Статья была полезной?
Оформите возврат денежных средств, полученных через платежный модуль GetCourse Pay, не выходя из аккаунта, в разделе «Продажи» — «Платежный модуль» — «Возвраты». В статье вы узнаете, как создать возврат, сроки его выполнения и другие подробности.

Кто может делать возвраты
- Владелец аккаунта.
- Ответственный администратор с правом «Может создавать возвраты в Платежном модуле».
- Администратор или сотрудник с правами «Может просматривать операции» и «Может создавать возвраты в Платежном модуле».
Подробнее о правах для работы с Платежным модулем вы можете прочесть в отдельной статье.

Как оформить заявку на возврат
- Сначала скопируйте ID-номер платежа, который нужно вернуть. Сделать это можно двумя способами:
- из столбца «ID» на вкладке «Операции» в разделе «Платежный модуль»;

- из карточки заказа: нажмите на тип платежа «Геткурс» и скопируйте номер из строки «ID платёжной операции».


- Затем перейдите в раздел «Продажи» — «Платежный модуль» — «Возвраты» и нажмите «Создать возврат»:

- В поле «ID родительской операции» вставьте скопированный ID-номер платежа и нажмите «Найти».

- После этого загрузится информация о платеже. В поле «Стоимость» вы увидите сумму к возврату. По умолчанию она соответствует полной стоимости оплаченного заказа. Если необходимо сделать частичный возврат, уменьшите сумму вручную.
Обратите внимание
Со своей стороны GetCourse не удерживает дополнительных комиссий. То есть покупатель получит ровно ту сумму, которую вы укажете.

Важно
- Для оформления возврата по заказу, оплаченному в рассрочку, запросите у пользователя справку из банка о задолженности на текущий день. Справка нужна для досрочного погашения кредитного договора. Указанная в ней сумма складывается из тела кредита (сумма, фигурирующая в чеке по заказу) плюс процент за пользование заемными средствами банка (чем больше времени прошло от момента подписания договора, тем он выше).
Пропишите сумму, фигурирующую в справке о задолженности, в форму возврата в поле «Стоимость». После одобрения заявки денежные средства будут перечислены на кредитный счет покупателя по возвратной транзакции. Когда рассрочка будет закрыта, пользователь может обратиться в банк и запросить документ, свидетельствующий о закрытии кредитного договора.
Так как сумма задолженности в справке указывается на определенную дату и в другой день она может отличаться, заявку на возврат необходимо создавать тем же числом.
- При оформлении возврата по заказу, оформленному в сервисе оплаты по частям школа самостоятельно определяет сумму к возврату. Возможен как полный, так и частичный возврат. В этом случае покупателю не нужно запрашивать справку о задолженности. Все дальнейшие взаиморасчеты после возврата клиент производит с сервисом самостоятельно.
- Нажмите «Создать возврат»:

Готово! На вкладке «Возвраты» вы увидите созданный возврат в статусе «Новый».
Заявка на возврат обрабатывается профильными специалистами до 3 рабочих дней. Отслеживать статус заявки вы можете в личном кабинете.

Когда заявка будет обработана, возврат перейдет в статус «Выполнен» и в течение 10 рабочих дней деньги вернутся на счет покупателю.

В карточке заказа платеж получит статус «Возвращен».

Если был выполнен частичный возврат, в заказе появится новый платеж со статусом «Возвращен», равный сумме возвращенных средств. При этом основной платеж останется в статусе «Получен», но будет уменьшен на сумму частичного возврата.

