Чёрная пятница в GetCourse! Самые большие скидки за историю платформы
СМОТРЕТЬ
Чёрная пятница в GetCourse! Самые большие скидки за историю платформы
СМОТРЕТЬ
Чёрная пятница в GetCourse! Самые большие скидки за историю платформы
СМОТРЕТЬ
Чёрная пятница в GetCourse! Самые большие скидки за историю платформы
СМОТРЕТЬ
Чёрная пятница в GetCourse! Самые большие скидки за историю платформы
СМОТРЕТЬ
Чёрная пятница в GetCourse! Самые большие скидки за историю платформы
СМОТРЕТЬ
Чёрная пятница в GetCourse! Самые большие скидки за историю платформы
СМОТРЕТЬ
ИИ-бот GetCourse
ИИ-бот
Добрый день!
Я - бот-помощник по документации платформы Getcourse, помогу вам найти ответ на справочный вопрос по работе системы. Пожалуйста, сформулируйте свой вопрос одним сообщением.
Статья была полезной?
Воронка продаж — словосочетание, которое может вызвать стресс (а в запущенных случаях — нервный тик) не только у новичков, но и у опытных инфобизнесменов с пачкой запусков за плечами. Почему? Потому что кажется сложным, запутанным процессом с неизмеримым результатом. Но не пугайтесь! Все не так страшно, если знать основные принципы, по которым строится воронка. О них расскажет Екатерина Зиновьева, маркетолог отдела GetSovet на GetCourse.
Екатерина Зиновьева
- 5+ лет в онлайн-маркетинге и связях с общественностью
- Опыт работы как с начинающими проектами, так и с проектами с многомиллионными оборотами
- Помогла увеличить среднемесячные обороты 50+ школам
- Обладает суперсилой в работе со смыслами, геймификацией и генерацией новых идей для проектов в разных нишах
Отдел Customer Success открылся в сентябре 2022 г. За год существования наша команда профессиональных маркетологов и управленцев бесплатно помогла 500+ школам заработать 1 млрд руб. сверх среднемесячного оборота (принимаем аплодисменты!👏).
В октябре 2023 г. отдел переименовался в GetSovet и стал работать на новых условиях.
Хотите прокачать свою школу, выйти в ТОП и зарабатывать больше? 🍋 Команда GetSovet знает, как решить поставленные задачи, и поможет достичь ваших целей! Ознакомьтесь с условиями и оставьте заявку на работу с отделом ↓
Как достигаем таких результатов?
- Системно подходим к маркетингу. Анализируем текущую маркетинговую ситуацию для вашей школы, дорабатываем стратегию, декомпозируем на более мелкие задачи и работаем по каждому направлению.
- Внедряем новые гипотезы. При этом ваша школа и ее текущие показатели в полной безопасности — подход наших маркетологов экологичен и заключается в том, что вы ничего не разрушаете и не сжигаете мосты. Пока новые гипотезы не будут протестированы и не покажут стабильный результат, все ваши текущие процессы продолжают параллельно работать.
- Оптимизируем процессы. Вместо того чтобы тратить время и средства на перебор вариантов в поисках работающего, вы получаете сразу то, что с максимальной вероятностью даст крутой результат именно в вашем проекте.
- И, конечно, активно работаем с воронками продаж: разбираем, анализируем и дорабатываем воронки в вашем проекте!
Поэтому нам есть что рассказать! Начнем с азов.
База знаний
Воронка (воронка продаж) — это:
- доверительные отношения, которые вы поэтапно выстраиваете с потенциальными клиентами;
- путь, в процессе которого понимаете, что происходит с клиентом на каждом этапе.
Касание в воронке — это общение с клиентом в форме звонка, письма, вебинара и др.
Воронка начинается с первого касания и не заканчивается после первой продажи. Подробнее воронки и автоворонки разбирали в статье → «Как создать автоворонку продаж для онлайн-курса».
Разобрались с базовыми терминами? Тогда переходите к секретным маркетинговым знаниям!
Совет 1. Не нарушайте логику процесса
Стандартная воронка представляет собой такую схему:
Схема воронки
Объясню непонятные слова, обозначающие инструменты допродаж — модификаторы.
База знаний
ОТО (One-time offer) — одноразовое предложение приобрести продукт на выгодных условиях, например, со скидкой. Действует ограниченное время.
