Идет набор на XVI поток Базового курса по GetCourse. Старт 4 июля. Подробности по ссылке.
Статья была полезной?
Рассылки и сообщения на разных этапах отправки могут принимать разные статусы и состояния. От этого зависит, что с ними можно сделать.
Состояния рассылок
Рассылки могут принимать следующие состояния:
- Черновик — рассылка на редактировании. А также именно в этом статусе должна быть рассылка для отправки из формы или процесса. Если запущенную рассылку перевести в «Черновик», все сообщения, которые находились в «В очереди», будут удалены.
- Ждет подтверждения — чтобы запустить рассылку, необходимо подтверждение ответственного администратора.
- Готовится к отправке — по рассылке создаются сообщения.
- Отправляется — рассылка, сообщения по которой находятся в статусе «Отправляется».
- Ожидание подписчиков — на данный момент расслылка ожидает новых получателей сообщений. Актуально для постоянно действующих рассылок со значением в поле «Когда отправлять — После попадания пользователя под правило».
- Завершена — создание сообщений по рассылке завершено.
Статусы сообщений
Сообщения могут иметь следующие статусы:
- В очереди — сообщение поставлено в очередь на отправку, например, согласно механизму троттлинга, но еще не было отправлено на сервер.
Обратите внимание: Подобные сообщения можно отменить, переведя соответствующую рассылку в статус «Черновик».
- Отправляется — сообщение передано на отправляющий сервер и ожидает отправки пользователю. Отмена подобных сообщений не предусмотрена
Обратите внимание: Если при отправке email-рассылки не удается связаться с почтовым сервисом, предпринимаются 4 автоматические попытки переотправить указанное сообщение через 10, 30, 60 и 120 минут от первой попытки отправки. Все это время сообщение находится в статусе «Отправляется».
- Доставлено — сообщение было успешно доставлено пользователю.
Обратите внимание: фильтрация сообщений внутри почтового ящика происходит автоматически согласно алгоритмам почтовых сервисов. Отфильтрованные в папки «Спам» или «Промоакции» сообщения принимают статус «Доставлено» и дополнительно не помечаются. О факторах, влияющих на доставляемость сообщений, подробнее в статье.
- Отвечено — если пользователь ответил на сообщение из интерфейса почтового сервиса. Подобные ответы отображаются на вкладах «Ответы» в разделе «Сообщения — Рассылки» и в самой рассылке, а также в разделе «Входящие».
Обратите внимание: ответы администраторов на сообщения в системе не отображаются.
- Просмотрен — если пользователь открыл сообщение.
Обратите внимание: На текущий момент для Telegram, WhatsApp, SMS, ВКонтакте и Facebook Messenger* просмотр сообщения фиксируется в момент перехода по ссылке при включенной на вкладке «Настройки» опции «Оборачивать ссылки для учета кликов».
- Переход — если пользователь перешел по ссылке из сообщения. Для рассылок с отличным от email транспортом должна быть дополнительно включена опция «Оборачивать ссылки для учета кликов» на вкладке «Настройки». Дополнительная информация о переходах из ссылок в сообщениях доступна в разделе «Трафик».
- Отменено — если:
- Получатель выпал из сегмента, по которому отправляется рассылка. Причем это произошло после старта рассылки, но до отправки ему сообщения
- Лимит сообщений в день исчерпан из-за ограничений тарифа «Ознакомительный» или в случае, если не привязан собственный домен
- Закончился действующий тариф, и аккаунт был заблокирован на момент отправки сообщения
- Запрещено — если:
- Отписался — если пользователь отписался из интерфейса почтового сервиса. Кроме того пользователи могут помечать сообщения как «Спам», что крайне негативно сказывается на репутации отправителя. Для получения подобной информации в аккаунт на GetCourse из сервиса mail.ru и последующим изменением статуса подписки на «Не получать сообщения», потребуется настройка FBL.
- Ошибка — если при попытке отправить сообщение, оно было отклонено почтовым сервисом. При этом почтовый сервер возвращает описание ошибки, проанализировав которую, можно понять причину, по которой сообщение не было доставлено. Типичные ошибки при отправке рассылок представлены в соответствующих статьях:
Как переотправить сообщения?
Сообщения в статусах «Запрещено», «Отменено» и «Ошибка» можно переотправить по одноименной кнопке в интерфейсе сообщения.
авторизуйтесь
Ответили вам в рамках технической поддержки.
Опция "Оборачивать ссылки для учета кликов" доступна в рассылке по другим транспортам, например, мессенджерами Telegram, Viber, VK.