Чёрная пятница в GetCourse! Самые большие скидки за историю платформы
СМОТРЕТЬ
Чёрная пятница в GetCourse! Самые большие скидки за историю платформы
СМОТРЕТЬ
Чёрная пятница в GetCourse! Самые большие скидки за историю платформы
СМОТРЕТЬ
Чёрная пятница в GetCourse! Самые большие скидки за историю платформы
СМОТРЕТЬ
Чёрная пятница в GetCourse! Самые большие скидки за историю платформы
СМОТРЕТЬ
Чёрная пятница в GetCourse! Самые большие скидки за историю платформы
СМОТРЕТЬ
Чёрная пятница в GetCourse! Самые большие скидки за историю платформы
СМОТРЕТЬ
ИИ-бот GetCourse
ИИ-бот
Добрый день!
Я - бот-помощник по документации платформы Getcourse, помогу вам найти ответ на справочный вопрос по работе системы. Пожалуйста, сформулируйте свой вопрос одним сообщением.
Статья была полезной?
Методолог проекта образовательной программы — важная профессия в онлайн-школах: обучение, курсы, вакансии, обязанности, работа
«На заводе хорошо, а в онлайне — лучше,
я б методологом пошел, пусть меня научат»
Кто такой методолог и подойдет ли вам эта профессия? А может, вы уже выполняете работу методолога, но сами этого пока не знаете? Разберемся с этими вопросами в статье.
Методолог vs Методист
Методолог — востребованная профессия в офлайн- и онлайн-образовании. Ее представители занимаются стратегическими задачами: создают и улучшают обучающий продукт.
Чтобы понять, что же делает методолог, упомяну еще одну профессию в сфере образования — методист. Похожие названия — порой их путают или считают синонимами, но это не так.
В образовательном проекте методолог занимается стратегией, а методист — тактикой.
База знаний
Стратегия — это обобщенный долгосрочный план.
Пример: построить карьеру методолога.
Тактика — это конкретные краткосрочные действия, которые помогут достичь более мелких целей и в итоге реализовать стратегию.
Пример: выбрать онлайн-школу, чтобы обучаться профессии; получить сертификат об образовании; собрать портфолио, чтобы выделяться среди конкурентов, и т.д.
Приведу аналогию из пищевой отрасли.
На любом пищевом производстве работает технолог. Именно он составляет рецептуру продукта, подбирает соотношение ингредиентов, определяет, в какой последовательности готовить продукт, и помогает контролировать качество.
Заказчик хочет густой йогурт без добавок — технолог подберет подходящие рецептуру и процесс. Желает питьевой йогурт с кусочками ягод — технолог поменяет процесс и соотношение ингредиентов.
Методолог в онлайн-образовании — это как технолог в пищевой промышленности. Методолог решает, что и в каком количестве добавить в «рецептуру» курса, чтобы конечный продукт соответствовал ожиданиям заказчика и будущих учеников.
В том же сравнении методист выступает специалистом, который следит за тем, чтобы учебный «йогурт» был разлит в тару, тщательно запакован и соответствовал технологической карте на каждом этапе производства. То, что запланировал методолог, нужно корректно реализовать на всех этапах создания курса — это задача методиста.
Чтобы создать или переработать курс, кому-то нужен методолог, а кому-то хватит и методиста. Давайте проверим, разобрались ли вы в отличиях этих профессий.
Для начала приведу примеры типичных задач от заказчиков, желающих создать курс:
- «Хочу упаковать знания, но не знаю, в каком формате. Сделать курс? Или марафон? А может, лучше наставничество?»
- «Уже создали один курс, но хотели бы выстроить линейку продуктов для целевой аудитории. Что предложите?»
- «В школе уже 3 года продается курс, часть информации устарела. Проанализируйте и обновите этот курс, сделайте подходящим под текущие реалии»
- «Запустил интенсив на 3 недели, но не нравятся результаты учеников. Как их замотивировать? Что сделать, чтобы обучение проходило успешнее?»
- «На курсе будет 5 преподавателей. Их темы связаны, но надо, чтобы контент не пересекался. Поможете создать уроки? Сориентируете, кому из учителей что готовить?»
- «Написал сценарий урока. Дополните его тематическими картинками, чтобы было веселее изучать»
- «Автор написал 5 статей. Задача: собрать из них пару гайдов или небольших чек-листов. Справитесь?»
- «Мы подготовили план курса и сценарии для видео-уроков. Продумайте связанные друг с другом практические задания к каждому уроку»
- «У меня есть материал очного курса, но я не силен в презентациях. Сделаете презентации на основе курса, чтобы я записал видеоуроки по ним?»
- «Эксперт записал 12 видео-уроков. Создайте по каждому уроку конспекты для учеников»
А теперь задание.
Как бы вы распределили эти задачи между методистом и методологом? Перечитайте запросы и попробуйте определить, представитель какой профессии нужен заказчику.
Если испытываете сложности, воспользуйтесь подсказкой ↓
Подсказка
Стало понятнее, кто есть кто? Двигаемся дальше.
Где учат на методолога
Чтобы стать методологом, педагогического или другого специфического высшего образования не требуется. Получить профессию можно на онлайн-курсах.