При необходимости, после выполнения заявки на возврат, вы можете вручную изменить статус заказа для учета в статистике. Подробнее читайте в статье → «На что влияет статус заказа. Как управлять статусами».
Также после выполнения возврата в GetCourse формируется чек возврата, который будет автоматически отправлен покупателю. Подробнее об этом читайте в статье «FAQ по платежному модулю GetCourse Pay».
Иногда возврат отклоняется. В этом случае в личном кабинете отображается статус «Отклонен». Вы можете ознакомиться с причиной отклонения, кликнув на подсказку:

Обратите внимание
После выполнения заявки на возврат сумма списывается с текущих средств на счету школы.
Если средств для списания недостаточно и в ближайшее время поступления не планируются, напишите в техническую поддержку, чтобы мы могли помочь вам, предложив альтернативные решения.
Как удалить заявку на возврат
Если возврат создан по ошибке или с неправильными данными, вы можете его удалить (в т.ч. отклоненный) и создать новый. Для удаления нажмите на корзину в строке с возвратом.
Обратите внимание
Выполненную заявку на возврат удалить/отменить нет возможности.

Уведомление о выполнении возврата
Чтобы получать информацию о выполнении/отклонении возврата, включите в общих и персональных настройках уведомления:
- «Возврат через платежный модуль выполнен»;
- «Возврат через платежный модуль отклонен».
Подробнее о настройке системных уведомлений вы можете узнать в отдельной в статье.

О других возможностях работы в разделе «Продажи» — «Платежный модуль» читайте в следующей статье → «Работа с операциями и выплатами в платежном модуле GetCourse Pay».
авторизуйтесь
При осуществлении возврата платежа, который был получен при оплате через сервисы «Долями»/«Подели» — денежные средства поступают на счет пользователя в соответствующем сервисе. При этом все дальнейшие расчеты пользователь производит непосредственно с сервисом. Для дополнительных сведений по конкретной ситуации, вы можете написать в поддержку https://getcourse.ru/contacts со ссылкой на заказ.
Заявку на возврат по заказу, оплаченному с помощью зарубежной карты через платежный модуль, также необходимо создать в личном кабинете в разделе «Продажи — Платежный модуль» вкладка «Возвраты».
При создании заявки в поле «Стоимость» будет отображена сумма в рублях, на свой счет ученик получит сумму, конвертированную в валюту банка-эмитента, держателем карты которого он является. Т.е. сумма будет возвращена на счет ученика в его валюте.
Сумму к возврату определяет внутренняя политика онлайн-школы. Мы со своей стороны осуществим возврат на ту сумму, которая будет указана в заявке на возврат https://skr.sh/sHUtPlehVrg , именно в таком размере клиент получит возврат на свой счет.
Вы можете написать в нашу техподдержку https://getcourse.ru/contacts , чтобы мы проконсультировали вас максимально подробно.
Напишите, пожалуйста, по данному вопросу в техподдержку https://getcourse.ru/contacts , приложив ссылку на заказ, по которому необходимо оформить возврат.
Описанная задача требует детального анализа. Для наиболее точных рекомендаций напишите, пожалуйста, по данному вопросу в техподдержку https://getcourse.ru/contacts . К обращению необходимо приложить ссылку на заказ пользователя, а также тренинг, к которому нужно закрыть доступ.
Данный вопрос требует детального анализа. Опишите задачу более подробно, пожалуйста, и отправьте запрос нам в техподдержку https://getcourse.ru/contacts . К обращению необходимо приложить ссылку на заказ пользователя, а также на тренинг, доступ к которому необходимо закрыть.
Скажите пожалуйста, если мы оформляем возврат клиенту за курс, который был оформлен в рассрочку, деньги поступают на счёт договора банку?
Да, денежные средства возвращаются на кредитный счет пользователя в банке. Для дополнительных сведений по конкретной ситуации, вы можете написать в поддержку https://getcourse.ru/contacts со ссылкой на заказ.
Если по заказу была оформлена рассрочка, создать заявку на возврат можно так же, как описано в инструкции https://getcourse.ru/blog/972991?#create .
"Как быть в случае, если наши входящие платежи не регулярные и нам нужно провести возврат?" - опишите, пожалуйста, подробнее ваш вопрос в тех. поддержку https://getcourse.ru/contacts , приложив в обращении ссылку на заказ.