Увеличивайте чек на 15% через допродажу в Тинькофф Кредит в GetCourse Pay. Подробнее >>
Статья была полезной?
Оформите возврат денежных средств, полученных через Платежный модуль, не выходя из аккаунта, в разделе «Платежи» — «Платежный модуль» — «Возвраты». В этой статье расскажем, как создать возврат, сроки его выполнения и другие подробности.
Содержание статьи:
Кто может делать возвраты
- Владелец аккаунта.
- Ответственный администратор с правом «Может создавать возвраты в Платежном модуле».
- Администратор или сотрудник с правами «Может просматривать операции» и «Может создавать возвраты в Платежном модуле».
Подробнее о правах для работы с Платежным модулем вы можете прочесть в отдельной статье.

Как оформить заявку на возврат
1. Сначала скопируйте ID-номер платежа, который нужно вернуть. Сделать это можно двумя способами:
- из столбца «ID» на вкладке «Операции» в разделе «Платежный модуль» (рис. 1);
- из карточки заказа: нажмите на тип платежа «Геткурс» и скопируйте номер из строки «ID платёжной операции» (рис. 2).
2. Затем перейдите в раздел «Платежи» — «Платежный модуль» — «Возвраты» и нажмите «Создать возврат»:

3. В поле «ID родительской операции» вставьте скопированный ID-номер платежа и нажмите «Найти».

4. После этого загрузится информация о платеже. В поле «Стоимость» вы увидите сумму к возврату. По умолчанию она соответствует полной стоимости оплаченного заказа. Если необходимо сделать частичный возврат, уменьшите сумму вручную.
Обратите внимание: Со своей стороны GetCourse не удерживает дополнительных комиссий. То есть покупатель получит ровно ту сумму, которую вы укажете.

Важно! Для оформления возврата по заказу, оплаченному в рассрочку, запросите у пользователя справку из банка о задолженности на текущий день. Справка нужна для досрочного погашения кредитного договора. Указанная в ней сумма складывается из тела кредита (сумма, фигурирующая в чеке по заказу) плюс процент за пользование заемными средствами банка (чем больше времени прошло от момента подписания договора, тем он выше).
Пропишите сумму, фигурирующую в справке о задолженности, в форму возврата в поле «Стоимость». После одобрения заявки денежные средства будут перечислены на кредитный счет покупателя по возвратной транзакции. Когда рассрочка будет закрыта, пользователь может обратиться в банк и запросить документ, свидетельствующий о закрытии кредитного договора.
Так как сумма задолженности в справке указывается на определенную дату и в другой день она может отличаться, заявку на возврат необходимо создавать тем же числом.
5. Нажмите «Создать возврат»:

Готово! На вкладке «Возвраты» вы увидите созданный возврат в статусе «Новый».
Заявка на возврат обрабатывается профильными специалистами до 3 рабочих дней.

Когда заявка будет обработана, возврат перейдет в статус «Выполнен» и в течение 10 рабочих дней деньги вернутся на счет покупателю.

В карточке заказа платеж получит статус «Возвращен».
Если был выполнен частичный возврат, в заказе появится новый платеж со статусом «Возвращен», равный сумме возвращенных средств. При этом основной платеж останется в статусе «Получен», но будет уменьшен на сумму частичного возврата.

Возврат всей суммы платежа

Частичный возврат
В GetCourse будет сформирован чек возврата и автоматически отправлен покупателю. Подробнее об этом читайте в «FAQ по платежному модулю GetCourse Pay».
Иногда возврат отклоняется. В этом случае операция возврата перейдет в статус «Отклонен». Вы сможете ознакомиться с причиной отклонения, кликнув на подсказку:

Как удалить заявку на возврат
Если возврат создан по ошибке или с неправильными данными, вы можете его удалить (в т.ч. отклоненный) и создать новый. Для удаления нажмите на корзину в строке с возвратом:

Обратите внимание: Выполненную заявку на возврат удалить/отменить нет возможности.
Уведомление о выполнении возврата
Чтобы получать информацию о выполнении/отклонении возврата, включите в общих и персональных настройках уведомления:
- «Возврат через платежный модуль выполнен»;
- «Возврат через платежный модуль отклонен».
Подробнее о настройке системных уведомлений вы можете узнать в отдельной в статье.

авторизуйтесь
Сумму к возврату определяет внутренняя политика онлайн-школы. Мы со своей стороны осуществим возврат на ту сумму, которая будет указана в заявке на возврат https://skr.sh/sHUtPlehVrg , именно в таком размере клиент получит возврат на свой счет.
Вы можете написать в нашу техподдержку https://getcourse.ru/contacts , чтобы мы проконсультировали вас максимально подробно.
Напишите, пожалуйста, по данному вопросу в техподдержку https://getcourse.ru/contacts , приложив ссылку на заказ, по которому необходимо оформить возврат.
Описанная задача требует детального анализа. Для наиболее точных рекомендаций напишите, пожалуйста, по данному вопросу в техподдержку https://getcourse.ru/contacts . К обращению необходимо приложить ссылку на заказ пользователя, а также тренинг, к которому нужно закрыть доступ.
Данный вопрос требует детального анализа. Опишите задачу более подробно, пожалуйста, и отправьте запрос нам в техподдержку https://getcourse.ru/contacts . К обращению необходимо приложить ссылку на заказ пользователя, а также на тренинг, доступ к которому необходимо закрыть.
Скажите пожалуйста, если мы оформляем возврат клиенту за курс, который был оформлен в рассрочку, деньги поступают на счёт договора банку?
Да, денежные средства возвращаются на кредитный счет пользователя в банке. Для дополнительных сведений по конкретной ситуации, вы можете написать в поддержку https://getcourse.ru/contacts со ссылкой на заказ.
Если по заказу была оформлена рассрочка, создать заявку на возврат можно так же, как описано в инструкции https://getcourse.ru/blog/972991?#create .
"Как быть в случае, если наши входящие платежи не регулярные и нам нужно провести возврат?" - опишите, пожалуйста, подробнее ваш вопрос в тех. поддержку https://getcourse.ru/contacts , приложив в обращении ссылку на заказ.