Чёрная пятница в GetCourse! Самые большие скидки за историю платформы
СМОТРЕТЬ
Чёрная пятница в GetCourse! Самые большие скидки за историю платформы
СМОТРЕТЬ
Чёрная пятница в GetCourse! Самые большие скидки за историю платформы
СМОТРЕТЬ
Чёрная пятница в GetCourse! Самые большие скидки за историю платформы
СМОТРЕТЬ
Чёрная пятница в GetCourse! Самые большие скидки за историю платформы
СМОТРЕТЬ
Чёрная пятница в GetCourse! Самые большие скидки за историю платформы
СМОТРЕТЬ
Чёрная пятница в GetCourse! Самые большие скидки за историю платформы
СМОТРЕТЬ
ИИ-бот GetCourse
ИИ-бот
Добрый день!
Я - бот-помощник по документации платформы Getcourse, помогу вам найти ответ на справочный вопрос по работе системы. Пожалуйста, сформулируйте свой вопрос одним сообщением.
Статья была полезной?
Как и где можно найти новых клиентов для онлайн-школы бесплатно: способы, о которых вы не знали
С развитием инфобизнеса каждая онлайн-школа задается вопросом, как расширить клиентскую базу и охватить большее количество учеников, но при этом не разориться.
Если вы уже перепробовали традиционные способы найти клиентов, используйте бесплатные методы лидогенерации, которыми поделился наш эксперт по нестандартным каналам трафика Екатерина Зиновьева.
Екатерина Зиновьева
Руководитель GetCourse Club
- 5+ лет в онлайн-маркетинге и связях с общественностью
- Опыт работы как с начинающими проектами, так и с проектами с многомиллионными оборотами
- Помогла увеличить среднемесячные обороты 50+ школам
- Обладает суперсилой в работе со смыслами, геймификацией и генерацией новых идей для проектов в разных нишах
*Здесь и далее в статье присутствуют упоминания продуктов компании Meta, признанной экстремистской организацией и запрещенной в Российской Федерации
Сразу предупрежу, что абсолютно бесплатные источники лидогенерации — это миф. Почему? Потому что любые способы привлечь аудиторию закладывают в себя размер оплаты труда и временные затраты, т.е. труд одного или нескольких членов команды на протяжении рабочего дня. Поэтому бесплатными эти источники называются условно, но будем считать, что они существуют.
Начну с универсальных советов, которые касаются не только бесплатного трафика, но и других способов лидогенерации (платных и бесплатных). Эти рекомендации помогут найти клиентов бровисту, веб-дизайнеру, косметологу, репетитору, юристу — в общем, представителю любой профессии, нуждающемуся в новых лидах.
Совет 1. Ведите рекламу многоканально
Не останавливайтесь и не акцентируйтесь только на одном способе привлечь новых клиентов, так как это небезопасно. Чтобы подстраховаться, запускайте рекламу в разные каналы. В таком случае в запасе будут другие ресурсы, даже если какой-то источник трафика отпадет.
Совет 2. Не забывайте о новых клиентах сразу после запуска
Анализируйте результативность рекламы не только в краткосрочной перспективе, но и в долгосрочной.
По статистике GetCourse средний цикл сделки — 64 дня. Поэтому, если новый лид пришел, к примеру, в октябре, в среднем только к декабрю он совершит покупку. Соответственно, как минимум два месяца отслеживайте результаты по новому трафику.
Совет 3. Рекламируйте бесплатные продукты
Конечно, можно и сразу найти покупателей на платные продукты. Но чтобы значительно пополнить базу и сократить расходы на трафик, ведите рекламу на бесплатные продукты: гайды, вебинары, марафоны. Проверено: конверсия будет выше.
А теперь перечислю 6 бесплатных источника трафика и их особенности.
- Социальные сети
В социальных сетях используйте 2 варианта бесплатной лидогенерации:
Работайте с имеющейся базой подписчиков, которые давно вас знают.
Чтобы сконвертировать базу подписчиков в базу учеников онлайн-школы, чаще упоминайте свой проект, делитесь ссылками, делайте активные продажи в социальных сетях.
Привлекайте органический трафик за счет вирусных коротких видео, которые так популярны в социальных сетях: Instagram* Reels, YouTube Shorts, ВК Клипы.
Важно
Органика набирается, когда видео залетает в рекомендации. Однако чтобы зрители не только смотрели видеоролик, но и пополняли базу, добавляйте Call To Action (призыв к действию):
- попросите оставить реакцию или комментарий под видео;
- предложите отправить кодовое слово в директ и получить ссылку на подарок;
- убедите перейти по ссылке в описании профиля.
Эти приемы повышают активность, и зритель, который делает целевое действие, попадает в вашу базу.
- Коллаборация — взаимовыгодный обмен базами
Представим 2 школы, которые хотят поучаствовать в коллаборации.
Неправильный подход:
- Школы выгружают данные учеников и обмениваются базами.
- Каждая школа продает на новую «холодную» базу свой продукт.
Правильный подход:
- Школы не передают друг другу контакты клиентов. Одна школа рекламирует своей базе клиентов продукт другой школы. Реклама получается более «теплой», и заинтересованные ученики охотнее знакомятся с продуктом и приобретают его.
- И в обратном направлении: вторая школа тоже рекламирует чужой продукт своей базе.
В таких коллаборациях действуют правила:
Не участвуйте в коллаборациях с идентичными школами.
Например, не стоит меняться базами двум школам английского языка, так же как и двум школам по фитнесу/макияжу/эзотерике и т.д.
