ИИ-бот GetCourse
ИИ-бот
Добрый день!
Я - бот-помощник по документации платформы Getcourse, помогу вам найти ответ на справочный вопрос по работе системы. Пожалуйста, сформулируйте свой вопрос одним сообщением.
Статья была полезной?
Рассылки — удобный инструмент для продвижения своего продукта, а также взаимодействия с клиентами. Чтобы рассылки были эффективными, необходимо анализировать различные факторы, от которых зависит доставляемость писем.
Факторы, влияющие на доставляемость, можно условно разделить на две группы:
На платформе GetCourse предусмотрен функционал, содержащий в себе инструменты для подготовки рассылок с высокой доставляемостью. Для проверки и анализа можно использовать внутреннюю статистику рассылок, а также воспользоваться внешними сервисами.
Внутренние факторы, влияющие на доставляемость рассылок
К внутренним факторам можно отнести:
- тему рассылки;
- текст рассылки;
- footer.
1. Тема рассылки
- Заполняйте поле «От кого» настоящим именем. Имя отправителя играет роль в узнаваемости бренда и построении доверительных отношений с подписчиками.
- Подберите тему письма, соответствующую его содержанию. Пользователи не очень рады, когда щелкают на тему «Подарок каждому подписчику» и попадают на стандартный каталог товаров без намека на бонус или скидку.
2. Текст рассылки
- Проверьте орфографию. Для многих подписчиков орфографические ошибки — это повод отправить письмо в спам. Если не хотите вычитывать текст, то воспользуйтесь специальными сервисами.
- Избегайте спам-слов. Если в тексте их слишком много, то почтовая служба решит, что вы рассылаете спам, и заблокирует рассылку. Самые распространённые из них:
− Не сомневайся!
− Дополнительный заработок
− Миллион долларов
− Бесплатно
− Бонус наличными
− Ограничение по времени
− Срочно!
− Низкая цена
− $
− Победитель
− Поздравления
− Дорогой друг
− Сделай сегодня
− Заработай в неделю
− Выгодное предложение
− Заказать прямо сейчас
− Прибыль
− Зачем платить больше
− Денежный грант
− Бесплатный доступ
− Получи сейчас
− Гарантируем
− Сэкономить
- Проверьте изображения в письмах. Письмо не должно состоять из одной-двух картинок без текста. Если у пользователя отключены изображения, то он так и не прочтет сообщение. Также можно добавлять к картинке тег Alt. Alt — это текст, который появляется вместо картинки. Он помогает читать письмо, если изображения отключены.
- Не используйте дополнительные файлы и ссылки на подозрительные домены. Не рекомендуется использовать прикрепление к письму файлов, особенно форматов .exe, .zip, .swf. Если хотите поделиться документом или пробной версией программы, загрузите их на GetCourse, а в письме дайте ссылку для скачивания. Внимательно отнеситесь к ссылкам, размещаемым в письме: если сторонний ресурс оказался в чёрном листе у почтового сервиса, то это неизбежно приведёт к ухудшению репутации домена, а рассылка попадёт в спам.
- Подготовьте браузерную версию письма. Если у подписчиков некорректно отображается письмо, то они смогут использовать данную версию письма, чтобы просмотреть его.
3. Footer
В футере должна находиться следующая информация (входит в список обязательных требований многих почтовых сервисов):
- данные о проекте (юридический адрес, контакты и пр.);
- данные о том, в каком проекте пользователь зарегистрирован;
- возможности отписаться от рассылок.
Внешние факторы, влияющие на доставляемость рассылок
К внешним факторам можно отнести:
1. Репутация домена
- Пополняйте базу адресов постепенно, начинайте рассылку с прогрева базы и домена. Если от имени вашего домена еще не было рассылок, то почтовые сервисы не знают о ваших методах работы и привычной частоте отправки писем. Например, mail.ru считает подозрительным рост базы более чем на 10% в день. Чтобы не получить блок, вносите контакты небольшими группами после предварительной оправки письма Double Opt-in. Не начинайте слать письма сразу всей базе — так вы рискуете попасть в спам. Выберите небольшую группу адресов (200-300, но и лучше не более 1000 в первые дни), и с каждым днем увеличивайте объемы рассылки. Если все делать правильно, то вы получите хорошую репутацию и хорошую доставляемость по всей базе.
- Проверьте настройки исходящей почты. Почтовый сервис проверяет цифровые подписи (SPF-запись, DKIM-подпись, DMARC) и наличие MX-записи. Тем самым определяется достоверность отправителя. Аутентификация дает гарантию доставляемости писем и возможность использования постмастеров почтовых служб.
2. Работа с базой
- Используйте письмо Double Opt-In. Double Opt-In позволяет снизить количество жалоб на рассылку спам-сообщений до 1%. Применение системы двойного подтверждения оставляет только пользователей, которые заинтересованы в материале, присылаемом вашей компанией.
- Отписывайте неактивных пользователей и не пытайтесь удержать отписчиков. Если пользователь продолжительное время не открывает ни одно письмо из ваших рассылок, то это может означать две вещи: либо рассылка ему не интересна, либо ящик заброшен и может превратиться в спам-ловушку, отправка на которую серьёзно повредит вашей репутации. Если реактивация не помогает, такого пользователя лучше отписать. В том случае, когда пользователь сам принимает решение отписаться, то не нужно оставлять его в базе для последующих рассылок. В данном случае письма могут отправиться в спам.
