Статья была полезной?
Доска задач (канбан-доска) — это эффективный инструмент обработки задач по процессам для менеджеров и руководителей отдела продаж.
Чтобы увидеть доску задач, перейдите в раздел «Задачи — Задачи».
В статье:
Доска задач GetCourse
Преимущества работы на доске задач
Для менеджеров
- Легко брать новые задачи, перетащив из общего списка в конкретный день личного календаря.
- Задачи на доске отображаются наглядно в виде карточек: видно, какие задачи нужно выполнить сегодня, завтра или позднее, а по каким срок истек и на них стоит обратить особое внимание.
- Возможность видеть свою загрузку и самостоятельно назначать дату и время выполнения задачи, чтобы планировать рабочее время эффективно.
- Для удобства в задачах используется системное время с устройства, т.е. каждый сотрудник видит время задачи по своему часовому поясу.
Для руководителей
- Счетчики числа задач помогают оценить загруженность отдела или конкретных менеджеров.
- Широкий функционал фильтров позволяет сортировать задачи по разным условиям. Например, по:
— дате;
— времени создания, планируемого или фактического завершения;
— статусу: новая, в работе, завершена;
— процессу, в рамках которого созданы задачи;
— менеджеру, который с ними работает;
— и другим дополнительным фильтрам. - Примененный набор фильтров можно сохранить в шаблон, чтобы отслеживать информацию о конкретных менеджерах или группах менеджеров.
- Возможность скрывать блоки процесса, чтобы не перегружать доску задачами, которые не требуют действий со стороны менеджера.
Как выдать права для работы с задачами
Работать в разделе могут:
Роли пользователей, которые доступны при работе на доске задач, а также их права подробно описаны в отдельной статье.
Какие задачи отображаются на доске
На доске автоматически отображаются задачи из процесса, если в процессе есть хотя бы один блок, который нужно обработать вручную.
Если вы хотите самостоятельно регулировать отображение задач по отдельным процессам, укажите настройки видимости в процессе.

Обратите внимание: даже если настройки отображения были указаны самостоятельно, при каждом редактировании процесса будет выполняться проверка. Если в процессе появится блок, который нужно обработать вручную, то задачи вновь покажутся на доске, либо, наоборот, будут скрыты, если такой блок удалить.
Как поставить задачу вручную
Чтобы поставить задачу вручную, нажмите на кнопку со знаком «+» в верхнем левом углу страницы.

Поставить ручную задачу можно:
- По процессу. Для этого при создании задачи необходимо выбрать из списка нужный процесс.
- Без процесса. При этом необходимо будет прописать вручную название задачи и указать связанные с ней действия в описании.
Более подробно процесс создания ручных задач описан в отдельной статье.


Из чего состоит доска
- Колонка «Ничьи» — здесь расположены задачи, которые еще не взяты в работу.
Задача — это объект, в котором описана полная последовательность действий в рамках одного процесса. - Рабочий календарь — здесь находятся подзадачи в работе у менеджеров.
Подзадача — это действие (блок процесса), в котором необходимо участие менеджера. - Блок для фильтрации задач.
- Блок с кнопками для быстрого доступа к основным разделам: пользователи, заказы, статистика.
- Ваш профиль и настройки внешнего вида карточек.

Если перенести задачу из «ничьих» в колонки календаря (т.е. взять задачу в работу), то она может быть разделена на несколько подзадач. Например, если в процессе используется прокси-скрипт.

Одна задача в колонке «Ничьи»

Две подзадачи из одной задачи в календаре
Карточка задачи
Карточка задачи по умолчанию содержит:
- статус задачи;
- название процесса, по которому создана задача;
- информацию о заказе (если процесс по заказам);
- информацию о предложении заказа (если процесс по заказам);
- информацию о клиенте, на которого создана задача;
- время, в которое создана задача.

Карточка подзадачи
Карточка подзадачи содержит:
- статус подзадачи;
- название подзадачи (блока процесса);
- название процесса, по которому создана задача;
- информацию о заказе (если процесс по заказам);
- информацию о предложении заказа (если процесс по заказам);
- информацию о клиенте, на которого создана задача;
- время, в которое задача перемещена в календарь;
- информацию о менеджере, который работает с задачей.

Рекомендуется давать информативные названия блоков процесса, чтобы было понятно, какое действие ожидается от менеджера.

Название блока в процессе

Название подзадачи на доске

Чтобы вывести на доску другие блоки в виде подзадач, включите опцию «Менеджер должен подтвердить запуск» внутри блока в процессе.

Чтобы скрыть подзадачу установите флажок в чек-боксе «Не показывать на доске задач».
Таким образом можно скрыть с доски и из карточки задачи, которые не требуют действий от менеджера (например, ожидание условия или задержка).

