![](https://fs24.getcourse.ru/fileservice/file/download/a/116/sc/168/h/5c110be44a27ba187c823b7036cbb4a4.png)
Ваш контент в абсолютной безопасности
ПОДРОБНЕЕ
![](https://fs24.getcourse.ru/fileservice/file/download/a/116/sc/168/h/5c110be44a27ba187c823b7036cbb4a4.png)
Ваш контент в абсолютной безопасности
ПОДРОБНЕЕ
ИИ-бот GetCourse
ИИ-бот
Добрый день!
Я - бот-помощник по документации платформы Getcourse, помогу вам найти ответ на справочный вопрос по работе системы. Пожалуйста, сформулируйте свой вопрос одним сообщением.
Статья была полезной?
Когортный анализ: как оценить эффективность рекламных вложений и спрогнозировать объем выручки
Когортный анализ — это маркетинговое исследование поведения клиентов, которые разделены на группы (когорты) по времени их регистрации в проекте.
Для чего нужен когортный анализ?
В отчете когортного анализа можно увидеть, какую выручку в каждом месяце заработала онлайн-школа от определенной когорты пользователей (например, учеников, зарегистрировавшихся в январе). Суммарную выручку от группы пользователей можно соотнести с расходами на их привлечение.
Таким образом, когортный анализ позволяет:
- оценить эффективность вложений на привлечение новых клиентов (рекламы);
- спрогнозировать объем выручки как из существующей базы, так и от будущих привлеченных пользователей;
- оценить влияние каких-либо действий в проекте (запуск новых продуктов, промоакций, рассылок и т. д.) на выручку онлайн-школы.
На GetCourse вы можете получить готовый отчет по когортам за несколько кликов, а настройки параметров отчета помогут проанализировать выручку онлайн-школы за нужный промежуток времени.
![<p>
Когортный анализ в аккаунте GetCourse </p> <p>
Когортный анализ в аккаунте GetCourse </p>](http://fs-thb03.getcourse.ru/fileservice/file/thumbnail/h/a0ba075d35d9538ea21601427a030617.png/s/s1200x/a/116/sc/488)
Когортный анализ в аккаунте GetCourse
Формирование отчета в аккаунте
Создать отчет для когортного анализа могут:
- владелец аккаунта,
- администратор,
- сотрудник с правом «Может работать с разделом „Трафик“».
Для этого выполните следующие шаги:
ШАГ 1
Перейдите в раздел «Сайт — Трафик» на вкладку «Отчет по когортам».
![<p>
Раздел «Сайт — Трафик», вкладка «Отчет по когортам» </p> <p>
Раздел «Сайт — Трафик», вкладка «Отчет по когортам» </p>](http://fs-thb02.getcourse.ru/fileservice/file/thumbnail/h/4937871ac31a96a7b9192dc00cef624b.png/s/s1200x/a/116/sc/145)
Раздел «Сайт — Трафик», вкладка «Отчет по когортам»
ШАГ 2
Выберите нужные параметры для настройки данных в отчете:
![<p>
Условия отчета </p> <p>
Условия отчета </p>](http://fs-thb03.getcourse.ru/fileservice/file/thumbnail/h/48d8b94bd1b2da23dac552d77f7297ba.png/s/s1200x/a/116/sc/292)
Условия отчета
Период
Это промежуток времени, за который необходимо провести анализ.
Например: с 01.05.2023 г по 01.12.2023 г.
Параметр «Конец периода» означает текущую дату.
![Период Период](http://fs-thb02.getcourse.ru/fileservice/file/thumbnail/h/9cc588463f2e0a28bca0b55cf834fd36.png/s/s1200x/a/116/sc/246)
Показывать данные
Это интервал внутри периода времени, по которому в отчете будут отображаться данные:
- по месяцам,
- по неделям.
![Показывать данные Показывать данные](http://fs-thb03.getcourse.ru/fileservice/file/thumbnail/h/631c92c585d9d9a42cc04b2961e95be6.png/s/s1200x/a/116/sc/156)
Метрика
В зависимости от выбранной метрики в отчете могут отображаться:
- сумма оплат,
- количество платных заказов,
- количество всех заказов.
![<p>
Метрика </p> <p>
Метрика </p>](http://fs-thb03.getcourse.ru/fileservice/file/thumbnail/h/4018cd244271c692d94f588e4b6ba385.png/s/s1200x/a/116/sc/60)
Метрика
Дополнительные опции
Опция «Отображать проценты» показывает процентное соотношение метрики к итоговым значениям:
![<p>
Отображать проценты </p> <p>
Отображать проценты </p>](http://fs-thb02.getcourse.ru/fileservice/file/thumbnail/h/045d79b3a1fb3d53a6425a2d4e3e35b8.png/s/s1200x/a/116/sc/183)
Отображать проценты
- в ячейках отчета отображается процентное соотношение метрики за период времени к сумме из столбца «Итого»;
![Процентное соотношение в ячейках отчета Процентное соотношение в ячейках отчета](http://fs-thb02.getcourse.ru/fileservice/file/thumbnail/h/5e1135f2060ea2cd196cffb876d873ce.png/s/s1200x/a/116/sc/245)
- в столбце «Итого» отображается процентное соотношение метрики к общей сумме из строки «Всего».
