ИИ-бот GetCourse
ИИ-бот
Добрый день!
Я - бот-помощник по документации платформы Getcourse, помогу вам найти ответ на справочный вопрос по работе системы. Пожалуйста, сформулируйте свой вопрос одним сообщением.
Статья была полезной?
Атрибуция — это определение источника трафика, благодаря которому была совершена конверсия (регистрация, оформление подписки или заказа).
Она позволяет различными способами настроить отчёт по источникам трафика.
Рассмотрим пример:
Посетитель перешёл на сайт по рекламе Vkontakte, просмотрел несколько страниц сайта и ушел. Позже перешёл снова на сайт, но из результатов поиска. И через некоторое время зашёл на сайт, введя адрес в строке браузера, и сделал заказ (конверсия).
Таким образом, посетитель совершил три визита на сайт.
Для определения источника перехода можно использовать разные модели атрибуции:
Последний переход
При использовании этой модели для каждого визита система определит источник перехода в данный момент, без учета истории визитов посетителя.
В примере у посетителя три визита, каждый из них получил свой источник. Последний визит, который будет учитываться, это прямой заход.
Модель часто используется при работе с объявлениями и кампаниями, ориентированными на привлечение клиентов в момент покупки, а также в случае, если коммерческая деятельность основана преимущественно на транзакциях, не предусматривающих этапа принятия решения. Помимо этого модель удобно использовать при анализе внутренних переходов на сайте.
Первый переход
Эта модель использует историю визитов посетителя. А именно, источник трафика самого первого визита. Все последующие визиты посетителя будут отнесены именно к первому источнику.
В примере первый визит у посетителя был по рекламе Vkontakte.
Модель нужно использовать в случае, если часто имеет место отложенная конверсия — когда посетитель долго принимает решение о покупке (или другом целевом действии) и за время раздумий может несколько раз вернуться обратно на сайт из любых других источников трафика. Также модель может быть использована для анализа эффективности источников по привлечению новых посетителей на сайт.
Последний значимый переход
Все источники можно условно разделить на значимые и вторичные (незначимые). Визиты из вторичных источников приписываются более значимому предыдущему источнику, позволяя полнее измерять его эффективность.
Визитами из вторичных источников считаются: переходы на сайт с сохраненных страниц, по набранному адресу (прямые заходы), а также внутренние переходы.
В примере источники первого и второго визитов являются значимыми (Vkontakte и поиск). Источник третьего визита — незначимый (прямой заход).
Поэтому визиты посетителя приписываются второму значимому источнику — поиску.
Такая модель атрибуции дает верные результаты для сайтов с быстрой конверсией — той, что происходит в рамках одного и того же визита.
В разделе «Трафик» вашего аккаунта вы можете формировать отчёт, используя разные модели атрибуции — в зависимости от ваших целей:
Для своих проектов мы выбираем модель атрибуции «по последнему переходу».
Точнее, по переходу, предшествующему регистрации. Если человек пришёл сначала по прямой ссылке, потом по рекламе в соцсетях и зарегистрировался, в качестве источника мы сохраним за ним последний канал — «соцсеть». Дальше он может делать у нас заказы, но мы всё равно будем считать, что изначально он узнал о нас из соцсети.
авторизуйтесь
Ответили вам в рамках техподдержки.
Верно, набор адреса сайта в адресной строке вручную и переход по данной ссылке является прямым заходом.
Подробнее об этом типе трафике рассказывается в статье https://getcourse.ru/blog/608596#pryam .
Напишите, пожалуйста, вопрос в тех. поддержку https://getcourse.ru/contacts с конкретными примерами.
Данный раздел разобран в видео "Сквозная аналитика на движке от Яндекса" https://getcourse.ru/free
Вы можете добавлять необходимые метрики в разделе "трафик" http://prntscr.com/n9pv12, в том числе "Заказов в течение визита", "Оплачено заказов" http://prntscr.com/n9pvrg