Идет набор на X поток Курса по процессам. Старт 13 июня. Подробности по ссылке.
Статья была полезной?
WhatsApp Business — это сервис, который позволяет предпринимателям официально отправлять сообщения через WhatsApp. В отличие от обычного аккаунта WhatsApp, в бизнес-аккаунте можно указать данные о компании (онлайн-школе).
При использовании «серых» схем (с использованием обычного аккаунта WhatsApp) номер будет заблокирован — WhatsApp активно борется со спамом. Официальная интеграция Геткурса и WhatsApp снимает этот риск.
Возможности WhatsApp Business API в Геткурс:
- Получать и отправлять сообщения через WhatsApp в разделе «Входящие» (ручная переписка).
- Отправлять сообщения через процесс (автоворонки, чат-бот или опросы через WhatsApp).
- Автоподтверждение номера телефона — после привязки мессенджера к профилю пользователя номер будет автоматически определен и подтвержден.
Важная информация!
WhatsApp ограничивает возможность по отправке сообщений для защиты от спама.
Инициировать переписку с пользователем можно, используя шаблонные сообщения.
Отправить обычное (не шаблонное) сообщение можно только в том случае, если пользователь отправил вам сообщение из WhatsApp и прошло не более 24 часов с момента получения последнего сообщения от пользователя. Иначе отправка будет запрещена. В том числе нельзя будет отправить пользователю сообщение через личный диалог (раздел «Входящие» или «Общение с пользователем»). Если пользователь повторно напишет вам через мессенджер, то возможность отправки сообщения возобновится на 24 часа. Ваша задача — получить любой ответ от пользователя, чтобы продолжать воронку продаж. Задавайте пользователю простые вопросы, чтобы поддерживать общение.
Подключение официального WhatsApp Business API к аккаунту Геткурс
Выбор провайдера
На данный момент приобрести официальный WhatsApp Business API для интеграции с Геткурс можно у следующих провайдеров:
После приобретения WhatsApp Business API провайдер выдаст вам «Токен доступа к API».
Если бот приобретен в TextBack, то токен доступа к API необходимо сгенерировать самостоятельно в личном кабинете в разделе «Интеграция».


2) Нажать кнопку «Добавить».

3) Заполнить параметры:
- название бота (отображается только в админке);
- токен доступа к API.
Провайдер SynergyBot предоставляет API token в виде ссылки. Её необходимо добавить в поле «Токен доступа к API».
Пример: https://ru1-w.channels.synergybot.com/api/1001/xxxcvcxvzvcxbfdyyybbzzzfdfg/
- ввести номер телефона, на который был зарегистрирован WhatsApp Business в формате 7xxxyyyyyyy в поле «Привязанный телефон». Для ввода доступны только цифры, остальные символы не сохраняются;
- выбрать вашего провайдера из списка;
- нажать кнопку «Сохранить».
Обратите внимание: ранее провайдер SynergyBot предоставлял API token следующего вида — "номер канала/токен": 1001/ff8e3578dd000001441624eb37d
Если интеграция с WhatsApp уже была успешно настроена, она продолжит корректно работать с прежним токеном — изменения не требуются.
Если интеграция настраивается повторно или впервые, то токен должен быть именно в виде ссылки.

4) Протестировать работу.
Тестирование
Для проверки корректной интеграции бота можно отправить на привязаный к нему номер любое сообщение из WhatsApp. Сообщение должно быть отправлено с номера обычного пользователя, т.к. сообщения от сотрудников и администраторов не обрабатываются.
Если бот подключен корректно, то в раздел «Сообщения» — «Входящие» придет отправленное сообщение.

Способы привязки WhatsApp к профилю пользователя
1) Использовать блок «Вход через соцсети» в конструкторе страниц Геткурс
Когда пользователь нажимает на кнопку «Войти через Whatsapp», в раздел «Сообщения — Входящие» вашего аккаунта Getcourse приходит стартовое сообщение. Текст сообщения можно задать в настройках блока «Кнопки входа через соцсети». Можно сделать так, чтобы стартовое сообщение не отображалось во «Входящих» аккаунта.
По умолчанию в текст добавляется переменная {auth_code}. Этот код авторизации позволяет сопоставить авторизованного пользователя с WhatsApp и добавить к текущему пользователю номер телефона. Если убрать данную переменную, то в случае, когда у пользователя не будет такого же номера в профиле, как в мессенджере, будет создан новый пользователь.

