Глобальные решения

Локальные решения

Ссылка на это место страницы: #info
О работе платформы в других странах
На какие языки переведена платформа GetCourse?
На сегодняшний день созданы и полностью локализованы версии платформы на английском, испанском, бразильском португальском, румынском и индонезийском языках. Кроме того, непосредственно в базовой, русскоязычной версии GetCourse вы можете включить интерфейс на английском или испанском языке.
Как работают зарубежные версии платформы?
Зарубежные версии GetCourse идентичны русскоязычной платформе по функциональности, но доработаны с точки зрения локализации и специфики каждого рынка. Мы убрали оттуда инструменты, нерелевантные для зарубежных запусков (например, интеграция с VK), и добавили новые функции, необходимые на новом рынке (интеграция с местными соцсетями, локальные платежные системы и другие полезные сервисы).
Об организации запусков за рубежом
Какие ниши подходят для запуска за рубежом?

В рамках первого запуска за рубежом мы рекомендуем тестировать продукты из ниш, которые:

  • широко представлены и популярны в выбранной стране;
  • показывают стабильный рост;
  • достаточно универсальны, чтобы российский контент мог быть легко адаптирован, а требования к национальности и образованию эксперта не являлись бы критичными.

Примеры: бьюти, фитнес, цифровые навыки.


Есть спорные ниши, которые популярны и развиты в выбранной стране, но, как правило, требуют наличия локального эксперта или хорошего понимания специфики местного рынка. Эти ниши мы можем рекомендовать только самым опытным школам и авторам с очень глубокой экспертизой.


Наиболее сложный случай — ниши, в которых критична локальная экспертиза. Мы не рекомендуем эти ниши для запуска собственных продуктов, но они отлично походят для тех, кто хочет зайти на рынок в качестве продюсера местного эксперта.


Сомневатесь, подходит ли ваша ниша для Бразилии? Заполняйте анкету в разделе «Для кого», чтобы мы изучили ваш проект детальнее и дали свои рекомендации.

Какой продукт выбрать для первого теста за рубежом?

По нашему опыту для тестовых запусков лучше всего подходят небольшие курсы из 5-7 уроков или недельные марафоны, суммарная продолжительность видео в которых не превышает двух часов. После успешного запуска первого мини-продукта вы сможете расширить линейку и попробовать запустить курсы побольше.


При этом, мы видим, что технологии и инструменты, которые хорошо работают на российском рынке инфопродуктов, как правило, показывают высокие результаты и на бразильском. Поэтому, если у вас есть эффективно работающая вебинарная воронка (или другой подход с хорошей конверсией), предлагаем протестировать ее в Бразилии, даже если продукт не соответствует рекомендациям выше.

Как из России запускать таргет на зарубежную аудиторию?

Есть три варианта:


  1. Запуск из собственного рекламного кабинета с использованием карты, выпущенной за рубежом.

    Можно открыть РК, находясь за пределами РФ (VPN не решает проблему: если вы сами находитесь в России, постарайтесь найти кого-то, кто сможет помочь, за ее пределами). Но будьте готовы к тому, что ваш РК может быть заблокирован, если вы запускаете рекламу на одну страну, а администраторы бизнес-менеджера находятся в другой.

  2. Работа с локальными агенствами и поставщиками рекламных кабинетов.
  3. Партнерство с GetCourse.
Как принимать платежи от зарубежных клиентов?

Вы можете принимать платежи несколькими способами:


  1. Использование глобальных платежных систем (Stripe, PayPal).

    Это удобно, но может снижать конверсию в оплаты: многие потенциальные клиенты привыкли пользоваться местными платежными системами и доверяют только им.

  2. Использование локальных платежных систем.

    Зарубежные версии GetCourse позволяют вам принимать платежи с помощью местных платежных систем (например, Pix или PagBrasil в Бразилии, DOKU в Индонезии, Razorpay или PayTM в Индии и т.д.). Важный момент: для использования этого способа необходимо наличие местного юридического лица.

  3. Помощь GetCourse.

    В случае партнерского запуска с GetCourse мы берем организацию приема платежей на себя (см. вопрос «Как делят обязанности онлайн-школа и GetCourse в случае партнерского запуска»?)

О локализации контента
Как правильно локализовать продукт?

Локализация контента означает адаптацию для зарубежной аудитории не только текста, но и контекста: у жителя выбранной страны не должно возникать ощущения, что текст написан иностранцем.


Чего не должно быть в вашем продукте?


  • Скриншоты и записи экрана с интерфейсом на русском языке
  • Видео и фото городов, где очевидно видна российская действительность
  • Видео и фото снега, упоминания сибирских морозов, февральских вьюг и т.п.
  • Рекомендации купить материалы или что-либо еще в магазинах, которые представлены только в России
  • Упоминания вещей, характерных только для России (например, торговые точки в подземных переходах и т.п.)
  • Для кулинарных курсов: необходимо заранее изучить рынок продуктов в выбранной стране и убрать то, что для этой страны нерелевантно

Курс должен быть максимально национально-нейтрален. Если в нём есть специфические моменты из списка выше, необходимо вырезать эти части или заново переснять нужные уроки.

