Статья была полезной?
Возврат денежных средств, полученных через Платежный модуль GetCourse Pay, можно оформить, не выходя из аккаунта. Подробнее об этом в отдельной статье.
Возвраты по заказам, оплаченным через сторонние платежные системы, выполняются на стороне той платежной системы, через которую производилась оплата. Когда средства будут возвращены, нужно вручную отобразить информацию о возврате в карточке заказа на Getcourse.
Исключение — заказы, оплаченные привязанной картой пользователя через платежную систему ЮKassa. В этом случае возврат можно оформить напрямую с платформы.
В статье вы узнаете:
Как добавить информацию о возврате в карточке заказа на Getcourse
Выполните возврат на стороне платёжной системы, через которую пользователь оплачивал заказ. Узнать о том, как сделать возврат, можно в поддержке платежной системы, через которую производилась оплата.
Затем в аккаунте на GetCourse:
- Откройте заказ;
- Измените статус платежа на «Возвращён»;
- Измените статус заказа — на «Отменён», «Ложный» или «Ожидаем возврата»;
- Нажмите «Сохранить».

Как сделать возврат из GetCourse, если заказ оплачен привязанной картой через ЮKassa
Если в аккаунте подключены рекуррентные платежи для ЮKassa и заказ был оплачен с привязанной карты пользователя, то в этом случае возврат можно сделать из карточки заказа в вашем аккаунте GetCourse.
Для оформления возврата:
Обратите внимание, что через GetCourse возврат можно сделать только один раз за каждый поступивший по заказу платеж.
Если оплата заказа пришла единым платежом и вам нужно разбить возврат на две части, то вторую часть вернуть можно будет из интерфейса личного кабинета ЮKassa.
Если же оплата заказа поступала несколькими платежами (все через ЮKassa), то и возврат можно сделать по каждому платежу.
авторизуйтесь
Ответили на ваш вопрос в рамках технической поддержки
Ответили в рамках технической поддержки.
Ответили в рамках технической поддержки.
Возврат в данном случае вы осуществляете в личном кабинете Тинькофф.Кредит. Затем вы можете в заказе изменить статус платежа на "Возвращен", а также поменять статус заказа http://joxi.ru/MAj5EKOhdL6vx2 .
В разделе Заказы есть пункт "Предоплаты" https://skr.sh/sCWYHeCs8No . В данном разделе указывается количество оплаченных заказов, оформленных на платные предложения, по которым была внесена частичная оплата. Сумма включает в себя сумму внесенных платежей, а также сумму, которую осталось внести по всем частично оплаченным заказам. Если заказ, о котором идет речь, в статусе "Частично оплачен", то он будет учитываться в данной статистике.
Если платежи по этому заказу больше не ожидаются - вы можете перевести заказ в статус "Отменен". Потом при необходимости можно вернуть статус "Частично оплачен".
Автоматический возврат из вашего аккаунта GetCourse можно сделать только через платежную систему ЮКасса, если у покупателя привязана банковская карта. Подробнее об этом вы можете узнать в нашей статье: https://getcourse.ru/blog/276184
В случае если платеж был проведен с помощью платежной системы Робокасса, вы можете сделать ручной возврат из самой платежной системы Робокасса. В аккаунте GetCourse – изменить статус платежа в значение «Возвращён», а заказа — на «Отменён». Подробнее об этом вы можете узнать в следующей статье: https://getcourse.ru/blog/276184
Вы можете добавить в заказ платеж со статусом "Возвращен" https://skr.sh/sATPf82jU8P .
Либо можете удалить из заказа старый платеж https://skr.sh/sATarDA2Ijq и добавить новый со статусом "Получен" на меньшую сумму.
При возврате средств вы можете изменить статус заказа на «Отменён» или «Ложный» - как вам удобнее. Использовать статус "Отменен" вы также можете и для заказов, по которым не было покупки.
Переводя заказ в статус "Ложный" или "Отменен", вы тем самым как бы удаляете заказ.
Обратите внимание: ложные заказы не отображаются в системе и не учитываются в статистике. Если в дальнейшем вы планируете работать с заказами, статус которых вы меняете, то рекомендуется вместо «Ложного» использовать статус «Отменен». Заказы со статусом «Отменен» отображаются в общем списке заказов и по ним можно составлять выборки.
Подробнее об отмененных и ложных заказах рассказывается в статье - https://getcourse.ru/blog/280456
На что влияет статус заказа - https://getcourse.ru/blog/275987
Если нужно вернуть часть платежа без отмены заказа, как оформить такой возврат платежа в Геткурсе?
Напишите, пожалуйста, нам в техподдержку https://getcourse.ru/contacts , приложив ссылку на заказ и скриншот платежа, который нужно вернуть.
На GetCourse вы можете указать необходимый размер налога в общих настройках интеграции http://joxi.ru/DmBwlz5IzXP5z2 или в настройках интеграции с конкретной платежной системой http://joxi.ru/Q2Kb5L3twzX30m.
Данное значение используется только для расчета статистики оплат http://joxi.ru/52ax5v9tb6ZBBm. Выплату налогов необходимо производить самостоятельно.
Информация дается в статье https://getcourse.ru/blog/327694