ИИ-бот GetCourse
ИИ-бот
Добрый день!
Я - бот-помощник по документации платформы Getcourse, помогу вам найти ответ на справочный вопрос по работе системы. Пожалуйста, сформулируйте свой вопрос одним сообщением.
Статья была полезной?
Функционал рассылок на GetCourse позволяет отслеживать, что происходит с вашими рассылками и отдельными сообщениями на данный момент времени, например:
- ученик получил сообщение и ответил на него;
- ученик не получил сообщение (например, из-за ошибки в адресе эл.почты);
- рассылка ожидает подтверждения перед запуском;
- рассылка успешно отправляется ученикам и т.д.
Для этого существует специальная маркировка, по которой вы можете понять, все ли в порядке или ситуация требует вмешательства. Рассмотрим ее в данной статье.
Состояния рассылок
При работе с рассылками важно понимать, на каком этапе они сейчас находятся: отправляются ли по ним сообщения подписчикам, требуются ли какие-то дополнительные действия по их запуску или рассылки уже завершились. Чтобы вы могли быстро это понять, рассылки могут принимать следующие состояния:
Важно
Если запущенную рассылку перевести в черновик, то все сообщения, которые находились в очереди на отправку, будут удалены.
- Ждет подтверждения — если в аккаунте подключен контроль запуска рассылок, то когда сотрудник подготовит рассылку к отправке, ему необходимо получить разрешение от ответственного за запуск рассылок администратора. Как это сделать, описали здесь → «Как отправить рассылку на подтверждение и уведомить ответственного администратора».
- Готовится к отправке — по рассылке создаются сообщения. Время подготовки может быть разным и зависеть от нескольких факторов, например, от количества пользователей, которым уйдет рассылка. Дополнительных действий для отправки сообщений после их создания вам предпринимать не нужно.
- Отправляется — следующий этап рассылки, на котором подготовленные сообщения отправляются получателям и принимают статус «Отправляется». Дополнительных действий от вас не требуется.
- Ожидание подписчиков — на данный момент рассылка ожидает новых получателей сообщений, которые попадут под правило ее отправки. Такое состояние принимают постоянно действующие рассылки со значением в поле «Когда отправлять — После попадания пользователя под правило».
- Завершена — создание новых сообщений по рассылке завершено.
Состояние рассылки отображается:
- в списке рассылок в столбце «Состояние»;
- в настройках рассылки в поле «Статистика рассылки».
Статусы сообщений
У каждого отправленного ученику сообщения вы тоже можете посмотреть актуальный статус. Это поможет понять, что:
- сообщение успешно доставлено;
- сообщение вернулось с ошибкой и нужно, например, связаться с учеником другим способом или переотправить сообщение;
- ученик прочитал письмо и отписался от рассылки и т.д.
Рассмотрим все возможные статусы сообщений:
- В очереди — сообщение поставлено в очередь на отправку. Например, такое может происходить, если вы отправляете рассылку по большому сегменту пользователей. Срабатывает механизм троттлинга — все сообщения выстраиваются в очередь.
Обратите внимание
Сообщения, которые находятся в очереди, пока не были отправлены на сервер. Поэтому вы можете отменить их отправку, переведя рассылку в статус «Черновик».
- Отправляется — сообщение уже передано на отправляющий сервер и ожидает отправки получателю. Такое сообщение вы уже не сможете отменить.
Обратите внимание
Сообщение может находиться в статусе «Отправляется» продолжительное время (примерно до 120 минут). Это происходит в случаях, когда при отправке Email-рассылки не удается связаться с почтовым сервисом. Тогда предпринимается 4 автоматические попытки переотправить сообщение через 10, 30, 60 и 120 минут от первой попытки отправки.
- Доставлено — сообщение было успешно доставлено пользователю.
Обратите внимание
Сообщения, которые у получателя попали в папки «Спам» и «Промоакции», также примут статус «Доставлено», т.к. по сути они были доставлены в почтовый ящик получателя. Фильтрация сообщений принимающим почтовым сервисом происходит автоматически. О факторах, влияющих на доставляемость писем, вы можете прочитать в статье → «Что влияет на доставляемость писем».
- Отвечено — получатель прочел письмо и ответил на него из интерфейса почтового сервиса.
Ответы вы можете увидеть на вкладке «Ответы» в разделе «Сообщения — Рассылки» или в рассылке, а также в разделе «Входящие».
Важно
Если на письмо ответит администратор, его ответ не отобразится в системе.
- Просмотрен — получатель открыл сообщение.
Обратите внимание
У других транспортов есть особенности, связанные с просмотром сообщений:
- для Telegram, WhatsApp, SMS и Facebook Messenger* просмотр сообщения фиксируется в момент перехода по ссылке, если на вкладке «Настройки» в рассылке включена опция «Оборачивать ссылки для учета кликов»;
- для VK способ сбора статистики просмотров описан в отдельной статье.
- Переход — пользователь перешел по ссылке из сообщения.
Чтобы учитывать переходы из сообщений по рассылкам, отправленным не через Email (например, через Telegram), включите опцию «Оборачивать ссылки для учета кликов» на вкладке «Настройки». Дополнительная информация о переходах из ссылок в сообщениях доступна в разделе «Трафик».