Upsell — предложение в процессе покупки заменить товар на более дорогой, к примеру, перейти на тариф выше.
Downsell — предложение купить продукт по меньшей цене. Снижать цену можно за счет сжатых сроков обучения (вместо года доступа — 2 месяца) или сниженных объемов информации (например, один модуль из курса).
Cross-sell — предложение добавить к покупке другой(-ие) продукт(-ы).
Важно
На GetCourse можно реализовать допродажи с помощью инструментов:
Также предложить покупателям приобрести дополнительный товар или услугу можно при оформлении рассрочки/кредита. Подробности в статье → «Как настроить допродажу в платежном модуле GetCourse Pay».
Логика воронки строится на базовых принципах психологии продаж. Клиент проходит несколько стадий:
- Обращает внимание на вас через рекламу, ссылки в социальных сетях. На этом этапе клиент ничего о вас не знает.
За успех на этой стадии отвечает рекламное объявление. - Начинает интересоваться вашими товарами, темой. Клиент знакомится с вами ближе, узнает, кто вы и зачем нужны.
Для этого в воронку встраивается блок ланчрума, в котором вы рассказываете клиенту о себе, школе, тематике проекта. - У клиента просыпается желание купить продукт, пройти курс, записаться на консультацию.
Пам-пам! Готовьте продающее событие. - Совершает покупку — после предыдущих этапов.
А за это отвечают апсейлы, даунсейлы и дожимы.
В общем виде схема выглядит так:
Модель потребительского поведения
Меняем логику — и схема рушится.
В работе нашего отдела замечаем, что в воронках продаж часто пропускают второй этап (ланчрум). Позвали людей на вебинар, толком ничего не объяснили, не донесли ценности. Но при этом хотим, чтобы конверсия в доходимость составила чуть ли не 100%, в идеале ближе к 101%. Так не бывает.
Пропишите изначально общую схему, как показано на картинке выше, а после — начните разбивать ее на отдельные письма. Поверьте: процесс работы ускорится, а нервные клетки останутся в сохранности.
Совет 2. Не бросайте клиента!
По статистике GetCourse средний цикл сделки — 64 дня (2 месяца!). В разных нишах, конечно, цифры различаются, но средний показатель именно такой. А среднее число касаний до покупки — 30. Теперь эти цифры переложим на практику.
Важно
Рассчитайте цикл сделки в своей онлайн-школе и проверьте, что мы не преувеличиваем! Как это сделать, рассказываем на бесплатном мини-курсе по работе с базой пользователей GetBaza, который поможет оживить и монетизировать базу учеников.
Обратите внимание на письма и сообщения, которые идут после продающего события. Их должно быть 3-5!
Сомнения клиента — нередкая история перед покупкой. Все, чего ему не хватает, — это дополнительной информации. Развейте эти сомнения и закройте возможные возражения через дополнительные касания. Предложите разные способы оплаты продукта (например, добавьте вариант оплаты в рассрочку и/или частями).
Запросите у отдела продаж и разберите частые возражения, которые озвучивают клиенты. А после — используйте разработанные приемы, чтобы закрывать сделки.
Совет 3. Убедитесь, что продаете РЕЗУЛЬТАТ
Частая ошибка — продажа процесса. Например, в письмах или на продающих событиях акцентируют внимание на том, что ждет клиентов на обучении. Продают 50 уроков, общение с экспертом, проверку домашних заданий или супер крутых кураторов. Или предлагают ознакомиться с планом уроков (так не годится!).
Это тоже значимая информация, но гораздо важнее и приоритетнее РЕЗУЛЬТАТ, который клиенты получат после обучения:
- новая профессия,
- пошаговая инструкция по выходу на маркетплейсы,
- возможность свободно говорить с иностранцами,
- прекрасная картина, созданная собственноручно.
Результат выражается материальным объектом (свяжете свитер, испечете пирог), эмоцией (обретете спокойствие) или состоянием (похудеете).
Совет 4. Не продавайте все и сразу
«Купи курс 1, марафон, сразу вторую ступень, не забудь о клубе и куда же без пары гайдов!». Глаза клиента разбежались и сбегаться обратно не собираются. Хочу все! А купит наверняка ничего.
