Идет набор на X поток Курса по процессам. Старт 13 июня. Подробности по ссылке.
Статья была полезной?
Postback для партнера — webhook (вебхук), который передает данные о регистрации/заказе/оплате реферала во внешний сервис (трекер).
Каждый партнер в своем личном кабинете партнера может самостоятельно настроить Postback.
Передаются только те данные, к которым имеет отношение партнер.
Содержание статьи:
- Настройка Postback в личном кабинете партнера
- Когда срабатывает Postback, для кого и по каким заказам?
Дополнительные статьи:
Настройка Postback
в личном кабинете партнера
Для настройки необходимо:
1) Перейти в раздел «Партнерская программа», открыть вкладку «Постбеки»

2) Указать URL с GET-параметрами и переменными для событий:
— Регистрация пользователя.
— Создание заказа.
— Изменение статуса заказа (любой статус).
— Успешное завершение заказа (изменение статуса).
— Отмена заказа (изменение статуса).
Переменные необходимо указать в фигурных скобках, например, {deal_id}
Пример URL:
https://domain.ru/exec?p1={deal_id}&p2={deal_status}&p3={deal_cost}&p4={utm_source}&p5={utm_medium}<br>
3) Нажать на кнопку «Сохранить» внизу страницы.
Список доступных переменных для событий:
— Регистрация пользователя:
{user_id} — ID пользователя.
{user_created_at} — Дата регистрации пользователя.
{utm_source} — Utm-source.
{utm_medium} — Utm-medium.
{utm_campaign} — Utm-campaign.
{utm_term} — Utm-term.
{partner_code} — Партнерский код.
— Остальные события по заказам («создание заказа», «изменение статуса заказа (любой статус)», «успешное завершение заказа (изменение статуса)», «отмена заказа (изменение статуса)»):
{user_id} — ID пользователя.
{deal_number} — Номер заказа.
{deal_id} — ID заказа.
{deal_created_at} — Дата создания заказа.
{deal_status} — Статус заказа.
{deal_status_at} — Дата изменения статуса заказа.
{deal_cost} — Стоимость заказа.
{deal_currency} — Валюта.
{deal_title} — Названия позиций в заказе.
{partner_by_user} — 1 — если партнер закреплен за пользователем.
{partner_by_deal} — 1 — если партнер закреплен за заказом.
{utm_source} — Utm-source.
{utm_medium} — Utm-medium.
{utm_campaign} — Utm-campaign.
{utm_term} — Utm-term.
{utm_content} — Utm-content.
{partner_code} — Партнерский код.
UTM-переменные и partner_code — это данные из сессии, которая связана с пользователем/заказом.
Просмотр логов отправленных вызовов
В нижней части настройки Postback нажмите ссылку «Лог недавних постбеков». Она открывает страницу с кратким логом вызовов для текущего партнера.
Выводятся информация о 100 последних вызовах со следующими данными:
— «Создан» — дата и время запроса.
— «Название» — название события.
— «Запрос» — фактический URL (с замененными переменными).
— «Ответ» — ответ на запрос.
— «HTTP-код» — код результата запроса.

Опция «Не отправлять постбэки по бесплатным заказам» позволяет отключить отправку постбеков по заказам с нулевой стоимостью.

Когда срабатывает Postback, для кого и по каким заказам?
Когда срабатывает постбек по событиям
1) «Регистрация пользователя»
Пользователь регистрируется самостоятельно по партнерской ссылке.
2) «Создание заказа»
Реферал партнера оформил заказ самостоятельно или заказ был оформлен по партнерской ссылке.
3) «Изменение статуса заказа (любой статус)», «успешное завершение заказа (изменение статуса)», «отмена заказа (изменение статуса)»
Изменяется статус заказа (автоматически или вручную), и этот заказ закреплен за партнером или пользователь, создавший заказ, закреплен за партнером.
Для кого срабатывает постбек
Запуск постбека для партнера определяется глобальными настройками партнерской программы. Если в настройке «Если реферал оформляет заказ по ссылке другого партнера» выбрано:
— «Одноразово начислять комиссию по последнему партнерскому коду»
Постбек будет отправлен партнеру, по партнерской ссылке которого пользователь оформил заказ.
— «Начислять комиссию основному партнеру»
Постбек будет отправлен партнеру, за которым закреплен пользователь.

По каким заказам срабатывает постбек:
Если в глобальных настройках партнерской программы в настройке «Какие заказы видит партнер в личном кабинете» выбрано:
1) «Партнер в кабинете видит все заказы своих рефералов, в т.ч. с нулевой комиссией»
Постбек будет отправлен партнеру независимо от того, была ли начислена ему комиссия за заказ его реферала или нет.
2) «Партнер видит только заказы с ненулевой комиссией»
- Если за заказ не начислена комиссия (отсутствует вовсе или не начислена, так как заказ не был полностью оплачен), то постбек по событиям, связанным с этим заказом, не будет отправлен партнеру.
- Если за заказ была начислена комиссия (после его полной оплаты), то партнеру будет отправлен постбек по событиям: «Изменение статуса заказа (любой статус)», «Успешное завершение заказа (изменение статуса)», «Отмена заказа (изменение статуса)».
Постбек по событию «Создание заказа» не будет отправлен, так как на момент создания заказ не может быть оплаченным, и, соответственно, по нему не будет начислена комиссия.
Если необходимо фиксировать дату создания заказа, то для событий можно использовать соответсвующую переменную — {deal_created_at}

авторизуйтесь
Функционал Postback для партнера передает данные во внешний сервис. Вы можете реализовать отправку данных из внешнего сервиса на эл.адрес и в Telegram.
Также вы можете, например, уведомлять партнера о регистрации пользователя по его реферальной ссылке. Для этого можно настроить процесс. Инструкция по созданию данного процесса представлена в данной статье нашего блога: https://getcourse.ru/blog/316003 .
Обращаю ваше внимание, что отправка уведомлений партнеру блоком «Уведомить партнера» предусмотрена только на почту, выбор дополнительного транспорта для данных уведомлений не предусмотрен.
Кроме того, вы можете настроить отправку партнеру уведомления об оплате реферального заказа. Подробнее об этом можно прочитать в статье: https://getcourse.ru/blog/275912#notice .
Также информация о процессах представлена в следующих статьях нашего блога:
- Зачем нужны процессы: https://getcourse.ru/blog/275878;
- Как использовать разные типы блоков в процессах: https://getcourse.ru/blog/275872;
- Как задать входной сегмент: https://getcourse.ru/blog/275875;
- Какой тип проверки выбрать: https://getcourse.ru/blog/275873.
В качестве внешнего сервиса может выступать сторонний сайт, скрипт, или приложение обрабатывающее запрос, по аналогии с callback операциями в процессах https://getcourse.ru/blog/276215.
Информацию по сервисам-трекерам вы можете найти в интернете.
Благодарим за обратную связь.