ИИ-бот GetCourse
ИИ-бот
Добрый день!
Я - бот-помощник по документации платформы Getcourse, помогу вам найти ответ на справочный вопрос по работе системы. Пожалуйста, сформулируйте свой вопрос одним сообщением.
Статья была полезной?
👉 Функционал описан в новом дизайне. Статья со старым дизайном здесь 👈
Важно
Для настройки почты используйте только домен на латинице. Настроить почту от имени кириллического домена на GetCourse нет возможности.
После того как вы создали аккаунт школы на GetCourse, из вашего проекта уже могут уходить письма и уведомления зарегистрированным у вас ученикам. Однако вам нужно настроить доменную почту, чтобы снять ограничения на отправку писем.
Что это за ограничения, какие есть другие причины необходимости в доменной почте и, наконец, как правильно ее настроить, — рассмотрим в этой статье.
Зачем нужна доменная почта
Если вы планируете хотя бы минимально взаимодействовать с вашими учениками через email, доменная почта вам нужна, чтобы:
- Снять ограничение по количеству писем.
Если доменная почта не настроена, то по одной рассылке вы сможете отправить письмо от имени системного почтового адреса no-reply@getcourse.ru только 50 пользователям. - Обезопасить письма от попадания в спам и подключить защиту репутации домена.
Отправляя рассылки от имени собственного домена, вы сможете управлять своей репутацией отправителя массовых рассылок и не будете зависеть от репутации других отправителей, рассылающих письма с системного адреса. Это поможет избежать попадания в спам. - Дать клиентам возможность написать на официальный почтовый ящик школы.
Вы сможете разместить почтовый адрес в открытом доступе. Письма, отправленные на него, будут поступать в раздел «Входящие» в вашем аккаунте. - Повысить доверие подписчиков.
Если письма будут приходить со знакомого адреса, пользователь с большей вероятностью будет их читать.
Как выбрать способ настройки доменной почты
Настройка доменной почты доступна:
- владельцу аккаунта,
- ответственному администратору.
Полная настройка почты состоит из трех шагов:
- Создание доменного ящика:
- на GetCourse — самый простой в настройке вариант;
- на стороннем почтовом сервисе — настройка сложнее, но есть дополнительные опции, например, настройка собственных спам-фильтров, создание нескольких ящиков для сотрудников для независимой переписки с клиентами и т. д.
- Настройка домена для отправки писем — производится в зависимости от того, где размещен ваш домен:
- на NS-серверах GetCourse — настройки вносятся в аккаунте на GetCourse;
- на сторонних NS-серверах — настройки вносятся в том сервисе, где размещен ваш домен.
Для настройки у вас уже должен быть приобретен домен. Если вы еще этого не сделали или не знаете, каким способом размещен ваш домен, вернитесь к статье
«Как привязать домен и изменить адрес аккаунта на GetCourse».
База знаний
При настройке домена для отправки писем вам нужно будет прописать DNS-записи. Они необходимы, чтобы ваши письма проходили проверку безопасности принимающих письма сервисов-почтовиков. Общие правила для записей следующие:
- SPF — запись, в которой указываются все сервисы, из которых вы планируете вести рассылки. Запись должна быть только одна, поэтому если вы захотите использовать дополнительный сторонний сервис-рассыльщик или настроить доменный ящик на стороннем почтовом сервисе, SPF-запись вашего домена нужно дополнить значением SPF-записей данных сервисов.
Пример объединенной записи, если рассылки отправляются от аккаунта на GetCourse и из сервиса Sendpulse:
v=spf1 include:xxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxx
xxx.gca.to include:mxsspf.sendpulse.com ~all
*где xxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxx — это уникальное значение для каждого аккаунта, которое вы можете скопировать [со вкладки «Почта» ▼] в вашем аккаунте. MX — запись, которая указывает, на какой сервис отправлять входящие письма. Запись должна быть только одна, от того сервиса, на котором создан доменный ящик.
Исключение: если сервис предоставляет несколько своих MX-записей, то для домена можно прописать их все.DKIM — запись для подтверждения подлинности отправителя. Записей может быть несколько, по одной от каждого сервиса, с которого вы будете вести рассылки.
DMARC — подпись, с помощью которой можно задать правила обработки писем, которые не прошли проверку на подлинность. Мы рекомендуем пройти процесс настройки DMARC, чтобы обезопасить репутацию домена и получателей ваших писем от спуфинга, когда под домен-отправитель маскируются злоумышленники.
- Защита репутации домена — немаловажный шаг, с помощью которого вы сможете обезопасить свои рассылки от попадания в спам.
Ниже мы рассмотрим настройки первых двух шагов, если вы решили создать доменный ящик на GetCourse и ваш домен находится:
После этого рассмотрим шаги по защите репутации домена.
Если вы решите создавать доменный ящик на стороннем сервисе или у вас уже есть такой ящик, то перейдите к разделу [Прочие случаи ▼].
Настройка доменной почты от GetCourse
Простой способ настроить доменную почту — нет необходимости создавать ящик на стороннем сервисе.
Прежде всего определите, где расположен домен или поддомен, от имени которого вы хотите настроить доменную почту:
Настройка почты от имени домена/поддомена, который делегирован на GetCourse
- MX-запись в данном случае редактировать не нужно. Она должна быть только одна и только от GetCourse.
- SPF-запись необходимо дополнить, если вы планируете отправлять рассылки от имени того же домена из других сервисов. Пример объединения записей смотрите в [этом разделе ▲].
- DMARC-подпись добавляется с самой мягкой политикой, рекомендуем постепенно ее ужесточать по инструкции «Как настроить DMARC на GetCourse».
- DKIM-подпись от GetCourse прописана, но не отображается в списке, т.к. не подлежит редактированию. Вам нужно внести DKIM-подписи от других сервисов, если вы планируете отправлять из них рассылки.