КАк менеджеру планировать работу с помощью календаря задач
В колонке «Просроченные» менеджер видит, в каких задачах истек срок выполнения, то есть на них следует обратить внимание в первую очередь (1).
В остальных колонках (2) менеджер видит свою загрузку и с учетом этого может эффективно распределять новые задачи или переносить старые.
Частая ошибка при планировании в старом разделе «Входящие»: менеджеры не видели свою загрузку на следующие дни и ставили задач больше, чем могли успеть выполнить.

Обратите внимание: планируемое время подзадач на доске синхронизируется со временем на устройстве. То есть каждый менеджер планирует рабочий день согласно своему часовому поясу.

Как взять задачу в работу
Есть 3 способа:
1. Перетащить задачу из колонки «Ничьи» в любой день календаря. После этого в задаче автоматически проставится менеджер, который перетащил задачу.

2. Перейти в карточку задачи и нажать на кнопку «Взять себе»;

3. Выполнить действие, которое требуется от менеджера. Например, ответить в блоке «Вопрос менеджеру» или отложить подзадачу до определенного момента.

Как отказаться от задачи
Чтобы отказать от задачи, нужно зажать карточку подзадачи и перенесите её в колонку «Отказаться», которая появится внизу доски.
После этого задача снова появится в колонке «Ничьи» и её сможет взять другой менеджер.

Как отложить задачу
Есть 3 способа:
1. На доске задач нажать на время в карточке подзадачи. Затем выбрать шаблонное значение (1) или задать дату и время с помощью календаря и планировщика дня (2-3);
При этом в планировщике будут отображаться другие подзадачи, запланированные на данное время (3). Это позволит равномерно распределить нагрузку в течение рабочего дня.

Время в задаче

Выбор даты и времени для переноса задачи
2. Перейти в карточку задачи и задать дату по кнопке «Отложить»;

3. Перетащить подзадачу в одну из колонок календаря. При этом, если зажать подзадачу, внизу доски отобразятся дополнительные колонки с датами.

После перемещения подзадачи на доске для нее автоматически будет проставлено планируемое время выполнения. При этом если подзадачу переместить:
- в начало списка, то будет установлено время на 30 минут раньше от предыдущей (1);
- в конец списка, то будет установлено время на 30 минут позже от предыдущей (2);
- в середину списка — будет установлено среднее значение между временем выше и нижестоящих задач (3).

Перемещение подзадачи в начало или конец списка

Перемещение подзадачи в середину списка
По истечению срока выполнения задачи она будет автоматически перемещена в колонку «Просроченные».
Принудительно переместить подзадачи в данную колонку нельзя.

Как удалить или завершить задачу
Зажмите подзадачу и переместите её в колонку «Удалить» или «Завершить» внизу доски.

Как изменить менеджера задачи
Для этого перейдите в карточку задачи и измените значение в поле «Менеджер».
Обратите внимание: изменение менеджеров в карточке задачи доступно только администраторам.

Как фильтровать задачи и следить за их количеством
Как фильтровать задачи на доске
Чтобы отфильтровать задачи или подзадачи на доске, нажмите на иконку фильтра в левом верхем углу доски:

В открывшемся окне:
- Выберите, какие задачи нужно отфильтровать: «Ничьи» или «Календарь».
- Установите правила фильтрации по статусу задач, процессам или менеджерам.
- Добавьте дополнительные фильтры (группы, теги, предложения, статус заказа и т.д.).
- Нажмите «Применить».

Сортировка (1) и фильтрация (2) задач из колонки «Ничьи» доступны по нажатию иконки в левом верхнем углу этой колонки.

Выбранные фильтры будут взаимосвязаны с основным фильтром. Например, если вы выбрали конкретный процесс, то аналогичная настройка установится в основном фильтре для задач.


Как сохранить шаблон фильтра
После выбора фильтров:
1. Нажмите «Save».
2. Задайте название для шаблона.


Шаблон станет доступен в списке слева от основных фильтров.
После создания шаблон можно переименовать или удалить, нажав на значок карандаша возле названия.

Перейти к созданному шаблону можно также в верхнем меню по кнопкам:
- «Все задачи» — для шаблонов из колонки «Ничьи».
- «Мои задачи» — для шаблонов из колонок календаря.

Как отслеживать количество задач
Для анализа данных в каждой колонке предусмотрен счетчик, который показывает количество задач в ней:

Также при фильтрации задач доступны:
- Общий счетчик — показывает, сколько всего задач на доске.
- Счетчик отдельных фильтров — показывает, сколько задач попадает под установленные фильтры от общего числа задач на доске.
- Счетчик всех фильтров — показывает, сколько задач попадает под все установленные фильтры одновременно.

Обратите внимание: старый функционал для работы с задачами также сохранен и находится в разделе «CRM» — «Список задач».
авторизуйтесь
Для детального анализа ситуации и наиболее точных рекомендаций напишите, пожалуйста, по данному вопросу в техподдержку https://getcourse.ru/contacts .
К обращению также необходимо приложить ссылки на примеры задач, которые планируется завершить.
Вы можете создать задачу без процесса по инструкции https://getcourse.ru/blog/275914 .
Благодарим за обратную связь.