Внимание!
Данная настройка доступна только владельцу аккаунта.
Если право Настраивать аккаунт нужно дать администратору, ознакомьтесь с этой статьей.
Для использования онлайн-кассы АТОЛ Онлайн в Геткурс нужно выполнить следующие шаги:
- Арендовать онлайн-кассу в компании АТОЛ Онлайн.
- Зарегистрировать онлайн-кассу в ФНС.
- Настроить подключение к онлайн-кассе в Геткурс.
Как купить и активировать онлайн-кассу — на сайте АТОЛ Онлайн.
Важно: на этапе добавления магазина необходимо указать в графе «URL интернет-магазина» системный домен вашего аккаунта с HTTPS: https://ваш_аккаунт.getcourse.... или домен, привязанный к аккаунту: https://ваш_домен.ru (этот домен должен соответствовать тому, который вы далее укажете в поле «Адрес места расчетов» в настройках аккаунта: адрес должен посимвольно совпадать с тем, что указан на стороне АТОЛ).

Не путаемся в терминах
Онлайн-касса — физически существующий аппарат, который умеет создавать фискальные чеки и отправлять данные в ОФД.
ОФД — оператор фискальных данных. Организация, которая получает данные от вашей онлайн-кассы.
АТОЛ Онлайн — организация, предоставляющая онлайн-кассы, которые размещаются не в помещении «магазина», а в дата-центре АТОЛ Онлайн.
Касса в Геткурс — настройка в системе Геткурс, которая хранит параметры подключения к системе АТОЛ Онлайн и Онлайн-кассе.
Проверка готовности онлайн-кассы
Перед настройкой в Геткурс нужно убедиться, что онлайн-касса готова к работе.
Необходимо проверить статус кассы в личном кабинете АТОЛ Онлайн и в личном кабинете ОФД. (АТОЛ Онлайн предлагает использовать разные ОФД при покупке касс. Мы показываем на примере с «Первым ОФД»).
Онлайн-касса должна быть «Зарегистрирована в ФНС» в Личном кабинете АТОЛ Онлайн:

Онлайн-касса должна быть «Активна» в Личном кабинете ОФД:

Параметры для связи с онлайн-кассой
В Личном кабинете АТОЛ Онлайн в разделе «Мои компании» нужно скачать файл настроек в формате XML, который можно открыть в любом текстовом редакторе (блокноте).

Настройка кассы в Геткурс
Для настройки кассы на стороне Геткурс необходимо зайти в Настройки аккаунта -> Интеграция -> Настройки касс.
Нажать на кнопку «Добавить кассу» и заполнить все появившиеся поля.



Обратите внимание!
Формат версии ФФД 1.0 утрачивает силу с 1 января 2019 года.
Если вы только подключаете онлайн-кассу, то рекомендуем сразу выбрать формат ФФД 1.05.
Если касса уже была подключена, то до 01.01.2019 г. необходимо сменить формат.
Если вы не помните какая версия ФФД указана в настройках, то необходимо обратиться в поддержку онлайн-кассы, т.к. в личном кабинете АТОЛ версия нигде не указывается.
Важно!
- ИНН
- Адрес места расчетов
- Код группы
- Логин
- Пароль
- Версия ФФД
должны быть в точности такие, как заданы в параметрах в личном кабинете АТОЛ.
- ИНН
- Адрес места расчетов
- Код группы
- Логин
- Пароль
— эти параметры имеются в файле настроек, который скачивается из личного кабинета АТОЛ.
Если вы используете одну онлайн-кассу в разных аккаунтах, нельзя произвольно менять поле «Адрес места расчетов». Можно при регистрации кассы сразу указать полный список адресов, которые будут использоваться в дальнейшем.
Внимание! Важно!
Если вы используете список адресов в АТОЛ, например, https://site1.ru;https://site2.ru, то указывать их нужно через точку с запятой (;) и без пробелов.
В вашем аккаунте вы прописываете один из этих адресов (не все) — тот, который соответствует аккаунту. Подробнее об этом в статье.
Следующий шаг — связывание способов приема оплаты с онлайн-кассой.
В Настройках аккаунта в разделе Интеграция нужно найти те подключенные платежные системы, в которых вы хотите создавать чеки при приеме оплаты, и выбрать кассу.

С этого момента касса начинает автоматически работать и создавать фискальные чеки!
Если вы имеете несколько юридических лиц принимающих оплату
Онлайн-касса принадлежит конкретному юрлицу и должна создавать чеки только при приеме оплаты тем же юрлицом. Если с платежными системами заключен договор на разные ваши юрлица, то необходимо купить соответствующее количество онлайн-касс и подключить их в Геткурс, для разных платежных систем указав правильные кассы.
Отправка электронного чека покупателю
Геткурс при создании чека включает в него электронный адрес клиента (из данных пользователя).
ОФД, в которые АТОЛ Онлайн передает электронные чеки, автоматически отправляет электронный чек по адресу покупателю.
Дополнительных действий по отправке электронного чека для соответствия закону не требуется.
Если возникает необходимость повторно отправить электронный чек покупателю, то для этого нужно найти запись этого чека в Личном кабинете ОФД.
ОФД позволяет отправить автоматическое письмо или скачать документ с чеком, в этом случае его можно отправить самостоятельно или распечатать.
Создание чеков на возвраты
При проведении возвратов необходимо создавать чеки на возврат прихода.
Чеки на возврат не создаются автоматически. Геткурс требует проверить чек возврата перед отправкой.
После возврата платежа и установки в нем статуса «Возвращен» нужно создать чек на возврат. Для этого войдите в платеж и нажмите «создать».