Далее создайте ящик:
- Перейдите на вкладку «Почта».
- Переставьте селектор напротив варианта с доменным адресом.
- Задайте имя ящика, в нашем примере info.
- Сохраните изменения.

Далее вернитесь на вкладку «Домен», отметьте домен, для которого настроена почта, в качестве основного и сохраните изменения.
База знаний
Основной домен — это домен, адрес которого будет подставляться в ссылки, отправляемые в уведомлениях и письмах пользователям аккаунта.
Например, если в письме использовать переменную адреса входа в аккаунт {account_login_address}, то в письме получатель увидит вместо нее ссылку с основным доменом, в нашем примере https://100byketov.ru/cms/system/login.
Только ссылки с основным доменом будут авторизовывать пользователя в аккаунте, когда он переходит по ним из письма. То есть ему не нужно будет вводить логин и пароль.

Вы настроили адрес вашей доменной почты. Письма из аккаунта будут отправляться от имени этого адреса. Письма, отправленные на этот адрес, будут поступать в аккаунт вашей школы на GetCourse в раздел «Входящие».
Далее переходите к [настройке защиты репутации домена ▼].
Настройка почты от имени домена/поддомена, который делегирован на сторонний сервис
Если ваш домен привязан к другому сервису, то для настройки почты:
- Перейдите в раздел «Профиль» — «Настройки аккаунта» на вкладку «Домен» и добавьте ваш домен.

- В настройках домена выберите вариант размещения на «На своем NS-сервере».
- Сохраните изменения.

- Перейдите на вкладку «Почта».
- Переставьте селектор напротив варианта с доменным адресом.
- Задайте имя ящика, в нашем примере info.
- Сохраните изменения.

Далее перейдите в сервис, где расположен ваш домен, и внесите в его DNS-зону необходимые для настройки доменной почты записи (MX, SPF, DKIM и DMARC):
- MX-запись в данном случае должна быть только одна и только от GetCourse.
Тип записи — MX Имя — @ Значение — mx.getcourse.ru. Приоритет — 10
Обратите внимание
Формат внесения записей может отличаться. Например, некоторые сервисы при внесении записи прописывают необходимые точки, другие — их требуют, но не прописывают автоматически. Отдельным сервисам точки в конце вовсе не нужны. Необходимый формат внесения записей вы можете уточнить в техподдержке сервиса.

- SPF-запись скопируйте в вашем аккаунте на GetCourse на вкладке «Почта» — для каждого аккаунта она уникальна. Если вы планируете отправлять рассылки от имени того же домена из других сервисов, то дополните ее значениями данных сервисов. Пример объединения записей смотрите в [этом разделе ▲].


- DKIM-подпись от GetCourse скопируйте ниже, сразу под SPF-записью. Вам нужно внести ее в DNS-зону домена. Также внесите DKIM-подписи от всех других сервисов, если вы планируете отправлять из них рассылки.


- DMARC-подпись можно добавить и постепенно ужесточать политику по инструкции «Этапы настройки DMARC».

Вы настроили адрес вашей доменной почты. Письма из аккаунта будут отправляться от имени этого адреса. Письма, отправленные на этот адрес, будут поступать в аккаунт вашей школы на GetCourse в раздел «Входящие».
На этом этапе вы также можете настроить открытие аккаунта по адресу поддомена, если по адресу домена открывается другой ресурс, по инструкции «Аккаунт на GetCourse будет открываться по поддомену (настройка по CNAME-записи)» После этого вы сможете выбрать поддомен в качестве основного домена аккаунта.
База знаний
Основной домен — это домен, адрес которого будет подставляться в ссылки, отправляемые в уведомлениях и письмах пользователям аккаунта.
Например, если в письме использовать переменную адреса входа в аккаунт {account_login_address}, то в письме получатель увидит вместо нее ссылку с основным доменом, в нашем примере https://school.100byketov.ru/cms/system/login.
Только ссылки с основным доменом будут авторизовывать пользователя в аккаунте, когда он переходит по ним из письма. То есть ему не нужно будет вводить логин и пароль.

