Статья была полезной?
В 2022 году школа астрологии столкнулась с серьезными вызовами: недоступность сервисов привлечения клиентов, проблемы с приемом платежей и рост стоимости лида свыше 100 рублей. Как превратить сложности в возможности и удвоить конверсию в таких условиях?
Решение нашлось в использовании модуля «Воронки» (ранее ReFunnels) на платформе GetCourse. Подробностями внедрения с нами поделился Руслан Ртищев, руководитель технического отдела школы.
В статье вы узнаете, как внедрение модуля «Воронки» позволило школе сократить расходы, повысить эффективность взаимодействия с клиентами и увеличить конверсии на входе в воронку в 2 раза.
Вызовы в условиях меняющегося рынка
Начиная с 2022 года по ряду обстоятельств многие сервисы привлечения клиентов стали недоступны для использования, плюс начались проблемы с приёмом платежей. Ситуация еще сильнее усугубила и без того сложный рынок, где стоимость лида составляла более 100 рублей.
Эти проблемы повлекли за собой необходимость:
- сократить расходы на сервисы — смс, телефонию, WA; 
- найти способы снизить стоимость лида; 
- увеличить конверсию на всех этапах воронки; 
- окупать затраты на рекламу прямо на входе в воронку. 
Так появилась идея протестировать новую модель воронки. Вместо того чтобы вести клиента к продаже основного продукта через долгий путь вебинаров и обучающих материалов, решили сразу предлагать продукт с низким чеком на входе в воронку (OTO, трипваер или демо-доступ).
Внедрение новой модели воронки
Цель новой воронки — сделать так, чтобы затраты на рекламу окупились прямо на входе и использовать вернувшиеся деньги для новых рекламных запусков.
Для этого рекламную кампанию строили на выявление боли или вызов интереса у зрителя, а точка входа в воронку решала эту задачу сразу. Таким образом можно было:
- быстро отбивать затраты на рекламу; 
- собрать базу потенциальных клиентов и в будущем дожимать на основной продукт; 
- оценить, насколько качественный трафик приходит от блогеров. 
Забегая вперед, школе это удалось. Один из примеров удачной рекламы, которым поделилась школа ↓
Пример
Реклама у блогера стоила 5 000 руб. с аудиторией 20 000 подписчиков. От блогера пришло 100 человек, 30 из которых на входе в воронку купили недорогой продукт стоимостью 290 руб. Так проект в первые несколько часов отбил 9 000 руб. с рекламы.
Первая попытка запустить такую воронку началась с простого одностраничного лендинга. На него клиент попадал из рекламы и вводил свои данные: email и дату рождения.
После этого пользователь попадал на страницу благодарности, где ему предлагались:
- Вовлекающий контент (расшифровка даты рождения). 
- Прийти на эфир, который пройдет через N времени. 
- Забрать подарок за подключение Telegram или Viber. 
- Купить недорогой продукт сразу. 
Для дальнейшей работы с пользователями использовали стандартный функционал процесса, который рассылал письма одновременно на email и в мессенджеры и доводил пользователей до 5-дневной серии вебинаров.
Результат от внедрения
- Воронка работала, клиенты переходили к следующим шагам. 
- Но проект столкнулся с рядом сложностей, которые ограничивали эффективность и срезали конверсии. 
Сложности в работе до использования модуля «Воронки»
- Конверсия срезалась в 4 раза: не все клиенты подключали мессенджеры, из-за этого падала доходимость на вебинары. 
- Сложности с обработкой данных: воронка подразумевала сведение даты рождения до одного числа для персонализации следующего шага, но стандартные возможности не позволяли математически обработать такие данные просто и быстро. Чтобы обойти это ограничение, разработчики проекта настроили преобразование введенных данных прямо на странице регистрации. Это требовало дополнительных затрат на доработку. Но самое важное — это не позволяло вести клиента из рекламы сразу в мессенджер. 
- Ограничение учета трафика: для оценки источников трафика UTM-метки фиксировали в дополнительные поля заказа, присваивая заказам нулевую стоимость. Это позволило частично оценивать эффективность каждого источника (блогера), но привело к быстрому переполнению базы с заказами на GetCourse. 
- Медленная аналитика: накопление миллионов «нулевых» заказов замедляло работу, сегментация пользователей и построение отчетов аналитики занимали часы. 
Эти ограничения делали воронку менее гибкой и менее эффективной, замедляя как процесс продаж, так и анализ трафика.
 
		Внедрение модуля «Воронки» и его влияние на работу
С появлением модуля «Воронки» на GetCourse проект смог перенастроить процесс с большей легкостью и удобством для команды и клиентов. Вот каких изменений удалось достичь с его помощью:
- Меньше шагов до оплаты: упрощение пути клиента позволило уменьшить количество шагов от рекламы до первой оплаты, что повысило конверсию минимум в 2 раза. 
- Клиент в одном мессенджере (Telegram): теперь клиент мог оставаться в одном мессенджере, что оказалось удобным для аудитории старшего возраста. Такой подход исключил сложные переходы, подтверждение почты и т.д., что значительно сократило количество уходов с воронки. 
- Статистика и аналитика в реальном времени: теперь проект мог отслеживать UTM-метки и ключевые показатели прямо в интерфейсе модуля, не прибегая к дополнительным полям и «нулевым» заказам. Это уменьшило нагрузку на CRM, ускорило работу с отчетами и сделало аналитику по каждому источнику трафика доступной в режиме реального времени. Это стало особенно важным на этапе тестирования гипотез и выбора блогеров для рекламы. 
 
		Аналитика трафика в воронке
- Настройки воронки стали более гибкими и адаптивными: 
- Это позволило оперативно вносить изменения и тестировать новые гипотезы в воронке, избавляясь от точек слива аудитории. Сейчас проект работает уже на 7.1 версии воронки, зная, что точек слива внутри самой воронки уже нет и она докручена до приемлемых значений. 
- Новый блок «Пользовательский код» в модуле «Воронки» позволил сделать математические вычисления, не уводя клиента на лендинг. Тем самым новой точкой входа из рекламы стал мессенджер Telegram. 
- Старые блоки с условиями (из процессов) стали не нужны благодаря использованию глобальных и локальных переменных. Они помогают собирать любую информацию по клиенту в одном месте и использовать в любом месте воронки, что значительно упрощает её построение и открывает безграничные возможности. 
Тогда и родилась цитата от руководителя тех. отдела этой школы ↓

«Сложно будет придумать такую воронку, которую нельзя реализовать через „Воронки“ на GetCourse!»
Результаты внедрения
После перехода на модуль «Воронки» проект увидел конкретные улучшения:
- Снижение нагрузки на CRM: данные в воронке стали обрабатываться быстро. 
- Оперативный анализ трафика позволил команде быстрее адаптировать стратегию и отказываться от менее эффективных источников. 
- Повысили удержание клиентов на каждом этапе воронки благодаря упрощению пути и устранению лишних шагов. 
- Получили рост конверсии точки входа в 2 раза по сравнению со всеми предыдущими запусками до внедрения модуля «Воронок». 
В итоге модуль «Воронки» помог проекту выйти на новый уровень гибкости и эффективности, позволив команде сосредоточиться на развитии продукта.
Переходите к следующей статье, чтобы узнать, как подключить модуль и получить полезную информацию для работы → «Воронки — модуль для создания вариативных воронок и запуска чат-ботов»
Следить за последними новостями о воронках и рекламе вы можете в наших телеграм-каналах GetCourse:
- «Воронки для онлайн-школ» → подписаться, 
- GetROI → подписаться. 
 
		 
		
авторизуйтесь