Чёрная пятница в GetCourse! Самые большие скидки за историю платформы
СМОТРЕТЬ
Чёрная пятница в GetCourse! Самые большие скидки за историю платформы
СМОТРЕТЬ
Чёрная пятница в GetCourse! Самые большие скидки за историю платформы
СМОТРЕТЬ
Чёрная пятница в GetCourse! Самые большие скидки за историю платформы
СМОТРЕТЬ
Чёрная пятница в GetCourse! Самые большие скидки за историю платформы
СМОТРЕТЬ
Чёрная пятница в GetCourse! Самые большие скидки за историю платформы
СМОТРЕТЬ
Чёрная пятница в GetCourse! Самые большие скидки за историю платформы
СМОТРЕТЬ
ИИ-бот GetCourse
ИИ-бот
Добрый день!
Я - бот-помощник по документации платформы Getcourse, помогу вам найти ответ на справочный вопрос по работе системы. Пожалуйста, сформулируйте свой вопрос одним сообщением.
Статья была полезной?
Когда вы открываете онлайн-школу, всегда встает вопрос о команде. Часто работу начинают в одиночку, затем в процессе находят одного подрядчика, потом второго, пятого, десятого. Так под потребности проекта постепенно формируется небольшая команда сотрудников.
Однако если вы хотите развиваться вдолгую и делать серьезный бизнес, стоит сразу подумать о команде. Как собрать такую, которая принесет миллионы, расскажет Дуня Колесник.
Дуня Колесник
Руководитель отдела масштабирования клиентов GetSovet
- 5+ лет в онлайн-образовании, опыт запусков в десятках ниш
- Выстроила систему развития школ на ведение 150 проектов одновременно, отдел заработал >0,5 млрд руб.
- 2 года CEO школы, которая входила в ТОП-100 GetCourse
- Бизнес-коуч
С чего начинать собирать команду
Сначала определите, кто будет подбирать сотрудников. Для этого выберите один из вариантов:
- Наймите управляющего (продюсера, директора), который будет отвечать за команду и развитие онлайн-школы. Вы же являетесь владельцем проекта и также можете быть в роли эксперта. В таком случае лично вам предстоит нанять всего одного сотрудника.
Обратите внимание
При найме управляющего важно учесть несколько факторов, о которых расскажем в следующем разделе.
- Станьте управляющим своего бизнеса и самостоятельно нанимайте подрядчиков под потребности.
Ответственного за команду нашли — переходим к следующим этапам.
Как подобрать сотрудника: этапы формирования команды
Набирая сотрудников в команду, следуйте пошаговому плану:
1. Создайте портрет должности
Для этого:
- Определите, кого хотите найти, какими знаниями и качествами должен обладать кандидат.
- Грамотно пропишите информацию. Если затрудняетесь самостоятельно составить портрет с нуля, нагуглите примеры и адаптируйте под требуемые должности.
- Укажите ценности, которые важны для кандидата, желающего стать частью команды. Если у вас онлайн-курс по кинологии, ищите человека, который любит животных. А для проекта по психологии подберите сотрудника, которому интересна эта тема. В таком случае новый член команды будет работать с удовольствием, а не через силу, от звонка до звонка.
Под разные должности получатся разные портреты. При этом важно учитывать как профессиональные навыки (Hard skills), так и универсальные компетенции, связанные с личностными качествами (Soft skills).
Пример
Техническому специалисту, который днями сидит за компьютером и настраивает платформу GetCourse, не столь важно быть общительным. А для smm-менеджера, который общается и выстраивает долгосрочные отношения с клиентами, берет интервью и оформляет кейсы, коммуникабельность — в списке обязательных Soft skills.
При этом оба сотрудника должны уметь договариваться с людьми и аргументировать свои решения.
2. Составьте список вопросов и продумайте тестовое задание
Так вы определите, обладает ли потенциальный сотрудник нужными качествами и навыками, работал ли он ранее с подобными кейсами.
В заданиях сразу проставьте дедлайны, чтобы понять, сможет ли кандидат в дальнейшем выполнять работу в отведенный срок.
Пример
Если ищете маркетолога, в тестовом задании попросите отрисовать воронку или прописать 10 фишек, которые помогут увеличить выручку за неделю. У опытного сотрудника не уйдет много времени, чтобы выполнить задание. Оптимальное время — 2 часа на тестовое задание.
Вам может показаться, что составить огромный список требований и подобрать под него вопросы, — слишком сложно и долго. Но не пропускайте этот этап. Иначе столкнетесь с тем, что в команду наберутся нецелевые кандидаты, которые либо не подойдут вам, либо уволятся через 1-2 месяца, почувствовав себя не на своем месте.
3. Создайте первичную анкету, на которую будут откликаться кандидаты
Так вы определите, обладает ли потенциальный сотрудник нужными качествами и навыками, работал ли он ранее с подобными кейсами.
