Идет набор на XVI поток Базового курса по GetCourse. Старт 4 июля. Подробности по ссылке.
Статья была полезной?
Если письмо не было доставлено получателю, то ему будет присвоен один из следующих статусов:
- Отменено/Запрещено — если получатель попал под условие получения писем, но после старта рассылки и до отправки ему письма данные получателя были изменены и он перестал соответствовать критериям рассылки.
- Ошибка — если письмо было отправлено пользователю, однако по какой-либо причине не смогло быть принято его почтовым ящиком. При этом почтовый сервер возвращает нам текст ошибки, проанализировав который, мы можем понять причину недоставки письма.

Пример возвращенной ошибки. В деталях ошибки видим, что почтовый ящик пользователя был переполнен.
В данной статье будут представлены примеры текстов ошибок, которые могут быть возвращены почтовым сервером, а также их расшифровка.
Все ошибки в статье разделены по следующим категориям:
- Неверный адрес получателя
- Переполнен почтовый ящик пользователя
- Рассылка попала в спам
- Ошибки типа «грейлистинг» (graylisting; серый список)
- Ошибки, связанные с неправильной настройкой почты
- Особые ошибки
- Не удалось связаться с почтовым сервисом при отправке
- IP адрес, с которого происходит отправка писем, попал в черный список
Почтовый адрес пользователя указан неверно. Письмо не может быть доставлено на несуществующий адрес:
- Mailbox does not exist. We do not relay
- No such user!
- Unknown user
- Recipient address rejected: User unknown in local recipient table
- The email account that you tried to reach does not exist
- sorry, no mailbox here by that name
- no mailbox by that name is currently available
- Requested action not taken: mailbox unavailable
- Message was not accepted -- invalid mailbox
- Bad recipient address syntax
- Bad address mailbox syntax
- No correct recipients
- We do not relay without RFC2554 authentication
Некоторые сервисы блокируют почтовые ящики после определённого периода неиспользования. Если попытаться отправить письмо на такой почтовый адрес, то нам вернутся следующие ошибки:
- Mailbox [...] is locked due to inactivity for more than [...] months
- Аccess to this account (user) [...] is disabled
- Mailbox is disabled
Ошибки при переполнении почтового ящика пользователя:
- Mailbox size limit exceeded.
- Mailbox size exceeded
- User is overquota
- The email account that you tried to reach is over quota
Чаще всего это происходит потому, что получатель редко пользуется ящиком и ящик заполняется рассылками. Попробуйте связаться с получателем альтернативным способом связи и сообщить о проблеме.
Если сообщение отклонено спам-фильтром почтового сервиса, то в письме возвращаются следующие ошибки:
- Message rejected under suspicion of SPAM
- Client host [...] blocked using spamsource.mail.yandex.net
- Blocked by spam statistics
- 550 spam message discarded/rejected
В зависимости от того, на каком почтовом сервисе ваша рассылка попала в спам, вы можете воспользоваться одной из наших инструкций по выходу из спама:
Ошибки грейлистинга (серые списки):
Серые списки — это способ автоматической блокировки спама. Принцип работы данного способа заключается в следующем: если почтовому сервису кажется подозрительным принимаемое им письмо, то он может не принять его и попросить переотправить сообщение позже. При этом нам могут вернуться следующие ошибки:
- Greylisting in action, please come back later
- Greylisted, try again after some time
- Greylisted, try again in 180 seconds
- Sorry, the service is currently unavailable. Please come back later
- Temporary local problem — please try later
- Try again later
Платформа GetCourse распознает подобный запрос и автоматически переотправляет письмо позже. Спамерское программное обеспечение в таких случаях, обычно, не пытается этого делать, и их сообщения не доходят.
Однако, если письмо после 5 попыток переотправки снова вернулось с ошибкой, система фиксирует текст ошибки и больше не делает попыток переотправки. В этом случае письмо можно переотправить через некоторое время вручную.
Ошибки, связанные с неправильной настройкой почты
Если при настройке домена, с которого производится отправка писем, были допущены ошибки, то письма могут возвращаться со следующими ошибками:
- non-local sender verification failed
Обычно такая ошибка возвращается почтовым сервисом Gmail или Mail.ru.
При появлении данной ошибки необходимо проверить корректность SPF, DKIM и MX в DNS-зоне домена, с которого осуществляется отправка рассылок.
- Can’t verify [...] sender. Check your DNS configuration.
При появлении данной ошибки необходимо проверить правильность SPF и DKIM в DNS-зоне домена, с которого происходит отправка почты.
- sender domain SPF exact match mandatory for IP [...]
Ошибка в SPF-записи домена, с которого происходит отправка письма. Возможно, SPF-запись была указана неверно или присутствует несколько SPF-записей.
