Чёрная пятница в GetCourse! Самые большие скидки за историю платформы
СМОТРЕТЬ
Чёрная пятница в GetCourse! Самые большие скидки за историю платформы
СМОТРЕТЬ
Чёрная пятница в GetCourse! Самые большие скидки за историю платформы
СМОТРЕТЬ
Чёрная пятница в GetCourse! Самые большие скидки за историю платформы
СМОТРЕТЬ
Чёрная пятница в GetCourse! Самые большие скидки за историю платформы
СМОТРЕТЬ
Чёрная пятница в GetCourse! Самые большие скидки за историю платформы
СМОТРЕТЬ
Чёрная пятница в GetCourse! Самые большие скидки за историю платформы
СМОТРЕТЬ
ИИ-бот GetCourse
ИИ-бот
Добрый день!
Я - бот-помощник по документации платформы Getcourse, помогу вам найти ответ на справочный вопрос по работе системы. Пожалуйста, сформулируйте свой вопрос одним сообщением.
Статья была полезной?
Онлайн-курсы продаются на рынке уже более 10 лет. Но лишь в последние 2-3 года все только и говорят, что о методологии и загадочных «методологах», которые умеют эти самые курсы создавать. Что же это за зверь такой — методология? Чем методолог может помочь автору? Способен ли автор выступить методологом курса, и как это повлияет на качество готового продукта? На эти вопросы ответит опытный представитель профессии — методолог Анастасия Плотникова.
Эволюция работы над курсом
Для начала напомню, как раньше, еще лет 5 назад, делались курсы:
- Автор понял, что хочет делиться опытом с миром.
- Написал в план курса все, что знает, подготовил презентации или даже записал видеоролики для каждого урока.
- Набрал группу учеников и провел занятия по количеству уроков в плане.
- На занятиях делился знаниями и заставлял делать домашние задания.
- Если ученики не справлялись, пытался мотивировать («Давайте-давайте, у вас получится!»).
Выстроив обучение по такой схеме 1-2 раза, авторы обжигались и делали вывод, что «Курсы — это не мое» или «Ученики несмышленые, платят и ничего не делают». У учеников тоже оставалось неоднозначное впечатление после таких курсов.
В годы пандемии обучение активно переходило в онлайн-формат и стало настолько популярным, что каждый ученик прошел в среднем по 4-8 курса. Тогда и стало понятно, что сделать онлайн-курс, который «зайдет» ученикам, не так-то просто. План поделиться опытом и ожидать, что учащиеся повторят ваш успех, не работает. Мотивирующие слова тоже не особо помогают ученикам сдвинуться с места.
Важно
В чем же секрет? Неужели дело в преподавательском таланте — и обучать либо дано, либо не дано? Конечно же, нет.
Талант пригодится, но в случае с образовательным продуктом гораздо важнее придерживаться методологии онлайн-курса. Именно грамотная методология отличает хороший продукт от посредственного или плохого. А выстроить курс методологически верно под силу даже начинающему автору.
Зачем нужна методология
База знаний
Методология — это учение о структуре, логической организации, методах и средствах деятельности.
Методология онлайн-курса — это, получается, учение о структуре, логической организации, методах и средствах онлайн-обучения.
Проще говоря, методология онлайн-курса отвечает на вопросы:
- Как создавать курс, в какой последовательности? Почему именно так?
- Как понять, что включить в курс, а что не стоит? По каким принципам отбирать материал?
- Как сделать, чтобы ученики занимались и внедряли знания? Что работает, а что нет?
Чем занимается методолог
Методолог онлайн-курса не только работает с контентом, но и выбирает форму обучения, выстраивает учебный процесс и др.
Чтобы составить грамотную методологию нового курса, надо:
- уметь анализировать учебный опыт учеников;
- понимать, в какой форме преподносить обучающий материал;
- держать руку на пульсе потребностей потенциальных учеников;
- тренировать практическую насмотренность;
- быть в курсе трендов обучения (что нового, что уже не работает, какие связки дают лучший результат и т.п.).
Эти умения присущи методологам и... авторам, которые сделали для своей аудитории не меньше 3-4 курсов с положительным результатом.
Если вы делаете курс впервые, а до этого вообще не пробовали передавать знания, то откуда взяться таким навыкам?
Они нарабатываются, когда вы, как автор курса:
- на первом запуске наступили на грабли и сделали выводы →
- на следующий раз подметили, на что ученики положительно реагируют →
- на третьем запуске спонтанно внедрили в обучение навороченный элемент и чуть не завалили курс →
Тогда у вас формируется методологическая компетентность, и вы уже интуитивно делаете курс, используя приемы из методологии.
Но можно, конечно, избежать такой участи — заранее изучить основы методологии в онлайн-образовании и с первой попытки составить отличный курс.
Методолог умеет делать классные курсы на любую тему.
Компетенция методолога стоит на трех китах, т.е. методолог способен быстро разобраться и понять:
- КОМУ и ЗАЧЕМ нужен курс.
Так из «франкенштейна», состряпанного из всего вашего опыта и знаний, получится полезный продукт, направленный на конкретного получателя пользы — будущего ученика. - ЧТО нужно включить в курс, чтобы тот получился полезным и результативным.
В результате определится, какая часть ваших знаний и опыта пригодится в разрабатываемом курсе, а что можно оставить за рамками без ущерба для ученика или включить в другой курс. - КАК лучше выстроить курс, чтобы ученик максимально усвоил контент и получил результат.
