ИИ-бот GetCourse
ИИ-бот
Добрый день!
Я - бот-помощник по документации платформы Getcourse, помогу вам найти ответ на справочный вопрос по работе системы. Пожалуйста, сформулируйте свой вопрос одним сообщением.
Статья была полезной?
UTM-метки — это специальные параметры, которые добавляются к ссылке для отслеживания источника трафика. Когда пользователь переходит по такой ссылке, значения меток передаются в аналитические отчеты по трафику.
Анализируя такие отчеты, можно определить, какая рекламная кампания принесла больше лидов, чтобы сравнить эффективность кампаний между собой и перераспределить рекламный бюджет в пользу более успешных.
Ссылка с UTM-метками будет иметь следующий вид:
https://domen.ru/?utm_source=newsletter&utm_medium=email&utm_campaign=spring_sale
где:
https://domen.ru/
— адрес сайта,-
utm_source=newsletter&utm_medium=email&utm_campaign=spring_sale
— UTM-метки.
«Привет, я Василий Немчинов — руководитель отдела трафика GetCourse. Здесь вы найдете общую информацию о UTM-метках и о том, как они регистрируются в аккаунте.
Если хотите подробнее понять, что такое UTM-метки, как их составлять, а также разобраться в анализе и интерпретации UTM, приглашаю прочитать „Полное руководство по UTM-меткам“».
Василий Немчинов
Из чего состоят UTM-метки
Каждая UTM-метка состоит из двух частей:
- параметр,
- значение параметра.
Параметр
Параметры UTM — это специальные группы значений для сортировки данных в системе аналитики. Выделяют шесть основных параметров, три из которых являются обязательными:
- utm_source: определяет рекламодателя, сайт, публикацию и т.д., которые обеспечивают трафик (например: google, newsletter4, billboard);
- utm_medium: определяет рекламный или маркетинговый канал (например: cpc — цена за клик, display — баннерная реклама, email — рассылка по электронной почте);
- utm_campaign: произвольное значение, которое определяет название кампании, слоган продукта, его промокод и т.д. (например: discount_05 — так можно обозначить скидку в мае, minus30 — название промоакции).
К дополнительным (необязательным) параметрам относятся:
- utm_term: ключевая фраза, по которой показывается объявление;
- utm_content: дополнительная информация, которая помогает различать объявления;
- utm_group: для деления расходов на канал по группам. Подробнее в статье.
Значение
Значения UTM-меток задаются произвольно. Обычно с этой целью выбирается комбинация цифр и букв на латинице, которая подходит метке по смыслу. В значении можно использовать дефис (-) и нижнее подчеркивание (_).
Пример: utm_source=yandex — для рекламной кампании, проведенной через Яндекс.Директ.
Обратите внимание
Так как браузеры и другие программы (например, сервисы аналитики) имеют индивидуальные особенности распознавания и интерпретации символов, для гарантии работы UTM-меток рекомендуем использовать латиницу и универсальную кодировку UTF-8.
Использование кириллицы или кодировки, отличной от UTF-8, может привести к некорректной работе меток.
Как добавить в ссылку UTM-метки
Вручную
Собрать ссылку с UTM-метками можно самостоятельно, прописав вручную необходимые параметры и их значения. Основные правила создания такой ссылки следующие:
- Между ссылкой и всеми UTM-метками ставится вопросительный знак (?).
- Пара «параметр=значение» разделяется знаком «равно» (=).
- Чтобы отделить одну пару от другой, используется амперсанд (&).
Пример: https://domen.ru/?utm_source=newsletter&utm_medium=email&utm_campaign=spring_sale
Если необходимо добавить utm-метки в ссылку с якорем, то для корректной работы ссылки сначала необходимо указать utm-метки, а затем — якорь.
Например, ссылка с якорем #gifts
будет выглядеть так:https://domen.ru/?utm_source=newsletter&utm_medium=email&utm_campaign=spring_sale#gifts
Автоматически (через генератор UTM-меток)
Чтобы упростить создание размеченной ссылки и исключить вероятность ошибок, используйте Генератор UTM-меток от GetCourse, который автоматически добавит нужные метки к вашей ссылке ↓
На странице генератора заполните следующие поля:
- Вставьте ссылку на страницу — добавьте URL-адрес сайта, для которого хотите разметить ссылку.
- Выберите платформу, для которой делаете UTM-метки, — укажите канал: Яндекс.Директ, ВКонтакте, myTarget или Google Ads, чтобы значения параметров в нижних ячейках заполнились автоматически.
- Заполните параметры — укажите нужные значения для UTM-меток. При необходимости значения, добавленные на предыдущем шаге, можно заменить.
После заполнения данных в поле «Ваша ссылка с UTM-метками» сгенерируется готовая размеченная ссылка, а также короткая ссылка. Скопируйте ссылку и добавьте её в соответствующий рекламный материал.
