Идет набор на VI поток Курса по процессам. Старт 22 февраля. Подробности по ссылке.
Для аккаунтов, в которых интеграция ЮKassa (ранее Яндекс.Касса) выполнена новым способом, генерировать сертификат нет необходимости. Для подключения рекуррентных платежей необходимо обратиться к менеджеру ЮKassa.
Для формирования скриншота, отображающего возможность отказа от автоплатежей, который запрашивают сотрудники ЮKassa, обратитесь в тех.поддержку Getcourse.
Что такое «рекуррентные платежи»?
Рекуррентные платежи, также известные как платежи по подписке или «автоплатёж» — возможность выполнять регулярные списания денег с банковской карты покупателя без повторного ввода реквизитов карты и без участия плательщика для инициации очередного платежа.
На GetCourse возможность проводить рекуррентные платежи реализована через платёжные системы CloudPayments или ЮKassa (о ней и пойдёт речь в этой статье).
Как подключить рекуррентные платежи?
Если у вас уже настроен прием стандартных платежей через ЮKassa, то для подключения рекуррентных платежей вам необходимо заполнить техническую анкету Организации, составить файл запроса на дополнительный сертификат, а также заполнить заявку на сертификат (их предоставит менеджер ЮKassa).
1. Для того, чтобы составить файл запроса на сертификат в формате .csr, воспользуйтесь инструкцией от ЮKassa и нашей статьёй.
В процессе формирования запроса у вас будет создано два файла: request.csr (именно его нужно приложить к заявке) и private.key (понадобится в дальнейшем). Также обратите внимание, что пароль, который вы указываете для приватного ключа, и пароль для электронной подписи должны совпадать — сохраните его себе, чтобы не забыть.

Пароль добавляется в настройках интеграции в Getcourse
В инструкции от ЮKassa в пункте 4 указано, как заполнять заявку на сертификат. За помощью в заполнении полей вы можете обратиться к вашему менеджеру платежной системы.
2. Заполните Техническую анкету Организации, которую пришлет вам менеджер ЮKassa:

- Во втором и третьем пункте укажите наши IP для рекуррентных платежей (и для тестового, и для рабочего режима):
95.213.153.162
95.213.153.163
95.213.153.164
95.213.153.165
95.213.244.211
Поле URL для уведомления о возврате (errorDepositionNotificationUrl) — оставьте пустым.
- В ЮKassa от вас также могут подтребовать показать возможность отказа от автоплатежей. В ответ вы можете приложить скриншот, подтверждающий, что в профиле клиента появляется дополнительный блок — Привязанные карты, в котором при желании пользователь может убрать галочки с автоплатежа/удалить привязанную карту:

- Обратите внимание, что сотрудники ЮKassa запрашивают скриншот с адресной строкой (чтобы адрес в браузере соответствовал тому, который указан в заявке на подключение). Необходимо включить ребиллинг в настройках ЮKassa (инструкция ниже), оплатить тестовый платеж с карты, и затем сделать скриншот вкладки «Мой профиль» с адресной строкой:

3. После обработки вашей заявки менеджер ЮKassa пришлет вам сертификат для проведения тестового платежа (уточните у менеджера, подключен ли вам тестовый режим или сразу боевой!).
Сертификат можно открыть с помощью блокнота (правой кнопкой мыши «Открыть с помощью...»), чтобы скопировать его содержание:
Перейдите в раздел «Настройки аккаунта» — вкладка «Интеграция» — настройки ЮKassa и заполните следующие поля:
- «Сертификат» — в это поле вносится сертификат, присланный ЮKassa. Начинается со строчки -----BEGIN CERTIFICATE-----
- «Приватный ключ» — в это поле вносится содержимое файла private.key, который был создан при формировании запроса на сертификат (см. п.1). Для того, чтобы скопировать содержимое файла, нужно открыть его в блокноте.
- «Пароль сертификата» — в это поле вносится пароль, который вы задавали для приватного ключа и для электронной подписи.

4. После заполнения данных полей необходимо провести тестовый платеж.
Если подключен тестовый режим и выданы тестовые данные, то тестовый платеж по рекуррентам проводит техподдержка GetCourse. Вам необходимо будет написать нам письмо с указанием этих данных.
После того, как тестовый платёж пройдёт успешно и техподдержка GetCourse сообщит об этом, вы можете направить в ЮKassa запрос на подключение боевых рекуррентных платежей.
Если все пройдет успешно, со стороны ЮKassa вам будет подключен боевой режим платежей.
Если сразу подключен боевой режим рекуррентных платежей, то их проверку вам нужно провести самостоятельно.
5. После подключения боевых платежей в настройках интеграции ЮKassa вам необходимо будет проставить Ребиллинг «Включено»:

