ИИ-бот GetCourse
ИИ-бот
Добрый день!
Я - бот-помощник по документации платформы Getcourse, помогу вам найти ответ на справочный вопрос по работе системы. Пожалуйста, сформулируйте свой вопрос одним сообщением.
Статья была полезной?
👉 Функционал описан в новом дизайне. Статья со старым дизайном здесь 👈
Чтобы совершать звонки клиентам из аккаунта на GetCourse, вы можете подключить телефонию onlinePBX.
В статье расскажем, какие настройки необходимо выполнить для подключения и как использовать программу sip-клиента для звонков.
Обратите внимание
Только один сервис телефонии можно сделать активным в аккаунте: onlinePBX или Novofon (ранее Zadarma).
Как приобрести SIP-номер
Прежде чем настраивать интеграцию с телефонией onlinePBX, необходимо приобрести SIP-номер.
Что такое SIP-номер и чем он отличается от обычного номера телефона?
SIP-номер имеет формат обычного городского или мобильного телефонного номера, но доступ к нему осуществляется посредством SIP-протокола.
У SIP-номера есть ряд особенностей:
- Нет необходимости в проведении отдельной телефонной линии — чтобы использовать SIP-номер, достаточно иметь настроенную реальную или виртуальную АТС, поддерживающую работу по данному протоколу, и доступ в Интернет.
- Многоканальность — число одновременно принимаемых звонков ограничено лишь количеством ваших сотрудников.
- Нет привязки к реальному местоположению — можно подключить номер определённого региона или общий номер вида 8-800. Обычно компании подключают номер региона, в котором у компании находится большая часть клиентской базы, поскольку стоимость звонков на телефонные номера одного региона меньше условно междугородних. Например, можно зарегистрировать SIP-номер в Москве, а звонки принимать из любой точки мира, но звонки на московские номера будут обходиться дешевле.
- Бесплатные звонки между сотрудниками — по внутренним номерам компании сотрудники могут свободно общаться. Это очень удобно, когда вам необходимо объединить общей телефонной связью филиалы компании из разных городов или даже стран.
Где приобрести SIP-номер?
SIP-номер можно купить как из панели управления сервиса onlinePBX, так и у одного из SIP-операторов. Список рекомендуемых SIP-операторов от onlinePBX представлен в их базе знаний.
Также вам могут быть полезны следующие статьи от onlinePBX:
Обратите внимание
После регистрации в onlinePBX с вами свяжутся сотрудники сервиса. Если у вас возникают сложности, они могут помочь приобрести SIP-номер, а также настроить личный кабинет.
О том, как сделать это самостоятельно, читайте ниже ↓
Настройки на стороне onlinePBX
Чтобы настроить интеграцию:
- Зарегистрируйтесь в onlinePBX.
- Привяжите внешний номер (sip-домен/пароль).
- Получите ключ API для связки с GetCourse.
- Создайте внутренние номера для сотрудников.
Ниже рассмотрим каждый шаг подробно ↓
Регистрация
Для регистрации аккаунта:
- Перейдите на сайт onlinePBX.
- Нажмите кнопку «Регистрация».
- Заполните форму и создайте аккаунт.

На сайте нажмите кнопку «Регистрация»

Заполните форму и нажмите «Создать аккаунт»
Внешний номер
Для добавления SIP-номера в личном кабинете:
- На вкладке «АТС» выберите в левом меню раздел «Входящие — Номер».
- Укажите данные, которые предоставил оператор связи после покупки SIP-номера.
- Нажмите кнопку «Добавить».

Укажите данные после покупки SIP-номера
Получение ключа API
Чтобы связать аккаунт onlinePBX с GetCourse, получите ключ API.
Для этого:
- На вкладке «Сервисы» перейдите в подменю «Интеграция».
- Выберите «API».

Раздел «Сервисы — Интеграция — API»
- Нажмите «Обновить ключ» и подтвердите его генерацию.

Обновление ключа API
- Для интеграции с GetCourse скопируйте полученный API-ключ и SIP-домен вида
pbxХХХХ.onpbx.ru
из личного кабинета onlinePBX.

API-ключ и SIP-домен в аккаунте onlinePBX
Далее приступайте к настройкам в аккаунте GetCourse ↓
Настройки на стороне GetCourse
Выполнить настройки подключения на стороне GetCourse могут:
- владелец аккаунта,
- ответственный администратор.
Для этого:
- Перейдите в раздел «Профиль — Настройки аккаунта» на вкладку «АТС».
- Откройте настройки onlinePBX и переключите селектор в активное положение.