![<p>
<em></em>Процентное соотношение в столбце «Итого» </p> <p>
<em></em>Процентное соотношение в столбце «Итого» </p>](http://fs-thb03.getcourse.ru/fileservice/file/thumbnail/h/0a149e1459e498e50d33cc72991974c6.png/s/s1200x/a/116/sc/20)
Процентное соотношение в столбце «Итого»
Опция «Учитывать оплаты бонусными рублями» включает в значения метрики оплаты, проведенные с помощью бонусных рублей.
![<p>
Учитывать оплаты бонусными рублями </p> <p>
Учитывать оплаты бонусными рублями </p>](http://fs-thb03.getcourse.ru/fileservice/file/thumbnail/h/676fb6d564f0483c3b84914ee50c7690.png/s/s1200x/a/116/sc/67)
Учитывать оплаты бонусными рублями
ШАГ 3
Нажмите кнопку «Показать отчет».
![<p>
Кнопка «Показать отчет» </p> <p>
Кнопка «Показать отчет» </p>](http://fs-thb02.getcourse.ru/fileservice/file/thumbnail/h/00a175b3445c937e26e3bceb536873f9.png/s/s1200x/a/116/sc/102)
Кнопка «Показать отчет»
Готово! Система сформирует отчет и отобразит его в виде таблицы.
![<p>
Отчет когортного анализа </p> <p>
Отчет когортного анализа </p>](http://fs-thb01.getcourse.ru/fileservice/file/thumbnail/h/6a639c2d95f24766f37e49da0bfc76db.png/s/s1200x/a/116/sc/260)
Отчет когортного анализа
Обратите внимание
Системе может потребоваться время для формирования отчета. В среднем период ожидания занимает не более 1 минуты.
Пример анализа отчета
Проанализируем пример отчета когортного анализа, исходя из данных о рекламном бюджете и проведенной с пользователями работы.
![<p>
Отчет, сформированный в аккаунте GetCourse </p> <p>
Отчет, сформированный в аккаунте GetCourse </p>](http://fs-thb03.getcourse.ru/fileservice/file/thumbnail/h/bdc0afb72f0f789cd43876e8bb0808ac.png/s/s1200x/a/116/sc/343)
Отчет, сформированный в аккаунте GetCourse
В июне 2023 года на рекламу для привлечения пользователей было потрачено 200 000 рублей.
Исходя из полученных данных отчета можно увидеть, что в этом же месяце:
- Зарегистрировалось 893 пользователя.
- Выручка составила 75 273 руб.
То есть в первый месяц пользователи окупили менее 40% затрат на их привлечение.
![<p>
Количество зарегистрированных пользователей и выручка за июнь 2023 года </p> <p>
Количество зарегистрированных пользователей и выручка за июнь 2023 года </p>](http://fs-thb02.getcourse.ru/fileservice/file/thumbnail/h/43b12512ef9538e50c8477635e854407.png/s/s1200x/a/116/sc/430)
Количество зарегистрированных пользователей и выручка за июнь 2023 года
- По отчету видно, что расходы на рекламу в июне окупились только через 4 мес.
![Выручка за 4 месяца составила 219 878 руб. Выручка за 4 месяца составила 219 878 руб.](http://fs-thb03.getcourse.ru/fileservice/file/thumbnail/h/3d307442a51eb114406fb568a3fad159.png/s/s1200x/a/116/sc/82)
- В ноябре в онлайн-школе была запущена акция «Черная пятница» на все курсы онлайн-школы.
- В декабре ученики могли приобрести продукты школы со скидкой в связи с новогодней промоакцией.
Таким образом, онлайн-школа получила рост выручки от уже имеющейся базы пользователей.
![Результаты промоакций Результаты промоакций](http://fs-thb02.getcourse.ru/fileservice/file/thumbnail/h/6026c0ca5474ce1e3b11958d6412586e.png/s/s1200x/a/116/sc/45)
- Суммарная выручка от учеников, зарегистрировавшихся в июне, составила 610 406 руб.
Итоговая сумма в 3 раза превышает сумму затрат на рекламу.
![Суммарная выручка за полгода от пользователей, зарегистрировавшихся в июне Суммарная выручка за полгода от пользователей, зарегистрировавшихся в июне](http://fs-thb03.getcourse.ru/fileservice/file/thumbnail/h/afa655ca417dc0786d6a31abef0d81ab.png/s/s1200x/a/116/sc/369)
Выводы
- С течением времени пользователи могут кратно окупить вложения на их привлечение.
- В первые месяцы пользователи могут не окупить вложения на рекламу. Но нужно продолжать инвестировать деньги в привлечение новых пользователей, без страха, что они не окупятся.
- В связи с высокой стоимостью привлечения 1 ученика необходимо также работать с имеющейся базой, повышая количество повторных покупок.
Узнать больше о когортном анализе и работе с базой пользователей можно из нашего бесплатного мини-курса — «GETBAZA». Чтобы зарегистрироваться на курс, жмите на кнопку ниже ↓
Дополнительную информацию о привлечении и анализе трафика в аккаунте GetCourse вы сможете найти в других статьях блога по тегу #трафик.
В следующей статье руководитель отдела трафика GetCourse рассказывает, какие маркетинговые метрики помогут проанализировать эффективность продаж в вашей онлайн-школе → «Основные маркетинговые метрики в онлайн-образовании».
авторизуйтесь
На данный момент выгрузка когортного анализа из раздела "Трафик" не предусмотрена. Возможно, для решения задачи вам поможет экспорт данных по платежам: https://getcourse.ru/blog/579878 или по заказам https://getcourse.ru/blog/457215 .
Если у вас появятся вопросы, напишите, пожалуйста, нам в техподдержку https://getcourse.ru/contacts .