Опция «Показывать QR-код на десктопе» позволит отобразить на ПК QR-код при нажатии на кнопку. Это побуждает пользователя воспользоваться смартфоном. После сканирования QR-кода камерой на смартфоне пользователя откроется мессенджер и диалог с ботом.
Если отключить данную опцию, то на ПК откроется приложение WhatsApp Desktop, который установлен далеко не у всех. Если приложение не установлено на ПК пользователя, то ему будет предложено скачать его и установить.

2) С помощью ссылки
https://api.whatsapp.com/send?phone=номербота&text=любой_текст
Где «phone» — номер бота, «text» — текст сообщения, которое автоматически подставится в начало диалога для отправки.
После нажатия на такую ссылку с телефона или ПК, у клиента откроется приложение WhatsApp и диалог с ботом.
Если на ПК не установлено приложение, то пользователю будет предложено его скачать или воспользоваться веб-версией WhatsApp.

3) Написать сообщение на номер бота напрямую
Вы можете разместить на странице сайта информацию о том, что для привязки WhatsApp надо отправить любое сообщение на номер бота в мессенджере.
Геткурс при получении сообщения из WhatsApp ищет пользователя по коду авторизации или по номеру телефона.
Если существующий пользователь не находится, то создается новый пользователь с именем и номером телефона, полученным от WhatsApp.
Привязка WhatsApp происходит после первого сообщения от пользователя WhatsApp-боту. Статус WhatsApp отображается в карточке пользователя. Номер телефона будет добавлен в карточку, если его нет, и подтвержден, потому что сообщение, отправленное через мессенджер гарантирует, что номер существует.

Как отправить бесплатные сообщения в рамках 24-часового окна?
1) Через обращения в поддержку
Если пользователь пишет сообщения боту, то они отображаются в разделе «Сообщения» — «Входящие» с пометкой мессенджера. В течение 24 часов у вас есть возможность отправить сообщение этому пользователю через WhatsApp. Если время вышло, вы можете выбрать другой транспорт для отправки сообщения.
Красная пометка в поле выбора транспорта подскажет вам, что время для ответа истекло и доставка сообщения пользователю не гарантируется.

2) Отправка сообщения из карточки пользователя
В карточке по кнопке «Действия» — «Отправить сообщение в WhatsApp» администратор может отправить сообщение пользователю. Оно будет доставлено только в том случае, если не прошло более 24 часов с момента последнего сообщения от этого пользователя.
действием «Отправить сообщение в WhatsApp» из карточки или массово по сегменту
В карточке по кнопке «Действия» — «Отправить сообщение в WhatsApp» администратор может отправить сообщение пользователю. Оно будет доставлено только в том случае, если не прошло более 24 часов с момента последнего сообщения от этого пользователя.

3) Через процессы
С помощью процессов вы можете отправлять сообщения пользователям в WhatsApp, а также создавать WhatsApp-рассылки, автоворонки, чат-боты, создавать опросы.
Для того чтобы отправлять сообщения только тем пользователям, которые смогут их получить, нужно использовать условия проверки:
1) Условие по пользователям «Было входящее из WhatsApp» необходимо для проверки привязки мессенджера к пользователю.
2) Условие по пользователям «Можно отправить WhatsApp-сообщение сейчас» необходимо для проверки возможности отправки сообщения в текущий момент.
Данное условие автоматически определяет время, которое прошло с момента последнего сообщения от пользователя через мессенджер.
Если прошло более 24 часов, то значение «Нет», если менее — «Да».

Блок «Операция» — «Отправить сообщение в WhatsApp» необходим для отправки сообщения в мессенджер.
Блок «Callback-операция» — «Отправить в WhatsApp сообщение и ожидать ответа» необходим для отправки сообщения в мессенджер и ожидания ответного сообщения от пользователя. Данный блок можно использовать, например, для создания опросов/автоворонок/чат-бота.
Как инициировать переписку с пользователем с помощью платного шаблонного сообщения WhatsApp?
Шаблонные сообщения WhatsApp:
- Позволяют писать первым в WhatsApp по известному номеру телефона пользователя (наличие привязки WhatsApp в профиле не требуется).
- Сообщение платное — тариф уточняйте у вашего провайдера WhatsApp (Synergy или TextBack).
- Текст не может быть любым — он должен соответствовать шаблону! Шаблон заранее должен быть одобрен в WhatsApp (обращайтесь к провайдеру).
Шаблон содержит места для подстановки значений (например имени, номера заказа, названия мероприятия, даты и т. п.)
Отправить шаблонное сообщение в WhatsApp можно следующими способами:
— с помощью рассылки с транспортом «WhatsApp»:
— через процесс с помощью блока операции «Отправить сообщение в WhatsApp»
и callback-операции «Отправить в WhatsApp сообщение и ожидать ответа»:

— массовым действием по пользователям или из карточки пользователя «Отправить сообщение в WhatsApp»:
Параметры шаблона
В параметрах шаблона ({{v1}}, {{v2}} и т.д.) для подстановки значений можно использовать обычный текст, ссылки или переменные, указав их в фигурных скобках.
Для учета статистики просмотров и переходов в рассылке ссылка должна быть указана в параметрах шаблона.

