ИИ-бот GetCourse
ИИ-бот
Добрый день!
Я - бот-помощник по документации платформы Getcourse, помогу вам найти ответ на справочный вопрос по работе системы. Пожалуйста, сформулируйте свой вопрос одним сообщением.
Статья была полезной?
Тип объекта процесса — настройка, которая в первую очередь отвечает за то, по какому объекту аккаунта процесс сможет выполнять задачи.
Для выбора доступно 4 типа объекта:
- Заказы.
- Пользователи.
- Покупки.
- Звонки.
На что они влияют и как выбрать нужный, разберемся ниже.

Общий принцип выбора типа объекта
Тип объекта процесса всегда будет зависеть от вашей задачи. Прежде чем сделать выбор, подумайте, с чем именно вы хотите работать в рамках процесса. Объект можно выбрать только один раз при создании процесса. В дальнейшем изменить его не получится.
Важно
В процессе по пользователям, заказам и звонкам на одного пользователя/один заказ/один звонок будет создана только одна задача.
В процессе по покупкам на одну покупку может быть сформировано несколько задач.
По этой причине важно выбрать подходящий под вашу задачу тип объекта. Рассмотрим на примерах.
Пример 1
Вы хотите с помощью процесса назначать на заказ менеджера, отправлять письмо пользователю с информацией о заказе, а также изменять статус заказа. В этом случае триггером ситуации выступает создание заказа, поэтому и процесс должен быть по заказу.
Почему для решения задачи не подойдет процесс по пользователям:
- в таком процессе задача будет создана только один раз на одного пользователя, сколько бы заказов он ни создавал, а нам необходимо создавать задачу на каждый заказ пользователя;
- в процессе по пользователям отсутствуют нужные нам операции, которые назначали бы на заказ менеджера, а также изменяли бы его статус.

Пример 2
Вы хотите с помощью процесса отправлять рассылку после оплаты заказа, а также добавлять пользователя в определенную группу.
Несмотря на то что нужно совершить операцию по пользователю (добавить его в группу), в этом случае триггером выступает оплата заказа или создание покупки. В зависимости от нюансов задачи вы можете:
- создать процесс по заказу, чтобы отправить пользователю информацию о заказе (например, его состав, стоимость и т.д.);
- создать процесс по покупке, например, чтобы отправить информацию о том, что приобрел пользователь (например, ссылку на купленный курс, даты начала и окончания доступа по покупке, если таковые имеются, и т.д.).
Добавить пользователя, который оплатил заказ (т.е. создал покупку), в группу при этом можно будет и в первом варианте, и во втором.

На что влияет тип объекта в процессе
Тип объекта в процессе будет влиять на:
- условия, доступные для запуска процесса;
- условия, доступные в блоках «Условие» и «Ожидание условия»;
- список операций, доступных для построения процесса;
- список операций, доступных в блоке «Callback-операция»;
- список переменных, доступных для подстановки.
Условия запуска процесса
Входное условие процесса — это заданный сегмент объектов, по которым будет запущен процесс. От типа объекта процесса будет зависеть, по какому объекту — заказы, пользователи, покупки или звонки — вы сможете задать входное условие. То есть если в процессе выбран тип объекта «Заказы», то и сегмент вы сможете составить только по заказам.

Подробнее о доступных для использования в сегменте условиях вы можете прочитать в следующих статьях:
- для объекта «Заказы» → «Сегменты по заказам (список доступных полей для формирования сегмента)»,
- для объекта «Пользователи» → «Сегменты по пользователям (список доступных полей для формирования сегмента)»,
- для объекта «Покупки» → «Сегменты по покупкам (зачем нужны и как их применять)»,
- для объекта «Звонки» → «Сегменты по звонкам (список доступных полей для формирования сегмента)».
Блоки «Условие» и «Ожидание условия»
В зависимости от типа объекта процесса блоки «Условие и «Ожидание условия» также будут иметь разный набор доступных для выбора условий по объекту процесса или по связанным с ним объектам.

