Если в аккаунте появилось предупреждение о снижении доставляемости email-рассылок, это означает, что почтовые сервисы начали массово возвращать ваши письма с ошибками. Вы можете увидеть ошибки, проанализировав статистику в последних рассылках:

Чтобы убрать предупреждение, вам нужно исправить ошибки и повысить доставляемость будущих рассылок. Если этого не сделать, мы будем вынуждены ограничить отправку рассылок в вашем аккаунте на неподтвержденные адреса, так как массовые ошибки в письмах негативно влияют не только на вашу репутацию как отправителя, но и на отправляющую инфраструктуру платформы в целом.
Что для этого нужно сделать:
1. Проверить настройки и доступность домена (MX и SPF-записи, DKIM-подпись).
2. Проанализировать последние рассылки на наличие ошибок по внутренним факторам, которые влияют на доставляемость, и исправить их в будущих рассылках.
3. Исправить ошибки, которые возвращают почтовые сервисы.
Рассмотрим подробнее действия по каждому пункту:
Проверка настроек домена
1. Проверьте, что домен, от имени которого отправляются письма, оплачен и доступен. Если домен не оплачен, то ресурсные записи в DNS-зоне домена могут быть недействительны, что приводит к ошибкам при отправке рассылок.
Чтобы проверить оплату домена, перейдите в свой личный кабинет у регистратора (там, где приобретали домен).
Если доступа к личному кабинету нет, воспользуйтесь сторонними чекерами, например MXtoolbox или инструмент Dig от Google. Если при проверке домена чекер не показывает информацию о DNS-зоне, значит домен, скорее всего, не оплачен.
2. Проверьте в DNS-зоне домена наличие и корректность обязательных ресурсных записей. Для этого воспользуйтесь чекерами из примера выше.
Для домена должны быть указаны:
- MX-запись сервиса, который обрабатывает почту — MX-запись Getcourse либо MX-запись стороннего сервиса доменной почты. MX-записей может быть несколько, но все MX-записи должны принадлежать одному сервису (например, только GetCourse или только стороннему сервису).
Пример МХ-записи GetCourse на стороне хостера reg.ru
(добавление MX-записи у вашего хостера может отличаться от этого примера)

- SPF-запись с уникальным значением для аккаунта из раздела «Настройки аккаунта» — «Почта».
Тип записи — TXT Имя — @ Значение — v=spf1 include:ххххххххххх.gca.to ~all (вместо «ххххххххххх» используйте уникальное значение для вашего аккаунта).
Важно: SPF-запись может быть только одна. Если для вашего домена уже указана другая SPF-запись, удалите её или объедините с записью GetCourse, чтобы сохранить возможность вести рассылки с другого сервиса.
Пример объединенной SPF-запись GetCourse и mail.ru:
v=spf1 include:ххххххххххх.gca.to include:_spf.mail.ru ~all
Если в вашей SPF были указаны ip-адреса, то SPF-запись может иметь вид:
v=spf1 include:ххххххххххх.gca.to ip4:192.43.102.0/22 ~all
- DKIM-подпись GetCourse.
Тип записи — TXT Имя — getcourse._domainkey Значение — v=DKIM1; k=rsa; p=MIG...
Подписей DKIM может быть несколько. Например, если вы планируете отправлять письма не только из GetCourse, но и из стороннего сервиса, то пропишите дополнительную DKIM-подпись от этого сервиса.
Более подробную информацию о настройках домена для отправки писем вы можете прочесть в отдельной статье.

3. После этого проверьте или настройте FBL отчеты для:
- mail.ru
- Yahoo (AOL), если в вашей базе пользователей есть адреса этого почтового сервиса.
Анализ последних рассылок
Проанализируйте статистику по последним рассылкам. Скорректируйте будущие рассылки с учетом результатов проведенного анализа, чтобы повысить их доставляемость.
Для этого оцените последние рассылки с точки зрения факторов, влияющих на доставляемость, а именно:
- Отправка велась по подтвержденным адресам?
Отправка рассылок на неподтверждённые адреса является нарушением правил почтовых сервисов и приводит к блокировке. Используйте технологию двойного подтверждения e-mail (Double-Opt-In), чтобы пользователи давали разрешение на рассылки. Для повышения доставляемости в будущих рассылках также рекомендуем использовать встроенный доп. фильтр для отправки писем только по подтвержденным адресам.
- Рассылки велись по активной и целевой аудитории?
Отписывайте неактивных пользователей, которые не читали ваши рассылки 6 и более месяцев и не пытайтесь удержать тех, кто отписывается сам. Не покупайте базы и не занимайтесь парсингом (автоматическим сбором адресов из публичного доступа). С этими методами вы получаете нецелевую аудиторию, которая не давала согласия на рассылку. Для поиска и отписки неактивных пользователей используйте условия, как на скриншоте:

- Было ли резко увеличено число получателей писем без предварительного прогрева домена?
Резкое увеличение объемов отправки вызывает подозрение почтовых сервисов. Увеличивайте количество получателей постепенно, чтобы «приучить» почтовые платформы, что письма от вашего имени, отправляемые с этих IP-адресов — это нормальная ситуация, так и должно быть. Подробнее о том, как увеличивать объемы рассылок при прогреве домена в отдельной статье. - Использовались ли в рассылках спам-слова и другие ошибки влияющие на доставляемость?
Проверить наличие спам-слов и других ошибок, а также получить рекомендации по решению вы можете с помощью встроенного анализатора внутри рассылки:

