Чёрная пятница в GetCourse! Самые большие скидки за историю платформы
СМОТРЕТЬ
Чёрная пятница в GetCourse! Самые большие скидки за историю платформы
СМОТРЕТЬ
Чёрная пятница в GetCourse! Самые большие скидки за историю платформы
СМОТРЕТЬ
Чёрная пятница в GetCourse! Самые большие скидки за историю платформы
СМОТРЕТЬ
Чёрная пятница в GetCourse! Самые большие скидки за историю платформы
СМОТРЕТЬ
Чёрная пятница в GetCourse! Самые большие скидки за историю платформы
СМОТРЕТЬ
Чёрная пятница в GetCourse! Самые большие скидки за историю платформы
СМОТРЕТЬ
ИИ-бот GetCourse
ИИ-бот
Добрый день!
Я - бот-помощник по документации платформы Getcourse, помогу вам найти ответ на справочный вопрос по работе системы. Пожалуйста, сформулируйте свой вопрос одним сообщением.
Статья была полезной?
Чтобы войти в ТОП и удержаться, онлайн-школам важно поймать свежие тренды:
- Рынок инфобизнеса без рекламы и Reels*.
- Что будет с рынком онлайн-образования в России в 2024 году?
- Что добавить в продукт, чтобы его покупали?
- Какие будут тренды?
На эти и другие вопросы отвечу в статье.
Дуня Колесник
Руководитель отдела масштабирования клиентов GetSovet
- 5+ лет в онлайн-образовании, опыт запусков в десятках ниш
- Выстроила систему развития школ на ведение 150 проектов одновременно, отдел заработал >0,5 млрд руб.
- 2 года CEO школы, которая входила в ТОП-100 GetCourse
- Бизнес-коуч
В статье присутствуют упоминания продуктов компании Meta, признанной экстремистской организацией и запрещенной в Российской Федерации.
Первый тренд — работа с клиентской базой
Реклама стала дороже и в 2024 году будет ещё сильнее дорожать. Поэтому самый главный актив онлайн-школы — это база клиентов. Вы уже заплатили за эти лиды и поэтому вам выгодно работать с ними. Основная тенденция 2024 года — это работа с клиентской базой.
Важно
Устанавливайте долгосрочные отношения. Чем больше денег принесёт один лид, тем лучше будет бизнесу. Гораздо проще продать клиенту второй раз, чем покупать нового клиента.
Поэтому важно:
Выпускать качественные продукты, после которых новые клиенты захотят вернуться, а текущие клиенты будут рекомендовать онлайн-школу дальше по «сарафанному радио».
Многие владельцы онлайн-школ чистят базу на GetCourse — это в корне неверно. Стоимость хранения подписчика примерно 5,5 руб., а привлечение нового лида — от 100 до 1 000 руб. Поэтому не удаляйте клиентов, а выстраивайте с ними грамотную работу.
Чтобы быть всегда в контакте с клиентами, рассылайте им:
полезный контент,
дайджесты,
продающую информацию.
Не бойтесь, что из-за рассылок клиенты отпишутся. Считается нормой 1,5 — 2 % отписок от базы людей, которые получают письма. Эти клиенты могут отписаться, а затем подписаться обратно, но, скорее всего, они ничего не купят.
Не отправляйте каждый день только продающие письма, потому что людям должно быть интересно. Чтобы разнообразить контент, например, выпускайте стандартный дайджест один раз в неделю, в котором можно рассказать:
что случилось с клиентами (кейсы);
что произошло интересного лично у вас;
что нового вышло в вашей школе.
В дайджест можно добавить продажи и кросс-промо (когда аудитория переливается из почты, например, в Telegram, а потом обратно). Это увеличит количество точек касания с клиентом, и так он быстрее станет покупателем.
- Сегментируйте клиентов и отправляйте разный тип контента. Например, если клиенты ранее покупали консультацию, ведите их на флагманский продукт. Ученикам, которые уже купили основной курс, продавайте вторую ступень, бонусы или дополнения. Делите базу на кусочки и предлагайте актуальные предложения из продуктовой линейки.
Для тех, кто готов научиться работе с базой, в GetCourse подготовили бесплатный мини-курс «GETBAZA», в котором вас ждут пять выделенных способов монетизации базы. Также на курсе расскажем:
как правильно работать с базой;
как её сегментировать;
что писать в рассылках.
Второй тренд — сообщества
Сообщество — это такая же база людей, но уже объединённых в одном месте (например, в чате Telegram), для которых готовится отдельный контент.
