ИИ-бот GetCourse
ИИ-бот
Добрый день!
Я - бот-помощник по документации платформы Getcourse, помогу вам найти ответ на справочный вопрос по работе системы. Пожалуйста, сформулируйте свой вопрос одним сообщением.
Статья была полезной?
Покупка — это объект, который создается в аккаунте GetCourse после полной или частичной оплаты, а также при ручном завершении заказа. Именно с помощью покупки можно понять, есть ли у пользователя доступ к продукту, а также на каких условиях.

Как перейти к покупкам пользователей
Все покупки, сформированные в аккаунте школы, находятся в разделе «Продажи» — «Список заказов» — «Покупки».
База знаний
Доступ к разделу покупок имеют:
- владелец аккаунта,
- администраторы,
- сотрудники-менеджеры.

При нажатии на определенный продукт или номер отроется карточка покупки с подробной информацией.

Также перейти к покупке можно из карточки пользователя или заказа.

Покупки в карточке пользователя

Покупка в карточке заказа
Какие данные выводятся в покупке
Основная информация
- Ссылка на продукт, доступ к которому открывает покупка.
- Номер покупки в системе.
- Ссылка на клиента, которому принадлежит покупка.
- Период доступа к продукту.

При необходимости вы можете изменить срок доступа вручную.
Для этого:
- нажмите «Изменить»,
- укажите период доступа,
- сохраните настройки.
Важно
После изменения срока доступа не используйте действие «Пересчитать покупку». В противном случае он вернется к изначально указанному в предложении.

Как изменить срок доступа к продукту в определенной покупке
- Статус покупки:
- «Активна» — означает, что в данный момент у пользователя есть доступ к продукту по этой покупке.
- «Не началась» — означает, что на данный момент пользователь не имеет доступа к продукту, т. к. дата открытия, заданная в предложении, еще не наступила. После наступления даты открытия статус изменится на «Активна».
- «Заморожена» — означает, что доступ к продукту по этой покупке приостановлен, например, по просьбе самого пользователя. О настройке заморозки читайте в статье «Заморозка. Как приостановить подписку пользователя».
- «Отменена» — означает, что покупка больше недействительна, т. к. заказ был отменен или переведен в статус «Ложный». Также такой статус покупки имеют частично оплаченные заказы.
- «Отключено» — означает, что менеджер или администратор забрал доступ к продукту по покупке, включив опцию «Не использовать эту покупку для доступа пользователя к тренингу».
- «Завершена» — означает, что доступ к продукту по этой покупке закончился.

- Дата и время создания покупки.
- Стоимость, которую фактически заплатил клиент по заказу.

Информация для менеджера
- Условия прохождения тренинга, если они заданы в предложении. Например, возможность отвечать на задания, отключенные стоп-уроки. Подробнее в статье «Как настроить прохождение тренинга в предложении».
- Ответственный учитель, который закреплен за пользователем. Подробнее в статье «Как организовать работу кураторов в тренинге».
- Статус продления — носит информационный характер для менеджеров и администраторов. Фактически не влияет на возможность продления покупки.
- Комментарий к продлению — для дополнительной информации по продлению, тоже носит информационный характер для менеджеров/администраторов.
- Теги — метки для сортировки доп. полей. Подробнее в статье «Как использовать дополнительные поля на GetCourse».
- Дополнительные поля — ваши поля для заполнения, которые созданы в разделе «Покупки». Подробнее в статье «Как использовать дополнительные поля на GetCourse».
- Опция «Не использовать эту покупку для доступа к тренингу» — позволяет забрать доступ к тренингу, не отменяя заказ. При включении опции покупка принимает статус «Отключено».
Обратите внимание
Опция действует только на доступ к тренингу. Если в продукте настроено попадание в группу или выдача бонусных рублей, то включение галочки не исключит пользователя из группы и не отменит начисление бонусов.

Блок продления
В блоке продления находятся предложения, с помощью которых можно продлить или заморозить доступ к продукту.

Важно
Данный блок отображается в покупке, только если в настройках продукта включено продление хотя бы по одному предложению. Подробнее в статье «Как настроить возможность продления доступа к продукту».

Действия с покупкой
- Экспорт в CSV или XLSX — позволяет выгрузить в файл информацию по покупке.
- Выбрать пользователей — открывает в разделе «Пользователи» сегмент с клиентом, которому принадлежит покупка.
- Отправить сообщение — позволяет отправить клиенту произвольный текст письма. Сообщение придет в те каналы связи, которые пользователь включил для уведомления «Получено сообщение или ответ от техподдержки».
- Задать ответственного учителя — позволяет закрепить определенного или случайного куратора за учеником. Подробнее в статье «Как организовать работу кураторов в тренинге».
- Установить статус продления — позволяет указать, планирует ли клиент продлевать покупку или нет. Статус продления носит информационный характер для менеджеров и администраторов. Фактически не влияет на возможность продления покупки.
- Отправить письмо по рассылке — позволяет отправить пользователю рассылку, которая создана по объекту «Покупки».
- Изменить значение доп. поля — позволяет изменить информацию в выбранном доп. поле покупки.
- Вызвать URL — на данный момент не используется.