Также рекомендуем ознакомиться с более подробной информацией о внешних и внутренних факторах влияющих на доставляемость рассылок в отдельной статье.
Исправление ошибок почтовых сервисов
Чтобы увидеть, какие ошибки возвращали почтовые сервисы, зайдите в рассылку и нажмите на количество ошибок в статистике.
В этой статье разберем причины и решения наиболее распространенных ошибок, которые влияют на доставляемость:
Решения по другим возможным ошибкам вы сможете найти в отдельной статье.

Почтовый ящик пользователя переполнен или заблокирован
Примеры ошибок, возвращающихся при отправке на переполненные ящики:
- Mailbox size limit exceeded.
- Mailbox size exceeded.
- User is overquota.
- The email account that you tried to reach is over quota.
Примеры ошибок, возвращающихся при отправке на заблокированные ящики:
- Mailbox [...] is locked due to inactivity for more than [...] months.
- Аccess to this account (user) [...] is disabled.
- Mailbox is disabled.
Причины:
Подобные ошибки означают, что в почтовом ящике получателя нет места, чтобы принять ваше сообщение. Это бывает, когда получатель редко пользуется ящиком и ящик переполняется рассылками.
Что делать:
Попробуйте связаться с получателем альтернативным способом связи и сообщить о проблеме. Если связаться не удается, отпишите пользователя от категории рассылки или от получения всех сообщений.
Регулярно проводите проверку качества вашей базы пользователей. Уточняйте у подписчиков, согласны ли они продолжать получать ваши рассылки, и отписывайте пользователей, которые в этом больше не заинтересованы.

Обратите внимание: Email-адреса, которые когда-то давно использовались реальными людьми, спустя определённый период неактивности автоматически блокируются почтовыми сервисами и затем могут быть использованы для создания спам-ловушек.
Наличие спам-ловушек в базе подписчиков неизбежно приводит к ухудшению репутации и попаданию писем в спам вплоть до полной блокировки.
Если переполненных и заблокированных адресов много, воспользуйтесь валидаторами. Например, сервисы Mailvalidator, Briteverify или TowerData. Они позволяют исключить из базы:
- «спам-ловушки»;
- адреса-дубликаты;
- адреса, с которых поступает много жалоб на спам;
- временные адреса;
- адреса с опечатками;
- заблокированные адреса.
Валидаторы бывают платными и бесплатными. В платных информация обычно обновляется быстрее. Однако ни один сервис не гарантирует 100% результата.
После проверки валидатором исключите из рассылок или удалите из аккаунта невалидные адреса. По оставшейся части базы настройте письмо-замену Double-Opt-In по инструкции и отправьте пользователям, не подтвердившим почту ранее.
Double Opt-In позволяет снизить количество жалоб на рассылку спам-сообщений до 1%. Применение системы двойного подтверждения оставляет только пользователей, которые заинтересованы в получении писем.
Попадание в СПАМ на почтовом сервисе
Примеры ошибок при попадании в спам:
- IP [...] Our system has detected an unusual rate of unsolicited mail originating from your IP address. To protect our users from spam, mail sent from your IP address has been temporarily rate limited — такая ошибка возвращается почтовым сервисом Gmail в случае если Google заподозрил отправку слишком большого числа подозрительных писем (спама) с IP адреса отправителя. В этом случае Google включает временное ограничение на количество принимаемых писем.
- Message rejected under suspicion of SPAM.
- Client host [...] blocked using spamsource.mail.yandex.net.
- Blocked by spam statistics.
- 550 spam message discarded/rejected.
Причины:
При отправке сообщений из аккаунта вероятнее всего не были соблюдены рекомендации для высокой доставляемости. Например, не производился прогрев отправляющего домена или велись рассылки по базе пользователей, которые не давали своего согласия на их получение.

Что делать:
Изучите отчеты в постмастере.
- Не было ли в какой-то из последних рассылок большого процента жалоб и отписок?
- Не было ли резкого изменения в количестве доставленных и открытых писем?
Если такая рассылка есть, проанализируйте, чем она отличается от остальных, и почему могла вызвать подозрение у почтовой системы:
- Не содержит ли текст писем орфографических ошибок, «спам-слов», ссылок на домены с низкой репутацией?
- Не используются ли в письмах JavaScript, Flash и подобные элементы?
Фильтры почтовой системы анализируют тексты писем на «спамерские» приемы оформления.
Для анализа настройте postmaster.mail.ru по инструкции, дополнительно для отслеживания статистики по рассылкам в Gmail воспользуйтесь сервисом postmaster.google.com.
Пример статистики из сервиса Postmaster.mail.ru: письма отклоняются почтовой системой

2. В зависимости от того, на каком почтовом сервисе ваша рассылка попала в спам, воспользуйтесь одной из инструкций по выходу из спама:
Если возникнут сложности или понадобится помощь, напишите нам: