Идет набор на XVI поток Базового курса по GetCourse. Старт 4 июля. Подробности по ссылке.
Статья была полезной?
В этой статье мы расскажем, как подключить телефонию от onlinePBX к вашему аккаунту Getcourse. Также вы можете настроить интеграцию с сервисом телефонии Zadarma.
Обратите внимание: одновременно в аккаунте может быть активным и работать только один сервис телефонии: или onlinePBX, или Zadarma.
Как выбрать SIP-оператора и приобрести SIP-номер
Прежде чем настраивать интеграцию с телефонией onlinePBX, нужно выбрать SIP-оператора и приобрести SIP-номер.
Что такое SIP-номер и чем он отличается от обычного номера телефона?
SIP-номер имеет формат обычного городского или мобильного телефонного номера, но доступ к нему осуществляется посредством SIP-протокола.
У SIP-номера есть ряд особенностей:
- нет необходимости в проведении отдельной телефонной линии
Чтобы использовать SIP-номер, достаточно иметь настроенную реальную или виртуальную АТС, поддерживающую работу по данному протоколу, и доступ в Интернет.
- многоканальность
Число одновременно принимаемых звонков ограничено лишь количеством ваших сотрудников.
- нет привязки к реальному местоположению
Вы можете подключить номер определённого региона или общий номер вида 8-800. Обычно компании подключают номер региона, в котором у компании находится большая часть клиентской базы, поскольку стоимость звонков на телефонные номера одного региона меньше условно междугородних. Например, вы можете зарегистрировать SIP-номер в Москве, а звонки принимать из любой точки мира, но звонки на московские номера будут обходиться дешевле.
- бесплатные звонки между сотрудниками
По внутренним номерам компании сотрудники могут свободно общаться. Это очень удобно, когда вам необходимо объединить общей телефонной связью филиалы компании, которые находятся в разных городах или даже странах.
Где можно приобрести SIP-номер?
SIP-номер вы можете купить как непосредственно из панели управления сервиса onlinePBX, так и у одного из SIP-операторов. По ссылке вы можете почитать статью в блоге onlinePBX со сравнительным анализом основных SIP-операторов: Как выбрать SIP-оператора?
Важно: если вы планируете настроить автозвонки, то сервис Zadarma вам не подойдет. Список рекомендуемых операторов от onlinePBX представлен по ссылке.
Обратите внимание, что сервис onlinePBX также оказывает бесплатную техническую поддержку своим клиентам и помогает осуществить настройки виртуальной АТС со своей стороны.
Настройки на стороне onlinePBX
После того, как номер приобретен, вам необходимо зарегистрироваться в виртуальной АТС onlinePBX и выполнить настройки, которые включают в себя:
- привязку внешнего номера (sip-домен/пароль);
- получение ключа API для связки с GetCourse;
- создание внутренних номеров сотрудников;
- настройку масок набора номеров;
- создание автоприветствия;
- и т.д.
Видео от onlinePBX с подробным описанием настроек (актуально для тех, кто зарегистрировался до 24.04.2019):
Как начать работу — инструкция от onlinePBX. Актуальна для тех, кто зарегистрировался ранее 24.04.2019.
Ниже представлен актуальный интерфейс для тех, кто зарегистрировался после 24.04.2019.
1. Регистрация.
Создайте аккаунт в onlinePBX.


2. Внешний номер.
Укажите в личном кабинете данные, которые предоставил оператор связи после покупки SIP-номера.

3. Получение ключа API.
Для связи аккаунта в onlinePBX с аккаунтом на GetCourse нужно получить ключ API. Для этого перейдите в раздел «Интеграция» —«API» и нажмите на ссылку «Обновить ключ».

Приступайте к настройкам на стороне Getcourse.
Настройки на стороне GetCourse
Внимание!
Данная настройка доступна только владельцу аккаунта.
Для выдачи права настраивать аккаунт администратору, ознакомьтесь с этой статьей.
Перейдите в настройки интеграции: «Профиль — Настройки аккаунта — АТС — настройки onlinePBX»:


Поставьте галочку «Подключить\Выключить ATC».

