ИИ-бот GetCourse
ИИ-бот
Добрый день!
Я - бот-помощник по документации платформы Getcourse, помогу вам найти ответ на справочный вопрос по работе системы. Пожалуйста, сформулируйте свой вопрос одним сообщением.
Статья была полезной?
Два способа заработать больше при запуске онлайн-курса
Делимся бизнес-кейсом и подробными инструкциями, как реализовать его в GetCourse
Автор бизнес-кейса
Дмитрий Останин
Сооснователь и партнёр Getcourse.ru
Если вы зарабатываете на онлайн-курсах, ваша выручка, как правило, равна стоимости доступа на занятия, умноженной на количество участников. Как увеличить эту цифру, не меняя затрат на маркетинг и продакшн?
Часть пользователей, которые увидят ваше предложение, наверняка остановит цена. Они бы попробовали ваш продукт, но за меньшую сумму. Учитывайте этот факт и дайте им то, что они хотят. Специально для таких сомневающихся выделите часть контента по невысокой цене, или даже бесплатно. Это могут быть пробные уроки или короткий демо-курс.
В пробных порциях контента пользователь не получит всю ценность курса, но какую-то ценность он всё же приобретёт. Понимание, что в кусочке контента содержится польза, подтолкнёт к мысли, что в полновесном курсе пользы будет в разы больше. Пользователь, который прошёл пробный урок, с большей вероятностью совершит покупку.
Вот два способа и конкретная пошаговая механика, как увеличить количество покупок с помощью настроек GetCourse.
Условия доступа к пробным занятиям
Итак, у вас есть курс стоимостью 20 тыс. рублей. Сейчас его покупают, но вы хотите увеличить продажи.
Повлиять на конверсию можно двумя способами: предоставить пользователям возможность попробовать продукт по минимальной цене или бесплатно. Реализация этих двух способов похожа. Разберём всю механику, от формирования предложения до поддержки пользователя после совершения покупки.
Чтобы сформировать такую цепочку оплат, сначала определите:
- условия, по которым предоставите доступ к пробным урокам — за минимальную сумму или бесплатно;
- объём материала, который дадите на этих условиях;
- в течение какого времени у пользователя будет доступ к пробным урокам.
Важно также предусмотреть, чтобы пользователь мог купить курс по полной стоимости после того, как попробует продукт.
Как выдать доступ к пробным занятиям
Чтобы задать количество уроков и принцип доступа, есть два варианта. Они зависят от того, какой способ влиять на конверсию вы выбрали: бесплатно или за небольшую сумму.
Если у вас бесплатные пробные уроки
Вы можете дать бесплатный доступ к отдельным занятиям на неограниченный срок.
Для этого вы создаёте обычный урок, затем во вкладке «Задания и комментарии» ставите галочку «Промоурок». Такой урок будет доступен всем пользователям.
Дополнительно поменяйте настройки тренинга, чтобы сделать его видимым в списке тренингов в личном кабинете. В том числе, у тех пользователей, кто не оплачивал курс. Для этого во вкладке «Доступ» в настройках тренинга укажите «Тем, у кого нет доступа» — «Показать в списке тренингов». Без этих настроек пользователи не смогут пройти промоурок.
Вот так будет выглядеть промоурок в общем списке занятий вашего курса:
Если вы делаете платные пробные уроки или хотите ограничить срок доступа
Для продажи части курса вы можете использовать уроки для тест-драйва. В этом случае есть возможность ограничить срок доступа к контенту.
Например, открываем 3 первых урока на 5 дней за 500 рублей. При этом пользователь платит именно за доступ к урокам. Не важно, успел ли он за отведённый период пройти все уроки или посмотрел только один — с окончанием оплаченного периода доступ к этим урокам закроется.
В настройках трех первых уроков вы ставите галочку «Урок для тест-драйва». При этом в разделе «Тренинги» в личном кабинете пользователь получит доступ только в заданные уроки. Остальной контент ему будет недоступен.
