Статья была полезной?
В этой статье расскажем, как подключить телефонию onlinePBX к аккаунту GetCourse. Также можно настроить интеграцию с сервисом телефонии Novofon.
Обратите внимание: одновременно в аккаунте может быть активным и работать только один сервис телефонии: или onlinePBX, или Novofon.
Содержание:
Как выбрать SIP-оператора и приобрести SIP-номер
Прежде чем настраивать интеграцию с телефонией onlinePBX, выберите SIP-оператора и приобретите SIP-номер.
Что такое SIP-номер и чем он отличается от обычного номера телефона?
SIP-номер имеет формат обычного городского или мобильного телефонного номера, но доступ к нему осуществляется посредством SIP-протокола.
У SIP-номера есть ряд особенностей:
- нет необходимости в проведении отдельной телефонной линии
Чтобы использовать SIP-номер, достаточно иметь настроенную реальную или виртуальную АТС, поддерживающую работу по данному протоколу, и доступ в Интернет.
- многоканальность
Число одновременно принимаемых звонков ограничено лишь количеством ваших сотрудников.
- нет привязки к реальному местоположению
Можно подключить номер определённого региона или общий номер вида 8-800. Обычно компании подключают номер региона, в котором у компании находится большая часть клиентской базы, поскольку стоимость звонков на телефонные номера одного региона меньше условно междугородних. Например, можно зарегистрировать SIP-номер в Москве, а звонки принимать из любой точки мира, но звонки на московские номера будут обходиться дешевле.
- бесплатные звонки между сотрудниками
По внутренним номерам компании сотрудники могут свободно общаться. Это очень удобно, когда вам необходимо объединить общей телефонной связью филиалы компании из разных городов или даже стран.
Где приобрести SIP-номер?
SIP-номер можно купить как непосредственно из панели управления сервиса onlinePBX, так и у одного из SIP-операторов. По ссылке можно почитать статью в блоге onlinePBX со сравнительным анализом основных SIP-операторов: Как выбрать SIP-оператора?
Важно: если планируете настроить автозвонки, то сервис Novofon вам не подойдет. Список рекомендуемых операторов от onlinePBX представлен по ссылке.
Обратите внимание, что сервис onlinePBX также оказывает бесплатную техническую поддержку своим клиентам и помогает осуществить настройки виртуальной АТС со своей стороны.
Настройки на стороне onlinePBX
После того как вы приобрели номер:
- зарегистрируйтесь в виртуальной АТС onlinePBX;
- привяжите внешний номер (sip-домен/пароль);
- получите ключ API для связки с GetCourse;
- создайте внутренние номера для сотрудников;
- настройте маски набора номеров;
- создайте авто приветствия.
Регистрация
Для регистрации аккаунта:
- перейдите на сайт onlinePBX;
- нажмите «Регистрация»;
- заполните форму и создайте аккаунт.

Внешний номер
Укажите в личном кабинете данные, которые предоставил оператор связи после покупки SIP-номера.

Получение ключа API
Чтобы связать аккаунт onlinePBX с GetCourse получите ключ API:
- перейдите в раздел «Интеграция —API»;
- нажмите «Обновить ключ».

Приступайте к настройкам на стороне GetCourse.
Внимание! Настройки из этой статьи доступны только владельцу и администратору, ответственному за настройки аккаунта. Как назначить администратора ответственным, читайте в отдельной статье.
Настройки на стороне GetCourse
Перейдите в настройки интеграции: «Профиль — Настройки аккаунта — АТС — настройки onlinePBX» и поставьте галочку «Подключить\Выключить ATC»:

Укажите (1) SIP домен вида pbxХХХХ.onpbx.ru и (2) API-ключ (скопируйте из раздела «Интеграция — API» личного кабинета onlinePBX). Сохраните настройки.
Поля «Префикс» и «Транк» не обязательны для заполнения и на настройку не влияют. Если у вас несколько проектов и внешних номеров (транков), эти поля помогут не запутаться в существующих связках.

Для корректной работы автозвонков при использовании личного кабинета onlinePBX напишите в техническую поддержку данного сервиса и узнайте, какой формат номера (+7, 7 или 8) требует оператор внешнего номера. В зависимости от этого на стороне GetCourse в поле «Приводить код России (8, +7, 7) для автозвонков» укажите нужное значение.

Как настроить внутренние номера сотрудников
Чтобы сотрудники могли пользоваться подключенной в аккаунте телефонией, настройте внутренние номера.
Для этого в личном кабинете onlinePBX перейдите в раздел «АТС — Входящие — Пользователь» и укажите добавочный номер, имя сотрудника латиницей и пароль.

Перейдите в настройки аккаунта GetCourse в раздел «Профиль — Настройки аккаунта — АТС — настройки onlinePBX» и нажмите на строку «Добавить номер». В появившейся форме внесите (1) внутренний номер сотрудника, (2) email, с которым сотрудник зарегистрирован в вашем аккаунте, и выберите нужного пользователя из списка, предложенного системой.
Важно: внутренний номер сотрудника на стороне onlinePBX и на стороне GetCourse должен совпадать.
Поле «Мобильный» можно оставить пустым.
Таким образом внесите персональный внутренний номер для каждого сотрудника. Нажмите кнопку «Сохранить».

Как скачать и использовать программу sip-клиента для звонков
Для звонков с помощью телефонии, скачайте программу sip-клиента в личном кабинете onlinePBX в разделе «АТС — Пользователь».
Рекомендуем использовать следующие приложения:
- Телефон для Mac.
- PhonerLite для Windows. После скачивания, программа настроена для созданного пользователя. Достаточно запустить и приступать к работе.
Подробнее с установкой и настройкой ознакомьтесь в инструкции.


Авторизуйтесь в GetCourse под пользователем-сотрудником с внутренним номером, для которого скачали приложение из onlinePBX. Это может быть профиль администратора или сотрудника с правами менеджера. Важно, чтобы данный пользователь был указан в настройках «АТС» в GetCourse (см. предыдущий шаг).
Чтобы совершить звонок, нажмите на значок зелёной трубки в карточке пользователя и затем примите звонок в программе sip-клиента (например, в PhonerLite):

Чтобы отправить из личного кабинета onlinePBX настроенный sip-клиент менеджеру на email:
- Перейдите в раздел «АТС — Входящие».
- Выберите нужного пользователя.
- Нажмите «Отправить сотруднику».
- Укажите почту сотрудника.
- Отправьте программу.
После скачивания полученной программы, менеджер сможет открыть ее и осуществлять звонки из карточки пользователя на GetCourse.
Важно: чтобы совершать звонки, менеджер должен быть авторизован под своим профилем в GetCourse.

Менеджеры во время звонка могут видеть номер абонента с помощью виджета Getcourse для Google Chrome. Если распознанный номер сохранён за каким-то из учеников, то в браузере отобразится его имя.
Подробнее о работе менеджера в аккаунте в статье.
авторизуйтесь
Проверите, пожалуйста, что у сотрудника, у которого появляется данное сообщение, настроен внутренний номер https://getcourse.ru/blog/276199?#numbers и запущен sip-клиент (программа, для осуществления звонков).
Если ситуация повторяется, напишите, пожалуйста, в техподдержку https://getcourse.ru/contacts со ссылкой на сотрудника.
Как настроить автозвонок с помощью телефонии onlinePBX описано в статье: https://getcourse.ru/blog/302714
Да, все верно. Необходимо открыть программу.
Напишите, пожалуйста, нам в поддержку https://getcourse.ru/contacts подробно описав ваши действия и приложите скриншот, где у вас такое отображается.