ИИ-бот GetCourse
ИИ-бот
Добрый день!
Я - бот-помощник по документации платформы Getcourse, помогу вам найти ответ на справочный вопрос по работе системы. Пожалуйста, сформулируйте свой вопрос одним сообщением.
Статья была полезной?
Блэклисты (чёрные списки) — это специальные базы данных, содержащие сведения об IP-адресах и доменах, замеченных в отправке спам-рассылок.
Блэклисты бывают:
- частные — черные списки отдельных пользователей или компаний;
- публичные — глобальные списки, которые используют многие почтовые сервисы и спам-фильтры. К таким блэклистам относятся Spamhaus, SpamCop, SORBS.
Попадание домена/IP-адреса в публичный блэклист означает серьезное нарушение правил ведения рассылок. В такой ситуации все почтовые сервисы, которые ориентируются на черный список, в который вы попали, будут либо блокировать вам отправку писем, возвращая ошибки, либо начнут сортировать ваши письма в папку «Спам», что напрямую скажется на просмотрах и переходах.
В статье рассмотрим основные причины попадания в публичные черные списки и как из них выйти на примере сервиса Spamhaus. Для других сервисов порядок действий будет аналогичным.
Причины попадания в черные списки
Причин для внесения вашего домена/IP-адреса в черные списки может быть много, но к основным относятся две:
- Отправка писем по незаинтересованной аудитории. Когда пользователи не читают ваши письма, жалуются на них или вовсе отписываются от получения рассылок, почтовые сервисы могут заподозрить вас в рассылке спама.
Поэтому если вы работаете с «холодной» базой клиентов или у вас есть пользователи, которые после завершения обучения перестали интересоваться вашими продуктами и читать письма, то по таким клиентам не рекомендуется делать маркетинговые email-рассылки. В противном случае есть вероятность, что они начнут жаловаться на спам, что негативно скажется на репутации вашего домена/IP-адреса.
Как решитьРекомендуем каждые полгода проверять всю базу пользователей и отписывать незаинтересованную аудиторию. Для этого в разделе «Пользователи» соберите сегмент, как на скриншоте ниже, и используйте действие «Удалить из категории рассылок».
Важно
Если вы решите изменить период, в течение которого пользователи не читали письма, то это нужно сделать в обоих условиях «Отправлялось письмо».
- Попадание в спам-ловушки. Спам-ловушка это специальный email-адрес, который используется почтовыми сервисами и другими организациями для поиска спамеров и недобросовестных отправителей. Они могут быть двух видов:
- «чистые» — ящики, специально созданные для поиска спамеров. На них можно легко попасть при покупке базы на сторонних сервисах, поэтому категорически не рекомендуем этого делать.
- «преобразованные» — ящики, которые ранее принадлежали реальным пользователям, но позже оказались заброшены и преобразованы в спам-ловушку почтовым сервисом.
Обратите внимание
Со временем любой почтовый ящик в вашей базе может оказаться спам-ловушкой. Даже старые клиенты, которые когда-то подтвердили свою почту, могут потерять интерес к вашему продукту или перестать использовать свой почтовый ящик, из-за чего тот будет преобразован в спам-ловушку.
Не нужно пытаться отследить такие ящики, т.к. это бесполезно. Почтовые сервисы не раскрывают о них информацию, а при попадании письма в спам-ловушки ошибки не возвращаются.
Вместо этого сосредоточьтесь на работе с базой и регулярно чистите её от незаинтересованных пользователей. Это позволит не допустить появления спам-ловушек в вашей базе и устранить проблему до её появления.
Как узнать, что домен или IP-адрес попал в черный список
Первое, на что следует обратить внимание, — это ошибки, которые возвращают почтовые сервисы. Примеры ошибок после попадания в черный список приведены ниже, но их текст может отличаться в зависимости от сервиса:
- «Your email was rejected due to having a domain present in the Spamhaus DBL»;
- «From domain is listed in Spamhaus».
Чтобы точно узнать, входит ли ваш домен/IP-адрес в какой-либо черный список, используйте сторонние чекеры, например → mxtoolbox.com/blacklists.aspx.
У сервисов, которые составляют блэклисты, могут быть отдельные чекеры, где можно более детально посмотреть причины вхождения в блэклист или проверить общую репутацию домена.
Например, у сервиса Spamhaus репутацию можно проверить по ссылке → spamhaus.org/domain-reputation. Чем она ниже, тем больше вероятность попадания в блэклист.
Вхождение в блэклисты Spamhaus можно проверить по следующей ссылке → check.spamhaus.org.
Что делать, если вы попали в черный список
Попадание в черный список означает серьезное нарушение правил ведения рассылок, поэтому сперва необходимо принять ряд мер по улучшению репутации домена, а затем отправить запрос в поддержку того сервиса, в чей черный список вы попали.