Пересчет покупки — используется для обновления информации в покупке, если в продукт или предложение были внесены изменения и их необходимо применить к уже существующим покупкам пользователей. Например, если в предложении изменили даты доступа к тренингу или настройки его прохождения, после пересчёта покупки эти изменения будут применены для конкретного пользователя.
Также, если в покупку вносились ручные изменения (например, изменялись даты действия покупки), пересчёт покупки сбросит эти изменения и обновит покупку в соответствии с текущими настройками предложения и продукта.

История изменений — позволяет перейти к логам событий по покупке и посмотреть, кто и когда вносил в нее изменения. Подробнее в статье «Логи: как просмотреть историю изменений в аккаунте».

История изменений

Логи определенного события в покупке
Как удалить покупку
Удалить покупку нельзя. При необходимости вы можете изменить статус заказа, если необходимо забрать доступ к продукту или деактивировать покупку:
- Если покупка была создана случайно или для теста, переведите заказ в статус «Ложный». В этом случае покупка изменит статус на «Отменена», а заказ не будет отображаться в общем списке заказов и не попадёт в статистику продаж. Это аналог удаления заказа на платформе. Подробнее в статье «Как удалить заказ на GetCourse».

Как изменить статус заказа на «Ложный»
- Если это реальная покупка клиента, рекомендуем перевести заказ в статус «Отменен». В этом случае покупка также станет неактивной, доступ к продукту будет закрыт, но заказ продолжит отображаться в списке заказов и учитываться в статистике.

Как изменить статус заказа на «Отменен»
авторизуйтесь
Для анализа ситуации напишите, пожалуйста, в техподдержку https://getcourse.ru/contacts со ссылкой на заказ.
В списке статус этой же покупки "активен" : http://joxi.ru/krDdPQGUG0pgYr
Буду очень благодарна за ответ)
В соответствии с настройками предложения покупка получила статус "Активна" на период с 4 по 18 декабря.
Далее, вручную была включена опция "Не использовать эту покупку для доступа пользователя к тренингу". После этого покупке присвоен дополнительный статус "Отключено". https://skr.sh/sBWdQY63Mct
Вы имеете в виду как удалить заказ со статусом "Отменен"? Вы можете перевести заказ в статус «Ложный» https://getcourse.ru/blog/280456 . Этот статус, по сути, означает удаление заказа. То есть, такой заказ не будет отображаться в общем списке заказов и попадать в статистику продаж.
Судя по скриншоты, речь идет о платеже. Для удаления тестового платежа можно перейти непосредственно к платежу https://skr.sh/s8uIoaQSlg9
В карточке платежа есть кнопка для его удаления.
Столкнулись с такой проблемой. Раньше можно было дать возможность пользователям оплачивать частично через настройку предложения. Пользователи оплачивали сумму, указаннную в настройках предложения, и получали доступ к продукту на срок, указанный в настройках.
При этом можно было индивидуально отправить пользователю другую сумму частичной оплаты, меньшую - и он все равно получал доступ к тренингу на заданное в предложении количество дней.
Сейчас эта опция пропала. Ученики, которым предоставленны индивидуальные условия рассрочки, оплачивают сумму меньше заданной в предложении, заказ переходит в статус "Частично оплаченно", но покупка остается неактивной.
Как это исправить, не создавая новых предложений?
Настройки предложения https://skr.sh/s6UwXdqzmA1 определяют минимально возможную сумму для открытия доступа при частичной оплате.
Это позволяет предотвратить нежелательные ситуации, когда пользователь вносит меньшую сумму, например 10 руб., и получает доступ.
Для предоставления доступа отдельным пользователям может использоваться только дополнительное предложение.
При создании нового предложения вы можете указать минимальную сумму частичной оплаты 1 руб. Это позволит открывать доступ для нужных пользователей при различных размерах частичного платежа и не создавать несколько новых предложений.
В общем списке покупок номер заказа есть, добавить его в выгрузку не должно быть сверхбольшой задачей... Запрос в техподдержку на эту тему писал еще в прошлом году. Может тут на мой запрос отреагируют...
Ваше пожелание передано разработчикам.
Действие "Пересчитать покупку" запускает обновление информации из предложения, если в него были внесены изменения и их необходимо применить для пользователей, которые уже имеют заказы по данному предложению. К примеру, если в предложении изменить даты доступа к тренингу или настройки его прохождения http://joxi.ru/a2XBaz7t41knkr, то после пересчета покупки эти изменения будет применены для пользователя. При этом обращаю ваше внимание, что не рекомендуется вносить изменения в продукт или предложение после старта продаж. Это повлияет на текущие доступы пользователей и на существующие заказы.
Для подробного анализа ситуации, напишите обращение в техническую поддержку на электронную почту support@getcourse.ru с указанием ссылки на заказ, при оплате которого происходит ошибка
Для одного продукта вы можете сделать разные предложения для продления доступа, подробнее в статье https://getcourse.ru/blog/276172
Если у нас в форме стоят предложения по условию и в условии значится наличие покупки, то встает вопрос: покупка остается существовать при отмене заказа и предложение, отображаемое по условию "не имеет покупку" уже ему не показывается, т.е. второй раз купить он не может. Соответственно, покупки надо как-то удалять, чтобы "освободить" предложение в форме.
По данному вопросу ответили вам на обращение в поддержку.
Клиент оплатил курс, половину изучил, а потом решил, что курс ему не подходит. Часть суммы возвращаем клиенту. Можно ли оставить доступ только к тем урокам тренинга, которые он прошел, а дальше - ограничить?