- Отменено — сообщение принимает такой статус, если:
- получатель выбыл из сегмента в момент после старта рассылки, но до отправки ему сообщения, — если нужно, вы можете связаться с ним другим способом (например, по телефону, если он указан в профиле);
- исчерпан лимит сообщений в день из-за ограничений тарифа «Ознакомительный» или в случае, если не привязан собственный домен, — смените тариф/дождитесь следующего дня или привяжите домен;
- закончился действующий тариф, и аккаунт был заблокирован на момент отправки сообщения, — продлите тариф.
Сообщения в этом статусе можно попробовать переотправить. Как это сделать, читайте в разделе → [Как переотправить сообщения].
- Запрещено — сообщение принимает такой статус, если:
- почтовый ящик получателя принадлежит сервисам outlook, icloud, inbox.lv, inbox.lt, web.de, gmx.de, gmx.net, abv.bg, libero.it и некоторым другим и при этом почтовый адрес получателя не подтвержден в аккаунте школы — для соблюдения требований этих почтовых сервисов разрешена отправка сообщений только тем, кто подтвердил свою почту, или только системных уведомлений;
- получатель на момент отправки сообщения отписан от категории, к которой принадлежит рассылка;
- у получателя недоступен транспорт, по которому производится рассылка, например, нет подключенного к профилю Telegram-бота;
- получатель забанен.
Сообщения в этом статусе можно попробовать переотправить после устранения причины, например, если разбранить пользователя или если он подпишется обратно на категорию. Как это сделать, читайте в разделе → [Как переотправить сообщения].
- Отписался — пользователь отписался из письма, т.е. нажал кнопку «Отписаться» в интерфейсе почтового сервиса.
Обратите внимание
Пользователи также могут помечать сообщения как «Спам». Это негативно сказывается на вашей репутации отправителя. Настройте FBL для сервисов Mail.ru и Yahoo — тогда информация о таких случаях будет поступать в ваш аккаунт на GetCourse, а пользователи, нажавшие на кнопку «Спам», будут автоматически отписаны от всех категорий рассылок и системных уведомлений.
- Ошибка — если сообщение было отклонено почтовым сервисом, то в GetCourse появятся детали с описанием ошибки. С типичными ошибками и рекомендациями по их решению вы можете ознакомиться в отдельных статьях:
*принадлежит компании Meta, признанной экстремистской организацией и запрещенной в Российской Федерации.
Сообщения в этом статусе можно попробовать переотправить после устранения причины. Как это сделать, читайте в разделе → [Как переотправить сообщения].
Как переотправить сообщения
Сообщения в статусах «Запрещено», «Отменено» и «Ошибка» можно переотправить по одноименной кнопке в интерфейсе сообщения.
Переотправить сообщение могут:
- владелец аккаунта,
- администратор,
- сотрудник с правом «Может управлять рассылками».
Для этого:
- Перейдите в интерфейс сообщения из рассылки на вкладке «Сообщения» или из личной карточки пользователя на вкладке «Письма».
- Нажмите кнопку «Переотправить».
Чтобы ваши подписчики не отписывались от всех рассылок, настройте разные категории рассылок и позвольте подписчикам самим решать, какие письма они хотят получать. Подробнее читайте в статье → «Категории рассылок».
авторизуйтесь
А в информационной строке: Внимание, рассылка готова к отправке и ожидает подтверждения от администратора...
ГДЕ, я вас спрашиваю, сделать это ваше "ПОДТВЕРДИТЬ"????
Подробно данная опция рассмотрена в статье https://getcourse.ru/blog/943729 . Чтобы отправлять письма без подтверждения, вам нужно запросить у владельца аккаунта права.
Если у вас останутся вопросы, пожалуйста, напишите нам в техподдержку https://getcourse.ru/contacts .
Для анализа ситуации и наиболее точных рекомендаций напишите, пожалуйста, по данному вопросу в техническую поддержку https://getcourse.ru/contacts .
К обращению необходимо приложить ссылку на рассылку, в которой возникла описанная ситуация.
Для запуска рассылки вы можете нажать «Готово к отправке» https://skr.sh/sIUhJ3XDne5 . При этом статус «Ожидание подписчиков» https://skr.sh/sIUeq5NJ4XW рассылка примет в случае использования в блоке «Когда отправлять» условия «После попадания пользователя под правило» https://skr.sh/sIUxmlPsQPY .
Подробнее о вариантах запуска рассылок можно узнать в статье https://getcourse.ru/blog/275962 .
Обратите, пожалуйста, внимание — для рассылок с категорией «Уведомления» https://skr.sh/sIUs0bOIXWt кнопка «Готово к отправке» не отображается, поскольку рассылки данной категории необходимо отправлять с помощью процессов https://getcourse.ru/blog/275967#1.1 .
Для наиболее точных рекомендаций напишите, пожалуйста, по данному вопросу в техподдержку https://getcourse.ru/contacts .
К обращению необходимо приложить ссылку на рассылку, которую не удалось запустить.
1) ссылку на страницу настроек последовательности рассылок.
2) ссылки на примеры пользователей, которым письма не было отправлены.
Ответили вам в рамках технической поддержки.
Опция "Оборачивать ссылки для учета кликов" доступна в рассылке по другим транспортам, например, мессенджерами Telegram, Viber, VK.