Блоки «Условие» и «Ожидание условия»
Например, в процессе по пользователям блок «Ожидание условия» предложит только список условий по пользователям. А в процессе по заказам можно будет выбрать не только список условий по заказам, но и по пользователю, оформившему заказ, а также по партнеру заказа.
Блок «Условие» сработает точно так же для разных типов объекта процесса.
Список операций
Операция — это действие, которое процесс выполняет над каким-либо объектом. В качестве объекта может выступать как объект, по которому запущен процесс (например, заказ), так и связанный с ним объект (например, пользователь, оформивший этот заказ).
Чтобы добавить в процесс операцию:
- Перейдите на вкладку «Процесс».
- Нажмите «Добавить блок — Операция».


Ниже рассмотрим, какие операции доступны по основному объекту процесса, а также по связанным с ним дополнительным объектам.
Процесс по заказам
Основной объект процесса — заказ. В списке доступных операций есть операции:
- по самому заказу (например, «Изменить статус», «Установить пресет» и т.д.);
- по пользователю, который оформил заказ (например, «Отправить сообщение», «Отправить письмо по рассылке»);
- общего характера (например, «Уведомить сотрудника», «Вызвать url»).

Список основных операций в процессе по заказам
В отдельные вкладки вынесен более подробный список операций по:
- пользователю, создавшему заказ (операции аналогичны действиям по пользователю);
- партнеру заказа;
- задаче.

Процесс по пользователям
Основной объект процесса — пользователь. Список доступных операций аналогичен действиям по пользователю. Также в отдельную вкладку вынесены операции по задаче.


Процесс по покупкам
Основной объект процесса — покупка. В списке доступных операций есть операции:
- по самой покупке («Автоматически продлить», «Задать ответственного учителя», «Установить статус продления»);
- по пользователю, который оформил покупку («Отправить сообщение», «Отправить письмо по рассылке», «Сделать звонок»);
- общего характера («Уведомить сотрудника», «Вызвать url»).

В отдельные вкладки вынесен более подробный список операций по:
- пользователю, оформившему покупку (операции аналогичны действиям по пользователю);
- задаче.

Процесс по звонкам
Основной объект процесса — звонок. В списке доступных операций можно:
- поставить задачу «Сделать звонок»,
- вызвать url,
- выполнить операцию по доп.полям по звонкам.
Также на отдельную вкладку вынесены операции по задаче.
Чаще всего этот тип объекта используется в процессах, которые ставят задачу на перезвон по пропущенному входящему звонку.

Список операций в блоке «Callback-операция»
Callback-вызов — это операция в процессе, которая отправляет сообщение с данными во внешний сервис по API.
В зависимости от типа объекта процесса вы сможете настроить передачу информации:
- в процессе по пользователям или по покупкам — о пользователе, который попал под условие процесса или совершил покупку;
- в процессе по заказам — о пользователе, который оформил заказ, или о партнере заказа, попавшего под условие процесса.
Подробнее о callback-вызовах вы можете прочитать в статье → «Как настроить callback-вызов из GetCourse».


Список переменных
Переменные — это атрибут, вместо которого подставляются индивидуальные данные пользователя, покупки, заказа или связанных с ними объектов (например, партнера заказа, источника пользователя и т.д.).
От типа объекта процесса зависит список операций, которые мы рассмотрели выше. А от того, по какому объекту ставится операция, зависит список доступных переменных.

Подробнее о доступных для использования переменных вы можете узнать в статье → «Как правильно использовать переменные в процессе».
Как выбрать нужный тип объекта при создании процесса
Как уже было упомянуто выше, тип объекта выбирается только один раз — при создании процесса. Изменить его в дальнейшем уже не получится, нужно будет создавать новый процесс.
Создавать и настраивать процесс могут:
- владелец аккаунта,
- администратор.
Чтобы создать процесс по нужному объекту:
- Перейдите в раздел «CRM — Процессы».
- Нажмите кнопку «Создать процесс».