Далее переходите к настройке защиты репутации домена ↓
Защита репутации домена
Почтовые сервисы бдительно следят за тем, чтобы их пользователям приходило как можно меньше спам-писем. По этой причине недостаточно только настроить доменную почту — нужно также позаботиться о защите репутации домена-отправителя и постоянно поддерживать ее на достаточно высоком уровне, чтобы письма продолжали доходить до подписчиков.
Что вы можете сделать для защиты и поддержания репутации домена:
- Настройте FBL — его можно настроить для некоторых почтовых сервисов, на которые вы будете отправлять письма.
База знаний
FBL — это технология, которая позволяет пользователям отписаться от рассылки из интерфейса почтового ящика в один клик. Благодаря этому письма больше не будут отправляться незаинтересованному в рассылках пользователю, что, в свою очередь, не будет продолжать ухудшать репутацию домена-отправителя.
- При отправке на русскоязычную аудиторию настройте FBL для Mail.ru — «Настройка FBL».
- Если вы предполагаете работу с зарубежными пользователями, воспользуйтесь также инструкцией по настройке для Yahoo — «Настройка FBL в Yahoo».
- Если с вашего домена ранее не проводились рассылки, прогрейте его, т. е. увеличивайте количество отправляемых писем от его имени постепенно. Это необходимо, т. к. если вы начнете сразу большой объем рассылок с нового, неизвестного почтовым сервисам домена, то у вас повышается риск попадания в спам.
Воспользуйтесь инструкцией «Как прогреть домен».
- По возможности зарегистрируйтесь в постмастерах и постоянно мониторьте репутацию домена. Сервисы постмастеров позволяют отслеживать репутацию отправителя и оперативно реагировать на негативные изменения.
Mail.ru → https://postmaster.mail.ru/
Google → https://postmaster.google.com/
- Обязательно работайте с вашей базой подписчиков:
- выявляйте тех, кто перестал читать ваши письма;
- пробуйте реактивировать таких подписчиков, например, специальными предложениями;
- оптимизируйте базу для рассылок, исключая из нее тех, кто так и не заинтересовался вашими письмами.
Если вы хотите узнать больше о том, как правильно вести рассылки из аккаунта, чтобы не попадать в спам, записывайтесь на наш Курс по рассылкам.
Больше полезной информации читайте в статье «Что влияет на доставляемость писем».
Прочие случаи
Хочу создать доменную почту на стороннем сервисе
Если по каким-то причинам вам не подходит создание доменной почты на GetCourse, вы можете использовать сторонний почтовый сервис. Воспользуйтесь нашими инструкциями:
- Создание доменной почты на VK WorkMail (ранее Mail.ru)
- Создание доменной почты в Яндекс 360 для бизнеса
- Создание доменной почты на Google Workspace
- Настройка домена для ведения рассылок и создание доменной почты на Beget
После этого обязательно завершите процесс настройки — настройте защиту репутации домена по инструкции [в разделе выше ▲].
У меня уже есть доменная почта на стороннем сервисе. Как через нее отправлять рассылки с GetCourse?
Если у вас уже есть настроенная доменная почта в стороннем сервисе, то вам нужно донастроить прием и отправку писем для аккаунта на GetCourse:
- Чтобы получать письма, которые приходят в ваш сторонний доменный ящик, в раздел «Входящие» вашего аккаунта, настройте в этом ящике переадресацию на входящий адрес вашего аккаунта.
Адрес скопируйте в разделе «Профиль» — «Настройки аккаунта» на вкладке «Почта».

- Чтобы отправлять рассылки из вашего аккаунта от имени домена:
- добавьте домен в список доменов аккаунта;

- выберите способ размещения «На своем NS-сервере» и сохраните;

- на вкладке «Почта» переместите селектор исходящей почты напротив домена и пропишите название ящика такое же, какое задано для вашего ящика доменной почты в стороннем сервисе (в нашем примере — info);

- скопируйте значение SPF-записи, перейдите в DNS-зону вашего домена и дополните уже прописанную там SPF скопированным значением из вашего аккаунта на GetCourse;
Важно
Уже прописанную SPF-запись нужно именно дополнить скопированным значением от GetCourse! Оно уникально для каждого аккаунта. SPF-запись должна быть одна, объединенная. Пример объединения записей смотрите в [этом разделе ▲].

- ниже скопируйте значение DKIM-подписи и также внесите в DNS-зону домена (отдельной записью, объединять не нужно).

После этого обязательно проверьте, что у вас настроена защита репутации домена по инструкции [в разделе выше ▲].
авторизуйтесь