ИИ-бот GetCourse
ИИ-бот
Добрый день!
Я - бот-помощник по документации платформы Getcourse, помогу вам найти ответ на справочный вопрос по работе системы. Пожалуйста, сформулируйте свой вопрос одним сообщением.
Статья была полезной?
В ящике любого популярного почтового сервиса помимо папок «Входящие» и «Спам» есть и другие категории. Например, в Gmail есть папка «Промоакции», а в Яндекс и Mail.ru — «Рассылки» и др. Поэтому ваши письма не всегда будут попадать напрямую во «Входящие».
В этой статье разберемся, как и почему почтовые сервисы распределяют письма по разным папкам и можно ли повлиять на то, куда попадают ваши рассылки.

Как почтовые сервисы сортируют письма
Прежде чем переходить к вопросу «как сортируются письма», нужно разобраться, зачем вообще нужна сортировка.
Конечно, в первую очередь почтовые сервисы думают о своих пользователях. Автоматическая сортировка придумана для удобства получателей писем: чтобы они не «тонули» в большом количестве входящих сообщений и при этом не пропустили важные уведомления.
Простой пример:
Почтовики умеют отличать массовые рекламные рассылки от важных транзакционных сообщений. И независимо от того, насколько хорошо выполнена настройка домена и IP, с которого ведется рассылка, окончательное решение по сортировке ваших писем остается за почтовым сервисом.
Для сортировки писем по папкам почтовые сервисы используют внутренние процессы, которые не раскрываются. При этом у каждого сервиса своя логика распределения писем. Поэтому письмо, которое попало в папку «Входящие» в Gmail, может быть отфильтровано иначе на Mail.ru.
В целом можно сказать, что при сортировке писем почтовые сервисы ориентируются на следующие пункты:
- контент письма,
- настройки доменной почты,
- частота рассылок,
- алгоритмы машинного обучения и т. д.
На этой информации строится репутация отправителей. Подробнее о ней поговорим в разделе [Что снижает репутацию отправителя].
Обратите внимание
Исследования показывают, что в папку «Промоакции» в Gmail попадает около 70% всех отправленных писем. При этом шанс прочтения писем в папках «Входящие» и «Промоакции» практически одинаковый.
Сортировка в «Промоакции» — особенность фильтрации Google, которая затрагивает абсолютное большинство всех входящих сообщений и на которую крайне сложно повлиять.
Также нельзя забывать о том, что сортировка писем зависит и от действий самого получателя:
- какие письма он читает,
- как перекладывает письма между папками,
- что отмечает спамом или удаляет и т. д.
При анализе этих действий почтовый сервис как бы создает индивидуальный фильтр для владельца почтового ящика. Например, если пользователь переложил письмо из папки «Рассылки» во «Входящие», то следующие письма от этого отправителя с большей вероятностью попадут во «Входящие».
Что такое «репутация отправителя»
Все крупные почтовые сервисы (например, Gmail, Mail.ru, Яндекс) самостоятельно анализируют домены-отправители. На основании этого составляется своеобразный рейтинг: от тех, кто ведет рассылки ответственно, до тех, кто нарушает правила сервисов, рассылает спам или отправляет письма по «холодной» базе.
Небольшие и корпоративные сервисы обычно опираются не на собственные рейтинги, а на данные популярных «черных списков».
База знаний
Черные списки — это списки сервисов, которые оценивают и собирают базу отправителей, замеченных в рассылке спама и других нарушениях. Один из наиболее известных списков — Spamhaus.
Чаще всего подозрительными для сервисов кажутся новые домены. Это происходит из-за того, что по ним собрано еще недостаточно информации: сервисы не понимают, добросовестный это отправитель писем или спамер. Продолжайте соблюдать требования сервисов и постепенно вы заслужите хорошую репутацию отправителя.
Алгоритмы вычисления репутации отправителя тщательно скрываются. Единого для всех показателя репутации не существует, проверить его для вашего домена нельзя. Однако можно отслеживать сопутствующие параметры, например, статистику отправок и жалобы на спам, и поддерживать базу подписчиков в актуальном состоянии.