Будет открыт интерфейс ручного создания чеков с заполненными данными. Проверьте названия позиций и суммы платежа (возврата). При необходимости можно изменить или добавить любые данные. Отправьте чек с помощью кнопки «Создать».

Просмотр чековых данных и ручное создание чеков
Все отправляемые в АТОЛ Онлайн чеки фиксируются в системе Геткурс. Просмотреть чековые данные можно в разделе Продажи, подраздел Чеки.

На этой же странице с помощью кнопки «Создать чек» можно перейти к интерфейсу ручного создания чека. При ручном создании чека обязательно укажите № платежа в Геткурс, это автоматически заполнит чековые данные.
Также наличие чека и его статус можно посмотреть в разделе «Платежи».

Массовое создание чеков
Используется только для онлайн-кассы АТОЛ, подключенной к аккаунту.
Операция по платежам «Создать чеки прихода». Это массовая операция, которая создает чеки по всем платежам, которые попали в выборку. Чек по платежу не будет создан, если по этому платежу чек уже есть.
Важно: Необходимо проверять выборку платежей перед операцией, т.к. после создания чеки сразу передаются в ФНС, отменить чеки массово нет возможности.

Операция может быть использована совместно с отчетом по отсутствующим чекам.
Если перейти в отчет из раздела «Заказы» на вкладке «Чеки», то можно кликнуть на цифру и открыть выборку, по которой будет возможность осуществить массовую операцию.
В аккаунтах также есть возможность подключить онлайн-кассу CloudKassir и Бизнес.ру Онлайн-чеки.
Если вы используете ЮKassa, CloudPayments, Робокассу или PayAnyWay для приёма платежей, онлайн-кассу можно подключить напрямую через эти платёжные системы.
авторизуйтесь
Ответили вам в рамках тех.поддержки.
Подскажите, как создавать чек возврата при частичном возврате суммы платежа?
Для рекомендаций по частичному возврату напишите, пожалуйста, обращение в рамках технической поддержки https://getcourse.ru/contacts.
В обращении пришлите, пожалуйста, ссылку на заказ, в котором необходимо осуществить частичный возврат и сформировать чек возврата.
Пожалуйста, напишите нам https://getcourse.ru/contacts с приложением скриншотов с настройками на стороне платежной системы и онлайн-кассы согласно инструкциям - https://getcourse.ru/blog/349659 и https://getcourse.ru/blog/327694, для более детального анализа ситуации.
Если я физическое лицо, и буду подключать Яндекс.Деньги и PayPal, то мне не нужно подключать Атол? Только как оформлю ИП, тогда это нужно будет?
ЯндексДеньги и PayPal технически можно подключить без наличия подключенной онлайн-кассы и принимать через данные платежные системы платежи. Подключение онлайн-кассы предполагает наличие юридического лица, как физическое лицо вы не сможете подключить онлайн-кассу. При подключенной онлайн кассе вы сможете настроить ее для ЯндексДеньги и PayPal.
О необходимости подключения онлайн-кассы вы можете проконсультироваться с профильным специалистом (юристом, бухгалтером). Общую информацию по данному вопросу можно найти в данной статье: https://getcourse.ru/blog/433593.
Верно, в таком случае все настройки осуществляются на стороне Геткурс. Тестовую передачу данных на стороне Тинькофф также производить не нужно.
При возврате платежа вам необходимо будет оформить возврат и на стороне Тинькофф. Подробнее о процессе возврата на платформе https://getcourse.ru/blog/276184
Вот отсюда инфо: https://e-kontur.ru/blog/15745/otsrochka-2019
По данному вопросу рекомендую обратиться к специалистам по налогообложению.
Не совсем так. Яндекс.Касса - является платежной системой. То есть организация, которая обеспечивает перевод средств от клиента к вам.
Онлайн-касса - это аппарат, который создает фискальные чеки и отправляет их в ОФД.
То есть для приема платежей вам нужна онлайн-касса и платежная система.
Показать еще комментарии (1)
Да, именно так. Указывается адрес аккаунта в Геткурсе.
Адрес места расчетов должен полностью совпадать с тем, что указано в Атоле; если указан собственный домен, указываете его по защищенному соединению.
Вы можете создать предложение стоимостью в 1 руб, которое дает доступ к тренингу или добавляет в группу. Далее в настройках формы задать возможность ввода количества http://prntscr.com/ms5sli В таком случае пользователь сможет ввести необходимую сумму на странице с формой http://prntscr.com/ms5t9x
Сам заказ будет отображаться так http://prntscr.com/ms5ttt
При интеграции с Атолом необходимо указывать системное имя домена (название_аккаунта.getcourse.ru).
О возможности работать на 1 кассе с двумя доменами рекомендуем уточнить в поддержке АтолОнлайн.
б) Если вы работаете с другими платежными системами, то у нас есть интеграция с онлайн-кассами Атол Онлайн.
Интеграцию онлайн кассы нужно делать на стороне яндекс кассы или на стороне Геткурса? Есть ли разница и если есть то в чем она? Или нужно делать интеграцию и с геткурсом и с Яндекс кассой? ПОМОГИТЕ
:cold_sweat:
Верна ли эта информация?