Почему нельзя просто перевести текст курса у фрилансера?

В текстах уроков ВСЕГДА встречаются и упоминаются материалы, которые будут непонятными/нерелевантными для жителей выбранной страны.


Это могут быть:

  • славянские имена,
  • названия российских городов;
  • шутки, поговорки, пословицы, идиомы;
  • названия приложений, брендов или продуктов, популярных только в России и СНГ (Вконтакте, Яндекс Такси, Mail.ru и др.).

Важно, чтобы человек, ответственный за контент, не только мог сделать перевод, но и находился в контексте местной реальности: социальных проблем, культуры, истории, информационной среды, традиций, менталитета и т.д.

Где найти переводчика-нейтива?

Вариант 1: специализированные сайты и платформы (например, UpWork)


Плюсы:
  • большой выбор экспертов
  • реальные отзывы и оценки
  • подходят для поиска локалов в выбранной стране
Минусы:
  • высокие ожидания по ЗП
  • на некоторых локальных платформах можно разместить вакансию только с местной сим-картой или документами

Вариант 2: чаты в телеграме (например, Latam business)


Плюсы:
  • подходят для поиска сотрудников со знанием языка
  • легче договориться по вилке ЗП
  • полезны для обмена опытом и нетворкинга
Минусы:
  • сложно найти хорошие кадры
  • нет возможности объективно оценить сотрудника по рейтингу или отзывам
О партнерских запусках с GetCourse
Как делят обязанности онлайн-школа и GetCourse в случае партнерского запуска?

Для грамотной организации зарубежного запуска необходимо провести локальный анализ ниши (понять, какие продукты востребованы в выбранной стране и какие стратегии с ними работают); собрать команду (найти и адаптировать сотрудников, включая нейтивов); локализовать продукт с учетом не только языка, но и всех страновых особенностей и нюансов; наконец, научиться принимать платежи и решить все юридические вопросы, связанные с работой на новом рынке.


Что делает GetCourse?

  • Анализ рынка: помогаем оценить потенциал курса, даем референсы на продукты и экспертов из ниши, указываем на особенности рынка
  • Продажи: на пилотной фазе функции вашего отдела продаж берут на себя опытные сейлзы-нейтивы из международной команды GetCourse
  • Локализация: переводим ваш контент и адаптируем его с учетом локальных особенностей ресурсами GetCourse
  • Платежи: принимаем деньги на наше юрлицо и организуем их выплаты на ваш российский (без ВЭД) или иностранный счет.

Что берет на себя школа?

  • Выделяет менеджера, ответственного за тестовый запуск со своей стороны
  • Вкладывает $ в тестовый трафик: 50-100 тысяч руб. (зависит от ниши и воронки)
  • Помогает с экспертизой по продукту (в рамках локализации на стороне GetCourse)
  • Предоставляет все рекламные материалы для кампаний
  • Осуществляет техническую настройку и управление трафиком (опционально, может быть на стороне GetCourse)
По какому принципу GetCourse выбирает школы для партнерских запусков?

Мы выбираем крупные или средние школы, в линейке которых есть продукты, хорошо подходящие для локализации (см. вопросы о нишах и продуктах для зарубежных запусков) и показавшие высокие результаты воронки в России.

На каких условиях проходит совместный запуск с GetCourse?

Мы используем модель revenue share. Что это значит?

  • Затраты школы и GetCourse (трафик, ФОТ, локализация и пр.) возвращаются пропорционально из выручки от запуска (за вычетом налогов и платежных комиссий).
  • С оставшейся прибыли GetCourse получает процент, который обсуждается с каждой школой индивидуально.
  • При этом мы не претендуем на долю в вашем бизнесе — после завершения пилотной фазы мы завершаем сотрудничество и уходим помогать другим школам.

Пример расчета

Вложили: трафик – 100 000 руб. (школа); ФОТ (отдел продаж) – 50 000 руб. (GetCourse), локализация – 50 000 руб.(GetCourse).

Заработали: 300 000 руб., маржа – 300 000*80% = 240 000 руб. gross
Школа возвращает свои 100 000 руб. за трафик, GetCourse — 100 000 руб. за ФОТ и локализацию.
Остается чистая прибыль 40 000 руб., с которой GetCourse получает процент согласно договоренностям.


Важно:

  • Данная модель является ориентировочной, все условия обсуждаются индивидуально.
  • Желательно зафиксировать период сотрудничества на срок не менее полугода (оптимально — 6-12 мес.)
В чем преимущество совместного запуска с GetCourse?
Мы не только делимся экспертизой нового рынка, но и берем на себя прием платежей, локализацию, отдел продаж и многое другое. Это значит, что на старте работы за рубежом вам не придется проводить трудоемкую и дорогую организационную работу, бороться с бюрократией и нанимать новых сотрудников. В сотрудничестве с нами вы сможете протестировать ваш продукт на зарубежном рынке, потратив всего несколько недель и пару сотен тысяч рублей.
Ссылка на это место страницы: #contact
Проставьте якорь в настройках

Есть вопросы?

Напишите нам на почту или в Telegram

Мы всегда рады помочь