ИИ-бот GetCourse
ИИ-бот
Добрый день!
Я - бот-помощник по документации платформы Getcourse, помогу вам найти ответ на справочный вопрос по работе системы. Пожалуйста, сформулируйте свой вопрос одним сообщением.
Статья была полезной?
Общая информация
Для того, чтобы улучшить показатель количества регистраций, сделанных на странице сайта, проводится А/Б тестирование, во время которого проверяются различные варианты одного или нескольких блоков. Например, вы хотите проверить, на кнопку какого цвета пользователи будут нажимать чаще: на красную, синюю или зеленую. Оценка производится по отношению количества визитов (посетителей) к количеству регистраций.
Для проведения А/Б тестирования на платформе необходимо создать две страницы вне зависимости от количества тестируемых вариантов.
Создание первой страницы
Добавьте блок «Редирект»:
В настройках блока установите галочку в чек-боксе «Подставлять в URL-параметры»:
Также необходимо заполнить поле «Добавить случайный параметр к урлу». Для удобства отслеживания случайный параметр может представлять собой UTM-метку, например, utm_content. Случайный параметр имеет вид key=value1. Количество случайных параметров должно совпадать с количеством вариантов блока, которые следует проверить. В примере используются три варианта, поэтому в блоке добавлены три случайных параметра:
- utm_content=test1&|1
- utm_content=test2&|1
- utm_content=test3&|1
В поле «Куда редиректить» необходимо указать относительный адрес второй страницы. Используется относительный формат адреса, поскольку редирект осуществляется в рамках одного ресурса (аккаунта GetCourse).
Галочку в чек-боксе «Не редиректить сотрудников» можно оставить, чтобы сотрудников и администраторов аккаунта не переадресовывало по указанному адресу.
Опубликуйте страницу.
Создание второй страницы
На данной странице будут размещены все блоки, которые нужно протестировать. Для примера, указанного выше, на странице размещены три блока с разными цветами кнопок.
Также на странице можно разместить общедоступные блоки, для которых не нужно проводить А/Б тестирование.
Для тестовых блоков необходимо правильно настроить видимость. Видимость настраивается по URL-параметрам — случайным параметрам, указанным на первой странице в блоке «Редирект». В дополнительных настройках видимости нужно выбрать условие «По параметру в URL». Для всех блоков параметром будет являться utm_content. В первом блоке задается значение test1, во втором — test2, в третьем — test3. В общедоступных блоках настройки видимости изменять не нужно.
Проведение А/Б тестирования
Чтобы провести А/Б тестирование, необходимо направить пользователей на страницу с редиректом. Ссылка на страницу с редиректом должна содержать utm-метки канала, созданного для отслеживания результатов.
Чтобы создать ссылку, можно перейти по адресу страницы, где расположен блок с редиректом, и нажать «создать ссылку».
Затем выберите ранее созданный канал и нажмите «Получить».
После попадания на страницу пользователь будет случайным образом переадресован на страницу с блоками, при этом в ссылку будет добавлен один из случайных параметров. В зависимости от этого параметра пользователь увидит один из трех тестируемых блоков.
Оценка результатов А/Б тестирования в разделе Трафик
Для оценки результатов тестирования необходимо перейти в раздел «Трафик». По умолчанию в трафике выбрана группировка «Тип трафика/ Группа каналов/ Канал». Для удобства оценки измените группировку: достаточно оставить поля «Тип трафика» и «Канал», а также добавить поле UTM-Content. Поля можно выставлять по собственному усмотрению, также можно менять порядок показа полей.
Для корректной оценки также нужно изменить «Модель атрибуции». Необходимо указать вариант «По последнему источнику». Модель «По первому источнику» в данном случае не будет отображать актуальных данных: первым источником пользователя будет страница с редиректом, на которую пользователь попадает только с метками канала. Последним источником будет страница с тестируемыми блоками, куда пользователь попадает с метками канала, а также со случайным параметром utm_content. После настройки параметров нужно развернуть группировку до раздела UTM-Content.
Оценку необходимо производить по отношению количества регистраций пользователей к количеству визитов. За этот показатель отвечает метрика «Посетителей в регистрации.»
авторизуйтесь
1) создать по копии каждого необходимого для теста блока
2) оригиналы блоков разместить друг за другом в одном порядке и указать для них настройки видимости по какому-то одному URL-параметру, как описано в текущей статье
3) а копии блоков разместить в другом порядке, после всех оригинальных блоков. Также необходимо будет установить видимость этих блоков, но уже для других URL-параметров
Таким образом пользователи, которые будут переходить по ссылке с одним URL-параметром, будут видеть один порядок блоков, а пользователи со вторым URL-параметром в ссылке будут видеть копии блоков, но уже в другом порядке
Стандартными средствами платформы не предусмотрен показ второй страницы определенному проценту пользователей. Для более детального анализа вашей задачи, напишите, пожалуйста, нам в техническую поддержку https://getcourse.ru/contacts , подробно описав вашу задачу.