ИИ-бот GetCourse
ИИ-бот
Добрый день!
Я - бот-помощник по документации платформы Getcourse, помогу вам найти ответ на справочный вопрос по работе системы. Пожалуйста, сформулируйте свой вопрос одним сообщением.
Статья была полезной?
Важным фактором, влияющим на доставляемость писем, является репутация отправителя.
Репутация отправителя — это совокупность параметров оценки инфраструктуры отправки писем, качества рассылок и взаимодействия пользователей с ними. Общей для всех почтовых провайдеров формулы оценки репутации нет.
Для приобретения правильной репутации на стороне почтовых сервисов необходимо прогревать домен, а также следить за несколькими ключевыми параметрами.
Как прогреть домен
При подготовке к рассылке с нового домена, еще не обладающего репутацией, необходимо сделать прогрев домена. Начать его следует с правильной настройки доменной почты: выбора отправляющего домена и внесения SPF-записи и DKIM-записи, если ваш домен не делегирован на сервера GetCourse. После этого можно начинать рассылки, руководствуясь следующими правилами:
- отправлять первую рассылку не более чем на 1000–3000 адресов в сутки;
- растягивать отправку этого объёма писем на два-три часа, чтобы письма уходили равномерно (для такой отправки на стороне GetCourse также предусмотрен троттлинг);
- ежесуточно увеличивать объёмы отправки приблизительно на 30% от вчерашнего;
- отправлять рассылки регулярно (ежедневно), желательно в одно и то же время;
- ежедневно снимать статистику по открытиям, кликам, жалобам и данные из Постмастера. Если показатели падают — откатываться в начало и снова отправлять очень маленькими объёмами.
Таким образом вы будете постепенно приучать почтовые платформы, что письма от вашего имени, отправляемые с этих IP-адресов — это нормальная ситуация, так и должно быть. Самое главное во время прогрева — равномерно и постоянно наращивать объёмы отправок и следить за показателями.
Таблица рекомендуемого распределения объёмов отправки по дням
Обратите внимание: данные в таблице отображают рекомендуемый лимит на общее количество сообщений, отправленных с домена.
Если из аккаунта одновременно отправляется несколько рассылок, каждую из них необходимо ограничить таким образом, чтобы общий лимит не был превышен.
Как настроить ограничения для отправки рассылки по частям, описано в отдельной статье нашего блога.
День прогрева | Лимит писем в час | | | День прогрева | Лимит писем в час |
0 | 20 | | | 16 | 4 356 |
1 | 28 | | | 17 | 6 098 |
2 | 39 | | | 18 | 8 583 |
3 | 55 | | | 19 | 11 953 |
4 | 77 | | | 20 | 16 734 |
5 | 108 | | | 21 | 23 427 |
6 | 151 | | | 22 | 32 798 |
7 | 211 | | | 23 | 45 917 |
8 | 295 | | | 24 | 64 284 |
9 | 413 | | | 25 | 89 998 |
10 | 579 | | | 26 | 125 997 |
11 | 810 | | | 27 | 176 395 |
12 | 1 000 | | | 28 | 246 953 |
13 | 1 587 | | | 29 | 345 735 |
14 | 2 222 | | | 30 | 484 029 |
15 | 3 111 | | | 31 | 677 640 |
Из каких параметров складывается репутация отправителя
К техническим параметрам инфраструктуры рассылок относятся:
1. Отправляющий домен — это фактический домен, с которого происходит отправка. Для GetCourse это тот домен, на который у вас настроена доменная почта:
2. Отправляющие IP-адреса. Их GetCourse назначает автоматически, либо вы можете заказать выделенный IP для ваших рассылок.
3. Ключ DKIM, которым подписаны рассылки. При настройке доменной почты на GetCourse данный параметр настраивается на стороне вашего хостера. Если домен делегирован на сервера GetCourse, прописывать DKIM отдельно не нужно.
4. Домены, указанные в теле письма. Провести проверку доменов можно с помощью внутреннего анализатора рассылок. С его помощью вы можете увидеть, есть ли в вашем письме упоминание доменов, попавших в чёрные списки каких-либо сервисов:
Кроме технических параметров при подсчёте репутации оценивается и качественное взаимодействие пользователей с рассылками:
1. Жалобы на спам. Лучше не допускать превышения 0,4–0,5% жалоб от общего числа сообщений. Сильно негативное влияние — один из ключевых параметров при оценке качества рассылок отправителя. Вы можете просматривать количество жалоб на спам на стороне GetCourse, а также использовать сторонние сервисы (например, Postmaster).
2. Ошибки доставки. Лучше не допускать превышения 1–3% ошибок от общего числа сообщений. Параметр показывает почтовому провайдеру, как вы следите за качеством вашего списка получателей и очищаете ли его от устаревших и несуществующих адресов. В статистике доставки рассылки на GetCourse вы можете увидеть, сколько писем не было доставлено из-за ошибок.
Для того чтобы избежать случаев отправки на несуществующие или неправильно указанные пользователями адреса, вы можете использовать параметры самой рассылки, отправляя письма только:
- по адресам, которые заведомо существуют — существующим адресом в системе считается тот адрес, на который ранее отправлялось хотя бы одно письмо, и это письмо было просмотрено пользователем;
- по адресам, где дано разрешение на рассылки — письмо будет отправлено только тем пользователям, которые явным образом разрешили отправку писем с помощью Double-opt-In.
Также на GetCourse предусмотрена автоматическая отписка от рассылок пользователей с несуществующими адресами. Если адрес определён неверным автоматически, то сообщения этому пользователю больше отправляться не будут.
3. Открытия и клики в письме — чем выше данный показатель, тем лучше. Отследить такую статистику можно по каждому письму на стороне GetCourse.
4. Удаления писем — до прочтения (просто из списка писем) и после прочтения. Чем ниже данный показатель, тем лучше. Такую статистику вы можете увидеть, например, на стороне Postmaster.
5. Ответ на сообщение — сильно позитивный фактор, показывает высокую заинтересованность получателя в рассылках. Данный показатель вы можете просмотреть в статистике рассылки на стороне GetCourse.
6. Наличие спам-ловушек в базе. Типичные случаи появления спам-ловушек в базе подписчиков:
— рассылка по купленной базе;
— рассылка по неактуальной базе с устаревшими адресами;
— рассылка по адресам с опечатками.
Для того чтобы в списке подписчиков не оказалось такой спам-ловушки, можно использовать следующие меры:
- письмо Double Opt-In, подтверждающее электронный адрес пользователя;
- очистка базы от купленных списков и неактуальных адресов;
- отправка рассылок только по существующим адресам.
авторизуйтесь
Люди регистрируются по несколько человек в день. Единственные письма, которые уходят - это DOI, письмо после оформления заказа (системное) и письмо после покупки. Если сейчас сразу начать их отсылать по несколько раз в день регулярно, все будет ок?
Если отправлять письма по тем пользователям, которые не хотят их получать, можно ухудшить собственную репутацию отправителя, например, за счет роста жалоб на спам. При прогреве домена важно учитывать, чтобы происходило постепенное, а не скачкообразное наращивание базы пользователей. Стремиться к более высокому уровню прогрева домена без практического применения нет необходимости.
Предупреждение в анализаторе о том, что не нужно размещать ссылки на подозрительные ресурсы, относится к доменам, ссылки на которые расположены в теле письма https://skr.sh/s81ichbxINY.
Анализатор лишь предупреждает, что в рассылке присутствует ссылка на домен, не соответствующий тому, с которого ведется отправка письма.
Проверка, состоит ли этот домен в блэклисте какого-либо почтового сервиса, при этом не происходит. То есть само по себе наличие предупреждения не означает, что домен, указанный в рассылке, является подозрительным - в большинстве случае это не так. Но если домен состоит в блэклисте почтового сервиса, то в этом случае письмо не будет доставлено и отклонено как спам.
При этом, если домен, с которого ведется отправка письма, также состоит в блэклисте принимающего почтового сервиса, то письмо также не будет доставлено.
Контент ваших писем вы задаёте самостоятельно.
Правильно я понял, что если домен делегирован на сервера Геткурса, то ничего из вышеперечисленного делать не надо?
Новый домен, по которому ранее не отправлялись рассылки, в любом случае требует прогрева.
Фраза "и внесения SPF-записи и DKIM-записи, если ваш домен не делегирован на сервера GetCourse." - относится к тому, что если домен делегирован на Геткурс, то в этом случае SPF и DKIM запись дополнительно вносить не требуется.