Причина отписки» и необходимый параметр:
- Отписался самостоятельно (из профиля),
- Отписан администратором,
- Отписан из почты (SPAM),
- Адрес определен неверным автоматически,
- Отписался самостоятельно (из почты),
- Отписан при регистрации,
- Адрес недоступен или отклоняет письма.
Далее рассмотрим работу с причинами автоматической отписки.
Автоматическая отписка от рассылок при неверном адресе почты
Если при регистрации пользователь укажет недействительный эл.адрес, то при первой рассылке система выявит ошибку и статус подписки изменится на «Не присылать сообщения» с причиной «Адрес определен неверным автоматически».
При наличии дополнительной контактной информации свяжитесь с пользователем, чтобы узнать действительный электронный адрес. После исправления адреса статус подписки снова изменится на получение всех сообщений.
Подробнее об изменении почты читайте в статье → «Как поменять почту пользователю».
Автоматическая отписка при низкой доставляемости
Причина «Адрес недоступен или отклоняет письма» устанавливается на основе репутации почтового ящика пользователя при доставляемости рассылок менее 70%. Такое возможно, если почтовый ящик пользователя переполнен или его почтовый сервис временно недоступен.
По возможности свяжитесь с пользователем по телефону и помогите очистить почтовый ящик или используйте для отправки сообщений другой транспорт.
Если сложности в доставке писем носили временный характер, то менять адрес электронной почты в карточке пользователя необязательно. После решения ситуации с доставкой писем можно вручную изменить статус подписки пользователя на «Получать все сообщения».
Важно
Если ученик самостоятельно или с помощью сотрудника аккаунта отписался от рассылок, не подписывайте его обратно без прямого запроса. Это может повлиять на репутацию вашего домена.
Подробнее о факторах, влияющих на доставляемость писем, в статье
В следующей статье вы узнаете, как использование категорий рассылок помогает снизить количество отписок от всех рассылок → «Категории рассылок»
авторизуйтесь
Причин возникновения данной ситуации может быть несколько, например, письмо могло быть отправлено до фактической отписки пользователя или пользователь изменил свои категории подписок, но забыл сохранить изменения и т.д.
В некоторых случаях для ответа на вопрос нам требуется больше информации - например, статус подписки пользователя, его последние действия в аккаунте и т.д. В связи с этим иногда ответ может быть дан только в рамках техподдержки, после того как сотрудник получит и проанализирует всю предоставленную информацию и найдет причину.
Если у вас возникает ситуация, по которой не удается найти ответ в статьях блога, вы можете написать нам в техподдержку https://getcourse.ru/contacts - будем рады помочь!
С помощью вашего варианта можно подписать пользователя обратно. Однако, есть более простой способ подписать пользователя на категорию рассылок, если он отписался случайно. Об этом говориться в статье - https://getcourse.ru/blog/275934
Для изменения текста в блоке отписки, обратитесь, пожалуйста, в техническую поддержку https://getcourse.ru/contacts
И что означает «электронный адрес существует — нет» в выборке? Чем этот статус отличается от неверного адреса?
Показать еще комментарии (1)
Статус «электронный адрес существует" присваивается, если был просмотр/переход по ссылке из письма (если был осуществлен переход по подтверждающей ссылке, то присваивается статус "эл. адрес подтвержден), поэтому в выборку «электронный адрес существует — нет» попадают пользователи, у которых не было просмотров/переходов по ссылке из письма.
Пользователей с неверным емейлом можно отобрать по выборке http://prntscr.com/llmolj