Подробнее о работе Генератора UTM от GetCourse рассказываем в статье → «Полное руководство по UTM-меткам. Часть 3 — Как создать UTM-метки в генераторе от GetCourse».
В своем аккаунте на GetCourse вы также можете автоматически добавлять UTM-метки к ссылкам и делать их короткими. Подробнее рассказываем в статье → «Как создать короткую ссылку».
Где отследить переходы по размеченным ссылкам
По умолчанию переходы по ссылкам с UTM-метками отображаются в разделе «Сайт — Трафик» в графе отчета «Размеченный трафик».
Доступ к разделу имеют:
- владелец аккаунта,
- администратор,
- сотрудник с правом «Может работать с разделом „Трафик“».
Для удобства работы с UTM-метками вы можете использовать внутренние инструменты «Каналы» и «Кампании». С их помощью можно добавить группу меток под нужным названием.
Такие метки будут отображаться в графе отчета «Настроенные каналы».
Аналитика GetCourse позволяет отследить, сколько пользователей перешли по ссылке с UTM-метками, сколько из них создали заказ, совершили покупку и так далее. Подробнее об анализе трафика можно прочитать в статье → «Трафик. Общие параметры отчета».
Сформировать такой сегмент можно следующими способами:
Сегментирование пользователей из раздела «Трафик»
В разделе «Сайт — Трафик» значения, выделенные синим цветом, являются кликабельными. Нажмите на значение, чтобы перейти к соответствующему сегменту пользователей.
В разделе «Пользователи» откроется сегмент, в котором уже задано нужное условие.
Чтобы сегмент можно было использовать в дашбордах или процессах, сохраните его.
Подробнее о том, как сохранить сегмент, рассказываем в статье → «Как создать сегмент».
Сегментирование пользователей по условию «Имеет посещение»
Чтобы на панели дашборда или в процессе отображалось количество пользователей, посетивших страницу с UTM-меткой, используйте условие «Имеет посещение» и дополнительный параметр «Посетил URL». В поле «Посетил URL» укажите полный адрес страницы или частичный (например, только один параметр UTM-метки).
В ссылках, ведущих на страницы регистрации через кнопки «Войти через Whatsapp» или «Войти через Вконтакте», также можно использовать UTM-метки и партнерский код.
Если будет зарегистрирован новый пользователь, то UTM-метки и партнёр зафиксируются в источнике пользователя. Если будет создан заказ, то UTM-метки и партнер закрепятся в источнике заказа. Подробнее читайте в следующей статье → «Источник пользователя и источник заказа».
авторизуйтесь
Напишите, пожалуйста, в нашу техподдержку https://getcourse.ru/contacts . В обращении уточните, в каких случаях у вас не сохраняются utm-метки, - наши специалисты постараются подсказать решение.
Подробную информацию по UTM-меткам вы можете прочитать в статьях https://getcourse.ru/blog/1106469/chto-takoe-utm-metki-i-zachem-oni-nuzhny и https://getcourse.ru/blog/1106577/vidy-utm-metok .
Ответили в рамках техподдержки.
Для анализа ситуации напишите, пожалуйста, в нашу поддержку по ссылке https://getcourse.ru/contacts и приложите ссылки на ваши страницы с UTM-метками.
Потому что отслеживание через родной раздел "Трафик" на Геткурсе не удобное, не гибкое и не информативное.
Инструментами Геткурса невозможно построить сегмент по заказам по меткам, не возможно создать аналитику в дабордах и т.п.
Запись меток в доп.поле заказа решает эти проблемы.
Отсюда вопрос: если сторонние разработчики пишут такие скрипты для использования на Геткурс, стоит ли ожидать такой скрипт или схожий инструмент от самого Геткурса?
Переход к пользователям и заказам с необходимыми UTM-метками в источнике https://getcourse.ru/blog/275920 , возможен из раздела "Трафик" http://joxi.ru/4Ak6gbnijdZY02 . После перехода сегменты можно сохранить http://joxi.ru/E2pZEoyivlzwyr и затем использовать в выборках и дашбордах.
Для дополнительных рекомендаций по использованию размеченного трафика, пожалуйста, напишите в техподдержку https://getcourse.ru/contacts с подробным описанием какую информацию вы хотите видеть, например, в дашборде, чтобы мы могли дать рекомендации с использованием стандартного функционала платформы.
Пожелание о возможности дополнительно сохранять метки из источника пользователя в доп.полях передано разработчикам.
Если пользователь перейдет по размеченной ссылке на страницу аккаунта или на страницу, где содержится виджет аккаунта, то при регистрации или создании заказа UTM-метки будут сохранены в источнике.