Укажите (1) SIP домен вида pbxХХХХ.onpbx.ru и (2) API-ключ (скопируйте из раздела «Интеграция — API» личного кабинета onlinePBX). Сохраните настройки.
Поля «Префикс» и «Транк» не являются обязательными для заполнения и на настройку не влияют. Если у вас несколько проектов и несколько внешних номеров (транков), эти поля помогут вам не запутаться в существующих связках.


Для корректной работы автозвонков при использовании нового личного кабинета onlinePBX напишите в техническую поддержку данного сервиса и узнайте, какой формат номера (+7, 7 или 8) требует оператор внешнего номера. В зависимости от этого на стороне GetCourse в поле «Приводить код России (8, +7, 7) для автозвонков» укажите нужное значение.

Как настроить внутренние номера сотрудников?
Чтобы у сотрудников была возможность пользоваться подключенной в вашем аккаунте телефонией, необходимо настроить внутренние номера.
Для этого в личном кабинете onlinePBX перейдите в раздел «АТС — Входящие — Пользователь» и укажите добавочный номер, имя сотрудника латиницей и пароль.

Перейдите в настройки аккаунта Getcourse в раздел «Профиль — Настройки аккаунта — АТС — настройки onlinePBX» и нажмите на строку «Добавить номер». В появившейся форме внесите (1) внутренний номер сотрудника, (2) email, с которым сотрудник зарегистрирован в вашем аккаунте, и выберите нужного пользователя из списка, предложенного системой.
Важно: внутренний номер сотрудника на стороне onlinePBX и на стороне GetCourse должен совпадать.
Поле «Мобильный» можно оставить пустым.
Таким образом внесите персональный внутренний номер для каждого сотрудника. Нажмите кнопку «Сохранить».


Как скачать и использовать программу sip-клиента для звонков?
Для осуществления звонков с помощью телефонии, скачайте программу sip-клиента в личном кабинете onlinePBX в разделе «АТС — Пользователь».
Мы рекомендуем использовать следующие приложения:
- Телефон для Mac.
- PhonerLite для Windows. После скачивания, программа настроена для созданного пользователя. Достаточно запустить ее и приступать к работе.
Подробнее с установкой и настройкой вы можете ознакомиться в инструкции.


Авторизуйтесь в GetCourse под пользователем-сотрудником с внутренним номером, для которого скачали приложение из onlinePBX. Это может быть профиль администратора или сотрудника с правами менеджера. Важно, чтобы данный пользователь был указан в настройках «АТС» в GetCourse (см. предыдущий шаг).
Чтобы совершить звонок, нажмите на значок зелёной трубки в карточке пользователя и затем примите звонок в программе sip-клиента (например, в PhonerLite):

Из личного кабинета onlinePBX можно отправить настроенный sip-клиент менеджеру на email.
Для этого:
- перейдите в раздел «АТС — Конфигуратор — PhonerLite»;
- выберите внутренний номер сотрудника;
- укажите почту сотрудника;
- отправьте программу.
После скачивания полученной программы, менеджер сможет открыть ее и осуществлять звонки из карточки пользователя в Getcourse.
Важно: чтобы совершать звонки, менеджер должен быть авторизован под своим профилем в Getcourse.

Менеджеры могут видеть номер абонента, который вам звонит, с помощью виджета Getcourse для Google Chrome. Если распознанный номер сохранён за каким-то из ваших учеников, то прямо в браузере отобразится имя ученика.
авторизуйтесь
Как настроить автозвонок с помощью телефонии onlinePBX описано в статье: https://getcourse.ru/blog/302714
Да, все верно. Необходимо открыть программу.
Напишите, пожалуйста, нам в поддержку https://getcourse.ru/contacts подробно описав ваши действия и приложите скриншот, где у вас такое отображается.