ИИ-бот GetCourse
ИИ-бот
Добрый день!
Я - бот-помощник по документации платформы Getcourse, помогу вам найти ответ на справочный вопрос по работе системы. Пожалуйста, сформулируйте свой вопрос одним сообщением.
Статья была полезной?
Как сделать подписку, в которой первая неделя стоит 1 рубль, а дальше оплачивается полная цена
На платформе есть возможность реализовать тестовый период подписки по низкой стоимости, после чего автоматически списать денежные средства с привязанной карты пользователя для продления подписки по полной стоимости. В этой статье будет рассмотрен пример подписки, первая неделя которой продается по стоимости 1 рубль, после чего происходит списание полной суммы (1000 руб.).
Для реализации подписки такого типа необходимо создать следующие объекты:
- продукт с доступом к группе или напрямую к тренингу;
- предложение для тестового периода стоимостью 1 рубль (можно использовать тип ограничения «Подписка» или «Ограничен временем»);
- предложение с полной ценой и доступом на 30 дней (необходимо использовать тип ограничения «Подписка»).
Продление в предложении осуществляется при помощи подписки. При этом вам будут доступны следующие функции:
- «Если покупка уже существует — продлевать её при создании нового заказа» — позволяет продлевать текущую покупку пользователя и не создавать множество новых.
- «Если покупка уже существует, начинать новый период от даты окончания покупки если прошло не более __ дней» — если срок действия покупки уже завершен, то новый период можно начинать не в дату оплаты, а в дату окончания предыдущей покупки, если прошло не более указанного количества дней.
Для корректной работы автосписания необходимо задать настройки продления продукта. Для этого необходимо открыть сам продукт и перейти на вкладку «Продление». Для возможности автоматического списания платежей установите галочку в чек-боксе «Автоматическое продление». Также укажите предложение для продления по умолчанию — предложение с полной стоимостью.
Обратите внимание: автопродление возможно только при подключенных рекуррентных платежах.
Для каждого предложения необходимо задать настройки продления:
- для предложения тестового периода — вариант «Нельзя продлить покупку»;
- для предложения с полной стоимостью — вариант «Пользователь может продлить».
После создания предложений и настройки продления необходимо создать процесс для списания платежа. При создании процесса вы можете выбрать следующие параметры:
- тип объекта — покупки;
- тип проверки — периодическая проверка;
- входное условие — «Дата завершения покупки» + «Необходимый продукт».
Обратите внимание: в условии «Дата завершения покупки» мы рекомендуем указывать срок не менее суток, чтобы заранее предупредить пользователей о списании.
Данный процесс будет универсальным: он подойдет как для списания полной стоимости после пробной недели, так и для последующих автосписаний для продления подписки.
В самом процессе необходимо выполнить следующие действия:
- Проверить, доступен ли данному пользователю автоплатеж (привязана ли карта).
- Проверить, разрешено ли продлевать покупку автоматически.
- Уведомить клиента о том, что будет произведено автосписание.
- Дождаться следующего дня (если во входном условии «Дата завершения» используется проверка за 1 день до завершения покупки).
- Списать платеж с карты клиента.
Если в каком-то из перечисленных пунктов процесс пойдет по отрицательной ветке (например, если у пользователя не привязана карта), то вы можете уведомить менеджера, чтобы менеджер связался с клиентом и уточнил необходимость продления доступа.
1. Проверка привязанной карты
Для проверки используется блок «Условие», тип объекта — «Пользователь», внутри блока выбирается параметр «Доступен автоплатеж — Да».
Данное условие проверяет, есть ли в профиле пользователя привязанная карта.
2. Проверка возможности автопродления покупки
Для проверки используется блок «Условие», тип объекта — «Объект», внутри блока выбирается параметр «Разрешено продлевать автоматически — Да».
Проверяет, разрешено ли автоматическое продление самим пользователем (стоит ли галочка в профиле/покупке):
3. Уведомление клиента о списании денежных средств
Для отправки уведомления используется блок «Операция», тип объекта — «Объект», действие «Отправить письмо по рассылке». Внутри блока выбирается нужная рассылка.
Рассылку необходимо создать заранее. Объектом рассылки могут быть «Покупки». В письме вы можете указать информацию о покупке с помощью переменных.
Для корректной отправки из процесса необходимо, чтобы в рассылке были заданы следующие настройки:
- Кому отправлять — Произвольный сегмент без выбора условий.
- Когда отправлять — При вызове из процесса или формы.
- Статус рассылки — Черновик.
4. Задержка до момента списания оплаты
Для ожидания используется блок «Задержка» с указанием нужного количества времени. Если во входном условии указано, что покупка должна заканчиваться на следующий день для того, чтобы попасть в процесс, то в задержке можно указать ожидание в течение 1 дня.