Детальных разбор «Особых ошибок», не попадающих под другие категории:
- MX lookup failed for [...]
Данная ошибка указывает на проблемы с MX-записью домена, на который отправлялось письмо, либо по каким-то причинам не удалось проверить его MX-запись.
Возможно, при регистрации пользователь указал некорректный адрес почты.
- IP [...] Our system has detected an unusual rate of unsolicited mail originating from your IP address. To protect our users from spam, mail sent from your IP address has been temporarily rate limited
Такая ошибка возвращается почтовым сервисом Gmail в случае если Google заподозрил отправку сликом большого числа подозрительных писем (спама) с IP адреса отправителя. В этом случае Google включает временное ограничение на количество принимаемых писем.
- This message was not accepted due to domain [...] owner DMARC policy (RFC 7489)
Сообщение было заблокировано из-за строгой политики DMARC почтового сервиса.
Подробнее: Настройка DMARC на GetCourse
Если при отправке письма не удастся связаться с почтовым сервером, то сообщение вернется с одной из следующих ошибок:
- Called MAIL FROM without being connected
- SMTP connect() failed
- RCPT TO command failed
В данном случае можно попробовать переотправить недоставленное письмо или написать нам в техническую поддержку.

IP адрес, с которого происходит отправка писем, попал в чёрный список:
- rejected because IP[...] is in a blacklist-dns at [...]
- Access denied, banned sending IP [...]
- Connection closed. IP [...] is listed in Blacklist
- [E-mail] blacklisted by [...]
При получении подобных ошибок обратитесь к нам в техническую поддержку для дополнительной консультации.
Также есть возможность посмотреть типичные ошибки при отправке сообщений во Вконтакте, в Telegram или при отправке SMS.
авторизуйтесь
Ответили вам на вопрос в рамках технической поддержки.
Для анализа ситуации, напишите, пожалуйста, в техподдержку https://getcourse.ru/contacts со ссылкой вашу на рассылку.
Для подробного анализа ситуации вы можете написать нам в техническую поддержку https://getcourse.ru/contacts, прикрепив ссылку на страницу рассылки, в которой возникли ошибки.
Адрес получателя на gmail, до этого два письма она от нас получила без проблем.
Напишите, пожалуйста, в техподдержку https://getcourse.ru/contacts со ссылкой на пользователя или письмо для анализа ситуации.
Регистрирую людей, которые ждут моего обучения, но сервис не доставляет письма. В ответ за обращение в техподдержку пока получаю причины ошибок.
Но мне нужны не причины ошибок. Мне нужно, чтобы люди могли войти в курс. Очень жаль, что решения до сих пор не нашли. Понимаю ценность программистов…
Ответили в рамках технической поддержки.
Сообщение вида «Spam message rejected» с номером 550 и просьбой посетить определенную страницу, говорит, что письма попали в спам на определенном сервисе. Ссылки на инструкции по выходу из спама на разных почтовых сервисах так же расположена в данной статье https://getcourse.ru/blog/563569#ltBlock261978292
Как указано в данной статье https://getcourse.ru/blog/563569#ltBlock261978000 . Сообщение "MX lookup failed for ", указывает на проблемы с MX-записью домена, на который отправлялось письмо, либо по каким-то причинам не удалось проверить его MX-запись.
Возможно, при регистрации пользователь указал некорректный адрес почты.
Для более подробного анализа, напишите, пожалуйста в поддержку с указанием ссылки на письмо, где возникла данная ситуация.
Такая ошибка значит, что почтовый адрес пользователя указан неверно. Письмо не может быть доставлено на несуществующий адрес.
Напишите, пожалуйста, по этому вопросу в нашу техническую поддержку https://getcourse.ru/contacts . В обращении укажите ссылку на рассылку.
Типичные ошибки при отправке sms-сообщений описаны в статье https://getcourse.ru/blog/808009 . Статус "Запрещено спам-фильтром" нам возвращает сервис, через который вы рассылаете сообщения. Причины блокировки и возможные решения вам необходимо уточнять в поддержке SNSC (при отправке sms-рассылок сообщения из аккаунта передаются в SMSC, а непосредственно отправка уже осуществляется самим сервисом, как и фильтрация отправляемых ими сообщений, мы только получаем от них информацию о статусах для отображения статистики в аккаунте).
Ответили вам в рамках письменной техподдержки.
Вы можете изменить адрес электронной почты пользователя по инструкции в следующей статье https://getcourse.ru/blog/276075 . Далее, при необходимости, вы можете отправить письмо пользователю с ссылкой для доступа к продукту, например через кнопку "Общение с пользователем" личного кабинета пользователя https://getcourse.ru/blog/275887#liteBlock5851199
Failed to connect to server 111 Connection refusedSMTP server error: Failed to connect to server SMTP code: 111 Additional SMTP info: Connection refusedSMTP server error: Failed to connect to server SMTP code: 111 Additional SMTP info: Connection refused
Подскажите, пожалуйста, что означает эта ошибка?