Выбирайте школы, у которых аналогичная целевая аудитория, но при этом другой спектр интересов. К примеру, школа йоги и школа английского языка, где одинаковые по портретам целевые аудитории.
Важно
Обратите внимание, что для каждой ЦА необходимо подобрать собственный оффер. Дайте аудитории другой школы правильный смысл, чтобы эти клиенты перешли в вашу базу.
Обменивайтесь примерно одинаковыми по объему базами.
Только в таком случае коллаборация будет взаимовыгодной и бесплатной. Если разница в количестве клиентов очень большая, то одной из сторон придется доплатить.Адаптируйте воронку.
Воронка для сторонней базы должна быть еще более согревающей. Вам придется работать с «холодными» лидами, которые еще даже не знают, зачем им приходить со школы английского языка в школу для йоги. Донесите эти смыслы, проведите по воронке чуть дольше, увеличьте количество касаний.
Секреты работы с холодным трафиком раскрываю в видео ↓
Самые внимательные наверняка заметили, что в видео озвучивается иное число среднего цикла сделки. Время идет, показатели меняются. И это число будет только расти, поэтому пользуйтесь моментом!
Если вы до сих пор испытываете сложности при работе с трафиком, но хотите больше клиентов с меньшими затратами, записывайтесь на интенсив по трафику для онлайн-школ GetTraffic ↓
- Реферальная (партнерская) программа
Та база, которая у вас уже собрана, может стать источником не только потенциальных или повторных покупателей, но и новых лидов. Для этого запустите реферальную программу в аккаунте на GetCourse и выдайте клиентам уникальную ссылку или промокод, чтобы приглашать других пользователей.
Партнерская программа на платформе GetCourse запускается 2 способами:
Также пополнять базу пользователей можно с помощью вирусного скрипта.
Если у вас еще нет школы на GetCourse, регистрируйтесь на платформе и бесплатно протестируйте работу этих инструментов в течение 14-дневного пробного периода.
Запуская партнерскую программу с целью пополнить базу, учтите следующие особенности:
- Может прийти нецелевая аудитория. Например, клиент позовет маму, соседку, коллегу, которые могут быть для вас неактуальны.
- Реферальная программа — это игра на долгосрочную перспективу. Если завтра вы рассчитываете получить миллион лидов, это не тот случай. Способ покажет результаты на длительной дистанции.
- Пиар (PR)
Под пиаром подразумеваю выход в СМИ:
- печатные издания,
- электронные издания,
- радиостанции,
- телевидение,
- офлайн- и онлайн-конференции на сторонних платформах.
Важно
Если вы только начинаете строить онлайн-школу, то этот способ вам не подойдет.
Обычно этим направлением занимается отдельный специалист: PR-специалист, PR-менеджер, PR-директор (название должности может отличаться в разных проектах). Если же вы на начальном этапе онлайн-бизнеса, такой метод не принесет сразу много лидов.
PR — это прежде всего инструмент, помогающий получать лояльность, развивать бренд и повышать его узнаваемость. Лидогенерация в пиаре отходит на второй план. Учитывайте эти моменты, если решите пропиариться в СМИ.
- Профильные и афишные сайты, форумы
К сожалению, многие даже не знают о существовании таких площадок. Если вы тоже не слышали о таких сайтах, то срочно исправляйте ситуацию.
Например, если у вас школа эзотерики, впишите в поисковике запрос «форумы для эзотериков». Аналогично с другими направлениями школ. Ищите площадки, где на одной странице или сайте собираются и общаются люди со схожими интересами.
Зачастую реклама на таких сайтах размещается либо бесплатно, либо по условным ценам. Не пренебрегайте такой возможностью заявить о себе.
Обратите внимание
То же касается и афишных сайтов, где можно разместить бесплатные объявления, например, Самопознание.ру, Timepad, ГородЗовёт. Конечно, миллион лидов от такой рекламы не стоит ожидать, но на начальных этапах такой метод принесет хороший результат.
- Офлайн-мероприятия
Организовывайте офлайн-мероприятиях или участвуйте в сторонних ивентах. Да, это тоже элемент пиара, но я выделила способ в отдельный пункт, поскольку он немного отличается. В отличие от других вариантов пиара, офлайн-встречи позволяют эксперту лично пообщаться с ЦА и укрепить отношения с возможными покупателями.
Выступая перед слушателями вживую как спикер, вы показываете экспертность и даете шанс лучше узнать вас. В итоге клиенты, вдохновленные вашей энергетикой и профессионализмом, идут именно к вам, в вашу школу.
Используйте эти способы в своем проекте вместе с уже известными вам источниками трафика. Так вы найдете новых клиентов для онлайн-школы, не тратя при этом огромных средств на маркетинг.
А дальше работайте с базой — главным активом в онлайн-школе. Как это сделать, рассказываем на бесплатном мини-курсе GetBaza ↓
В завершение расскажем о нашей платформе.
GetCourse — это платформа полного цикла. В нее включено все необходимое для онлайн-обучения:
- конструктор сайтов,
- модуль обучения,
- сервис рассылок,
- вебинары и автовебинары,
- прием платежей от клиентов,
- интеграции с мессенджерами,
- автоворонки,
- CRM-система,
и многое другое.
Не откладывайте возможность познакомиться с платформой и запустить свой онлайн-проект. Для начала работы заполните форму и зарегистрируйте аккаунт на GetCourse ↓
Превратить новых лидов в покупателей можно с помощью воронки продаж. Подробнее о воронках рассказываем в статье → «Как построить воронку продаж: 10 советов для новичков».
авторизуйтесь