WhatsApp Business — это сервис, который позволяет предпринимателям официально отправлять сообщения через WhatsApp. В отличие от обычного аккаунта WhatsApp, в бизнес-аккаунте можно указать данные о компании (онлайн-школе).
При использовании «серых» схем (с использованием обычного аккаунта WhatsApp) номер будет заблокирован — WhatsApp активно борется со спамом. Официальная интеграция Геткурса и WhatsApp снимает этот риск.
Возможности WhatsApp Business API в Геткурс:
- Получать и отправлять сообщения через WhatsApp в разделе «Входящие» (ручная переписка).
- Отправлять сообщения через процесс (автоворонки, чат-бот или опросы через WhatsApp).
- Автоподтверждение номера телефона — после привязки мессенджера к профилю пользователя номер будет автоматически определен и подтвержден.
Важная информация!
WhatsApp ограничивает возможность по отправке сообщений для защиты от спама.
Инициировать переписку с пользователем можно, используя шаблонные сообщения.
Отправить обычное (не шаблонное) сообщение можно только в том случае, если пользователь отправил вам сообщение из WhatsApp и прошло не более 24 часов с момента получения последнего сообщения от пользователя. Иначе отправка будет запрещена. В том числе нельзя будет отправить пользователю сообщение через личный диалог (раздел «Входящие» или «Общение с пользователем»). Если пользователь повторно напишет вам через мессенджер, то возможность отправки сообщения возобновится на 24 часа. Ваша задача — получить любой ответ от пользователя, чтобы продолжать воронку продаж. Задавайте пользователю простые вопросы, чтобы поддерживать общение.
1. Подключение официального WhatsApp Business API к аккаунту Геткурс
Выбор провайдера
На данный момент приобрести официальный WhatsApp Business API для интеграции с Геткурс можно у следующих провайдеров:
После приобретения WhatsApp Business API провайдер выдаст вам «Токен доступа к API».
Если бот приобретен в TextBack, то токен доступа к API необходимо сгенерировать самостоятельно в личном кабинете в разделе «Интеграция».


2) Нажать кнопку «Добавить».

3) Заполнить параметры:
- название бота (отображается только в админке);
- токен доступа к API.
Провайдер SynergyBot предоставляет API token в виде ссылки. Её необходимо добавить в поле «Токен доступа к API».
Пример: https://ru1-w.channels.synergybot.com/api/1001/xxxcvcxvzvcxbfdyyybbzzzfdfg/
- ввести номер телефона, на который был зарегистрован WhatsApp Business в формате 7xxxyyyyyyy;
- выбрать вашего провайдера из списка;
- нажать кнопку «Сохранить».
Обратите внимание: ранее провайдер SynergyBot предоставлял API token следующего вида — "номер канала/токен": 1001/ff8e3578dd000001441624eb37d
Если интеграция с WhatsApp уже была успешно настроена, она продолжит корректно работать с прежним токеном — изменения не требуются.
Если интеграция настраивается повторно или впервые, то токен должен быть именно в виде ссылки.

4) Протестировать работу.
Тестирование
Для проверки корректной интеграции бота можно отправить на привязаный к нему номер любое сообщение из WhatsApp. Сообщение должно быть отправлено с номера обычного пользователя, т.к. сообщения от сотрудников и администраторов не обрабатываются.
Если бот подключен корректно, то в раздел «Сообщения» — «Входящие» придет отправленное сообщение.

2. Способы привязки WhatsApp к профилю пользователя
1) Использовать блок «Вход через соцсети» в конструкторе страниц Геткурс



Когда пользователь нажимает на кнопку «Войти через Whatsapp», в раздел «Сообщения — Входящие» вашего аккаунта Getcourse приходит стартовое сообщение. Текст сообщения можно задать в настройках блока «Кнопки входа через соцсети». Можно сделать так, чтобы стартовое сообщение не отображалось во «Входящих» аккаунта.
По умолчанию в текст добавляется переменная {auth_code}. Этот код авторизации позволяет сопоставить авторизованного пользователя с WhatsApp и добавить к текущему пользователю номер телефона. Если убрать данную переменную, то в случае, когда у пользователя не будет такого же номера в профиле, как в мессенджере, будет создан новый пользователь.

Опция «Показывать QR-код на десктопе» позволит отобразить на ПК QR-код при нажатии на кнопку. Это побуждает пользователя воспользоваться смартфоном. После сканирования QR-кода камерой на смартфоне пользователя откроется мессенджер и диалог с ботом.
Если отключить данную опцию, то на ПК откроется приложение WhatsApp Desktop, который установлен далеко не у всех. Если приложение не установлено на ПК пользователя, то ему будет предложено скачать его и установить.

https://api.whatsapp.com/send?phone=номербота&text=любой_текст
Где «phone» — номер бота, «text» — текст сообщения, которое автоматически подставится в начало диалога для отправки.
После нажатия на такую ссылку с телефона или ПК, у клиента откроется приложение WhatsApp и диалог с ботом.
Если на ПК не установлено приложение, то пользователю будет предложено его скачать или воспользоваться веб-версией WhatsApp.