Что снижает репутацию отправителя
Исходя из всего вышеописанного можно выделить основные причины снижения доверия к отправителю рассылок:
- наличие домена и IP в блэклистах;
- некорректные настройки доменной почты;
- жалобы на спам от получателей (превышение допустимого %);
- низкое качество базы — большое количество несуществующих и заброшенных адресов, наличие в базе спам-ловушек;
- доля писем, которые удалили без прочтения;
- процент просмотров и кликов по ссылкам в письмах;
- нерегулярные рассылки, плохой прогрев домена;
- подозрительный контент — наличие стоп-слов, капслок, тяжелые вложения, изображения, сокращенные ссылки, скрипты и т. п.
Меры для улучшения сортировки писем
Так как каждый крупный почтовый сервис использует собственные алгоритмы для сортировки писем, то однозначно можно сказать:
Важно
Нет универсального и достоверно известного способа влиять на сортировку писем в ту или иную папку.
Существуют схожие требований у разных почтовых сервисов, выполнение которых потенциально приведет к повышению репутации и снижению вероятности попадания письма не в основную папку почтового ящика:
- Изучите и максимально соблюдайте рекомендации почтовых сервисов
- Корректно настройте доменную почту
Важный пункт, чтобы избежать попадания писем в спам. Чтобы пройти проверку почтового сервиса, у домена должны быть верно прописаны записи SPF, MX, DKIM и DMARC.
Настройку почты подробно разбираем в статье → «Как настроить доменную почту для отправки рассылок из аккаунта на GetCourse».
- Прогрейте домен и соблюдайте регулярность отправок
Почтовые сервисы «присматриваются» к новым доменам-отправителям и считают их заведомо ненадежными. Чтобы не попасть в спам и сформировать положительную репутацию, нужно прогреть домен. В дальнейшем также нужно следить за регулярностью рассылок, т. к. большой перерыв может вызвать подозрение.
Подробнее о прогреве домена читайте в статье → «Как прогреть домен».
- Берите с подписчиков согласие на получение рассылок
Согласно ч. 1 ст. 18 Федерального закона № 38-ФЗ «О рекламе» для отправки рекламных рассылок нужно прямое согласие подписчиков на их получение. Решается с помощью добавления чекбокса согласия на получение рассылок.
Подробнее в статье → «Как добавить чекбокс для согласия на получение рекламных рассылок».
- Используйте Double Opt-In
После того как подписчик согласился получать рассылки, нужно попросить его подтвердить согласие с помощью технологии двойного подтверждения email пользователя. То есть пользователь указывает email-адрес для получения сообщений и проставляет чекбокс, а затем дополнительно подтверждает подписку с указанного адреса.
DOI помогает валидировать адреса: исключать из базы адреса с опечатками, переполненные и неактивные ящики. Подробнее:
- Уделяйте внимание содержанию письма и проверяйте письма перед отправкой
Содержание письма также играет большую роль при оценке и сортировке фильтрами почтовых сервисов. Подробнее о нем можно прочитать в статье → «Что влияет на доставляемость писем».
Кроме того, на GetCourse есть функционал анализа текста письма, который помогает исправить типичные ошибки в составлении текста. Подробнее в статье → «Анализатор текста письма — типичные ошибки и рекомендации».
- Регулярно актуализируйте email-базу подписчиков
Следите за тем, чтобы ваши рассылки уходили заинтересованной аудитории. Так вы сохраните больший процент прочтения писем и кликов по ссылкам, уменьшите риск жалоб на спам и т. д.
Подробнее читайте в статье → «Как подготовить базу к ведению email-рассылок и поддерживать её в актуальном состоянии».
- Следите за показателями рассылок
В этом вам помогут специальные сервисы — постмастеры. Например, постмастеры почтовых сервисов Mail.ru и Google предоставляют такую обратную связь о письмах:
- как часто клиенты отмечают письма как спам и жалуются,
- насколько корректны настройки доменной почты,
- какая репутация у домена.
На основе этих показателей можно оценить заинтересованность и активность подписчиков и принять соответствующие меры.
Если ваши рассылки уже попали в папку «Спам», изучите инструкции по выходу из него:
авторизуйтесь