В рамках данной статьи мы рассмотрим пример с сервисом Spamhaus, но для других сервисов порядок действий будет аналогичен.
Обратите внимание
При попадании в черный список какого-либо сервиса и/или при блокировке вашего домена/IP-адреса определенным почтовым сервисом проблему необходимо решать глобально, а не опираясь на конкретный сервис.
Если причины блокировки и попадания в спам не устранить, то есть риск, что вы попадете в блэклисты других сервисов или будете заблокированы остальными почтовиками.
Принятие мер для выхода из блэклиста
Исключите из рассылок незаинтересованную аудиторию, которая долгое время не читает ваши письма. Как это сделать, рассказали выше [перейти ↑].
- Проведите валидацию всей базы пользователей, чтобы выявить невалидные, несуществующие адреса, заброшенные почтовые ящики и пр.
Для этого на GetCourse вы можете:
- Найти отписанных пользователей и проанализировать причины их отписки. Таких пользователей необязательно удалять, с ними можно продолжить работу через альтернативные способы связи. Если у кого-то из пользователей несуществующая или некорректная почта, то можно дополнительно попросить актуализировать их свои адреса. Также администраторы аккаунта могут самостоятельно скорректировать почты таких пользователей. Подробнее в статье → Как поменять почту пользователю .
- Изучить статистику своих рассылок. С ее помощью можно проанализировать, почему письма не доставляются, каким именно пользователям, сколько ошибок вернулось, сколько пользователей отписалось от писем, по какой причине и т.д. Подробнее в статье → «Статистика в рассылке».
- Подключить доступ к расширенной статистике по рассылкам. Данный функционал позволяет выгружать данные об ошибках и FBL-отчетах за последние сутки. Для подключения данной возможности обратитесь в нашу техническую поддержку от лица владельца или администратора школы.
После того как вы провели первичную валидацию базы на GetCourse, дополнительно можно воспользоваться сторонними валидаторами, чтобы проверить оставшуюся базу на наличие спам-ловушек.
Ссылки на примеры сервисов:
- Увеличьте число пользователей с подтвержденным email в вашей базе. Для этого настройте собственное письмо DOI по → инструкции, а после старайтесь отправлять письма только на подтвержденные адреса.
Подача запроса на вывод домена из черного списка
После проведения мер по улучшению репутации домена можно направить запрос на его вывод из черного списка. Рекомендуем делать это через 4-5 дней после принятия мер, чтобы был виден результат проделанной работы.
Для подачи запроса:
- Проверьте домен чекером spamhaus по ссылке → check.spamhaus.org.
- Нажмите на «More info».
- Ознакомьтесь с предоставленной информацией.
- Поставьте галочку и нажмите «Next steps».
- Заполните поля на странице и нажмите «Submit».
Важно
В полях с Email для связи необходимо указать тот электронный адрес, который создан в доменной зоне заблокированного домена.
- Напишите текст запроса на английском языке, указав, какие меры вы уже приняли. Например, что из базы для рассылок исключены пользователи, которые не читают письма и не проявляют активность, какое число пользователей удалили из базы для рассылок, когда была проделана эта работа, какие меры планируете предпринимать в дальнейшем, чтобы ситуация не повторилась и т.д.
- Нажмите «Submit». После рассмотрения заявки ответ придет на ту почту, которую вы указали при заполнении.
Важно
На скриншоте ниже показан пример такого запроса. Его не нужно копировать и отправлять в Spamhaus. Важно описать собственные проделанные действия, чтобы информация была достоверной.
Если на ваш запрос поступит отрицательный ответ, проанализируйте причины, которые будут указаны в ответе специалиста, и постарайтесь их устранить. Если не получается устранить самостоятельно, обратитесь к нам в поддержку, мы постараемся помочь.
После устранения проблем подождите 5-7 дней и повторно напишите в Spamhaus, попросив проверить, видят ли они улучшения со своей стороны.
Важно
Продолжать переписку необходимо в текущем тикете. Новые тикеты будут закрываться как дубли уже существующего обращения.
Ссылку на текущий тикет можно найти в письме от Spamhaus.
Как GetCourse может помочь в улучшении репутации и доставляемости писем
На платформе GetCourse предусмотрен ряд инструментов, которые позволят улучшить доставляемость ваших рассылок. Об этом рассказали в статье → «Что влияет на доставляемость писем».
Дополнительно мы можем предоставить вам выделенный IP-адрес для организации рассылок, чтобы репутация вашего адреса не зависела от других рассылок, проходящих через общие адреса.
Если вы хотите досконально разобраться в работе рассылок, понимать, почему письма уходят в спам и как улучшить репутацию домена, то записывайтесь на наш курс по рассылкам ↓
Частые вопросы:
авторизуйтесь