3) Написать сообщение на номер бота напрямую
Вы можете на странице разместить информацию о том, что для привязки WhatsApp надо отправить любое сообщение на номер бота в мессенджере.
Геткурс при получении сообщения из WhatsApp ищет пользователя по коду авторизации или по номеру телефона.
Если существующий пользователь не находится, то создается новый пользователь с именем и номером телефона, полученным от WhatsApp.
Привязка WhatsApp происходит после первого сообщения от пользователя WhatsApp-боту. Статус WhatsApp отображается в карточке пользователя. Номер телефона будет добавлен в карточку, если его нет, и подтвержден, потому что сообщение, отправленное через мессенджер гарантирует, что номер существует.

3. Взаимодействие с пользователями через WhatsApp в Геткурс
1) Через обращения в поддержку
Если пользователь пишет сообщения боту, то они отображаются в разделе «Сообщения» — «Входящие» с пометкой мессенджера. В течение 24 часов у вас есть возможность отправить сообщение этому пользователю через WhatsApp. Если время вышло, вы можете выбрать другой транспорт для отправки сообщения.
Красная пометка в поле выбора транспорта подскажет вам, что время для ответа истекло и доставка сообщения пользователю не гарантируется.

2) Отправка сообщения из карточки пользователя
В карточке по кнопке «Действия» — «Отправить сообщение в WhatsApp» можно отправить сообщение пользователю. Оно будет доставлено только в том случае, если не прошло более 24 часов с момента последнего сообщения от этого пользователя.

3) Через процессы
С помощью процессов вы можете отправлять сообщения пользователям в WhatsApp, а также создавать WhatsApp-рассылки, автоворонки, чат-боты, создавать опросы.
Для того чтобы отправлять сообщения только тем пользователям, которые смогут их получить, нужно использовать условия проверки:
1) Условие по пользователям «Было входящее из WhatsApp» необходимо для проверки привязки мессенджера к пользователю.
2) Условие по пользователям «Можно отправить WhatsApp-сообщение сейчас» необходимо для проверки возможности отправки сообщения в текущий момент.
Данное условие автоматически определяет время, которое прошло с момента последнего сообщения от пользователя через мессенджер.
Если прошло более 24 часов, то значение «Нет», если меннее — «Да».

Блок «Операция» — «Отправить сообщение в WhatsApp» необходим для отправки сообщения в мессенджер.
Блок «CallBack-операция» — «Отправить в WhatsApp сообщение и ожидать ответа» необходим для отправки сообщения в мессенджер и ожидания ответного сообщения от пользователя. Данный блок можно использовать, например, для создания опросов/автоворонок/чат-бота.



Шаблонные сообщения WhatsApp
Шаблонные сообщения WhatsApp:
- Позволяют писать первым в WhatsApp по известному номеру телефона пользователя (наличие привязки WhatsApp в профиле не требуется).
- Сообщение платное — тариф уточняйте у вашего провайдера WhatsApp (Synergy или TextBack).
- Если отправить шаблонное сообщение в рамках 24-часового окна, то оно будет бесплатным.
- Текст не может быть любым — он должен соответстовать шаблону! Шаблон заранее должен быть одобрен в WhatsApp (обращайтесь к провайдеру).
Шаблон содержит места для подстановки значений (например имени, номера заказа, названия мероприятия, даты и т. п.)
Отправить шаблонное сообщение в WhatsApp можно следующими способами:
— с помощью рассылки с транспортом «WhatsApp»:


— через процесс с помощью блока операции «Отправить сообщение в WhatsApp»
и callback-операции «Отправить в WhatsApp сообщение и ожидать ответа»:

— массовым действием по пользователям или из карточки пользователя «Отправить сообщение в WhatsApp»:



Параметры шаблона
В параметрах шаблона ({{v1}}, {{v2}} и т.д.) для подстановки значений можно использовать обычный текст, ссылки или переменные, указав их в фигурных скобках.

Для создания шаблона сообщения необходимо обратиться к вашему провайдеру.
Согласование шаблона с WhatsApp провайдер выполняет самостоятельно. Когда шаблон будет согласован и добавлен в систему провайдером, он автоматически станет доступен для выбора в блоках процесса в вашем аккаунте Геткурс.
авторизуйтесь
Ошибка в описании блока Callback-операции https://i.imgur.com/2cXZ8l9.png
Благодарим за обратную связь.
по срокам подскажите пожалуйста.
Подсказать точные сроки реализации нет возможности. Вы можете следить за обновлениями в нашем telegram-канале https://t.me/getcourse_update
Или вообще невозможно?
Отправка сообщений по шаблонам планируется к реализации, но на данный момент отправить сообщение за рамками 24-часового окна возможности нет.
Вы можете следить за обновлениями в нашем telegram-канале https://t.me/getcourse_update
Хочется посмотреть на кейсы от GC, уверен Вы ребята нашли, как "приделать ручку".
И я так полагаю интеграция эта платная, почем опиум для народа, кто уже посмотрел?
Показать еще комментарии (2)
Благодарим за обратную связь.
Функционал возможности отправить сообщение пользователям первыми, а не только в ответ, планируется к реализации.
Вы можете следить за обновлениями в нашем telegram-канале https://t.me/getcourse_update
Совершенно бесполезная интеграция вотцап. Вам самим не стыдно за такую заботу и функционал?
Показать еще комментарии (2)
Это тот редкий случай, когда проблема не в ГК
Верно, на данный момент нет возможности первыми инициировать общение, но возможность отправлять сообщения первым появится в ближайшее время. Данная функция готовится к выпуску.
Благодарим за обратную связь! Данный механизм ограничения связан с борьбой WhatsApp со спамом.