Чёрная пятница в GetCourse! Самые большие скидки за историю платформы
СМОТРЕТЬ
Чёрная пятница в GetCourse! Самые большие скидки за историю платформы
СМОТРЕТЬ
Чёрная пятница в GetCourse! Самые большие скидки за историю платформы
СМОТРЕТЬ
Чёрная пятница в GetCourse! Самые большие скидки за историю платформы
СМОТРЕТЬ
Чёрная пятница в GetCourse! Самые большие скидки за историю платформы
СМОТРЕТЬ
Чёрная пятница в GetCourse! Самые большие скидки за историю платформы
СМОТРЕТЬ
Чёрная пятница в GetCourse! Самые большие скидки за историю платформы
СМОТРЕТЬ
ИИ-бот GetCourse
ИИ-бот
Добрый день!
Я - бот-помощник по документации платформы Getcourse, помогу вам найти ответ на справочный вопрос по работе системы. Пожалуйста, сформулируйте свой вопрос одним сообщением.
Статья была полезной?
Считаете свой курс идеальным, но продаж нет? Давайте разберемся в причинах и в том, как исправить ситуацию. В статье поделюсь секретами, которые сделают курс востребованным для аудитории и помогут повысить продажи.
Екатерина Зиновьева
Руководитель GetCourse Club
- 5+ лет в онлайн-маркетинге и связях с общественностью
- Опыт работы как с начинающими проектами, так и с проектами с многомиллионными оборотами
- Помогла увеличить среднемесячные обороты 50+ школам
- Обладает суперсилой в работе со смыслами, геймификацией и генерацией новых идей для проектов в разных нишах
«Итак, вы вложили сердце и душу в создание курса, но результаты продаж разочаровывают. Понимаю ваше расстройство — сама сталкивалась с такой ситуацией. Поэтому готова поделиться личным опытом и знаниями о том, как повысить продажи курса и в дальнейшем избегать подобных неприятных моментов.»
Как повысить продажи курса, если не покупают
Во-первых, не расстраивайтесь!
Во-вторых, постройте алгоритм, по которому доработаете и переупакуете курс. С этим предлагаю разобраться по порядку.
I этап «Быстро исправить ситуацию»
Можно пойти по пути наименьшего сопротивления: принять скорое решение, сделать быстрые действия, чтобы улучшить показатели запуска в моменте, но не глобально.
Обратите внимание
Эти советы и инструменты помогут именно в срочном порядке! Стратегически и радикально поменять ситуацию они не смогут.
Что можно сделать:
Способ 1 — Предложите эксклюзивный доступ к дополнительным ресурсам для первых покупателей
Например, предложите расширенные пакеты к маленькому курсу:
для эконом-тарифа — одну консультацию эксперта;
для среднего тарифа — четыре консультации;
для VIP-тарифа — еженедельный мастермайнд.
Кроме консультаций можно давать дополнительные уроки, подписку в клуб или другие варианты.
Конечно можно предложить и скидки. Но помните, что скидка — это крайняя мера! Не используйте ее на постоянной основе и ни в коем случае не демпингуйте.
База знаний
Демпинг — продажа продуктов и услуг ниже рыночной стоимости (часто даже по себестоимости).
Способ 2 — Организуйте день «открытых дверей»
Предложите потенциальным клиентам познакомиться с онлайн-школой. Например:
проведите бесплатные вебинары или мастер-классы для демонстрации ценности курса;
покажите, как проводите обучение;
познакомьте с кураторами;
расскажите кейс из практики;
презентуйте оформленный аккаунт GetCourse.
Способ 3 — Используйте социальные сети
Это огромный и ценный ресурс, который доступен каждому. Расскажите в социальных сетях о том, что преподаете, как проходит обучение, какой у вас опыт, разберите основные возражения клиентов.
Попробуйте разные способы информирования: посты, сторис, короткие видео. Экспериментируйте с форматами и площадками, найдите то, что близко аудитории.
О том, как правильно и системно вести социальные сети, рассказала руководитель отдела SMM в GetCourse Арина Русских в видео на YouTube канале GetCourse Media.
Способ 4 — Позаботьтесь об удобстве клиентов
Покупка обучения должна быть удобной для клиентов. В этом поможет внедрение гибких платежных тарифов (эконом, стандарт, vip) или рассрочек для упрощения покупки.
Самое простое решение для онлайн-школ на GetCourse — принимать оплаты через Get Модуль. При его подключении онлайн-школа получает доступ сразу к нескольким сервисам рассрочек и кредитов, оплаты по частям, международным платежам и другим способам оплаты.
II этап «Понять, что нужно клиенту»
Выше перечислены способы, с помощью которых можно в срочном порядке исправить ситуацию. Но как повысить продажи курса более глобально? Если подходить к вопросу серьезно, то процесс улучшения займет чуть больше недели. Ниже рассмотрим и такой вариант.
Вы уже осознали и приняли факт, что ваш онлайн-курс не идеален. Спросите у людей, почему они не покупают, какие для этого объективные причины. В этом помогут кастдевы.
База знаний
Кастдев — это подробное исследование среди потенциальных клиентов для создания или улучшения продукта в соответствии с запросами аудитории.