Здесь сказываются выбранная форма обучения, структура и длительность курса, формат уроков (в записи или нет), геймификация и остальные «плюшки», которые не связаны с контентом, но влияют на результат.
Обратите внимание
Хороший методолог знает толк в обучении, маркетинге и даже психологии. В отличие от методиста, который зачастую разбирается только в обучении и с удовольствием поможет вам реализовать задумки по курсу, даже если эти идеи не помогут продавать курс и не приведут ученика к результату.
Как сделать курс, который купят и пройдут до конца
Предлагаю примерить роль методолога и на типичном примере типичного автора пошагово собрать курс ↓
Стартовая точка
Зульфия хочет сделать курс, но не определилась, по какой теме. Изначально планировала создать онлайн-школу в поддержку начинающим предпринимателям. И курс для мамы — по татарской национальной кухне. Еще хочет завернуть в тренинг знания о том, как открывать и развивать розничные магазины, ведь уже 10 лет Зульфия руководит сетью розничных магазинов. Сгодится и курс по продажам для риэлторов — у Зульфии на эту тему написана книга.
Что делать, как выбрать тему?
ШАГ 1
Определите, КОМУ и ЗАЧЕМ нужен курс Зульфии.
Учитывайте:
- опыт (у Зульфии — во всех сферах);
- жгучий интерес к теме (работа с предпринимателями, татарская кухня);
- объем целевой аудитории, которой интересна тема (наименьший объем ЦА — по татарской кухне, так как идея больше социальная, не про заработать);
- интерес аудитории к курсу на эти темы (риэлторы уже позвали Зульфию на работу, т.е. не планируют обучаться, курс им не нужен).
В итоге пара идей сразу отошла на второй план, а в фаворитах оказалась тема по бизнесу и предпринимательству. Но это тоже широкая тема, ведь сюда включаются различные направления: «Как открыть первый бизнес», «Как выгодно вложиться в франшизу», «Как продавать на маркетплейсах» и др. Что выбрать, в чем Зульфия может быть наиболее полезна и какую тему аудитория купит вероятнее всего?
Проанализировав целевую аудиторию и рынок, Зульфия нашла ответ и остановилась на теме «Как уйти из найма и открыть свой реальный бизнес (не инфобизнес)».
Ура, первый шаг пройден, тема и потенциальная ЦА определена, идем дальше!
ШАГ 2
ЧТО включить в курс, чтобы тот получился полезным и результативным.
Здесь думайте, как методолог, и задайте себе 2 вопроса:
- «К какому результату я хочу привести учеников в рамках этой темы?»
- «Чему конкретно я должен научить учеников, чтобы они достигли этого результата?».
Зульфия рассудила, что за 6-недельный курс вряд ли ученики из найма напишут заявления на увольнение и успеют открыть бизнес. Поэтому результат курса сформулировала так:
«Ученики:
- определятся, в какой сфере открывать бизнес;
- просчитают бизнес-план;
- поймут, как подготовиться финансово к открытию бизнеса».
Да, результат вполне реальный!
Чтобы ученики достигли цели, в курсе нужно рассказать:
- как анализировать ниши для бизнеса;
- как составить и рассчитать бизнес-план;
- как сделать декомпозицию финансовых целей и как получить стартовый капитал для бизнеса.
И добавить практические задания, чтобы закрепить полученные знания.
Содержание уже вырисовывается! Переходите к следующему шагу.
ШАГ 3
КАК лучше выстроить курс, чтобы ученик максимально усвоил контент и получил результат.
Изначально Зульфия хотела составить курс из видеороликов и дать ученикам доступ сразу ко всем урокам. Но методолог посоветовал сделать первый запуск в виде живых занятий. Так Зульфия поддержит и вдохновит учеников, развеет сомнения, проработает возражения в реальном времени, ведь переход из найма в бизнес — это как выход в открытый космос, все ново и страшно.
Занятия решено делать по вечерам, потому что у учеников рабочий день заканчивается в 18.00.
И еще стало понятно, что на курсе нужно предоставить шаблоны бизнес-плана и расчетных табличек, ведь не все ученики сильны в экономике и математике и в уме быстро не посчитают.
Также Зульфия решила ввести отдельный приз для тех, кто сделает первую закупку на курсе или уйдет с работы, чтобы открыть собственный бизнес. Трех самых решительных ждет вознаграждение — Зульфия вернет стоимость обучения. Выгодный бонус, особенно для будущих предпринимателей!
Конечно, пример выше описывает работу над методологией курса в общих чертах. Дальше вам предстоит продумать общение с учениками, геймификацию, посильные для учеников задания.
Реализовать задуманное поможет платформа GetCourse. Регистрируйтесь и получайте бесплатный 14-дневный доступ, за время которого вы ознакомитесь с инструментами платформы и начнете создавать курс.
Полезно
В методологии каждый элемент курса рассматривается под лупой и встраивается в общую картину или убирается из нее. Но, думаю, уже этих 3 шагов будет достаточно, чтобы разобраться со спецификой методологии и понять, как собрать курс.
Пройдитесь по этим шагам со своей темой — уверена, получите массу инсайтов и открытых вопросов, которые помогут улучшить ваш курс.
Решить вопрос с вовлеченностью и доходимостью учеников до конца курса можно также с помощью игровых методов и приемов. Подробности в статье → «5 секретов эффективной формы обучения: игровые и интерактивные методы».
авторизуйтесь