5. Автоматическое списание денежных средств
Для списания используется блок «Операция», тип объекта — «Объект», действие «Автоматически продлить».
6. Уведомление сотрудника в случае ошибок на каком-либо этапе выполнения процесса
Для уведомления используется блок «Операция», тип объекта — «Объект», действие «Уведомить сотрудника».
Внутри блока можно выбрать одного или нескольких сотрудников-менеджеров или администраторов. Для того, чтобы сообщение было информативным, вы можете использовать переменные в тексте сообщения. Важно указывать переменные правильно.
Уведомление можно отправлять несколькими транспортами. Для этого необходимо в настройках уведомлений включить нужные транспорты для варианта «Напоминание о задаче».
При необходимости после уведомления менеджера вы можете добавить дополнительные действия, чтобы зафиксировать работу менеджера по продлению покупки. Например, можно добавить действия «Сделать звонок» или «Вопрос пользователю».
Вместо настройки процесса для списания платежа по подписке можно задать правило списания автооплаты в настройках продукта.
После выполнения всех настроек вы можете предлагать пользователям недельный тестовый доступ к курсам за 1 рубль, при оплате которого карта пользователя будет привязана к его профилю. Если пользователь во время тестового периода или после уведомления о том, что тестовый период истекает, не отвяжет свою карту, то подписка будет автоматически продлена по полной стоимости, и клиент сможет продолжить обучение в вашем тренинге.
авторизуйтесь
Для проверки вы можете создать тестовый заказ https://getcourse.ru/blog/633180 , оплатить его и сохранить вашу карту и затем, например, запустить процесс для рекуррентных платежей вручную.
Если необходимы дополнительные рекомендации, пожалуйста, опишите задачу подробнее в техподдержку https://getcourse.ru/contacts со ссылкой продукт или заказ, где вы хотите протестировать рекуррентные платежи.
Через отвязку карты в личном кабинете?
Пользователь может отказаться от автоматического продления подписки либо сняв галочку с карты в своем профиле (отвязка произойдёт автоматически), либо удалив привязанную карту http://joxi.ru/Vm6exo9i3yEzjr , либо отменив автоматическое продление по конкретной покупке.
Подробнее в статье: https://getcourse.ru/blog/372530#ltBlock3814042
Минимальный платеж устанавливается платежной системы, изменить его с нашей стороны нет возможности.
Для дополнительных рекомендаций по настройке подписки и адаптации для вашей задачи, пожалуйста, напишите в техподдержку https://getcourse.ru/contacts со ссылкой продукт.
Получается, что процесс не сработает на второй, третий и последующие месяцы? Если процесс уже сработал и осуществил автооплату после пробного урока. То есть, выходит у пользователя уже была ранее такая задача. Судя по условиям процесса. Не очень понятно, как будут происходить последующие списания через этот процесс
Особенность процесса по покупкам в том, что задача для покупки пользователя будет создаваться повторно, если покупка вновь попадет под условие сегмента http://joxi.ru/nAyZJ0BTwG5oVr Таким образом, списания будут происходить каждый раз, когда до завершения действия покупки остается один день.
Ответили на данный вопрос в рамках технической поддержки.
Ее просто нет в перечне доступных.
Пробовали ее и уведомлением делать и "общими рассылками".
Она в черновиках, объект покупки, условие не выбрано, произвольный сегмент.. Т.е. вроде все как у вас написано, но не работает (
http://joxi.ru/V2VPJ6ZHKjaXbr
Благодарим за уточняющую информацию.
В случае появления дополнительных вопросов, пожалуйста, сообщите об этом: https://getcourse.ru/contacts
Опция «Если покупка уже существует — продлевать её при создании нового заказа» позволяет продлевать уже имеющуюся покупку пользователя, а не создавать новую.
Описание функционала: https://getcourse.ru/blog/276131#ltBlock4810750
Если опция не включена, соответственно, после создания нового заказа будет сформирована новая покупка.
Данная опция не ограничивает возможность продления.
Продление выполняется до тех пор, пока привязана карта и доступно автопродление.
Подскажите Тинькофф банк так же подключает рекуррентные платежи, а почему у вас нет?
На данный момент функция подключения рекуррентных платежей через платежную систему Тинькофф не поддерживается. Среди доступных для подключения платежных систем подключение рекуррентных платежей реализовано через Яндекс.Кассу https://getcourse.ru/blog/372530 и CloudPayments https://getcourse.ru/blog/383374
В процессе, создание которого описано в данной статье, есть возможность проверки доступности автоплатежа для пользователя, например, если он не привязал карту. В случае, если автоплатеж недоступен, менеджер может связаться с ним для уточнения о продлении.