Как протестировать работу рекуррентных платежей?
1. Создайте своему тестовому пользователю заказ на продукт, который можно продлевать автоматически.
2. Проведите реальную оплату, чтобы привязалась карта.
3. Создайте данному пользователю новый заказ с тем же самым продуктом и по кнопке «Действия» в карточке заказа выберите пункт «Оплатить автоматически»:

Если все прошло успешно, то можно переходить к настройке процесса для автоматических списаний.
Как пользователь узнает, что его карта будет привязана?
При оплате заказа банковской картой через ЮKassa, пользователь увидит надпись, предупреждающую о том, что карта будет привязана:

Пользователь всегда может отказаться от автоматического продления в дальнейшем: либо сняв галочку с карты в своем профиле (отвязка произойдёт автоматически), либо удалив привязанную карту, либо отменив автоматическое продление по конкретной покупке.

После того, как карта пользователя будет привязана к его аккаунту, при оплате заказа у него появляется возможность оплатить банковской картой в один клик:

Администраторы аккаунта могут удалить данные банковской карты пользователя. Для этого нужно зайти в карточку пользователя и нажать на значок корзины:

Вы можете создать страницу для пользователей с информацией о том, как привязать и отвязать карту, а также дать возможность клиентам самостоятельно удалить свою карту, привязанную к их профилю. Пример такой страницы вы можете увидеть по ссылке.
авторизуйтесь
На данный момент вопросы по формированию скриншотов возможности отказа от автоплатежей решаются в рамках обращения в техническую поддержку https://getcourse.ru/contacts. Благодарим вас за обратную связь.
Насколько я знаю, сумма одной транзакции при оплате через яндекс 15000. Возможно ли принимать рекурентные платежи в пределах этой суммы?
Спасибо
Информацию по данным вопросам вы можете уточнить в технической поддержке Яндекс.Кассы.
На текущий момент нет информации о добавлении рекуррентных платежей через Робокассу. Сейчас на платформе возможность проводить рекуррентные платежи реализована через платёжные системы CloudPayments или Яндекс.Кассу.
Ваш вопрос требует индивидуального рассмотрения. Пожалуйста, напишите нам запрос на электронную почту support@getcourse.ru, в котором детально опишите вашу задачу. Приложите к запросу ссылки на объекты, для которых требуется выполнить настройки и поясняющие скриншоты.
Настройка рекуррентных платежей на GetCourse доступна, если у вас подключена интеграция с Яндекс.Кассой или CloudPayments.
Если вдруг забыл убрать галочку с "сохранить данные" (не поставить галочку, а именно убрать, да, она там без спроса автоматически уже "согласен") 😡
В данной статье описано, как покупатель может совершить отвязку карты самостоятельно: "Пользователь всегда может отказаться от автоматического продления в дальнейшем: либо сняв галочку с карты в своем профиле (отвязка произойдёт автоматически), либо удалив привязанную карту, либо отменив автоматическое продление по конкретной покупке." Также всегда можно обратиться в администрацию школы-продавца, чтобы они сделали это за вас.
У меня просят подтвердить возможность пользователя отписаться от автоплатежей. Но в карте клиента нет полей, которые указаны выше "...В Яндекс.Кассе от вас также могут подтребовать показать возможность отказа от автоплатежей. В ответ вы можете приложить скриншот, подтверждающий, что профиле клиента появляется дополнительный блок — Привязанные карты, в котором при желании пользователь может убрать галочки с автоплатежа/удалить привязанную карту..."
Как сделать это?
Сотрудникам Яндекс.Кассы можно предоставить этот скриншот: https://fs-th.getcourse.ru/fileservice/file/thumbnail/h/AB.61bf26cbc2da8a343e07133b8a4d5e94.png/s/f1200x/a/116/sc/131.
Сотрудник яндекса просит скриншот, где видно процесс отвязки карты, с нашего подключенного сайта.
Где такой скриншот сделать, если эта функция появляется после привязки рекуррентных платежей?
Вы можете предоставить сотрудникам Яндекс.Кассы этот скриншот: https://fs-th.getcourse.ru/fileservice/file/thumbnail/h/AB.61bf26cbc2da8a343e07133b8a4d5e94.png/s/f1200x/a/116/sc/131
Я.Касса работает только с юр.лицами.
Возможно, вы имеете ввиду Я.Деньги, там подобного сервиса рек. платежей нет.
На текущий момент рекуррентные платежи возможны только через Я.Кассу.
Человек, впервые узнавший об OpenSSL - будет ооочень долго в этом разбираться
Спасибо за обратную связь. Постараемся написать такую статью.