ИИ-бот GetCourse
ИИ-бот
Добрый день!
Я - бот-помощник по документации платформы Getcourse, помогу вам найти ответ на справочный вопрос по работе системы. Пожалуйста, сформулируйте свой вопрос одним сообщением.
Статья была полезной?
Согласно ч. 1 ст. 18 Федерального закона № 38-ФЗ «О рекламе» для отправки рекламных рассылок вам нужно прямое согласие ваших подписчиков на их получение. Это поможет избежать жалоб на спам, конфликтных ситуаций, а в некоторых случаях даже штрафов, если пользователь решит пожаловаться в ФАС.
Чекбокс согласия пользователей на получение рекламных рассылок — функционал платформы GetCourse, который позволяет собирать у ваших подписчиков подтверждение о добровольном согласии на получение информационных и маркетинговых рассылок.

Чекбокс согласия на получение информационных и маркетинговых рассылок
Как добавить чекбокс согласия на формы
Чтобы чекбокс согласия с получением информационных и маркетинговых рассылок отображался в формах аккаунта для пользователей, нужно активировать опцию в настройках аккаунта.
Обратите внимание
Если пользователь уже давал свое согласие на получение рассылок (статус подписки «Все сообщения»), то будучи авторизованным в своем профиле он не будет видеть опцию на форме. Отказаться от получения рассылок он сможет в разделе «Профиль» или из блока отписки в письме.
Включить опцию могут:
- владелец аккаунта,
- ответственный администратор.
Для этого:
- Перейдите в раздел «Профиль — Настройки аккаунта», вкладка «Настройки».

- Поставьте галочку в опции «Включить чекбокс согласия на получение информационных и маркетинговых рассылок в формах».

- Задайте дополнительные настройки.
Кому показывать чекбокс:- «Неавторизованным» — только тем, кто не авторизован в вашем аккаунте;
- «Всем, кроме авторизованных со статусом подписки „Все сообщения“» — любым пользователям кроме авторизованных с соответствующим статусом подписки.
- «Во всех формах» — в любых формах вашего аккаунта;
- «Только в формах с созданием платного заказа» — только в тех формах, после заполнения которых создается платный заказ.
- «Пользователь должен сам отметить» — чекбокс будет в неактивном состоянии, пользователь сам должен его проставить;
- «Отмечен для авторизованных» — авторизованные пользователи будут видеть чекбокс сразу проставленным;
- «Отмечен для всех (не рекомендуется)» — чекбокс проставлен по умолчанию для любых пользователей.
- «Необязателен для отметки» — пользователю необязательно проставлять чекбокс, чтобы отправить форму;
- «Обязателен для отметки в формах без создания платного заказа» — пользователю обязательно нужно проставить чекбокс в формах, где не создается платный заказ (например, форма регистрации или подписки на категории рассылок).
Подробнее читайте в разделе [Можно ли сделать чекбокс обязательным для отправки формы].
При активной опции пользователь будет видеть чекбокс согласия с маркетинговыми рассылками согласно заданным выше настройкам. В зависимости от отметки в чекбоксе в профиле пользователя устанавливается статус подписки:
- если пользователь согласился на получение рассылок — «Все сообщения»;
- если пользователь отказался — «Только уведомления (без рассылок)».


Как отредактировать текст согласия
Текст, который будет отображаться рядом с чекбоксом согласия, можно редактировать.
Важно
Текст НЕ должен вводить пользователя в заблуждение относительно того, с чем он соглашается, проставляя галочку в чекбоксе.
Пример, который вводит в заблуждение:
Даю согласие на получение информации о работе системы
По закону согласие пользователя должно быть полным и четко выраженным. Поэтому если вы хотите изменить текст, лучшим вариантом будет перечислить те виды рассылок, на которые соглашается пользователь.
Для изменения текста выберите один из редакторов:
- визуальный редактор — простой редактор, в котором можно быстро заменить текст и ссылку;
- html-редактор — редактор для продвинутых пользователей, в котором можно использовать html-теги для настройки текста/ссылок.

Визуальный редактор

HTML-редактор
Обратите внимание
При переключении редактора ваш текст не переносится. Его потребуется добавить заново.
Визуальный редактор
Для использования данного редактора активируйте переключатель, чтобы он горел зеленым, а затем добавьте свой текст и ссылку.
В визуальном конструкторе доступны следующие возможности:
- Выделение текста жирным.
- Выделение текста курсивом.
- Подчеркивание текста.
- Удаление всех стилей шрифта.
- Изменение размера шрифта.
- Изменение цвета для текста и его фона.
- Добавление ссылки в текст.
- Отмена последнего действия.
- Возврат последнего действия.

HTML-редактор
Для использования данного редактора переведите переключатель в выключенное состояние, чтобы он стал серым. Затем добавьте свой текст и нужные HTML-теги для оформления.

После внесения всех настроек сохраните изменения в конце страницы.

Можно ли сделать чекбокс обязательным для отправки формы
По умолчанию пользователь не обязан давать согласие на рекламные рассылки, чтобы отправить форму. В этом случае он будет получать только системные уведомления (например, об оформлении заказа, его оплате и т. д.). Это позволяет сделать процесс согласия добровольным и прозрачным.
Но в этом случае пользователь может пропустить получение важных писем. Например, напоминание о предстоящем вебинаре.

Чтобы исключить подобные ситуации, вы можете сделать отметку чекбокса обязательной для отправки подписной формы, т. е. такой формы, которая не создает платный заказ (например, форма регистрации на вебинар).
Для этого настройте опцию «Обязательность чекбокса для отметки» на вариант «Обязателен для отметки в формах без создания платного заказа».

Важно
Если в форме создается платный заказ, но при этом используется промокод, который сделает заказ бесплатным, флажок все равно будет НЕ обязательным.
Вы также можете добавить во все формы аккаунта чекбокс для подтверждения согласия с офертой и условиями обработки персональных данных.
Как это сделать, читайте в следующей статье → «Как подготовить оферту с политикой обработки персональных данных и добавить согласие с условиями во все формы аккаунта».
авторизуйтесь
Напишите, пожалуйста, ваш вопрос в техподдержку https://getcourse.ru/contacts .
Напишите, пожалуйста, ваш вопрос в техподдержку https://getcourse.ru/contacts .
вопрос, в случае, если пользователь жалуется на рассылки/звонки и говорит, что не давал согласие и, например, подает жалобу на нас - что мы можем юридически предоставить как подтверждение того, что он такое согласие давал? так как скрин профиля в геткурс, в котором статус рассылок у пользователя админы могут менять вручную, вряд ли будет доказательством. как защитить себя?
Ответили в рамках техподдержки.