Иногда пользователи делают заказ, но не совершают оплату. Для повышения эффективности продаж на платформе GetCourse вы можете создать автоматические рассылки с напоминанием о незавершённом заказе. Это мотивирует пользователя «сделать последний шаг» к завершению сделки — оплатить заказ.
Текст письма может содержать информацию о заказе — номер заказа, дату, содержание (какой продукт пользователь хотел купить) — и ссылку на оплату.
Перед отправкой письма пользователю система обязательно проверит, оплачен ли заказ на момент отправки.
В этом видео мы расскажем:
- как создать рассылку-напоминание о заказе;
- как назначить условие отправки — выбрать получателей и время отправки.
Кроме создания автоматического напоминания вы также можете использовать и другие варианты работы с неоплаченными заказами.
Письмо тем, кто не оплатил заказ
Для создания рассылки с напоминанием перейдите в раздел «Рассылки» и нажмите кнопку «Создать рассылку».
Укажите параметры рассылки, категорию рассылки выберите — «Общие рассылки», объектом рассылки выберите — Заказы.
Нажмите «Создать рассылку».

На открывшейся странице введите тему письма.
В тексте письма по умолчанию расположены переменные, отражающие параметры сделанного пользователем заказа.
Вы можете изменить текст по своему усмотрению.

Рассмотрим два варианта составления выборки в пункте «Кому отправлять»:
1. Если с заказами вашего аккаунта работают менеджеры, которые отслеживают статусы заказов.
1. Если с заказами вашего аккаунта работают менеджеры, которые отслеживают статусы заказов, то в выпадающем меню выберите «Произвольный сегмент» и нажмите «Добавить условие». Из списка укажите условие «Статус» и укажите тот статус, который используется менеджерами для работы с заказами.

Вы можете указать несколько статусов, например, «В работе» и «Ожидаем оплаты»

2. Если в вашем аккаунте не организована работа менеджеров, то вы можете создать отдельные рассылки по заказам на разные предложения.
В выпадающем меню выберите «Произвольный сегмент», нажмите «Добавить условие». Из списка укажите условие «Предложение» и добавьте необходимое предложение.
Далее нажмите кнопку «И», выберите из списка условие «Оплачен» и укажите вариант «Нет». Снова нажмите кнопку «И», выберите из списка условие «Актуален» и значение «Да».
Данный набор условий отберет все актуальные неоплаченные заказы на указанные вами предложения.
Для того, чтобы исключить из выборки возможные заказы-дубли, нажмите снова кнопку «И», выберите условие «Принадлежит пользователю» и нажмите кнопку «Не». В пункте «Параметры пользователя» укажите условие «Имеет заказ», нажмите кнопку «Указать параметры заказа», выберите условие «Предложение». Укажите то же предложение, что указывали в условии выше.
Затем нажмите кнопку «И», добавьте условие «Оплачен», укажите вариант «Да».

В пункте «Рассылать по» вы можете выбрать:
- всем выбранным — письмо будет отправлено всем пользователям, попадающим по указанное правило;
- по адресам, которые заведомо существуют — существующим адресом в системе считается тот адрес, на который ранее отправлялось хотя бы одно письмо, и это письмо было просмотрено пользователем.
- по адресам, где дано разрешение на рассылки — письмо будет отправлено только тем пользователям, которые явным образом разрешили отправку писем с помощью Double-opt-In.
Для снижения риска попадания ваших писем в спам, мы рекомендуем вести рассылки по адресам, где дано разрешение (т.е. только по подтвержденным адресам).
Подробнее о том, что влияет на доставляемость писем, вы можете прочитать в статье.

Чтобы рассылка была автоматической и отправлялась пользователям без дополнительных действий с вашей стороны, в пункте «Когда отправлять» выберите условие «После попадания пользователя под правило» и укажите вариант задержки — через 1 час.

Если вам необходим другой временной промежуток, например, отправка письма через сутки, вы можете указать нужное количество часов и минут в соответствующих полях.

После указания параметров нажмите кнопку «Готово к отправке», чтобы запустить рассылку.

Перед отправкой письма система проверит, действительно ли заказ не оплачен.
авторизуйтесь
Вы можете использовать рассылку по объекту Заказы с нужными параметрами отправки. Пример https://skr.sh/s5nosVQe1F3
В данном случае рассылка отправляется по всем заказам соответствующим условию - независимо от предложения в составе заказа.
Ответим вам в рамках тех.поддержки. Благодарим за ожидание.
Напишите, пожалуйста, данный вопрос в нашу поддержку по адресу support@getcourse.ru.
В сообщении укажите ссылку на созданную вами рассылку.
Да, вы можете создать заказ через процесс, и если он попадет под условие рассылки, пользователю будет отправлено письмо.
Напишите, пожалуйста, на support@getcourse.ru
Приложите ссылку на рассылку и скриншот как переменные отображаются в полученном письме.
То есть если предложений 10 тогда и 10 рассылок настраивать на каждое предложение отдельно? Нету возможности в одной рассылке настроить?
Вы можете не указывать вовсе предложения, а оставить, например, только условие "Оплачен - Нет", чтобы отобрать все неоплаченные заказы по всем предложениям. Либо, второй вариант: добавить в одну рассылку несколько предложений и объединить их оператором "ИЛИ" http://prntscr.com/pwgt4y. Тогда письмо будет отправлено, если заказ не оплачен и оформлен по одному из предложений.
Можно настроить аналогичный сегмент в разрезе продукта для исключения дублирующих заказов в рамках купленного продукта.
Если дубли неоплаченных заказов нужно отслеживать в разрезе предложения, то для каждого предложения необходимо настраивать отдельную рассылку.
Не имеющих заказ пользователей вы можете отобрать по условию https://yadi.sk/i/VKOO-GbAHLHgkw; по оплатам можно использовать условие https://yadi.sk/i/a0XIBHI2w7kD2A с указанием нужного значения.
Выборка составляется по неоплаченным заказам https://yadi.sk/i/DAOX5gwvltRQpQ (выбирается пункт "оплачен" -"нет"), при этом далее рассказывается, как исключить дубли заказов: добавляются параметры по исключению
заказа по этому же предложению, но оплаченного https://yadi.sk/i/QcKgxu9ZQkgDVQ (т.е. у пользователя не должно быть подобного оплаченного заказа).
Вы можете указать "по всем выбранным", чтобы рассылка уходила не только по подтвержденным емелам.
Вы можете создать рассылку по заказам, с условием "не оплачен" http://prntscr.com/ng8r70 без указания конкретно предложения.
Если данное решение вам не подходит, то напишите, пожалуйста, нам в поддержку https://getcourse.ru/contacts с подробным описанием вашей задачи.