Чтобы настроить продажу пробных уроков, в настройках «Продукта» нужно указать, что вы продаете «Доступ к тренингу» (где находятся эти уроки), а в настройках «Предложения» отметить, что доступ только к урокам для тест-драйва.
Смотрите подробнее о настройках уроков для тест-драйва.
В настройках предложения можно ограничить срок доступа к пробным урокам: например, на 5 дней с момента оплаты. И указать стоимость: в нашем случае — 500 рублей.
Полную информацию о предложении укажите на всех страницах, с которыми взаимодействует пользователь при оплате пробных уроков. Например: «Доступ к 3 урокам на 5 дней за 500 рублей». Там же напишите про возможность дальнейшей доплаты за весь курс.
Это нужно повторить:
- на странице предложения,
- при подтверждении оплаты на почте.
Как тестировать доступ к пробным урокам
Перед стартом продаж проверьте, как работает предложение. Убедитесь, что доступ будет открыт на нужный период и к должному количеству уроков. Проверить доступ можно по инструкции.
Для проверки настроек можно создать тестовый профиль «ученика». Для этого в разделе «Пользователи» нужно добавить нового ученика и указать для него отдельный адрес электронной почты (не тот, которым вы пользуетесь в качестве администратора).
Как работать с пользователем после покупки пробных уроков
Итак, пользователь получил доступ к пробным урокам. Вы можете настроить отправку письма после оплаты с информацией и инструкциями к пробным урокам. По умолчанию шаблонных писем для этих целей в системе нет, уходит только уведомление о получении оплаты. Это сделано специально, чтобы вы могли самостоятельно настроить все уведомления под ваши задачи.
Отправку писем при оплате и получении доступа к пробным урокам лучше также тестировать на аккаунте ученика.
Предусмотрите письмо от вас в момент получения доступа. Пользователь находится в информационном вакууме, и инструкции ему пригодятся.
Продумайте также сценарий поддержки и администрирования пользователя после оплаты. Это может быть звонок на старте доступа, чтобы уточнить, всё ли понятно по условиям. Может случиться, что пользователь представлял одно, а получил другое, и лучше узнать о возражениях и помочь сейчас, чем когда он попросит вернуть деньги.
Стоит позвонить или написать пользователю в день, когда начнётся тренинг, если это не день оплаты.
Момент, когда доступ закроется, лучше прописать в «Процессах», чтобы контролировать ситуацию. Например, пусть по завершению пробных уроков пользователю позвонит менеджер и предложит оплатить полноценный доступ к курсу.
Чтобы пользователь мог самостоятельно создать заказ на полный доступ к тренингу, разместите форму продажи прямо на странице тренинга по инструкции. Вы можете настроить видимость этой формы только для нужного вам сегмента.
Дополнительно: доступ при частичной оплате
Для тех пользователей, которые очень хотят участвовать, но пока не могут оплатить предложение целиком, есть возможность настроить временный доступ при частичной оплате.
Если внесенная пользователями сумма будет равна или больше установленной в предложении суммы частичной оплаты, то они получат доступ к тому же контенту, что и оплатившие полностью, но только на ограниченный вами срок.
Регулируйте ваше предложение в зависимости от целей
Самая большая воронка будет при бесплатном тестовом доступе или при минимальной цене. Вы предложите пользователям попробовать продукт, чтобы показать, насколько крутой и качественный контент продаёте.
Даже внутри пробных уроков обязательно попросите пользователей выполнить задание. Пусть после освоения части контента человек выйдет с каким-то результатом для себя. Затем уже настраивайте процессы, которые подведут пользователя к полной оплате.
Попробуйте самостоятельно реализовать этот бизнес-кейс с помощью платформы GetCourse.
авторизуйтесь
Благодарим вас за обратную связь!
Благодарим вас за обратную связь!