Чёрная пятница в GetCourse! Самые большие скидки за историю платформы
СМОТРЕТЬ
Чёрная пятница в GetCourse! Самые большие скидки за историю платформы
СМОТРЕТЬ
Чёрная пятница в GetCourse! Самые большие скидки за историю платформы
СМОТРЕТЬ
Чёрная пятница в GetCourse! Самые большие скидки за историю платформы
СМОТРЕТЬ
Чёрная пятница в GetCourse! Самые большие скидки за историю платформы
СМОТРЕТЬ
Чёрная пятница в GetCourse! Самые большие скидки за историю платформы
СМОТРЕТЬ
Чёрная пятница в GetCourse! Самые большие скидки за историю платформы
СМОТРЕТЬ
ИИ-бот GetCourse
ИИ-бот
Добрый день!
Я - бот-помощник по документации платформы Getcourse, помогу вам найти ответ на справочный вопрос по работе системы. Пожалуйста, сформулируйте свой вопрос одним сообщением.
Статья была полезной?
На связи Василий Немчинов, эксперт по трафику в GetCourse, а это вторая часть руководства по UTM-меткам для онлайн-школ.
В первой части мы говорили о том, что такое UTM-метки, зачем их анализировать и какие при этом можно получить данные.
Прочитать можно здесь → «Полное руководство по UTM-меткам. Часть 1 — Что такое UTM-метки и зачем они нужны».
В этой части разберемся в статических и динамических UTM, их отличиях и преимуществах, а также рассмотрим примеры использования. Читайте статью до конца, чтобы узнать 3 главных правила по созданию UTM, которые уберегут ваше время и нервы при анализе данных.
Василий Немчинов
- Руководитель отдела трафика GetCourse
Практикующий Growth-маркетолог и стратег с 2016 г.
Магистр ЭФ МГУ им. Ломоносова
Опыт работы в 30+ нишах на ведущих позициях (благотворительность, фэшн-индустрия, e-commerce, онлайн-школы, SAAS, мобильные приложения и др.)
12 000+ часов практики (контекстная и таргетированная реклама, Telegram Ads, веб-аналитика, стратегический анализ ЦА и конкурентов, медиапланирование и др.)
40+ разработанных маркетинговых стратегий развития
250+ создано воронок в B2B, B2C и B2B2C направлениях на рынках РФ, СНГ и Европы
150+ проведенных консультаций и разборов
В статье присутствуют упоминания продуктов компании Meta, признанной экстремистской организацией и запрещенной в Российской Федерации.
Виды меток: статические и динамические
Статические метки
Это фиксированные метки, которые вручную добавляются к URL и остаются постоянными в течение всей кампании. Они не изменяются в зависимости от параметров пользователя или контекста перехода.
Форматирование статической метки
Статическая метка состоит из нескольких параметров: utm_source, utm_medium, utm_campaign, utm_content (опционально utm_term).
Пример: utm_source=facebook&utm_medium=cpc&utm_campaign=my_campaign&utm_content=my_ad
Создание статической метки
Для этого вручную добавьте UTM-метки к URL сайта или рекламного объявления, используя указанные параметры.
Например, для URL https://mysite.com статическая UTM-метка будет выглядеть так:
https://mysite.com/?utm_source=facebook&utm_medium=cpc&utm_campaign=my_campaign&utm_content=my_ad
Преимущества статических меток
Удобство и простота — статические метки легко создавать вручную, что делает их простыми в использовании.
Стабильность — метки остаются неизменными в течение всей кампании, что обеспечивает стабильность данных.
Пример использования статических меток для онлайн-школ
Предположим, что онлайн-школа по программированию запускает кампанию в Google Ads. Статические метки могут быть использованы для разделения рекламных групп по уровню сложности курсов, указания источника и типа рекламы.
Динамические метки
Динамические метки формируются автоматически в зависимости от параметров пользователя или контекста перехода. Они позволяют динамически вставлять значения, такие как ключевые слова, название кампании или даже информацию о пользователе.
Использование параметров для динамических меток
Для создания динамической метки используются параметры, которые будут автоматически подставляться в URL на основе контекста перехода.
Например, параметры могут варьироваться от географического местоположения пользователя, возраста пользователя и типа его устройства до наименования рекламы, ключевых слов и даже даты и времени перехода.
Создание динамической метки
Динамические метки могут создаваться через системы отслеживания аналитики или при помощи рекламных платформ, которые позволяют вставлять в URL переменные или параметры. В отличие от статических меток значение переменной заключено в двойные или одинарные фигурные скобки {переменная}.
Например, в системе аналитики или на рекламной платформе можно использовать шаблоны для создания URL с динамическими метками: https://mysite.com/?utm_source={{source}}&utm_medium={{medium}}&utm_campaign={{campaign}}
Замена параметров
Перед отправкой URL каждый параметр, помеченный как переменная (например, {{source}} или {{medium}}), будет заменяться на фактические значения в зависимости от заданного контекста перехода или условий.
Использование двойных и одинарных скобок в динамических метках зависит от того, какая система обрабатывает метки.
Двойные скобки {{...}} → В основном используются в системах аналитики, таких как Google Analytics. Google Analytics понимает, что значения между двойными скобками должны быть заменены на соответствующие значения переменных при отслеживании трафика.
Одинарные скобки {...} → Используются на рекламных платформах или в других инструментах, которые также позволяют вставлять динамические значения в URL. В этих системах одинарные скобки могут использоваться для указания переменных или параметров, которые будут заменены на конкретные значения при отображении объявлений или других форм контента.
