Статья была полезной?
Иногда пользователи делают заказ, но не совершают оплату. Для повышения эффективности продаж на платформе GetCourse вы можете создать автоматические рассылки с напоминанием о незавершённом заказе. Это мотивирует пользователя «сделать последний шаг» к завершению сделки — оплатить заказ.
Текст письма может содержать информацию о заказе — номер заказа, дату, содержание (какой продукт пользователь хотел купить) — и ссылку на оплату.
Перед отправкой письма пользователю система обязательно проверит, оплачен ли заказ на момент отправки.
В этом видео мы расскажем:
- как создать рассылку-напоминание о заказе;
- как назначить условие отправки — выбрать получателей и время отправки.
Кроме создания автоматического напоминания вы также можете использовать и другие варианты работы с неоплаченными заказами.
Письмо тем, кто не оплатил заказ
Для создания рассылки с напоминанием перейдите в раздел «Сообщения» (1) — «Рассылки» (2) и нажмите кнопку «Создать рассылку» (3).


На открывшейся странице для E-mail-рассылки введите тему письма.
В тексте E-mail-рассылки по умолчанию расположены переменные, отражающие параметры созданного пользователем заказа.
Для отправки ссылки на оплату заказа в рассылке через мессенджеры самостоятельно добавьте переменную {payment_link} .
Отредактируйте текст письма на свое усмотрение.
При необходимости используйте другие переменные по заказам.
Рассмотрим два варианта составления выборки в пункте «Кому отправлять»:
1. Если с заказами вашего аккаунта работают менеджеры, которые отслеживают статусы заказов.
1. Если с заказами вашего аккаунта работают менеджеры, которые отслеживают статусы заказов, то в выпадающем меню выберите «Произвольный сегмент» и нажмите «Добавить условие». Из списка укажите условие «Статус» и укажите тот статус, который используется менеджерами для работы с заказами.

Вы можете указать несколько статусов, например, «В работе» и «Ожидаем оплаты»

2. Если в вашем аккаунте не организована работа менеджеров, то вы можете создать отдельные рассылки по заказам на разные предложения.
В выпадающем меню выберите «Произвольный сегмент», нажмите «Добавить условие». Из списка укажите условие «Предложение» и добавьте необходимое предложение.
Далее нажмите кнопку «И», выберите из списка условие «Оплачен» и укажите вариант «Нет». Снова нажмите кнопку «И», выберите из списка условие «Актуален» и значение «Да».
Данный набор условий отберет все актуальные неоплаченные заказы на указанные вами предложения.
Для того чтобы исключить из выборки возможные заказы-дубли, нажмите снова кнопку «И», выберите условие «Принадлежит пользователю» и нажмите кнопку «Не». В пункте «Параметры пользователя» укажите условие «Имеет заказ», нажмите кнопку «Указать параметры заказа», выберите условие «Предложение». Укажите то же предложение, что указывали в условии выше.
Затем нажмите кнопку «И», добавьте условие «Оплачен», укажите вариант «Да».

В пункте «Рассылать по» вы можете выбрать:
- всем выбранным — письмо будет отправлено всем пользователям, попадающим по указанное правило;
- по адресам, которые заведомо существуют — существующим адресом в системе считается тот адрес, на который ранее отправлялось хотя бы одно письмо, и это письмо было просмотрено пользователем.
- по адресам, где дано разрешение на рассылки — письмо будет отправлено только тем пользователям, которые явным образом разрешили отправку писем с помощью Double-opt-In.
Для снижения риска попадания ваших писем в спам, мы рекомендуем вести рассылки по адресам, где дано разрешение (т.е. только по подтвержденным адресам).
Подробнее о том, что влияет на доставляемость писем, вы можете прочитать в статье.

Чтобы рассылка была автоматической и отправлялась пользователям без дополнительных действий с вашей стороны, в пункте «Когда отправлять» выберите условие «После попадания пользователя под правило» и укажите вариант задержки — через 1 час.

Если вам необходим другой временной промежуток, например, отправка письма через сутки, вы можете указать нужное количество часов и минут в соответствующих полях.

После указания параметров нажмите кнопку «Готово к отправке», чтобы запустить рассылку.