Но прежде чем учиться, неплохо бы понять, подойдет ли вам эта профессия. Таблица выше помогла разобраться с задачами методолога. Теперь перейдем к обязанностям. Проверьте, соответствуют ли ваши умения критериям профессии, и определите, какие навыки придется подтянуть или развить с нуля.
Hard Skills, или профессиональные навыки
Чтобы называться методологом, нужно обладать следующими «жесткими навыками»:
Разбираться в образовательных форматах: понимать преимущества и недостатки марафона, онлайн-курса, синхронного и асинхронного формата и т.п.
Понимать специфику онлайн-обучения, ее отличие от офлайн-обучения и других форматов взаимодействия клиента с обучающим контентом: наставничество, самостоятельное обучение, клуб по подписке и др.
Уметь формулировать цели и задачи обучения, связывать их с потребностями ЦА курса.
Уметь выстраивать структуру образовательного продукта, последовательность крупных блоков (модулей) обучающей программы.
Разбираться в геймификации, уметь подобрать нужную механику, чтобы стимулировать учеников к конкретным действиям.
Уметь систематизировать большие объемы информации.
Уметь работать с отзывами клиентов и результатами кастдевов, использовать их, чтобы спроектировать образовательный продукт.
Уметь ставить четкие задачи методисту.
Уметь координировать членов проектной команды, согласовывать задачи между сотрудниками.
Разбираться в работе методиста как минимум на уровне «понимаю, как проверить, корректно методист выполнил задачу или нет».
Разбираться в работе продюсера; понимать, как связаны потребности ЦА, содержание курса; уметь донести это до продюсера или эксперта.
Если вы работаете в сфере образования или имеете управленческий опыт, то часть умений у вас уже в кармане, остальное подтянете на курсах.
Soft Skills, или универсальные компетенции
Кроме профессиональных умений, не последнюю роль играют личные качества, обладая которыми вы получите больше шансов на успешную карьеру методолога. Проверьте себя по списку — с нижеперечисленными «мягкими навыками» вам прямая дорога в методологи!
Вы должны обладать:
- системным мышлением,
- аналитическим складом ума,
- гибкостью, умением находить решения для поставленной задачи,
и уметь:
- работать в условиях неопределенности (когда есть идея или цель, но нет четкого видения, как ее достигнуть),
- просто объяснять сложные вещи,
- грамотно аргументировать и «продавать» свои решения,
- мыслить масштабно, выходя за пределы ограничений.
Где методологу искать работу
Может показаться, что методолог — специфическая профессия, и рынок труда для нее достаточно узок. Но это не так. Популярность онлайн-обучения набирает обороты, и хорошие методологи востребованы в образовательных проектах.
Методологу доступны 3 крупных карьерных трека:
- Работа на онлайн-школы.
В онлайн-школах курсы постоянно создаются и улучшаются, поэтому методолог и методист всегда (или почти всегда) задействованы в этих процессах.
- Работа на частных экспертов.
Если курс делает частный эксперт, то к помощи методолога он прибегает в 2 случаях:
- если не умеет структурировать материал;
- если уже запустил курс, но недоволен результатами учеников.
- Работа на частных продюсеров.
Инфо-продюсеры пользуются услугами методологов, когда понимают, что эксперт залипает в мелочах, не может сам организовать материал, систематизировать знания и держать фокус на результате ученика. В таком случае эффективнее сразу обратиться к профессионалу, который быстро и четко построит «скелет» курса для эксперта. А дальше эксперт справится сам — наполнит курс контентом.
Чтобы найти работу методологом, определите, готовы ли вы работать в онлайн-школе на постоянной основе или вас больше привлекает проектный формат работы. А дальше — либо ищите вакансии в онлайн-школах, либо выходите напрямую на продюсеров и экспертов и предлагайте свои услуги.
Вакансии методолога ищите на работных сайтах, в сообществах EdTech-компаний или каналах онлайн-школ. Продюсеров и экспертов обнаружите в сообществах, посвященных инфобизу. Телеграм и Гугл в помощь!
Важно
Попробуйте найти и разместить вакансии по запросу «методолог» в Телеграм-чатах:
Важный нюанс при поиске работы методолога: внимательно читайте текст вакансий и обсуждайте функции! Иногда работодатель ищет методолога, а задачи — исключительно методические. И наоборот.
Наработав опыт, методологи часто вырастают в:
- руководителей отдела методологии,
- директоров онлайн-школ,
- наставников методологов,
- авторов собственных курсов.
Начиная как методолог, вы можете остаться в образовании, а можете продолжить карьеру в маркетинге — навыки методолога позволяют!
Кстати, если вы обладаете нужными для методолога Soft Skills, вполне можете попробовать освоить азы профессии самостоятельно. Рекомендую начать с моей книги «Как создать свой онлайн-курс, или Сам себе методолог». Там дается четкая технология, как создать курс на любую тему.
Советую не просто читать, а сразу практиковаться. К примеру, возьмите проект частного эксперта и соберите свой первый пилотный курс в качестве методолога. Или разработайте собственный курс на платформе GetCourse. Для этого зарегистрируйте школу и используйте модуль обучения, а также другие возможности платформы.
О том, как методологически грамотно выстроить курс, рассказываем в статье → «Как создать методологию и структуру образовательного онлайн-курса».
авторизуйтесь