За участие в сообществе люди платят каждый месяц определённую сумму. Так, сообщество приносит владельцу стабильный прогнозируемый доход. Да, обычно, участие в сообществах стоит не сильно дорого — до 5 000 руб. Но если будете получать с 1 000 людей по 5 000 руб., то у вас будет стабильно 5 млн руб. в месяц, которые уже дальше можно инвестировать, например, в трафик или в другие направления.
Третий тренд — партнерство
Партнёрство по сути аналогично рекламе. Сейчас на рынке инфобизнеса много крупных игроков, которые накопили большую клиентскую базу. Смысл партнерства в том, что можно поделиться базой между двумя онлайн-школами со схожей целевой аудиторией (по принципу рекламы в социальных сетях).
Важно
Создавайте рекламу:
- внутри почтовой рассылки,
- организовывайте совместные прямые эфиры и коллаборации,
- выпускайте совместный продукт.
Это усилит и объединит вашу аудиторию.
Четвертый тренд — офлайн-мероприятия
На рынке образования доступны разные варианты офлайн-мероприятий: конференции, выезды, большие встречи и так далее. Люди соскучились по живому общению. Поэтому важно не сидеть в чатах в Телеграме или других мессенджерах, а обмениваться мнениями лицом к лицу.
С больших офлайн-мероприятий также делают продажи. Например, Рома Жилин или Настя Пикси на сольных больших ивентах продавали следующие потоки онлайн-курса.
Пятый тренд — живые вебинары
Живой вебинар — это офлайн-мероприятие в большом зале со зрителями плюс прямая трансляция для тех, кто в онлайне.
Например, живые вебинары проводили Саша Митрошина и Кристина Егизарова. Они собирали большую публику, продавали со сцены в прямом эфире и транслировали мероприятие на широкую аудиторию, тем самым делая пиковые продажи.
Основной плюс в том, что это гибридный формат: онлайн и офлайн. Люди могут соприкоснуться с наставником, получить тот самый нетворк, по которому соскучились, обменяться контактами и также купить онлайн-курс.
Обычно на сцене происходит целое шоу: приглашают вживую участников, включают несколько камер, играют со светом, музыкой... В результате аудитория получает представление, за которым интересно смотреть. Люди устали от простой презентации и маленького окошка спикера.
Шестой тренд — съёмка фильмов
Школы начинают снимать фильмы о себе, компании, экспертах или учениках. Это новый длинный формат, при котором онлайн-школа взаимодействует с аудиторией и формирует более теплые отношения с клиентами. С помощью фильма создается история онлайн-школы. Еще один плюс в громком заявлении о себе, о том, что вы — не маленький бизнес, а серьёзный онлайн-проект, который планирует развиваться и претендует на большее.
Важно
Сейчас любой формат видеоконтента набирает популярность: YouTube Shorts, Reels* и так далее. Люди устали читать и им важно смотреть короткие интересные ролики, которые увлекают внимание.
Сюда же добавляются кружочки в Telegram, активно используемые в прогреве, с помощью которых также утепляется контакт с аудиторией. Потому что у людей создаётся ощущение общения с другом, когда на самом деле это блогер. Раньше до этого спикера было не дотянуться, а тут он делится мыслями и переживаниями.
Дуня Колесник
Видеоконтент гораздо лучше утепляет связь с аудиторией.
В обществе развивается клиповое мышление. Мы сильно конкурируем за внимание, потому что вокруг много информационного шума. То есть важно всего за 3-5 секунд зацепить аудиторию и донести мысль. Поэтому всё, что касается интересного видеоконтента, ярких заголовков, большого хайпа и вовлечения, будет также набирать тренды.
Седьмой тренд — создание продуктов под одним брендом
Любая ниша имеет свой объём на рынке. Но когда мы захватываем две или три ниши, появляется возможность заработать больше. Поэтому люди из разных индустрий будут объединяться.
Например, если онлайн-школа выпускала курсы по фитнесу, можно добавить в продуктовую линейку курсы по питанию, а потом — по стилю. Так можно закрывать все потребности клиента в одной школе. Таким образом будут развиваться коллаборации между экспертами, а школы — объединяться и развиваться вместе.
Сейчас школы выпускают одежду, канцелярию, книги и другие товары. Тем самым они охватывают не только онлайн-, но и офлайн-бизнес. И чем больше сфер, тем больше будет заработок в 2024 году.
О том, как планировать день, ставить задачи и все успевать, рассказали в нашем видеоролике «Эффективное планирование каждого дня», посмотреть который можно на нашем канале GetCourse Media или по кнопке ниже.
авторизуйтесь