Статья была полезной?
Модуль «Воронки» позволяет выстраивать динамические, многомерные воронки. В них для одного объекта может создаваться несколько разных агентов, отражающих поведение объекта в разных контекстах: чат, сессия, заказ, и т. д.
Эти агенты могут появляться не синхронно, а по мере прохождения объекта через воронку. И вот тут важно понимать, на каком этапе воронки какие агенты доступны, чтобы правильно выстраивать цепочку событий и действий. Ведь без четкой системы связывания агентов между собой есть риск, что в какой-то момент воронка не сработает, потому что нет агента, по которому должно выполниться действие.
В статье разберем, как обеспечить непрерывность трекинга объекта в воронке и сохранить целостность пользовательского пути на примере наиболее часто встречающихся ситуаций.
В статье:
- Связка «чат-пользователь», когда пользователь подключился к боту, а затем регистрируется в аккаунте
- Связка «чат-пользователь», когда пользователь сначала авторизовался в форме, а затем привязывает:
- Связка «чат-пользователь», когда пользователь создает заказ в чате
- Связка «сессия-чат» при запуске бота со страницы
Связка «чат-пользователь», когда пользователь подключился к внешнему боту, а затем регистрируется в аккаунте
С помощью воронок вы можете взаимодействовать с человеком еще до того, как он зарегистрируется в аккаунте на GetCourse. Однако если после общения с ботом он захочет зарегистрироваться или создать заказ, то для дальнейшей работы с ним в воронке может быть важно получить связку «чат-пользователь».
Чтобы получить такую связку, отправьте пользователю обернутую ссылку на страницу с формой. Для этого:
- Добавьте ноду «Отправить сообщение».
- Пропишите в тексте сообщения ссылку на страницу вашего аккаунта, где пользователь сможет зарегистрироваться или создать заказ.
- Отметьте чекбокс «Обернуть ссылки для отслеживания кликов и синхронизации сессии».
После того как пользователь перейдет по такой ссылке и зарегистрируется/авторизуется в форме, в воронке появится агент «пользователь» (user). В режиме отладки будет видно, что у чата и пользователя одна и та же сессия. С ее помощью и выполняется связка.
Если после выполнения связки отправить из воронки пользователю сообщение, то будет видна связка пользователя и чата.
Связка «чат-пользователь», когда пользователь сначала авторизовался в форме, а затем привязывает бот
Если пользователь сначала авторизуется в форме, а потом перейдет к привязке бота, то алгоритм выполнения привязки «чат-пользователь» будет отличаться для Telegram-бота и VK-бота. Рассмотрим ниже обе ситуации:
Telegram-бот
Для создания связки в этой ситуации есть всего два правила:
- Используйте для подключения к боту специальные ссылки:
- если бот привязан к аккаунту GetCourse, то используйте короткую ссылку из настроек бота;
- если бот привязан к модулю «Воронки», используйте ссылку из настроек бота, добавленного в разделе «Apps» — «Боты».
- В форму на первое место обязательно поставьте обработчик с полной авторизацией пользователя.
VK-бот
Способ создания связки различается в зависимости от вида сообщества VK:
- Основное сообщество VK:
- на первое место поставьте обработчик с полной авторизацией пользователя,
- используйте для перехода к сообществу после заполнения формы ссылку вида /chtm/app/builder/link/vk.
- Неосновное сообщество:
- для переадресации используйте ссылку на подписную страницу соответствующего сообщества;
- обязательно запросите у пользователя почту в форме на этой подписной странице, чтобы воронки узнали пользователя при подключении к сообществу.
- VK-сообщество, подключенное к воронкам:
- для переадресации из формы используйте ссылку вида https://vk.com/write-xxxxx, где ххххх — номер вашего сообщества;
- далее отправьте пользователю сообщение из воронки, чтобы сформировался агент «чат»;
- свяжите профиль пользователя и чат в воронке, отправив из воронки обернутую ссылку.
Связка «чат-пользователь», когда пользователь создает заказ в чате
В воронке можно создавать заказ на адрес электронной почты, которую пользователь укажет в чате с ботом. Для этого вы можете использовать шаблон настроенной воронки «Спросить email в боте и создать заказ».
Рассмотрим общую схему создания заказа по такой воронке:
- Пользователь запускает бот.
