Идет набор на XVI поток Базового курса по GetCourse. Старт 4 июля. Подробности по ссылке.
Статья была полезной?
После определённого времени работы над проектом в GetCourse у вас может возникнуть потребность выявить неактивных пользователей: например, тех, кто когда-то зарегистрировался, но так ничего и не купил. Или тех, кто давно не участвовал в ваших курсах и мероприятиях. Таким пользователям можно, к примеру, отправить рассылку, чтобы «оживить» их интерес к вашему проекту.
Как выявить таких «неактивных» пользователей?
Есть несколько способов:
1. Переход по ссылке из письма. Вы можете проверить, переходил ли пользователь по ссылкам из ваших писем в определённый период времени. Или отобрать всех, кто давно не переходил по ссылкам в письмах.
Для этого нужно сделать выборку пользователей с такими условиями:

2. Факт открытия письма. Также вы можете проверить, открывает ли вообще пользователь ваши рассылки. И выбрать всех, кто в указанный период получал письма, но не открывал их.
Для этого нужно сделать выборку пользователей с такими условиями:

Пользователи, которые зарегистрировались у вас ранее, по умолчанию заинтересованы в вашем продукте, проекте, контенте. Это «тёплая» аудитория, такие пользователи являются вашими потенциальными покупателями. Даже если они уже долгое время не проявляли активность на сайте, с ними всё равно можно и нужно работать, доводить до покупки.
Например, вы можете заинтересовать пользователя новыми или обновлёнными курсами, спецпредложениями (которые можно настроить с помощью промоакций), также можно предложить пользователю «попробовать» ваш продукт по минимальной цене или бесплатно (подробнее здесь).
Подробнее о маркетинговых инструментах и кейсах GetCourse вы можете почитать здесь.
3. Исключаем партнёров. Чтобы при анализе активности вашей базы учесть зарегистрированных партнёров, в выборку необходимо добавить соответствующее условие.

4. Пользователи с заказами. Использование такого условия в выборке позволяет отделить пользователей, проявивших интерес к вашему продукту, т.е. совершивших заказ. А вот оплатил пользователь его или нет, говорит о том, что пользователю, возможно, была нужна помощь при оплате или ответы на его вопросы (закрыть возражения).
Т.е. повысить конверсию можно с помощью грамотно настроенной работы отдела продаж.

5. Дата регистрации. При выделении сегмента неактивных пользователей, стоит учитывать, что пользователи, зарегистрированные менее 3 месяцев назад стоит исключать, т.к. эта аудитория могла еще не успеть «прогреться» рассылками.

6. Дата последней активности — показывает, когда пользователь последний раз авторизовывался, то есть заходил в ваш аккаунт. Информацию можно увидеть в профиле пользователя в разделе «Последняя активность». Если вы нажмёте на эту дату, то откроется список визитов этого пользователя с подробной информацией о страницах, которые он посещал:

В разделе «Пользователи» можно сделать выборку пользователей по дате их последней активности, задав нужный вам период или дату последней активности (например, до 01.01.2018):

Важно!
Если вы используете лэндинги/страницы на сторонних площадках или база пользователей была импортирована, не стоит ориентироваться на условие «Дату последней активности». Эта информация может ввести вас в заблуждение.
авторизуйтесь
Обратите, пожалуйста внимание, что в обоих изображениях второе условие имеет логический оператор "Не". В первом случае проверяется наличие переходов из отправленных писем, а во втором случае просмотры отправленных писем.
Напишите, пожалуйста нам в техническую поддержку по контактам https://getcourse.ru/contacts, приложив поясняющие скриншоты вашего вопроса.
Количество пользователей, которым было отправлено письмо в течение последних трех дней показывает следующий сегмент: http://joxi.ru/LmGkNW4cgNl51m
Соответственно, вы можете определить процент перешедших пользователей, разделив первое значение на второе.
Следует отметить, что переход будет зафиксирован по любой ссылке из письма (не только по кнопке). Можно попробовать добавить в ссылку метки для отслеживания таких пользователей, как описано в статье https://getcourse.ru/blog/297474
Важно понимать каким образом ученикам предоставляется доступ к курсам. Если доступ предоставляется по покупке, то можно использовать условие "Имеет покупку" с внутренним условием "Статус" и параметрами "Завершена", "Отменена", "Заменена" - http://joxi.ru/Y2LNGa4UEPe88r
Если доступ предоставляется по группе, то можно исключить пользователей этой группы из выборки http://joxi.ru/KAg13V0tKWeVWm
Если у вас настроены более сложный доступ к тренингам, то необходимо будет провести анализ. Пожалуйста, напишите нам в техническую поддержку по контактам на странице https://getcourse.ru/contacts
Если параметр "Просмотрен" указан отдельно, то условие "Отправлялось" - "Просмотрен" http://joxi.ru/v29EGx4spjMLa2 проверяет просмотр любого письма за весь период. Необходимо параметр указывать в условии вместе с периодом отправки http://joxi.ru/VrwLzB3t4gLa6m
Ответили вам в рамках тех.поддержки.
Параметр “Просмотрен” - “Да” относится к нижнему условию “Отправлялось письмо” с логическим оператором “Не” - http://joxi.ru/EA4D5Y1UO3JVlA
Этот логический оператор будет действовать на всё нижнее условие целиком вместе с его параметрами так, что в итоге получится отрицание (не просмотренное письмо)
Если подробнее расписать весь сегмент, то он может звучать как:
“Есть ли пользователи, которым отправлялись письма в эти даты, но не отправлялись бы письма, которые впоследствии были открыты/прочитаны?”
или
“Есть ли пользователи, у которых нет хотя бы одного просмотренного письма в эти даты?”
Правильно, ниже под условием есть подсказка с периодом, который и учитывается в выборке.
Но мы при определении активности пользователей используем дискретный критерий "да/нет". И даже одно осознанное действие говорит об активности получателя. Насколько он потом заинтересуется и сколько ещё писем откроет - вопрос к авторам контента ;)