Настройки интеграции в аккаунте Геткурс
- В поле «SIP домен» укажите домен вида
pbxХХХХ.onpbx.ru
. - В поле «Ключ» вставьте API-ключ, скопированный из раздела «Сервисы — Интеграция — API» личного кабинета onlinePBX.
- Сохраните настройки.

SIP домен и API ключ в аккаунте GetCourse
Важно
Если вы планируете использовать автозвонки, напишите в техническую поддержку onlinePBX и узнайте, какой формат номера (+7, 7 или 8) требует оператор внешнего номера.
В зависимости от этого на стороне GetCourse в поле «Формат кода России» укажите нужное значение.

Приводить код России для автозвонков
Поля «Префикс» и «Транк» не обязательны для заполнения и на настройку не влияют. Если у вас несколько проектов и внешних номеров (транков), эти поля помогут не запутаться в существующих связках.

Поля «Префикс» и «Транк»
Как настроить внутренние номера сотрудников
Чтобы сотрудники могли пользоваться подключенной в аккаунте телефонией, настройте внутренние номера.
Для этого:
- В личном кабинете onlinePBX на вкладке «АТС» выберите в левом меню раздел «Входящие — Пользователь».
- Укажите добавочный номер, имя сотрудника латиницей и пароль.
- Нажмите кнопку «Добавить».

Добавление сотрудника в личном кабинете onlinePBX
- Перейдите в настройки аккаунта GetCourse в раздел «Профиль — Настройки аккаунта — АТС — настройки onlinePBX».
- Нажмите на «Добавить номер».
- В появившейся форме:
- введите внутренний номер сотрудника;
- начните вводить email, с которым сотрудник зарегистрирован в аккаунте GetCourse, и выберите его из списка, предложенного системой;
- поле «Мобильный» можно оставить пустым.
- Аналогичным образом добавьте внутренние номера всех сотрудников и сохраните настройки.
Важно
Внутренний номер сотрудника на стороне onlinePBX и на стороне GetCourse должен совпадать.

Внутренние номера пользователей
О логике входящих звонков можно прочитать в базе знаний onlinePBX — «Настройка входящих звонков».
Как скачать и использовать программу sip-клиента для звонков
Для звонков с помощью телефонии, скачайте программу sip-клиента.
Список приложений, рекомендуемых onlinePBX, появится в личном кабинете в разделе «АТС — Входящие — Пользователь» после сохранения данных сотрудника.

Рекомендованные приложения для звонков
Рекомендуем использовать следующие приложения:
- Телефон для Mac.
- PhonerLite для Windows. После скачивания программа настроена для созданного пользователя. Достаточно запустить и приступать к работе.
Подробнее с установкой и настройкой ознакомьтесь в инструкции.

Приложение PhonerLite
Авторизуйтесь в GetCourse под пользователем-сотрудником с внутренним номером, для которого скачали приложение из onlinePBX. Это может быть профиль администратора или сотрудника с правами менеджера. Важно, чтобы данный пользователь был указан в настройках «АТС» в GetCourse [см. предыдущий шаг ▲].
Чтобы совершить звонок, нажмите на значок зелёной трубки в карточке пользователя и затем примите звонок в программе sip-клиента (например, в PhonerLite).

Чтобы отправить из личного кабинета onlinePBX настроенный sip-клиент менеджеру на email:
- Перейдите в раздел «АТС — Входящие — Пользователь».
- Выберите нужного пользователя.
- Нажмите «Отправить сотруднику».

В разделе «АТС — Входящие — Пользователь» нажмите «Отправить сотруднику»
- Укажите почту сотрудника.
- Отправьте программу.
После скачивания полученной программы менеджер сможет открыть ее и осуществлять звонки из карточки пользователя на GetCourse.
Важно
Чтобы совершать звонки, менеджер должен быть авторизован под своим профилем в GetCourse.

Введите почту и нажмите «Отправить»
При необходимости вы можете дополнительно:
- Настроить правила для исходящих звонков — «Руководство по настройке правил исходящей связи».
- Настроить голосовые сообщения для приветствия клиентов или автообзвона — «Как настроить автозвонок».
- Установить виджет GetCourse для быстрого перехода к карточке клиента — «Расширение GetCourse для звонков в браузере Google Chrome».
авторизуйтесь