ИИ-бот GetCourse
ИИ-бот
Добрый день!
Я - бот-помощник по документации платформы Getcourse, помогу вам найти ответ на справочный вопрос по работе системы. Пожалуйста, сформулируйте свой вопрос одним сообщением.
Статья была полезной?
Рассылки, которые вы отправляете пользователям на email и в мессенджеры, могут различаться по тематикам: новости школы, акции и распродажи, новые продукты и т. д. Чтобы пользователи могли получать сообщения только интересующего их содержания, вы можете настроить категории рассылок.
Разделение рассылок на категории позволяет повысить лояльность клиентской базы: подписчики не будут получать сообщения по не интересующей их теме ни на почту, ни в мессенджеры. При этом вы не потеряете их полностью, так как они не будут отписаны от всех рассылок в аккаунте.
Для чего нужны категории рассылок
Главная задача категорий в рассылках — это персонализация вашего общения с подписчиками. Вы будете отправлять разные письма разным группам людей, учитывая их интересы. Например, кто-то хочет получать письма с новостями вашего проекта, а кто-то — только рассылки с новинками и акциями.
Также вы можете использовать категории, чтобы разделить рассылки на email и в разные мессенджеры. В таком случае ваши подписчики смогут выбирать не только тематику, по которой они хотят получать сообщения, но и то, где они хотят получать информацию.
Почему важно использовать категории рассылок:
- Повышение доставляемости и открываемости писем: письма на интересующую тему чаще читают.
- Улучшение репутации отправителя: меньше жалоб на спам при отправке на email и реже случаи отписок.
- Рост/сохранение базы подписчиков: люди охотнее подписываются на категории, зная, что получат только интересующую их информацию.
- Увеличение общего числа подписчиков, активно читающих рассылки: пользователь остается читателем ваших писем, даже если отпишется от 1-2 категорий рассылок, но останется подписан на остальные.
Ниже рассмотрим, какие есть стандартные категории рассылок на GetCourse, а также как создать свои собственные категории и как подписать на них пользователей.
Системные категории рассылок
Системные категории рассылок — это две категории, которые по умолчанию есть в вашем аккаунте:
- «Уведомления» для отправки важных сообщений, например, о создании заказа, открытии нового урока по расписанию и т. д.;
- «Общие рассылки» для отправки всех остальных рассылок, которые вы создадите в аккаунте.

Уведомления
К этой категории относятся все системные уведомления, сигнализирующие пользователю аккаунта о каких-то событиях. Например, это письма о создании или оплате заказа, открытии урока, проверке ответа учителем и т. д. Подробнее о системных уведомлениях вы можете прочитать в статье → Уведомления, которые невозможно изменить.
Вы можете решить, какие уведомления будут отправляться вашим ученикам, с помощью общих настроек уведомлений. Кроме того сам пользователь может настроить свой индивидуальный список уведомлений, которые хочет получать.

При использовании системной категории «Уведомления» для отправки собственной рассылки ее можно будет отправить только через процессы.
Важно
Рассылки категории «Уведомления» содержат в себе особые маркеры для почтовых систем, поэтому они не предназначены для массовых рекламных рассылок (как и системные уведомления)!
Рекомендуем отправлять данным способом только важные сообщения, например, собственное письмо-замену стартового сообщения о регистрации.

Рассылка из категории «Уведомления»
Общие рассылки
Системная категория для создания обычных рассылок. Используйте ее, пока у вас небольшая база подписчиков на старте проекта. В дальнейшем рекомендуем создать собственные категории и разбивать по ним все планируемые рассылки.

Обратите внимание
При каждом оформлении заказа или отправке формы ученик автоматически подписывается на данную категорию, даже если отписывался от нее ранее. При этом подписка на другие категории рассылок у ученика не изменится.
Такая обратная подписка после заполнения формы или оплаты заказа сделана для того, чтобы пользователь мог получить сообщения по рассылкам об оплате или создании заказа, которые были созданы вами вручную.
Как создать собственную категорию рассылок
Количество и тематика категорий будут в первую очередь зависеть от вашей аудитории. Проведите ее сегментацию, т. е. разделите всю вашу базу по определенным критериям.
Вот несколько классических примеров признаков для сегментации:
- демографические (пол, возраст, семейное положение, сфера деятельности и т. д.);
- географические (страна, регион, город и т. д.);
- активность пользователя в вашем проекте (например, как часто он заходит, какие продукты покупает, какие вебинары посещает и т. д.);
- интересы и т. д.
Когда вы определитесь со списком категорий, переходите к их созданию:
- Перейдите в раздел «Сообщения» — «Рассылки» на вкладку «Категории рассылок».
- Нажмите «Создать категорию».