Если у вас иная задача, напишите, пожалуйста, в техподдержку https://getcourse.ru/contacts со ссылкой на пример пользователя/заказа, где нет меток и подробным описанием вашей задачи.
Используемый VPN не влияет на UTM-метки, однако вместе с ним пользователь может использовать дополнительные способы защиты личных данных, которые могут усложнять отслеживание трафика.
Для дополнительных рекомендаций по настройке рассылки, пожалуйста, напишите в техподдержку https://getcourse.ru/contacts со ссылкой на пример пользователя, по которому у вас возникли вопросы.
Ответили в рамках технической поддержки.
😎
Напишите, пожалуйста, в техподдержку https://getcourse.ru/contacts со ссылкой на пример ученика, а также ссылка на размеченные страницы, которые используются для регистрации.
Для проверки ситуации, пожалуйста, направьте запрос в службу поддержки: https://getcourse.ru/contacts
Укажите ссылку на заказ. Уточните предполагаемый источник заказа и используемые для этого источника utm-метки.
Напишите, пожалуйста, по этому вопросу в нашу техническую поддержку https://getcourse.ru/contacts . В обращении укажите какую именно информацию требуется отслеживать.
UTM-метки при регистрации нового пользователя фиксируются в источнике пользователя https://getcourse.ru/blog/275920 .
Если вам нужно реализовать какую-то конкретную задачу - напишите, пожалуйста, в нашу техническую поддержку https://getcourse.ru/contacts с подробным описанием задачи.
Если мне не удалось ответить на ваш вопрос, напишите, пожалуйста, к нам в техподдержку https://getcourse.ru/contacts, описав подробнее вашу задачу или ситуацию.
Ответили через техподдержку.
Ответ на ваш запрос был направлен в рамках службы тех.поддержки.
Ответили вам в рамках техподдержки.
Для возможности отслеживания регистраций пользователей по размеченной ссылке необходимо создать ссылку на страницу регистрации (как создать ссылку на страницу рассказывается в статье https://getcourse.ru/blog/416415 ). После чего такую ссылку можно разместить, к примеру, в соцсетях, чтобы пользователи, могли перейти по ней и зарегистрироваться. После чего информацию можно отслеживать в отчетах раздела Трафик вашего аккаунта https://getcourse.ru/blog/275932 и https://getcourse.ru/blog/608596#utm .
Для более детальных рекомендаций вы можете написать нам в поддержку https://getcourse.ru/contacts , описав решаемую задачу детальнее (откуда будут вестись пользователи на страницу регистрации, речь идёт только о новых пользователях аккаунта либо также и о существующих, какие данные по участникам вы хотите получить). Наши специалисты помогут организовать вам схему регистрации на вебинар и учет пользователей.
Для каждой соц.сети (источника трафика) вы можете использовать уникальные utm-метки. Метки необходимо добавить к адресу той страницы, на которой размещён виджет с формой регистрации/создания заказа.
После перехода по размеченной ссылке и заполнения формы будут зафиксированы данные о метках.
Дальнейший анализ данных выполняется в разделе Трафик вашего аккаунта: https://getcourse.ru/blog/604457
Для кнопки может быть назначено действие переадресация (переход по ссылке).
К ссылке, которая используется для кнопки, необходимо добавить UTM-метки.
Как отслеживать эффективность каждого отдельного рекламного объявления из Вконтакте, если у меня их 4. На каждое объявление своя ссылка, все utm одинаковы, различаются только utm_content utm_term
Как гет курс различает трафик по ним? Как эти данные вносить в геткурс?
Есть ли какие обучающая информация? в блогах я все изучил, непонятно
Благодарю
Как понять откуда пришел участник на вебинар? Мы приводим участников из ВК и из имейл рассылки.
Из имейл рассылки понятно, участники пришли из зарегистрированных в гет курсе пользователей. Но как понять кто из общей массы пришел из ВКонтакте. Если ссылка и страница регистрации на вебинар одна.
Как понять откуда пришел участник на вебинар? Мы приводим участников из ВК и из имейл рассылки.
Из имейл рассылки понятно, участники пришли из зарегистрированных в гет курсе пользователей. Но как понять кто из общей массы пришел из ВКонтакте. Если ссылка и страница регистрации на вебинар одна.
Вы можете размечать ссылки для разных источников (ВК, сторонний сайт и т.д.) разными UTM-метками и отслеживать затем пользователей по этим меткам в разделе Трафик https://getcourse.ru/blog/275932
Ответили вам в рамках технической поддержки.
Возможно ли на почту в письме с заявкой клиента получать UTM-метки как доп поля к полям из заявки?
Да, переходы по utm-метке фиксируются автоматически; дополнительно вы можете создать каналы https://getcourse.ru/blog/275930 и кампании https://getcourse.ru/blog/275927