- Не покупайте базы и не занимайтесь парсингом. При покупке базы вы получаете нецелевую аудиторию, которая не давала согласия на рассылку. При первой же рассылке вы рискуете быть засыпанными жалобами на спам и отписками и наткнуться на спам-ловушки. Также в таких базах часто содержится много нерелевантных ящиков: пользователи заводят новую почту, когда понимают, что их адрес попал в публичный доступ. При использовании программ-парсеров возникают те же сложности, что и при покупке базы: собирается огромная база из битых и заброшенных ящиков и спам-ловушек. В данном случае помимо низкой эффективности рассылок вы можете столкнуться с правовыми проблемами: пользователи не давали согласия на получение писем.
3. Регулярность рассылок
Соблюдайте регулярность рассылок. Регулярные контакты не дадут пользователям о вас забыть. Кроме того, почтовые провайдеры отслеживают количество отправляемых вами писем. Большой перерыв может вызвать подозрение и снизить доставляемость.
4. Знание своей базы
- Анализируйте показатели эффективности. Необходимо проверять не только открытия и клики, но и какие материалы пользуются большим интересом, в какое время открывается больше писем, а также количество писем, попадающих в спам.
- Проводите опросы и сегментируйте базу. Чем более индивидуальный контент получают ваши подписчики, тем лучше они на него реагируют: открытия, клики и продажи растут. Можно разделить подписчиков по активности, полу и возрасту, предпочтениям, географии, жизненному циклу и другим параметрам. Для сегментации можно использовать анкеты на GetCourse и опросы в тексте письма. Они помогут сегментировать базу, а также повысить лояльность подписчиков: людям будет приятно, что вы интересуетесь их мнением. Главное, чтобы опрос был простым и коротким. Например, в письме с опросом от одного магазина говорится, что на заполнение анкеты потребуется не больше 30 секунд.
- Обращайтесь к подписчикам по имени. По данным одного исследования, добавление имени получателя в тему письма увеличивает открытия до 42%. В сервисе рассылок для персонализации используют переменные.
Функционал платформы GetCourse, повышающий доставляемость рассылок
Для работы с «внутренними» факторами:
- возможность указывать параметр Alt у изображений:
- автоматический текст в подвале письма, содержащий информацию о том, в каком проекте зарегистрировался пользователь, и ссылку на отписку:
Для работы с «внешними» факторами:
- Возможность использования нескольких категорий рассылок.
- Троттлинг (распределение отправки рассылки во времени) для снижения опасности попадания в спам или встречного троттлинга почтовых систем (сужения пропускного канала).
- Автоматическая отписка несуществующих адресов, заблокированных при рассылках из других проектов, переполненных ящиков.
- Обширные возможности для автоматизации ведения рассылок (отложенные рассылки, последовательности, процессы).
- Знание своей базы: богатый функционал для сегментирования рассылок (сегменты, анкеты).
- Отписка пользователей по жалобе на спам — обработка FBL-отчетов.
- Возможность использовать выделенные IP (платная услуга).
Использование сторонних сервисов оценки доставляемости сообщений (Postmaster)
У почтовых сервисов Mail.ru и Gmail есть свои сервисы для отслеживания статистики по отправленным рассылкам:
Для получателей Почты Mail.ru — это сервис https://postmaster.mail.ru
Для пользователей Gmail — это сервис https://postmaster.google.com
Данные сервисы дают статистику по рассылке: сколько писем отправлено и доставлено, какой процент жалоб и отписок, сколько сообщений прочтено и удалено. Это даст дополнительную информацию по анализу качества проводимых рассылок, подбора контента, понимания интересов базы подписчиков.
Для получения более подробной информации вы можете посмотреть наш мастер-класс «Как не попадать в СПАМ».
GetCourse умеет обрабатывать FBL-отчеты почтовых сервисов Mail.ru, Yahoo (AOL), Hotmail (Outlook).
(Feedback Loop) — это стандарт выдачи информации о жалобах на спам отправителю писем от провайдера услуг электронной почты. Обработка таких отчетов формирует постоянную аудиторию заинтересованных подписчиков.
Для автоматической отписки пользователей, нажавших кнопку «Спам» в письме из вашей рассылки, настройте обработку FBL-отчетов по инструкциям:
Для Hotmail дополнительно ничего настраивать не нужно, отписка пожаловавшихся пользователей работает автоматически.
авторизуйтесь
Как это можно исправить?
Напишите, пожалуйста, в техподдержку https://getcourse.ru/contacts со ссылкой на рассылку.
В статье рассказано о факторах, влияющих на доставляемость писем, без привязки к какому-либо тестеру писем. У нас есть анализатор текста письма (https://getcourse.ru/blog/275953), которым также можно пользоваться перед отправкой рассылки.
Как понять почему такая низкая открываемость приветственного письма? И какая у Геткурса "нормальная"?
Как посмотреть статистику открываемости письма за определенный период, а не за все время?
Для того, чтоб была возможность проанализировать вашу рассылку и причины такой открываемости напишите, пожалуйста, ваш вопрос в техподдержку https://getcourse.ru/contacts в обращении приложите ссылку на данную рассылку.
Как определить таких пользователей?
Можно осуществить выборку по пункту 2 инструкции https://getcourse.ru/blog/276071