- Выберите тип объекта из выпадающего меню, руководствуясь рекомендациями, которые были даны выше в данной статье.
- Нажмите кнопку «Создать».

Больше о работе с процессами вы можете прочитать в следующих статьях:
авторизуйтесь
Ответили в рамках технической поддержки.
Что мне делать, а точнее где взять функцию "При создании объекта" ?
Техподдержка рекомендует использовать функцию "Периодическая проверка", однако ожидать до 15 минут выполнение процесса после покупки - это недопустимо, речь ведь идет об автоматизации и работе в онлайн. Какому пользователю будет приятно получить рассылку через 15 минут после покупки?
На главной странице getcourse.ru обозначено, что "Мы сами используем платформу для продажи собственных онлайн-курсов в различных нишах и продаем их на 70 миллионов рублей ежемесячно.", выделите пожалуйста пару десятков тысяч на починку достаточно важного функционала вашей системы, жду уже дольше месяца - никто не знает когда задача будет взята в работу.
Спасибо.
Показать еще комментарии (3)
Ответ на ваше сообщение будет дан через техническую поддержку, ожидайте, пожалуйста.
Геткурс, Вы можете поставить в очередь задачу, спланировать, преоритезировать, эстимировать и решить?
Задача находится в очереди, пояснили вам подробнее через техподдержку.
"Мы понимаем, что данная ситуация доставила вам неудобства. Наши профильные специалисты занимаются её решением. Мы понимаем важность данного вопроса, но на анализ и работу по ситуации разработчикам может потребоваться время. Поясню, почему мы не можем назвать точные сроки или дать вам обещания. В работе у специалистов находятся разные вопросы, различные по своей ресурсозатратности, и не всегда сразу можно точно заранее определить, какое направление функционала может быть в определенные моменты более приоритетным или какие дополнительные средства или ресурсы потребуются для той или иной задачи.
В целом мы всегда стараемся прикладывать все возможные усилия для ускорения решения всех задач с некорректной работой. Будем держать вас в курсе и когда от разработчиков поступит решение по этому вопросу, мы обязательно вам сообщим об этом."
Из которого ясно, что Геткурс знает о проблеме, но не знает когда она решится.
Давайте копнем в прошлое. Читая переписку на этой странице, можно увидеть, что пользователи сталкивались с проблемой начиная с 27 Дек 2018 и по сей день.
Отсюда, ясно, что Геткурс знает о проблеме уже почти 3 года, но опять же до сих пор не понятно, когда проблема решится.
Вероятно, этой функциональностью пользуется малый процент пользователей Геткурс, поэтому задача откладывается. Однако, в моем случае это критически важный функционал - мне важно отправить рассылку сразу после покупки не стандартную, а в рамках брендбука - это повышает конверсию и лояльность клиента в долгосрочной перспективе. Отправить письмо через 10 минут после покупки - это уже не не преимущество, а недостаток, который культивировать раздражение в голове покупателя.
Ответили вам через техническую поддержку.
Каких-либо прямых условий влияния типа объектов в процессе на время зедержек и список исполнителей не предусмотрено. Если у вас есть какой-либо конкретный вопрос, связанный с этим, рекомендуем задать его в техническую поддержку support@getcourse.ru.
Тип объекта "Ученики" в процессе это и есть объект "Пользователи" https://skr.sh/s7Nlqa3rPfL?a .
Поменять объект рассылки после ее создания нет возможности. Вы можете создать новую рассылку, а предыдущую удалить.
"Массовое создание задач" -> "Периодическая проверка" - Правило вхождения объекта - В группе XXX
Как только пользователь попадает в группу ХХХ - создается задача, но со статусом "Выполнена".
Есть ли возможность создать задачу со статусом "Новая"? Спасибо!
Напишите, пожалуйста, ваш запрос в техподдержку support@getcourse.ru и приложите в обращении ссылку на процесс, который вы настраиваете.
Напишите ваш запрос в техподдержку support@getcourse.ru и приложите в обращении ссылку на процесс.