ИИ-бот GetCourse
ИИ-бот
Добрый день!
Я - бот-помощник по документации платформы Getcourse, помогу вам найти ответ на справочный вопрос по работе системы. Пожалуйста, сформулируйте свой вопрос одним сообщением.
Статья была полезной?
Что такое спам-ловушка?
Спам-ловушка (spam trap) — это специальный email-адрес, который используется почтовыми сервисами и другими организациями для поиска спамеров и недобросовестных отправителей. Если в вашей базе пользователей есть спам-ловушки, это грозит ухудшением вашей репутации и попаданием ваших писем в спам вплоть до полной блокировки.
Как появляются спам-ловушки?
Обычно используется два способа создания ловушек:
1. Чистые спам-ловушки
Почтовые сервисы, блэклисты или антиспам-службы самостоятельно регистрируют разные почтовые адреса, внешне напоминающие обычные ящики, и выкладывают их в открытый доступ, указывают на страницах контактов, на сайтах и форумах. Затем такие адреса попадают в «покупные» и «серые» базы, собирающиеся с помощью парсинга email-адресов.
Если в вашу базу попали такие адреса и вы отправляете на них рассылки, то почтовые сервисы быстро получат об этом сигнал и ваша репутация отправителя ухудшится: письма начнут попадать в папку «Спам» или будут заблокированы. Также есть большой риск попасть в чёрный список, выбраться из которого будет крайне сложно.
2. Преобразованные спам-ловушки
Email-адреса, которые когда-то давно использовались реальными людьми, спустя определённый период неактивности автоматически блокируются почтовыми сервисами и затем могут быть использованы для создания спам-ловушек.
Возможно, при анализе статистики рассылки вы встречали ошибку «Mailbox size limit exceeded»? Это пример ящика, который был переполнен рассылками или заблокирован, так как получатель давно им не пользовался. Такой адрес — потенциальный кандидат в будущую спам-ловушку. Поэтому пользователей, которые долго не читают ваши письма, мы рекомендуем отписывать.
Как вычислить спам-ловушки?
Как правило, сделать это нельзя. Адреса спам-ловушек выглядят точно так же, как и обычные пользовательские email-адреса. Провайдеры, почтовые сервисы и чёрные списки заинтересованы в том, чтобы спам-ловушки оставались незаметными — только так они смогут работать по назначению.
Единственный гарантированный способ избавиться от спам-ловушек — правильно работать со своей базой пользователей:
- никогда не покупать базы и не загружать email-адреса из посторонних источников;
- всегда использовать Double Opt-In и вести рассылки только по подтверждённым адресам;
- настроить реактивационные рассылки, чтобы вернуть интерес реальных пользователей, которые давно не проявляли активности в вашем аккаунте, и вычислить «мёртвые души», которые больше не пользуются ящиками;
- периодически отписывать от рассылок пользователей, которые долгое время не читали ваши письма и не переходили по ссылкам в них.
Вы можете массово отписать пользователей от рассылок, выбрав подходящий сегмент, нажав «Действия» — «Удалить из категории рассылок»:
Затем отметьте галочками все категории рассылок, от которых нужно отписать пользователей (например, «Общие рассылки»), и нажмите «Запустить»:
Проверку качества вашей базы пользователей лучше проводить регулярно. По международным стандартам хорошим тоном является дважды в год уточнять у подписчиков, согласны ли они продолжать получать ваши рассылки, и отписывать пользователей, которые в этом больше не заинтересованы.
Если вы регулярно ведёте массовые рассылки и хотите выстраивать свою репутацию независимо от других клиентов GetCourse, чистоты их базы и качества рассылок других отправителей — рекомендуем подключить выделенный IP для рассылок.
авторизуйтесь