ИИ-бот GetCourse
ИИ-бот
Добрый день!
Я - бот-помощник по документации платформы Getcourse, помогу вам найти ответ на справочный вопрос по работе системы. Пожалуйста, сформулируйте свой вопрос одним сообщением.
Статья была полезной?
Как вирусный скрипт помог пользователям пригласить 160 тыс. друзей
Кейс Школы рисования Вероники Калачёвой
Дмитрий Останин
Сооснователь Getcourse, руководитель продюсерского центра GetProduction
Если вы в поиске универсального канала для продвижения, откуда будет приходить постоянный поток клиентов, огорчим вас: его не существует. Но, с другой стороны, клиенты есть везде. Вот три универсальных решения, как понять, где именно продвигаться:
- Смотрите на ваших клиентов и их окружение. Узнайте, что это за люди, чем они интересуются, как проводят время, где бывают, что покупают, в каких соцсетях сидят.
- Смотрите на конкурентов, которые больше вас. Где они рекламируются, что делают в маркетинге.
- Последовательно выбирайте и тестируйте каналы. Используйте небольшие бюджеты, стройте гипотезы, проверяйте их и внедряйте на регулярной основе рекламу в тех каналах, в которых эксперименты прошли удачно.
Чем больше вы знаете вашу аудиторию, тем больше работающих идей по продвижению у вас появится. Когда мы начали плотно общаться с клиентами по рисованию, то знали практически всех учеников, которые приходили к нам на курсы. Мы поняли, что наших пользователей окружают люди, которые тоже рисуют или хотели бы научиться. Так бывает не во всех нишах, но в рисовании это работает. Люди общаются на тему рисования, делятся своим увлечением, идеями и достижениями с друзьями, проводят вместе время за хобби. Когда мы это увидели, то смогли реализовать простое решение — «пригласи друга».
Мы сделали простой продукт с очень простым лендингом kalachevaschool.ru/sumextreme. Опубликовали в социальных каналах Школы рекламный пост, который крутился месяц.
У поста было не так много лайков и репостов. Продукт стоил небольших денег — 990 руб. Предложение было в том, что можно было заплатить, а можно было пройти курс бесплатно, если пригласишь друзей. Лучшему ученику по мнению преподавателя доставалась поездка в Париж. Были анонсированы также поощрительные призы — наборы маркеров, скетчбуки, книги по творчеству.
Трафик до старта кампании
Трафик во время кампании
Ежедневный трафик после старта рекламы вырос в 7,5 раз. До запуска кампании мы получали около 4 тыс. посещений лендинга в день. После запуска — 30 тыс. посещений в день.
В совокупности за месяц рекламной кампании мы получили 160 тыс. регистраций на курс.
Дата | Число зарегистрированных пользователей |
31.01.2016 | 73 351 |
29.02.2016 | 77 924 |
31.03.2016 | 81 584 |
30.04.2016 | 86 132 |
31.05.2016 | 175 596 |
30.06.2016 | 259 896 |
31.07.2016 | 266 344 |
31.08.2016 | 273 101 |
Техническая сторона кейса: вирусный скрипт
Сергей Михайлов
Управляющий партнёр GetCourse
Чтобы участвовать в экстрим-скетчинге бесплатно, пользователям нужно было пригласить трёх друзей. Пришедших пользователей нужно было фиксировать и закреплять за тем, кто их позвал, по принципу реферальной партнёрской программы.
Партнёрский кабинет ста тысячам пользователей не откроешь. К тому же важно было считать и показывать пользователям, сколько друзей они уже привели. Решили написать скрипт: к ссылке на страницу курса добавлялся параметр ?fuid={uid}, который автоматически закреплял приглашённых друзей за тем клиентом, кто зарегистрировался в марафоне первым.
Благодаря скрипту у каждого пользователя была уникальная ссылка на лендинг курса. Её можно было публиковать в соцсетях или делиться в личных сообщениях, пересылать по электронной почте. Когда приглашённые пользователи оставляли по ссылке e-mail, платформа фиксировала вирусную регистрацию и закрепляла нового пользователя за его «родителем» из базы.
1. Пользователь оставлял заявку на лендинге курса. После заполнения формы он автоматически добавлялся в группу участников Летнего экстрим-скетчинга. (Читайте статью про автоматическое добавление в группу при заполнении формы).
2. Группе затем отправлялась цепочка писем. Первая рассылка — инструкция, рассказывала, как участвовать в марафоне бесплатно. В письме была размещена персональная ссылка со скриптом для приглашения друзей.
3. После регистрации каждого из приглашённых друзей (от первого до третьего) пользователь добавлялся в соответствующий сегмент (пригласил одного, двоих, троих).
По сегментам уходили письма о том, насколько пользователь приблизился к возможности бесплатно пройти «Летний экстрим-скетчинг». Каждая рассылка содержала всё ту же персональную ссылку, которой можно было делиться с друзьями дальше.
Примеры писем — ниже в слайдере.
4. Те, кто пригласил трёх друзей, попадали в соответствующую группу и перед стартом экстрима получили бесплатный доступ к курсу. Как настраивается доступ группе, можно узнать в статье «Как сделать доступ к тренингу по группе».
Выводы
Важно понять из этого кейса, что источником трафика и основным каналом привлечения регистраций были не контекстная реклама и не пост ВКонтакте, Facebook, а друзья. Сработали сообщения пользователей «слушай, пойдём вместе порисуем, мы же и так с тобой рисуем. А пригласишь кого-то, сможешь пройти курс бесплатно, круто же».
Использование вирусного скрипта оправдано, если у вас уже есть большая база — 40 000 — 50 000 пользователей. Вирусный скрипт может сработать и при меньшей базе (15 000 — 30 000), если в ней велика доля активных и лояльных пользователей. Это хороший способ активировать базу и получить прирост пользователей в 2-3 раза без дополнительных затрат.
Для тех, кто готов повторить наш кейс, мы написали инструкцию по настройке вирусного скрипта.
авторизуйтесь
Показать еще комментарии (1)
Мне просто интересно, насколько эффективно было выдавать доступ за 3 неизвестных реферала. Что потом было? Шли отписки массовые? Конверсии дальше по воронке были ниже? Не наполнилась ли база нецелевыми или фиктивными лидами?
Детальной информации по полученному трафику из описанного в статье примера не сможем вам предоставить. Статья приведена в качестве иллюстрации. Можно предположить, что некоторые приглашали в качестве рефералов и таких пользователей, которые не имеют интереса к продуктам, и после регистрации аккаунтом не пользовались. В данном примере вам не предлагается полностью повторять условия из статьи. Опираясь на статью вы можете аналогичным образом настроить, к примеру, предоставление бесплатного доступа для тех, кто привел 2 друзей, которые в свою очередь купили какой-либо продукт.