ИИ-бот GetCourse
ИИ-бот
Добрый день!
Я - бот-помощник по документации платформы Getcourse, помогу вам найти ответ на справочный вопрос по работе системы. Пожалуйста, сформулируйте свой вопрос одним сообщением.
Статья была полезной?
Онлайн-школа — это не только платформа для обучения, но и полноценный бизнес, которому необходимы системные продажи. При запуске важно заранее продумать, как и где собирать контакты и заявки покупателей и какие инструменты использовать для автоматизации работы менеджеров.
Многие начинающие проекты пытаются собирать данные в Google-таблицах или Excel, но такие решения не подходят для масштабирования: информация теряется, нет единой базы, сложно контролировать воронку и анализировать продажи.
Чтобы онлайн-школа стабильно росла и приносила прибыль, необходимо внедрить CRM-систему — современный инструмент, который помогает вести клиентскую базу, выстраивать воронки продаж, автоматизировать процессы и повышать конверсию. CRM для онлайн-школы — это не роскошь, а основа системной работы.
Хотите узнать, как выстроить эффективную систему продаж с помощью CRM GetCourse?
Приходите на бесплатный мини-курс!
Когда начинать работать с CRM
Многие считают, что автоматизация нужна только крупным школам с большим количеством учеников и оборотами или что CRM — это дорого и сложно. Поэтому часто решают отложить настройку CRM до того момента, когда бизнес наберет обороты. Такой подход приводит к большим потерям времени и ресурсов. Когда школа подрастет и начнет формироваться отдел продаж, придется вручную собирать и переносить данные, переобучать сотрудников и терять часть аналитики.
Внедрение CRM — это не просто модный тренд, а важное улучшение, которое повышает эффективность работы. Автоматизация процессов и учет клиентов в CRM позволяют принимать решения на основе точных данных. Чем раньше вы начнете использовать в работе своего проекта CRM, тем проще будет наладить управление заявками, аналитикой и командой. Также это поможет избежать хаоса и подготовить школу к масштабированию.
С подробным описанием возможностей CRM GetCourse можно ознакомиться в статье ⟶ «CRM GetCourse — современный инструмент управления в онлайн-образовании».
Основные функции современной CRM для онлайн-школ

1. Сбор и хранение данных об учениках и подписчиках
CRM помогает собирать и систематизировать всю информацию о клиентах: от контактных данных до истории их поведения и ваших взаимодействий. Вы можете фиксировать: контактные данные, историю обращений, интересы, дату рождения, регион проживания и другую важную аналитику, чтобы впоследствии легко сегментировать пользователей по различным параметрам. Чем точнее сегментация и выше детализация данных, тем эффективнее email-рассылки, автоворонки и работа отдела продаж. Это напрямую влияет на рост конверсии, повторные продажи и общую выручку проекта.
Пример
В вашей онлайн-школе состоялся продающий вебинар, на котором спикер предложил зрителям приобрести продукты школы. Благодаря тому, что в CRM-системе хранятся данные о времени посещения вебинара, оформленных заявках, полученных оплатах, покупках других продуктов школы, контактные данные и т. д., менеджер онлайн-школы может разделить пользователей на различные сегменты и точечно проработать каждый из них. Например, он может оперативно обзвонить зрителей вебинара, которые были на продающей части и оформили заявку, но не оплатили, и уточнить о сложностях при оплате. Для пользователей, которые уже приобретали ранее другие продукты школы, можно создать рассылку со специальным предложением. Данные, хранящиеся в CRM, помогают сегментировать пользователей и быстро работать с горячими лидами, повышая конверсии.
Если ваша CRM не связана с другими важными для бизнеса системами, то такой глубокой сегментации нет. Менеджеры работают с клиентами без учета их поведения, интересов и предыдущих покупок. Это снижает эффективность, так как они тратят время на менее перспективных клиентов, а горячие «остывают».
Таким образом, CRM, сохраняющая подробную информацию о пользователях и обладающая широкими возможностями сегментации, помогает фокусироваться на более заинтересованных лидах, что повышает вероятность успешной продажи.
2. Автоматизация бизнес-процессов
Один из ключевых плюсов CRM-систем — это возможность автоматизировать множество рутинных процессов:
создание и отправка рассылок;
напоминания клиентам о событиях, например, о начале вебинаров или сроках оплаты;
уведомления о важных событиях, например, о создании заказа, скачивании лид-магнита, ответе на анкету;
создание задач для менеджеров;
автоматическая сегментация базы;
создание разных сценариев работы с разными сегментами клиентов.
Это экономит время, помогает избежать ошибок, которые могут возникнуть при ручной работе, и, конечно, повышает ваши продажи.
Пример
Вы хотите настроить акцию для участников вебинара с ограниченной скидкой на 3 дня. Автоматизация в CRM позволяет создать форму продажи с установленным крайним сроком оплаты при создании заказа, а после его истечения заказ будет автоматически отменен. При наличии интеграции CRM с модулем рассылок и вебинаров вы можете настроить цепочки напоминаний, а менеджеру — добавить задачу «сделать три обязательных продающих касания».
CRM с автоматизацией процессов ускоряет работу, снижает ошибки и помогает повысить продажи за счет быстрого реагирования на события.
3. Организация работы отдела продаж
CRM помогает создавать менеджерам сценарии для обработки лидов и заявок по заранее разработанным регламентам работы. В задачах можно указать последовательность действий, подсказки и скрипты для разговоров. Система распределяет задачи между сотрудниками, отправляет напоминания о новых и просроченных задачах, что повышает эффективность работы.
Большим плюсом CRM является интеграция модуля звонков и сообщений (включая мессенджеры), а также сохранение записей звонков и переписки для дальнейшего анализа. Кроме того, CRM упрощает передачу задач между сотрудниками, исключая ошибки и ускоряя процесс делегирования, так как все данные уже собраны в системе.