Представьте, что вам задают вопрос: «Какой цвет нравится больше: белый или черный?». Вы подумаете, взвесите все ЗА и ПРОТИВ, но дадите уверенный ответ. А если усложнить? «Какой: красный, черный, белый, цвет бедра испуганной нимфы, зеленый...?» Думать будете гораздо дольше.
После продающего события не предлагайте 100500+ тарифов и радикально разные продукты. Не путайте покупателей!
Совет 5. Не используйте воронки конкурентов
Здесь речь не только об этической составляющей. Невозможно взять чужую воронку и полностью переложить на свой продукт, потому что:
- разные ЦА,
- разные смыслы,
- разные продукты, закрывающие разные боли,
- разные цены.
На разное ВСЕ невозможно придумать одну и ту же схему.
Верный подход:
- Посмотреть, что делают конкуренты →
- Оценить воронку, как клиент →
- Включить аналитическое мышление и с помощью маркетинговых инструментов создать свою неповторимую воронку.
Совет 6. Проработайте и оттестируйте темы писем
Тема — первое, что видит клиент. Не текст, не визуал — ТЕМУ. Если название не заинтересовало, клиент не кликнет на письмо.
Обратите внимание
Если у рассылки из воронки низкая открываемость, попробуйте в качестве теста заменить тему письма.
Совет 7. Проходите путь клиента! Особенно перед крупными запусками рекламы
Вроде все готово: письма написаны, структура и логика воронки на высоте, процесс собран. Но люди не доходят до вебинара... Как так?
На пути клиента могли поджидать технические сложности:
- битые или неверные ссылки;
- пустые письма;
- «криво» настроенная воронка: поменяли переменные, а в воронке забыли, не добавили элементы в процесс и др.
Да мало ли что еще!
Наша настойчивая рекомендация — проходить путь клиента от начала и до конца хотя бы раз в месяц, в идеале — чаще.
Совет 8. Проверьте, что письма и сообщения содержат понятный призыв к действию
Вот кнопка в письме, а зачем ее нажимать? Что я получу? А надо ли оно мне...
Напишите четкий Call To Action (призыв к действию):
- Переходи по ссылке и забирай бесплатный урок
- Нажимай на кнопку и бронируй место в потоке
- Подписывайся
- Скачай
- Отправь
Чем понятнее будет ТЗ для читателя, тем с большей вероятностью получите желаемый результат.
Совет 9. Собирайте аналитику по воронке с первого дня ее существования
Цифры — первый индикатор, который помогает увидеть точки слива. Продаж может не быть не потому, что вебинар не продает, а потому что зрители не доходят до эфира.
Поэтому первое, что в GetSovet делаем при работе с клиентами — запрашиваем основные показатели воронки. По цифрам мы сразу видим, на каком этапе идет просадка.
Важно отслеживать основные этапы:
- конверсию лендинга;
- доходимость до вебинара;
- покупки с вебинара;
- модификаторы (допродажи).
Можете расширять этот список для вашей воронки. 30 самых важных показателей рассмотрели в статье → «Основные маркетинговые метрики в онлайн-образовании».
Совет 10. Упрощайте до языка аудитории
Часто наблюдаем, что в воронках с клиентами разговаривают сложными, профессиональными терминами. Человек, который пришел «с холода», не знает этих слов, а значит, не понимает, что именно вы хотите донести. «Зачем идти на вебинар, если уже в первом письме я ничего не понимаю?». Логично!
Говорите простым, понятным каждому языком. Конечно, не упрощайте до лавочно-уличного, но ориентируйтесь на людей, не знакомых с темой. Представьте, что разговариваете с подростком. Объясняйте на пальцах. И помните, что экспертность показывают не только заумными словами.
Обратите внимание
Если испытываете сложности при работе с холодным трафиком, смотрите видео ниже и следуйте советам.
Кстати, заметили, что в нем я называю иное число среднего цикла сделки? Вот так могут поменяться статистические данные всего за месяц, который разделяет запись видеоролика и подготовку материалов для статьи.
Бонусный совет 11
Не бойтесь экспериментов! Пробуйте новые гипотезы, дорабатывайте старые и не останавливайтесь. Рынок растет и меняется, меняйтесь вместе с ним.
И если вы ждали знака, чтобы наконец решиться и запустить онлайн-школу, то вот он! Регистрируйтесь на платформе GetCourse прямо сейчас ↓
авторизуйтесь