Как ускорить процесс?
Как вижу, ответили вам в рамках поддержки.
Напишите, пожалуйста, нам в техническую поддержку https://getcourse.ru/contacts , приложив ссылку на пример пользователя, у которого письмо Double Opt-In находится в статусе "в очереди".
Отлично, что удалось решить ситуацию. При повторной ситуации вы можете написать нам в техподдержку https://getcourse.ru/contacts , приложив ссылку на пример пользователя, которому не уходят письма, а находятся в статусе "в очереди".
Ответили вам в рамках техподдержки.
Заранее спасибо
SMTP Error: data not accepted.
SMTP server error: DATA END command failed Detail: non-local sender verification failed SMTP code: 550
Ошибка «non-local sender verification failed» возникает, когда письмо было отклонено почтовым сервисом (чаще всего Gmail или Mail.ru) из-за неверных настроек почты от имени домена. В этом случае рекомендуется проверить настройки домена для отправки рассылок https://getcourse.ru/blog/509622
Каждый день по несколько обращений от клиентов! Как это исправить?
Обратитесь, пожалуйста, в техподдержку https://getcourse.ru/contacts, приложив ссылку на пример рассылки, в которой наблюдается описанная ситуация, для проверки.
Обратитесь, пожалуйста, в техподдержку https://getcourse.ru/contacts, приложив ссылку на страницу, с которой был сделан скриншот http://joxi.ru/52aWQKjIb7QOor
Как бороться?
Напишите, пожалуйста, по данному вопросу нам в поддержку https://getcourse.ru/contacts
В обращении приложите ссылку на пример рассылки с ошибками для анализа ситуации.
Для детального анализа напишите нам в техническую поддержку, прикрепив ссылку на ученика. https://getcourse.ru/sprt_router/
Чаще всего данная ошибка появляется потому, что получатель редко пользуется ящиком и ящик заполняется рассылками.
Попробуйте связаться с получателем альтернативным способом связи и сообщить о проблеме.
Так же нам не приходят уведомления о новых оплатах
Напишите, пожалуйста, обращение в рамках технической поддержки https://getcourse.ru/contacts. В обращении пришлите, пожалуйста, ссылку на рассылку, о которой идет речь, примеры пользователей, которым рассылка не отправляется, а также пример заказа, при оплате которого не приходит уведомление.
Направьте, пожалуйста, обращение в техподдержку, приложив ссылку на пользователя: https://getcourse.ru/contacts
Ответили на вопрос в рамках технической поддержки.
Здравствуйте!) Что за ошибка?
Для анализа ситуации, пожалуйста, напишите обращение в нашу техподдержку , приложив ссылку на пользователя, у которого возникает данная ошибка: https://getcourse.ru/contacts
RCPT TO command failed::The email account that you tried to reach is over quota. Please direct the recipient to https://support.google.com/mail/?p=OverQuotaTemp n4si7733790wmc.124 - gsmtp )
Данная ошибка означает, что ящик получателя переполнен. Попробуйте связаться с пользователем альтернативным способом связи и сообщить о проблеме, которую она может решить удалив ненужные письма из ящика, тем самым освободив место для новых писем.
Также, вы можете уточнить у пользователя другой эл. адрес, на который сможете отправлять письма. Изменить почту вы можете в карточке пользователя: https://getcourse.ru/blog/276075
"SMTP Error: data not accepted.SMTP server error: DATA END command failed Detail: Message was not accepted -- invalid mailbox. Local mailbox g90@mail.ru is unavailable: user not found SMTP code: 550)"
Причина возвращенной ошибки указана в сообщении самой ошибки:
«Message was not accepted -- invalid mailbox» - указан неправильный адрес электронной почты.
«Local mailbox g90@mail.ru is unavailable: user not found» - почтовый адрес недоступен, пользователь с таким адресом не найден.
Подробнее этот тип ошибки разобран в данной части статьи: https://getcourse.ru/blog/563569#ltBlock226392952 .
Подробную информацию о статусах отправки и ошибках сообщений по SMS рассылкам вы можете найти в личном кабинете SMSC.RU на вкладке История http://joxi.ru/5mdy9RGHeQowL2.
Направьте, пожалуйста, ссылку на пример письма к нам в техподдержку: https://getcourse.ru/contacts
Что это означает и как устранить? Спасибо.
Что в данном случае делать?
Ответили через техподдержку.
Необходимо смотреть конкретную рассылку. В случае большой задержки писать на support@getcourse.ru с приложением ссылки на рассылку.