Перед отправкой письма система проверит, действительно ли заказ не оплачен.
авторизуйтесь
Как сделать отправку этого письма 3 раза в течении 7 дней в определенные дни? Юзер из рассылки исключается, когда оплата прошла.
Если в рассылке используются рекомендуемые в данной статье условия https://skr.sh/sHwTIRUesET — https://skr.sh/sHwk1DPQDRJ , то после оплаты заказа данное письмо отправлено не будет, поскольку заказ перестанет соответствовать входному условию рассылки.
Подробнее о том, кому отправляется рассылка, можно узнать в статье https://getcourse.ru/blog/275963 .
Для поиска подходящего решения напишите, пожалуйста, по данному вопросу в техподдержку https://getcourse.ru/contacts . К обращению необходимо приложить ссылку на рассылку, а также описать задачу подробнее, уточнив, каким пользователям необходимо отправить письмо.
Правильно ли я понимаю, что вас интересует данный вариант рассылки https://getcourse.ru/blog/530402?#2 , то такая рассылка будет отправлена по каждому неоплаченному заказу, то есть пользователь получит письмо дважды.
Для того чтобы этого не происходило, вы можете запретить в форме создавать дубли https://getcourse.ru/blog/275862#2 , тогда если у пользователя уже есть неоплаченный заказ на предложение, то он сможет создать второй, и перейдет на страницу оплаты уже созданого заказа.
Если необходимы дополнительные рекомендации по работе с заказами в аккаунте, пожалуйста, напишите https://getcourse.ru/contacts с описанием задачи.
Для решения задачи можно использовать сегмент http://joxi.ru/DmBY8pBtqQqoBr , будут выбраны заказы на предложение, платеж в которых был создан 5 дней назад, и имеет статус "Частично оплачен".
Вы можете использовать, например, рассылку по заказам с нужным предложением. Так же в условии можно учесть частичную оплату и то, что платёж был получен несколько дней назад. Пример https://skr.sh/sBz30of4POO То есть напоминание будет отправлено через 10 дней после получения частичного платежа.
Сегмент может быть дополнен другим необходимыми условиями, для более точного выбора получателей рассылки: https://getcourse.ru/blog/275949
Вы отмечаете актуальность/неактуальность продуктов таким образом: https://skr.sh/sAqAnCHROnd ? Исключить из сегмента заказы по неактуальным продуктам нет возможности. Вы можете указать в сегменте конкретные продукты.
Для исключения старых заказов вы можете использовать условие "Дата создания" https://skr.sh/sAqFOEuA814, в котором указать нужный период времени. Тогда под условие попадут только заказы, созданные в указанный период времени.
Вы можете настроить для пользователей, оплативших заказ по тарифу “тест-драйв”, рассылку по заказам, в которой добавить переменную для мгновенного создания заказа на покрывающее предложение: https://getcourse.ru/blog/383361
Подробнее о создание рассылок вы можете прочитать здесь: https://getcourse.ru/blog/276146
Вы можете использовать рассылку по объекту Заказы с нужными параметрами отправки. Пример https://skr.sh/s5nosVQe1F3
В данном случае рассылка отправляется по всем заказам соответствующим условию - независимо от предложения в составе заказа.
Ответим вам в рамках тех.поддержки. Благодарим за ожидание.
Напишите, пожалуйста, данный вопрос в нашу поддержку по адресу support@getcourse.ru.
В сообщении укажите ссылку на созданную вами рассылку.
Да, вы можете создать заказ через процесс, и если он попадет под условие рассылки, пользователю будет отправлено письмо.
Напишите, пожалуйста, на support@getcourse.ru
Приложите ссылку на рассылку и скриншот как переменные отображаются в полученном письме.
То есть если предложений 10 тогда и 10 рассылок настраивать на каждое предложение отдельно? Нету возможности в одной рассылке настроить?
Вы можете не указывать вовсе предложения, а оставить, например, только условие "Оплачен - Нет", чтобы отобрать все неоплаченные заказы по всем предложениям. Либо, второй вариант: добавить в одну рассылку несколько предложений и объединить их оператором "ИЛИ" http://prntscr.com/pwgt4y. Тогда письмо будет отправлено, если заказ не оплачен и оформлен по одному из предложений.
Можно настроить аналогичный сегмент в разрезе продукта для исключения дублирующих заказов в рамках купленного продукта.
Если дубли неоплаченных заказов нужно отслеживать в разрезе предложения, то для каждого предложения необходимо настраивать отдельную рассылку.
Не имеющих заказ пользователей вы можете отобрать по условию https://yadi.sk/i/VKOO-GbAHLHgkw; по оплатам можно использовать условие https://yadi.sk/i/a0XIBHI2w7kD2A с указанием нужного значения.
Выборка составляется по неоплаченным заказам https://yadi.sk/i/DAOX5gwvltRQpQ (выбирается пункт "оплачен" -"нет"), при этом далее рассказывается, как исключить дубли заказов: добавляются параметры по исключению
заказа по этому же предложению, но оплаченного https://yadi.sk/i/QcKgxu9ZQkgDVQ (т.е. у пользователя не должно быть подобного оплаченного заказа).
Вы можете указать "по всем выбранным", чтобы рассылка уходила не только по подтвержденным емелам.
Вы можете создать рассылку по заказам, с условием "не оплачен" http://prntscr.com/ng8r70 без указания конкретно предложения.
Если данное решение вам не подходит, то напишите, пожалуйста, нам в поддержку https://getcourse.ru/contacts с подробным описанием вашей задачи.