Статья была полезной?
Рассылки и сообщения на разных этапах отправки могут принимать разные статусы и состояния. От этого зависит, что с ними можно сделать.
Состояния рассылок
Рассылки могут принимать следующие состояния:
- Черновик — рассылка на редактировании. А также именно в этом статусе должна быть рассылка для отправки из формы или процесса. Если запущенную рассылку перевести в «Черновик», все сообщения, которые находились в «В очереди», будут удалены.
- Ждет подтверждения — чтобы запустить рассылку, необходимо подтверждение ответственного администратора.
- Готовится к отправке — по рассылке создаются сообщения.
- Отправляется — рассылка, сообщения по которой находятся в статусе «Отправляется».
- Ожидание подписчиков — на данный момент рассылка ожидает новых получателей сообщений. Актуально для постоянно действующих рассылок со значением в поле «Когда отправлять — После попадания пользователя под правило».
- Завершена — создание сообщений по рассылке завершено.
Состояние рассылки отображается:
- в списке рассылок в столбце «Состояние»;

Состояние рассылки в списке рассылок
- в настройках рассылке в поле «Статистика рассылки».

Состояние рассылки в поле «Статистика рассылки»
Статусы сообщений
Сообщения могут иметь следующие статусы:
- В очереди — сообщение поставлено в очередь на отправку, например, согласно механизму троттлинга, но еще не было отправлено на сервер.

Статус «В очереди»
Обратите внимание
Подобные сообщения можно отменить, переведя соответствующую рассылку в статус «Черновик».

Изменение статуса рассылки на «Черновик»
- Отправляется — сообщение передано на отправляющий сервер и ожидает отправки пользователю. Отмена подобных сообщений не предусмотрена.

Статус «Отправляется»
Обратите внимание
Если при отправке email-рассылки не удается связаться с почтовым сервисом, предпринимаются 4 автоматические попытки переотправить указанное сообщение через 10, 30, 60 и 120 минут от первой попытки отправки. Все это время сообщение находится в статусе «Отправляется».
- Доставлено — сообщение было успешно доставлено пользователю.

Статус «Доставлено»
Обратите внимание
Фильтрация сообщений внутри почтового ящика происходит автоматически согласно алгоритмам почтовых сервисов. Отфильтрованные в папки «Спам» или «Промоакции» сообщения принимают статус «Доставлено» и дополнительно не помечаются. О факторах, влияющих на доставляемость сообщений, подробнее в статье.
- Отвечено — если пользователь ответил на сообщение из интерфейса почтового сервиса.

Статус «Отвечено»
Подобные ответы отображаются на вкладах «Ответы» в разделе «Сообщения — Рассылки» и в самой рассылке, а также в разделе «Входящие»

Раздел «Сообщения — Рассылки» владка «Ответы»
Обратите внимание
Ответы администраторов на сообщения в системе не отображаются.
- Просмотрен — если пользователь открыл сообщение.

Статус «Просмотрен»
Обратите внимание
На текущий момент:
- для Telegram, WhatsApp, SMS и Facebook Messenger* просмотр сообщения фиксируется в момент перехода по ссылке при включенной на вкладке «Настройки» опции «Оборачивать ссылки для учета кликов»;
- для VK способ сбора статистики просмотров описан в отдельной статье.
- Переход — если пользователь перешел по ссылке из сообщения.

Статус «Переход»
Для рассылок с отличным от email транспортом должна быть дополнительно включена опция «Оборачивать ссылки для учета кликов» на вкладке «Настройки». Дополнительная информация о переходах из ссылок в сообщениях доступна в разделе «Трафик».

Опция «Оборачивать ссылки для учета кликов»
- Отменено — если:
- Получатель выпал из сегмента, по которому отправляется рассылка. Причем это произошло после старта рассылки, но до отправки ему сообщения.
- Лимит сообщений в день исчерпан из-за ограничений тарифа «Ознакомительный» или в случае, если не привязан собственный домен.
- Закончился действующий тариф, и аккаунт был заблокирован на момент отправки сообщения.

Статус «Отменено»

Статус «Запрещено»
- Отписался — если пользователь отписался из интерфейса почтового сервиса. Кроме того, пользователи могут помечать сообщения как «Спам». Это негативно сказывается на репутации отправителя. Для получения подобной информации в аккаунт на GetCourse из сервиса mail.ru и последующим изменением статуса подписки на «Не получать сообщения» потребуется настройка FBL.

Статус «Отписался» в рассылке

Статус «Отписался» в сообщении в карточке пользователя
- Ошибка — если при попытке отправить сообщение оно было отклонено почтовым сервисом, то в интерфейсе появятся детали с описанием ошибки. Как посмотреть детали ошибки, описано в отдельной статье. Проанализировав ошибку, вы сможете понять причину, по которой сообщение не было доставлено. С описанием типичных ошибок и рекомендациями по их решению вы можете ознакомиться в отдельных статьях:
*принадлежит компании Meta, признанной экстремистской организацией и запрещенной в Российской Федерации.

Статус «Ошибка»
Как переотправить сообщения
Сообщения в статусах «Запрещено», «Отменено» и «Ошибка» можно переотправить по одноименной кнопке в интерфейсе сообщения.
Для этого:
- Перейдите в интерфейс сообщения из рассылки на вкладке «Сообщения» или из личной карточки пользователя на вкладке «Письма».

Переход к сообщению из рассылок

Переход к сообщению из личной карточки
- Нажмите кнопку «Переотправить».

Нажмите кнопку «Переотправить»
авторизуйтесь
Для анализа ситуации и наиболее точных рекомендаций напишите, пожалуйста, по данному вопросу в техническую поддержку https://getcourse.ru/contacts .
К обращению необходимо приложить ссылку на рассылку, в которой возникла описанная ситуация.
Для запуска рассылки вы можете нажать «Готово к отправке» https://skr.sh/sIUhJ3XDne5 . При этом статус «Ожидание подписчиков» https://skr.sh/sIUeq5NJ4XW рассылка примет в случае использования в блоке «Когда отправлять» условия «После попадания пользователя под правило» https://skr.sh/sIUxmlPsQPY .
Подробнее о вариантах запуска рассылок можно узнать в статье https://getcourse.ru/blog/275962 .
Обратите, пожалуйста, внимание — для рассылок с категорией «Уведомления» https://skr.sh/sIUs0bOIXWt кнопка «Готово к отправке» не отображается, поскольку рассылки данной категории необходимо отправлять с помощью процессов https://getcourse.ru/blog/275967#1.1 .
Для наиболее точных рекомендаций напишите, пожалуйста, по данному вопросу в техподдержку https://getcourse.ru/contacts .
К обращению необходимо приложить ссылку на рассылку, которую не удалось запустить.
1) ссылку на страницу настроек последовательности рассылок.
2) ссылки на примеры пользователей, которым письма не было отправлены.
Ответили вам в рамках технической поддержки.
Опция "Оборачивать ссылки для учета кликов" доступна в рассылке по другим транспортам, например, мессенджерами Telegram, Viber, VK.