Для создания шаблона сообщения необходимо обратиться к вашему провайдеру.
Согласование шаблона с WhatsApp провайдер выполняет самостоятельно. Когда шаблон будет согласован и добавлен в систему провайдером, он автоматически станет доступен для выбора в блоках процесса в вашем аккаунте GetCourse.
авторизуйтесь
Подскажите пожалуйста, а нет в ближайших планах расширение списка ( на данный момент состоящих из двух компаний) провайдеров WhatsApp, с которыми будет возможна официальная интеграция вашей платформы? Так как SenergyBot и TextBack далеко не лучшие провайдеры по многим моментам.
А в идеале имхо было бы, что бы сама компания Геткурс стала провайдером WhatsApp Buisnes! Уверен, что вам это точно по силам и от этого точно выиграли бы все! 😉
На данный момент информации о новых провайдерах WhatsApp нет.
Вы можете направлять пожелания в нашу техническую поддержку https://getcourse.ru/contacts .
Если сообщения отправлялись из процесса с помощью блока операции "Отправить сообщение в WhatsApp", то такие сообщения не фиксируются в системе. Отследить отправку сообщений таким способом средствами платформы нет возможности.
Однако, если отправка осуществлялась через процесс, но с использованием блока операции "Отправить письмо по рассылке" и настроенным письмом, то в этом случае вы можете использовать сегмент по пользователям с условием "Отправлялось письмо" и названием вашей рассылки - http://joxi.ru/EA4D5Y1UvnexJA
Показать еще комментарии (1)
Да, на текущий момент можно отправлять шаблонные сообщения по известному номеру телефона без обязательного входящего сообщения от пользователя (наличие привязки WhatsApp в профиле не требуется). Обратите внимание, что каждое шаблонное письмо платное (кроме отправки в период 24-часового окна).
"Шаблонные сообщения WhatsApp:
Позволяют писать первым в WhatsApp по известному номеру телефона пользователя (наличие привязки WhatsApp в профиле не требуется)."
То можно взять группу людей и всем отправить шаблонное сообщение, тогда все, у кого есть ватсапп его получат? Не нужно делать выборку: «Было входящее из WhatsApp»?
Всё верно, шаблонные сообщения можно отправить по номеру телефона без входящего сообщения от пользователя (в таком случае выборку по условию "Было входящее из WhatsApp" можно не проверять, достаточно наличие указанного номера телефона у пользователя). Обратите при этом внимание, что каждое шаблонное письмо платное (кроме отправки в период 24-часового окна). .
Ошибка в описании блока Callback-операции https://i.imgur.com/2cXZ8l9.png
Благодарим за обратную связь.
по срокам подскажите пожалуйста.
Подсказать точные сроки реализации нет возможности. Вы можете следить за обновлениями в нашем telegram-канале https://t.me/getcourse_update
Или вообще невозможно?
Отправка сообщений по шаблонам планируется к реализации, но на данный момент отправить сообщение за рамками 24-часового окна возможности нет.
Вы можете следить за обновлениями в нашем telegram-канале https://t.me/getcourse_update
Хочется посмотреть на кейсы от GC, уверен Вы ребята нашли, как "приделать ручку".
И я так полагаю интеграция эта платная, почем опиум для народа, кто уже посмотрел?
Показать еще комментарии (2)
Благодарим за обратную связь.
Функционал возможности отправить сообщение пользователям первыми, а не только в ответ, планируется к реализации.
Вы можете следить за обновлениями в нашем telegram-канале https://t.me/getcourse_update
Совершенно бесполезная интеграция вотцап. Вам самим не стыдно за такую заботу и функционал?
Показать еще комментарии (2)
Это тот редкий случай, когда проблема не в ГК
Верно, на данный момент нет возможности первыми инициировать общение, но возможность отправлять сообщения первым появится в ближайшее время. Данная функция готовится к выпуску.
Благодарим за обратную связь! Данный механизм ограничения связан с борьбой WhatsApp со спамом.