Пример
В онлайн-школе работает несколько менеджеров. Благодаря CRM-системе весь цикл работы с клиентом (от первого контакта до заключения сделки) сохраняется в одном месте. Это значит, что любой сотрудник отдела продаж может оперативно ознакомиться с информацией по клиенту и продолжить работу с ним без необходимости запрашивать информацию у коллег. Менеджеры могут сосредоточиться на главном — общении с клиентами и продажах.
Передача клиентов между менеджерами также становится проще: вся информация уже структурирована и зафиксирована в CRM. Менеджеры могут быстро включиться в диалог с учениками без лишних уточнений, что повышает качество обслуживания и помогает увеличивать конверсию из лида в оплату.
4. Контроль эффективности работы команды
CRM автоматизирует контроль за работой сотрудников, устраняя необходимость в сборе отчетов и ручном расчете результатов. С ее помощью владельцы бизнеса и РОПы отслеживают ключевые показатели деятельности (KPI) в реальном времени, что способствует повышению мотивации менеджеров и улучшению общей работы команды.
Гибкая система упрощает управление командой, замеряет выполнение плана продаж, активность менеджеров, скорость обработки задач, просрочки, конверсии по теплым и холодным лидам. Отдавайте предпочтение той CRM, которая помогает сравнивать эффективность сотрудников, позволяет собирать нужные данные для расчета зарплаты, и в идеале поддерживает работу нескольких команд продаж, что бывает актуально для крупных онлайн-школ.
Пример
Представьте, что вы новый РОП в онлайн-школе. Вам важно быстро освоиться и эффективно управлять командой. Наглядная CRM с полным функционалом позволяет сразу увидеть выполнение плана продаж (общее и по каждому менеджеру), скорость обработки заявок, просрочки и конверсии по лидам. Вы можете быстро заметить, кто из менеджеров не справляется с задачами, сравнить эффективность сотрудников, оценить их результаты, вычислить аномалии и устранить их.
Для самих менеджеров прозрачная и понятная CRM повышает мотивацию, так как они видят свои результаты и стремятся к улучшению.
5. Анализ процесса продаж и помощь в увеличении маркетинговых показателей
CRM-система с глубокой аналитикой отслеживает ключевые показатели: конверсии, средний чек, пожизненную ценность клиента и эффективность рекламы. Такая CRM помогает выявить слабые места в воронке продаж и определяет, где именно интерес клиентов к продукту растет или падает, чтобы маркетологи и руководители приняли меры для улучшения продукта.
Связь CRM с аналитикой воронок в сочетании с историей взаимодействий с каждым клиентом помогает предсказать их потребности и интересы. Это позволяет маркетологам планировать точные рекламные предложения и прибыльные кампании.
Пример
Вы наняли маркетолога. Для выстраивания стратегии продаж ему необходим доступ к ключевым метрикам: конверсии, среднему чеку и т. д. При наличии этих показателей в CRM-системе маркетолог может, например, оперативно заметить снижение конверсии на одном из этапов воронки или определить, что клиенты, пришедшие с определенной рекламной кампании, чаще отказываются от покупки. Это позволит ему быстро изменить рекламные материалы, докрутить воронку до улучшения результатов или отказаться от неэффективного источника трафика.
Наличие аналитики в CRM помогает выстраивать эффективную маркетинговую стратегию, принимать обоснованные решения и повышать эффективность продаж.

Ключевые аспекты выбора CRM для онлайн-школы
Подытожим, на что важно обратить внимание при выборе CRM-системы для онлайн-школы:
Интеграция с другими сервисами
Важно, чтобы CRM-система легко интегрировалась с другими инструментами, которые использует онлайн-школа. Это могут быть платформы для проведения вебинаров, обучающий модуль (LMS), системы для рассылок, мессенджеры, платежные системы и другие сервисы, которые повышают эффективность работы.
Поддержка каналов коммуникации
Важно, чтобы CRM-система поддерживала работу с разными каналами связи с клиентами, такими как email, SMS, мессенджеры (WhatsApp, Telegram и другие). Это помогает быть на связи с учениками в удобное для них время и увеличивает вероятность отклика на ваше предложение.
Удобство интерфейса и обучение персонала
Важно, чтобы интерфейс CRM-системы был интуитивно понятным для сотрудников школы: менеджеров и руководителей, которые будут следить за работой команды. Выбирайте систему с удобным интерфейсом и хорошей документацией, чтобы обучение и адаптация сотрудников проходили быстро.
Гибкость системы
Важно, чтобы CRM-система гибко настраивалась под нужды вашего бизнеса. Чем больше опций для кастомизации, тем легче адаптировать систему под уникальные процессы вашей школы.
Масштабируемость
Важно, чтобы CRM-система росла вместе с онлайн-школой. Убедитесь, что CRM имеет возможности расширять функционал по мере развития вашего бизнеса.
Стоимость
Важно, чтобы возможности CRM-системы соответствовали затратам на ее покупку и обслуживание в долгосрочной перспективе. Помимо базовой платы учтите затраты на дополнительные модули, техническую поддержку и обучение.
Выбор CRM-системы для онлайн-школы — это важный шаг, который требует внимательного подхода. Убедитесь, что ваша система поддерживает все ключевые функции для автоматизации работы, предлагает гибкие настройки, интегрируется с другими инструментами и имеет удобный интерфейс. Это обеспечит эффективную работу вашей школы и поможет повысить конверсию продаж.
Если вы еще не определились с CRM-системой для вашей онлайн-школы, рекомендуем изучить сравнительную статью ⟶ «Что выбрать онлайн-школе на GetCourse: встроенную CRM или стороннюю систему».
авторизуйтесь