- Задайте название категории — рекомендуем давать понятное название, т. к. пользователи будут видеть его в своем личном кабинете в блоке подписок.
- Отметьте чекбокс «Не подписывать пользователей автоматически».
Обратите внимание
Мы НЕ рекомендуем массово подписывать всех пользователей на категорию при ее создании.
Предоставьте пользователям самим решать, хотят ли они подписываться на ту или иную категорию. Также вы сможете подписать на категорию массовым действием «Добавить в категорию рассылок» сегмент пользователей, в заинтересованности которых вы точно уверены.

Подписка на категорию
В аккаунте есть несколько способов подписки пользователя на категорию рассылок:
- Самостоятельная подписка/отписка из профиля.
- Подписка администратором аккаунта, если пользователь отписался случайно.
- Подписка через заполнение формы.
Как пользователь может подписаться/отписаться самостоятельно
Пользователь может менять подписку на категории в разделе «Профиль». Для этого достаточно отметить/снять чекбокс напротив категории и сохранить результат.

В письмах, отправляемых из вашей школы, есть блок отписки.

В нем расположена ссылка, при переходе по которой пользователь может:
- Отписаться от текущей категории рассылок — в этом случае пользователю по-прежнему будут приходить рассылки других категорий и системные уведомления.
- Отписаться от всех рассылок, кроме уведомлений — пользователю будут приходить только системные уведомления.
- Отписаться от всех рассылок и уведомлений — пользователю не будут приходить никакие письма.

Под вариантами отписки есть ссылка «Не отписываться, перейти в управление подписками». По ней пользователь попадет на страницу с настройками профиля, где сможет отметить/снять чекбокс напротив категорий рассылок, как было описано выше.

Как подписать пользователя, если он отписался случайно
Если возникла такая ситуация, что пользователь случайно отписался от категории рассылок и не понимает, как подписаться обратно, можно подписать его вручную.
Сделать это могут:
- владелец аккаунта,
- администратор,
- сотрудник с правом «Может сохранять изменения в карточке клиента».
Важно
Мы категорически не рекомендуем подписывать пользователя на категорию без его прямого запроса, особенно если он отписался специально!
Иначе пользователь может начать помечать письма как спам, т. к. не ожидает, что они будут приходить. Это негативно влияет на репутацию отправителя и на доставляемость писем.
Если пользователь сам выразил желание получать письма, вы можете подписать его на категорию. Для этого:
- Перейдите в карточку пользователя.
- В блоке «Категории рассылок» отметьте нужные категории.
- Нажмите «Сохранить».


Как подписать пользователя при заполнении формы
Когда пользователь заполняет форму на сайте, его можно подписывать на определенные категории рассылок. Для этого:
- Добавьте в обработчике формы действие «Изменить категорию рассылки».
- Внутри действия укажите нужную категорию.
Важно
Рекомендуем явно давать понять пользователю, что при заполнении формы он будет подписан на определенную категорию рассылок, например, с помощью текстового пояснения. Так вы избежите отписок и жалоб на спам, которые влияют на репутацию отправителя.


Как сегментировать пользователей по категориям
Информация о том, на какие категории подписан пользователь, есть в его карточке в блоке «Категории рассылок».

Если вам нужно выбрать сегмент пользователей, подписанных на определенную категорию:
- Перейдите в раздел «Ученики» — Пользователи«.
- Нажмите «новая выборка».
- Выберите условие «В категории рассылок».
- Укажите нужную категорию внутри условия, а также статус подписки.

Со всеми возможностями модуля рассылок на GetCourse вы можете ознакомиться в видеоролике ниже ↓
авторизуйтесь
Мне в форму нужно поставить чек-бокс выделенный по умолчанию с надписью «согласен на получение рекламных рассылок». И соответственно, чтобы клиент попадал в созданную заранее категорию.
Реализовал это через дополнительное поле и процесс. Но не могу реализовать выделение чек-бокса по умолчанию.
Как это реализовать?
Отправили ответ в рамках технической поддержки.
Категория рассылок - это письма, объединённые общей тематикой или целью. На категории рассылок можно подписывать или отписывать пользователей.
Последовательность - это серия писем, которые отправляются подряд с определённой задержкой между ними http://getcourse.ru/blog/275946