- Ему приходит сообщение с просьбой ввести email (вы можете изменить текст сообщения в настройках ноды).
- Если пользователь вводит не email, то бот «поймает» это событие.
- Пользователю будет отправлено сообщение с информацией, что был введен не email (вы можете изменить текст сообщения в настройках ноды).
- Пользователь вводит email.
- Ему приходит сообщение перед созданием заказа (вы можете изменить текст сообщения в настройках ноды).
- В ноде «Действие» выполняется создание заказа. Эту ноду нужно настроить: в ней нужно создать файл и указать, с каким именно предложением создать заказ. Следуйте инструкции над нодой.
- Нода-событие «Заказ создан из чата» отслеживает создание заказа.
- Пользователю отправляется сообщение со ссылкой на оплату.
Ниже рассмотрим особенности настройки воронки:
- с внешним ботом (подключенным к воронкам),
- с внутренним ботом (подключенным к аккаунту).
Воронка с внешним ботом
Когда пользователь подключается к внешнему боту и проходит воронку, создание профиля в базе аккаунта GetCourse не обязательно. По воронке будет проходить агент «чат» и анонимный пользователь.
Когда пользователь вводит почту на запрос бота и создается заказ, то в воронке появится агент «пользователь». Он будет связан с тем же чатом, который был создан при подключении к боту.
По этому пользователю можно выполнять разные действия: отправлять рассылки, проверять нахождение в сегментах и т. д. Но нужно учитывать, что связка пользователя с чатом в данном случае происходит только в тех нодах, в которых действия могут быть выполнены по пользователю, например, отправка рассылки пользователю, проверка нахождения в группе и т. д.
Важно
Если после создания заказа будет выполняться действие, в котором наличие пользователя не требуется, — например, взаимодействие с чатом либо проверка создания/оплаты заказа, — то связка чата с пользователем может быть потеряна. В воронке снова появится анонимный пользователь, который изначально был связан с чатом.
Воронка с внутренним ботом
При использовании в воронке внутреннего бота можно сразу создавать профиль пользователя на GetCourse с техническим адресом. Далее для этого профиля можно создавать заказы несколькими способами, например:
- С помощью ноды «Создать заказ».
- С помощью шаблона воронки «Спросить email в боте и создать заказ».
Важно
Для пользователя будет создан дублирующий профиль с почтой, которую он указал в чате при прохождении воронки.
- Если заказ будет создаваться для пользователя, который уже привязал бота к своему профилю и, соответственно, в воронке уже будет информация о пользователе при запуске бота, заказ в воронке будет создан на ту почту, которую пользователь укажет в чате с ботом:
- если будет указана та же почта, которая указана в карточке пользователя, заказ будет создан для профиля с этой почтой;
- если будет указана другая почта — заказ будет создан для профиля с указанной почтой.
Связка «сессия-чат» при запуске бота со страницы
Обратите внимание
Используйте описанные ниже способы для передачи сессии пользователя, но не для связки пользователя и его чата с ботом. Как связать пользователя с чатом, рассмотрено в предыдущих разделах статьи.
Чтобы передать сессию пользователя в воронку при запуске бота со страницы и создать связку «сессия-чат», вы можете:
- В кнопке — добавить обработчик «Действие расширений» — «Запустить телеграм бот».
В форме — добавить обработчик «Запуск Telegram бота».
В обоих случаях в обработчике нужно указать имя Telegram-бота.
- Использовать действие кнопки «Вызов Javascript» с кодом для перенаправления в бот.
- Чтобы получить код, перейдите в подсказку «Как сделать ссылку в Telegram-бота?» из ноды «Команда бота». Скопируйте код «Для указания действия (click) в кнопке на странице».
Второй способ можно использовать также на страницах, созданных не в аккаунте GetCourse. В таком случае для корректной передачи сессии на странице обязательно должен стоять счетчик.
авторизуйтесь
Соответственно, юзер просто плюётся и закрывает страницу. Лид потерян.
Как быть?
Для корректной связки полная авторизация необходима: либо заранее, либо по ходу воронки.
Если у вас есть конкретная воронка, с которой мы можем помочь, напишите, пожалуйста, нам в техподдержку https://getcourse.ru/main_blog - профильные специалисты обсудят с вами возможные варианты реализации вашей задачи.