![](https://fs24.getcourse.ru/fileservice/file/download/a/116/sc/168/h/5c110be44a27ba187c823b7036cbb4a4.png)
Ваш контент в абсолютной безопасности
ПОДРОБНЕЕ
![](https://fs24.getcourse.ru/fileservice/file/download/a/116/sc/168/h/5c110be44a27ba187c823b7036cbb4a4.png)
Ваш контент в абсолютной безопасности
ПОДРОБНЕЕ
ИИ-бот GetCourse
ИИ-бот
Добрый день!
Я - бот-помощник по документации платформы Getcourse, помогу вам найти ответ на справочный вопрос по работе системы. Пожалуйста, сформулируйте свой вопрос одним сообщением.
Статья была полезной?
Атрибуция — это определение источника трафика, благодаря которому была совершена конверсия (регистрация, оформление подписки или заказа).
Она позволяет различными способами настроить отчёт по источникам трафика.
Рассмотрим пример:
Посетитель перешёл на сайт по рекламе Vkontakte, просмотрел несколько страниц сайта и ушел. Позже перешёл снова на сайт, но из результатов поиска. И через некоторое время зашёл на сайт, введя адрес в строке браузера, и сделал заказ (конверсия).
Таким образом, посетитель совершил три визита на сайт.
Для определения источника перехода можно использовать разные модели атрибуции:
![<p>
Модели атрибуции </p> <p>
Модели атрибуции </p>](http://fs-thb01.getcourse.ru/fileservice/file/thumbnail/h/AB.7c24aee7a23431d370e8944f83dc11fe.png/s/s1200x/a/116/sc/131)
Модели атрибуции
Последний переход
При использовании этой модели для каждого визита система определит источник перехода в данный момент, без учета истории визитов посетителя.
В примере у посетителя три визита, каждый из них получил свой источник. Последний визит, который будет учитываться, это прямой заход.
Модель часто используется при работе с объявлениями и кампаниями, ориентированными на привлечение клиентов в момент покупки, а также в случае, если коммерческая деятельность основана преимущественно на транзакциях, не предусматривающих этапа принятия решения. Помимо этого модель удобно использовать при анализе внутренних переходов на сайте.
![<p>
Модель «Последний переход» </p> <p>
Модель «Последний переход» </p>](http://fs-thb01.getcourse.ru/fileservice/file/thumbnail/h/AB.545ea5778f452ff25177de227c5371f3.png/s/s1200x/a/116/sc/131)
Модель «Последний переход»
Первый переход
Эта модель использует историю визитов посетителя. А именно, источник трафика самого первого визита. Все последующие визиты посетителя будут отнесены именно к первому источнику.
В примере первый визит у посетителя был по рекламе Vkontakte.
Модель нужно использовать в случае, если часто имеет место отложенная конверсия — когда посетитель долго принимает решение о покупке (или другом целевом действии) и за время раздумий может несколько раз вернуться обратно на сайт из любых других источников трафика. Также модель может быть использована для анализа эффективности источников по привлечению новых посетителей на сайт.
![<p>
Модель «Первый переход» </p> <p>
Модель «Первый переход» </p>](http://fs-thb01.getcourse.ru/fileservice/file/thumbnail/h/AB.73c61c8ef0c3c805c4f98610a48534e5.png/s/s1200x/a/116/sc/131)
Модель «Первый переход»
Последний значимый переход
Все источники можно условно разделить на значимые и вторичные (незначимые). Визиты из вторичных источников приписываются более значимому предыдущему источнику, позволяя полнее измерять его эффективность.
Визитами из вторичных источников считаются: переходы на сайт с сохраненных страниц, по набранному адресу (прямые заходы), а также внутренние переходы.
![<p>
Модель «Последний значимый переход» </p> <p>
Модель «Последний значимый переход» </p>](http://fs-thb03.getcourse.ru/fileservice/file/thumbnail/h/AB.8319096ae104b2f1c88220a7ea60228e.png/s/s1200x/a/116/sc/131)
Модель «Последний значимый переход»
В примере источники первого и второго визитов являются значимыми (Vkontakte и поиск). Источник третьего визита — незначимый (прямой заход).
Поэтому визиты посетителя приписываются второму значимому источнику — поиску.
Такая модель атрибуции дает верные результаты для сайтов с быстрой конверсией — той, что происходит в рамках одного и того же визита.
![<p>
Визиты посетителя приписываются второму значимому источнику — поиску </p> <p>
Визиты посетителя приписываются второму значимому источнику — поиску </p>](http://fs-thb03.getcourse.ru/fileservice/file/thumbnail/h/AB.3ad83853e7b85f720da3d0c23af2376b.png/s/s1200x/a/116/sc/131)
Визиты посетителя приписываются второму значимому источнику — поиску
В разделе «Трафик» вашего аккаунта вы можете формировать отчёт, используя разные модели атрибуции — в зависимости от ваших целей:
![<p>
Атрибуция </p> <p>
Атрибуция </p>](http://fs-thb01.getcourse.ru/fileservice/file/thumbnail/h/612d8279b8693c9753fe4d0addf540e5.png/s/s1200x/a/116/sc/163)
Атрибуция
Для своих проектов мы выбираем модель атрибуции «по последнему переходу».
Точнее, по переходу, предшествующему регистрации. Если человек пришёл сначала по прямой ссылке, потом по рекламе в соцсетях и зарегистрировался, в качестве источника мы сохраним за ним последний канал — «соцсеть». Дальше он может делать у нас заказы, но мы всё равно будем считать, что изначально он узнал о нас из соцсети.
авторизуйтесь
Ответили вам в рамках техподдержки.
Верно, набор адреса сайта в адресной строке вручную и переход по данной ссылке является прямым заходом.
Подробнее об этом типе трафике рассказывается в статье https://getcourse.ru/blog/608596#pryam .
Напишите, пожалуйста, вопрос в тех. поддержку https://getcourse.ru/contacts с конкретными примерами.
Данный раздел разобран в видео "Сквозная аналитика на движке от Яндекса" https://getcourse.ru/free
Вы можете добавлять необходимые метрики в разделе "трафик" http://prntscr.com/n9pv12, в том числе "Заказов в течение визита", "Оплачено заказов" http://prntscr.com/n9pvrg