ИИ-бот GetCourse
ИИ-бот
Добрый день!
Я - бот-помощник по документации платформы Getcourse, помогу вам найти ответ на справочный вопрос по работе системы. Пожалуйста, сформулируйте свой вопрос одним сообщением.
Статья была полезной?
Когортный анализ: как оценить эффективность рекламных вложений и спрогнозировать объем выручки
Когортный анализ — это маркетинговое исследование поведения клиентов, которые разделены на группы (когорты) по времени их регистрации в проекте.
Для чего нужен когортный анализ?
В отчете когортного анализа можно увидеть, какую выручку в каждом месяце заработала онлайн-школа от определенной когорты пользователей (например, учеников, зарегистрировавшихся в январе). Суммарную выручку от группы пользователей можно соотнести с расходами на их привлечение.
Таким образом, когортный анализ позволяет:
- оценить эффективность вложений на привлечение новых клиентов (рекламы);
- спрогнозировать объем выручки как из существующей базы, так и от будущих привлеченных пользователей;
- оценить влияние каких-либо действий в проекте (запуск новых продуктов, промоакций, рассылок и т. д.) на выручку онлайн-школы.
На GetCourse вы можете получить готовый отчет по когортам за несколько кликов, а настройки параметров отчета помогут проанализировать выручку онлайн-школы за нужный промежуток времени.
Формирование отчета в аккаунте
Создать отчет для когортного анализа могут:
- владелец аккаунта,
- администратор,
- сотрудник с правом «Может работать с разделом „Трафик“».
Для этого выполните следующие шаги:
ШАГ 1
Перейдите в раздел «Сайт — Трафик» на вкладку «Отчет по когортам».
ШАГ 2
Выберите нужные параметры для настройки данных в отчете:
Период
Это промежуток времени, за который необходимо провести анализ.
Например: с 01.05.2023 г по 01.12.2023 г.
Параметр «Конец периода» означает текущую дату.
Показывать данные
Это интервал внутри периода времени, по которому в отчете будут отображаться данные:
- по месяцам,
- по неделям.
Метрика
В зависимости от выбранной метрики в отчете могут отображаться:
- сумма оплат,
- количество платных заказов,
- количество всех заказов.
Дополнительные опции
Опция «Отображать проценты» показывает процентное соотношение метрики к итоговым значениям:
- в ячейках отчета отображается процентное соотношение метрики за период времени к сумме из столбца «Итого»;
- в столбце «Итого» отображается процентное соотношение метрики к общей сумме из строки «Всего».
Опция «Учитывать оплаты бонусными рублями» включает в значения метрики оплаты, проведенные с помощью бонусных рублей.
ШАГ 3
Нажмите кнопку «Показать отчет».
Готово! Система сформирует отчет и отобразит его в виде таблицы.
Обратите внимание
Системе может потребоваться время для формирования отчета. В среднем период ожидания занимает не более 1 минуты.
Пример анализа отчета
Проанализируем пример отчета когортного анализа, исходя из данных о рекламном бюджете и проведенной с пользователями работы.
В июне 2023 года на рекламу для привлечения пользователей было потрачено 200 000 рублей.
Исходя из полученных данных отчета можно увидеть, что в этом же месяце:
- Зарегистрировалось 893 пользователя.
- Выручка составила 75 273 руб.
То есть в первый месяц пользователи окупили менее 40% затрат на их привлечение.
- По отчету видно, что расходы на рекламу в июне окупились только через 4 мес.
- В ноябре в онлайн-школе была запущена акция «Черная пятница» на все курсы онлайн-школы.
- В декабре ученики могли приобрести продукты школы со скидкой в связи с новогодней промоакцией.
Таким образом, онлайн-школа получила рост выручки от уже имеющейся базы пользователей.
- Суммарная выручка от учеников, зарегистрировавшихся в июне, составила 610 406 руб.
Итоговая сумма в 3 раза превышает сумму затрат на рекламу.
Выводы
- С течением времени пользователи могут кратно окупить вложения на их привлечение.
- В первые месяцы пользователи могут не окупить вложения на рекламу. Но нужно продолжать инвестировать деньги в привлечение новых пользователей, без страха, что они не окупятся.
- В связи с высокой стоимостью привлечения 1 ученика необходимо также работать с имеющейся базой, повышая количество повторных покупок.
Узнать больше о когортном анализе и работе с базой пользователей можно из нашего бесплатного мини-курса — «GETBAZA». Чтобы зарегистрироваться на курс, жмите на кнопку ниже ↓
Дополнительную информацию о привлечении и анализе трафика в аккаунте GetCourse вы сможете найти в других статьях блога по тегу #трафик.
В следующей статье руководитель отдела трафика GetCourse рассказывает, какие маркетинговые метрики помогут проанализировать эффективность продаж в вашей онлайн-школе → «Основные маркетинговые метрики в онлайн-образовании».
авторизуйтесь
На данный момент выгрузка когортного анализа из раздела "Трафик" не предусмотрена. Возможно, для решения задачи вам поможет экспорт данных по платежам: https://getcourse.ru/blog/579878 или по заказам https://getcourse.ru/blog/457215 .
Если у вас появятся вопросы, напишите, пожалуйста, нам в техподдержку https://getcourse.ru/contacts .