Обе формы скобок служат для обозначения переменных, но конкретный выбор может зависеть от требований системы или платформы, которая обрабатывает эти метки.
База знаний
Вот несколько систем и платформ, которые используют динамические метки, и их предпочтительный формат скобок:
Google Analytics: Использует двойные скобки для динамических меток. Например: {{source}}, {{medium}}, {{campaign}}.
Google Ads: Может использовать как одинарные, так и двойные скобки. Обычно используется формат с одинарными скобками: {source}, {medium}, {campaign}.
Facebook Ads*: Использует одинарные скобки для динамических параметров. Например: {source}, {ad_id}, {campaign_id}.
Yandex.Direct: Также использует одинарные скобки. Примеры: {source}, {medium}, {campaign}.
LinkedIn Ads: Может использовать как одинарные, так и двойные скобки. Обычно используется формат с одинарными скобками: {source}, {medium}, {campaign}.
UTM.io: Это инструмент для управления и создания UTM-меток, который использует двойные скобки: {{source}}, {{medium}}, {{campaign}}.
Перед тем как использовать те или иные скобки, обратитесь к документации конкретной платформы или системы для получения точной информации о формате скобок, используемом для динамических меток.
UP LEVEL
Предупреждаем: создание динамических меток требует определенных навыков и опыта в теме UTM-меток, и новичкам может быть сложно не запутаться.
Динамические переменные отличаются для различных систем аналитики. Для корректного формирования UTM-метки с динамическими переменными изучите инструкцию соответствующего рекламного кабинета:
Преимущества динамических меток
Персонализация — динамические метки позволяют создавать персонализированные URL-адреса для каждого пользователя или контекста перехода.
Гибкость и масштабируемость — метки адаптируются к параметрам и условиям без необходимости создавать отдельные URL.
Пример использования динамических меток для онлайн-школ
Допустим, маркетолог онлайн-школы по кулинарии хочет персонализировать рекламные объявления в зависимости от региона. Динамические метки могут добавлять информацию о географическом местоположении пользователя, что поможет адаптировать контент рекламы под конкретный регион.
ПРИМЕР
Рассмотрим разницу между статическими и динамическими метками на примере онлайн-школы по изучению фотографии.
> Статические метки
Статическая метка для рекламы в Facebook*:
utm_source=facebook&utm_medium=cpc&utm_campaign=photography_course&utm_content=ad1
Статическая метка для баннерной рекламы на сайте-партнере:
utm_source=partner_site&utm_medium=display&utm_campaign=photography_course&utm_content=banner
> Динамические метки
Динамическая метка с параметром геолокации пользователя:
utm_source=google&utm_medium=cpc&utm_campaign=photography_course&utm_content=ad&geo={{geo_location}}
,
здесь {{geo_location}} будет заменяться на географическое местоположение пользователя.
Динамическая метка с параметром типа объявления:
utm_source=instagram&utm_medium={{ad_type}}&utm_campaign=photography_course&utm_content=ad
,
здесь {{ad_type}} будет заменяться на тип рекламы, например, «story», «carousel» и так далее, в зависимости от формата объявления в Instagram*.
Резюмируем
Создание статических и динамических UTM-меток отличается в зависимости от используемых параметров и информации, которую необходимо передать в URL.
Статические метки неизменны в течение всей кампании, в то время как динамические метки могут автоматически изменяться в зависимости от условий или параметров, что создает гибкие и персонализированные URL-адреса для отслеживания эффективности маркетинговых кампаний.
3 правила по созданию и оптимизации UTM-меток
Примечание
Однозначность и последовательность:
Стандартизируйте наименование UTM-меток для обеспечения последовательности и удобства отслеживания. Используйте одинаковую систему обозначений для источников, кампаний и содержимого.
Пример: Использование стандартизированных наименований для источников, например, «google», «facebook*», «instagram*».
Антипример: Использование различных вариантов написания одного и того же источника, например, «google», «Google», «GOOGLE».
Примечание
Консистентность в использовании регистра:
UTM-метки чувствительны к регистру. Обеспечьте единообразие в написании и используйте только строчные или только заглавные буквы, чтобы избежать дублирования данных из-за регистра.
Пример: Использование строчных букв для всех UTM-меток, например, «utm_source=google», «utm_medium=cpc».
Антипример: Использование различных регистров для одной и той же UTM-метки, например, «utm_source=Google», «utm_medium=CPC».
Примечание
Отслеживание нескольких параметров:
Используйте все доступные параметры UTM-меток, но делайте это осознанно. Например, помимо source и medium уточняйте кампанию, содержимое и ключевые слова (если актуально).
Пример: Использование всех доступных параметров UTM-меток для более детального анализа трафика, например, «utm_source=google», «utm_medium=cpc» плюс детализация «utm_campaign=spring_sale», «utm_content=banner_ad», «utm_term=electric_scooters».
Антипример: Использование только основных параметров без уточнений, что делает анализ менее детализированным, например, «utm_source=google», «utm_medium=cpc».
Пример: Использование всех доступных параметров UTM-меток для более детального анализа трафика, например, «utm_source=google», «utm_medium=cpc» плюс детализация «utm_campaign=spring_sale», «utm_content=banner_ad», «utm_term=electric_scooters».
Антипример: Использование только основных параметров без уточнений, что делает анализ менее детализированным, например, «utm_source=google», «utm_medium=cpc».
Продолжение
В следующей статье поделюсь способом, как легко и быстро создавать UTM-метки на GetCourse.
авторизуйтесь