О кастдевах специалисты GetSovet говорят постоянно. Почему это важно? Потому что необходимо знать истинные причины отказа от покупки именно вашей аудитории и вашего курса. Могу назвать 50 типичных ошибок, которые совершают школы при создании новых курсов. Но какая из них будет касаться вашего проекта, можно узнать только у вашей аудитории.
Как проводится кастдев
Используйте базу клиентов, которые посетили продающее событие. Например, пользователи пришли на вебинар, досмотрели до конца, но заявку не оставили. Давайте сегментируем эту аудиторию и предложим клиентам выйти на созвон. Основной вопрос, который нужно выяснить: «Почему вы не купили?».
В ответах могут быть следующие причины:
курс не нужен,
дорого,
не понятна ценность,
не понимаю, что именно продаете и т.д.
Одна из основных причин низких продаж — вы не закрываете потребности клиентов. Перед тем как описать иллюстрирующий пример из практики с клиентом, советую перейти по кнопке ниже. Там оставила бесплатный гайд «Гайд по увеличению продаж без трафика».
Давайте разберем на примере курса по йоге. Такое обучение можно продавать как эзотерическую практику, элемент фитнеса, элемент омоложения — это может быть что угодно! Вопрос в том, какую упаковку хотят видеть ваши клиенты.
Часто эксперты упаковывают продукт так, как хочется им. Не могу не согласиться с этим мнением, оно тоже имеет место. При таком подходе в любом случае найдется та аудитория, которая требуется. Но, возможно, не в том объеме. Обычно проще продать те продукты, которые закрывают осознанные, сформулированные потребности аудитории.
Выделим 3 уровня осознанности потребностей:
Первый уровень — осознаваемые потребности, которые лежат на поверхности. Это могут быть базовые потребности (еда, сон, воспитание детей) или те проблемы, которые обсуждаются с друзьями и коллегами. Вот о каких проблемах или желаниях можете рассказать вы, например, мне? Хочу похудеть, научиться готовить, купить квартиру, накопить на отпуск и т.д. — это примеры того, как люди формулируют то, что они хотят. В таком случае просто дайте клиентам инструмент для удовлетворения потребности.
Второй уровень — это осознанные, но не озвученные. Например, социально неодобряемые потребности или те, о которых не принято говорить вслух: наладить плохие отношения с мужем, проблемы с женским здоровьем и так далее. Это те вопросы, которые клиент может обсудить с близкими друзьями.
Узнать такие проблемы и услышать их формулировку очень сложно — только «вытаскивать» на кастдевах. Вслух клиент не озвучит потребность прямо, а обернет ее в социально одобряемую историю. Например, клиент будет иметь в виду «Меня не слушается ребенок», но скажет: «Хочу воспитать психологически здорового ребенка». То есть саму потребность клиент будет упаковывать в другие слова. Поэтому для продажи продуктов на потребности второго уровня подбирайте слова так, чтобы ваши люди поняли, что это решит их запрос.
Третий тип потребностей — те, которые клиенты вообще не осознают. Для понимания — это вопросы, которые задают самому себе: «Кем стану, когда вырасту?» и т.п. Например, мало кто считает проблемой низкий уровень самообразования или хочет развивать мягкие скиллы. Если хард скиллы — это более осознаваемая история, то софт скиллы — другой уровень осознанности. Самопознание, развитие мировоззрения, философия — такие вопросы не лежат на поверхности, они глубже. Чтобы до них докопаться, нужно потратить большое количество и времени, и усилий. Продавать продукты для решения неосознанных проблем будет гораздо сложнее, потому что объем аудитории маленький.
III этап «Анализ и корректировка курса»
Итак, вы поняли, как донести ценности продукта до потребителя. Далее узнали, что именно не понравилось клиентам и что они хотят увидеть в обучении. Теперь проанализируйте сказанное клиентами и получите новые смыслы для упаковки продукта, переработки программы и концепции продажи самого тренинга.
Дальнейшая работа будет заключаться в работе со смыслами. Возможно, потребуется перезапись некоторых уроков или изменение методологии. При этом часть уроков в курсе останется прежней. Это тоже нормально! Просто доработайте и обновите свой курс.
Что нельзя делать
Рассмотрим 3 ошибки, которые категорически нельзя делать:
Демпинговать: «Не покупают за 30 000 — продам курс за 5 000». Это плохая тактика, которая, скорее, приведет к убыткам.
Нельзя в моменте переобуваться: менять смысл, ценники, условия и прочие элементы. Помните о том, что обещания должны быть исполнены, и не пытайтесь манипулировать ими.
Сливать огромный бюджет на рекламу с надеждой на то, что «Еще вот немножечко, еще миллион, и как нагоним людей, как они попрут покупать». К сожалению, нет — не попрут. В начале сделайте то, о чем писали выше, — проведите кастдевы и переработайте продукт. Иначе сколько бы денег не влили в трафик, скорее всего, он не окупится.
Важно
Чтобы онлайн-курс продавался, он должен соответствовать вашей целевой аудитории. Поэтому перед запуском рекламных компаний рекомендуем проанализировать потенциальных покупателей и составить их целевой портрет. Как это сделать правильно, расскажет руководитель отдела трафика GetCourse — Василий Немчинов в следующей статье → «Целевая аудитория проекта: описание, виды, анализ портрета, примеры, группы, сегменты, боли»
авторизуйтесь