В заданиях сразу проставьте дедлайны, чтобы понять, сможет ли кандидат в дальнейшем выполнять работу в отведенный срок.
Пример
Необязательно включать в анкету все вопросы, подготовленные на предыдущем этапе, — они еще пригодятся на этапе интервью. Спросите самое важное, например:
- «Что важно и что недопустимо в работе?»
- «Какую зарплату ожидаете?»
- «Готовы ли ежедневно общаться с клиентами?»
- «Есть ли стабильный интернет и тихое пространство, где получится без помех общаться с клиентами?»
Готовую анкету из 20 вопросов можете скачать в статье → «Как найти идеального технического специалиста в онлайн-школу: воронка найма».
4. Опубликуйте вакансию на максимальном количестве сайтов и других ресурсов
Важный критерий — вакансия должна быть продающей, так как не только вы хотите найти хорошего сотрудника, но и сотрудник хочет найти хорошую работу. Поэтому продайте вакансию: распишите плюсы и минусы, условия, график работы и т.д., чтобы заинтересовать кандидата.
Совет
Предварительно покажите составленный текст вакансии друзьям или знакомым и спросите, хотят ли они работать в такой компании. Соберите обратную связь и доработайте вакансию.
5. Соберите отклики
Просмотрите резюме и заполненные кандидатами анкеты, отметьте подходящий сотрудников.
Совет
Сделайте ранжирование по ответам в анкетах. Для этого отмечайте понравившиеся ответы зеленым цветом, а те, которые вызывают сомнения или не привлекают, — красным.
В итоге если в анкете наберется > 70% «зеленых» ответов, переводите кандидата на следующий этап.
6. Проведите очное интервью или видеоинтервью
Чтобы определить, подходит ли соискатель, во время интервью пройдитесь по списку вопросов, заранее подготовленных на 1-м этапе. Если сомневаетесь в кандидате, задайте уточняющие вопросы или предложите выполнить дополнительное тестовое задание.
Если не на 100% уверены в кандидате, то не торопитесь принимать его на работу. Рассмотрите других соискателей, прежде чем принять окончательное решение.
Исключение: человек не совсем подходит в команду, но вы готовы вкладываться в его развитие. Многие из нас начинали путь с невысокой должности, с минимальными требованиями и обязанностями. А потом поднимались по карьерной лестнице, потому что нами двигало желание расти и развиваться.
К вам придут такие же кандидаты, и если вы видите потенциал и готовы «дорастить» сотрудника, берите его в команду.
Важно
Если вы вкладываетесь в сотрудников, то они будут вкладываться в вашу компанию и приносить вам еще больше прибыли.
Также оцените, впишется ли кандидат в уже сформированный коллектив. Если общение и другие виды взаимодействия в команде не заладятся, новый сотрудник будет испытывать дискомфорт, что скажется на результатах.
Не пренебрегайте фактором симпатии к человеку. Не нанимайте соискателя, с которым вам некомфортно, даже если его умения соответствуют должности. Скорее всего, такой сотрудник не впишется в команду и вам придется расстаться.
Совет
Нанимать нужно медленно, а увольнять — быстро.
Найм — долгий и трудоемкий процесс, который в среднем занимает 40-60 дней. Но если подойти к вопросу грамотно, то вложения — размещение вакансии, оклад на испытательном сроке, обучение и др. — многократно окупятся.
Если же отнестись к процессу найма несерьезно или действовать бессистемно, то велика вероятность, что сотрудник не пройдет испытательный срок и уволится. Затраты не будут оправданы, а вам придется уйти на второй круг и заново искать подходящего кандидата.
Сколько платить сотруднику
Проанализируйте средние зарплаты на рынке труда. Не платите выше или ниже рынка. Цена должна быть конкурентоспособна, чтобы сотрудник заинтересовался и пришел в вашу команду.
Пример
Введите в поисковой строке на HeadHunter название должности, полистайте вакансии — и увидите, какой опыт должен быть у сотрудника и сколько денег за этот опыт предлагают другие работодатели.
Зарплату рекомендую разбивать на:
- гарантированную окладную часть;
- бонусы, которые сотрудник получает, если выполняет или перевыполняет показатели.
Когда сотрудник приходит в команду, он, по сути, выполняет роль младенца, который только-только начинает познавать мир вашей компании и вникать в происходящие процессы. В этот момент вы вкладываете в сотрудника гораздо больше, чем получаете. На этом этапе обычно выплачивается только оклад без бонуса.
Дальше сотрудник постепенно растет и превращается в подростка, потом — во взрослого человека. Вы получаете уже чуть больше, чем вкладываете, потому что сотрудник адаптировался и начинает работать самостоятельно, предлагать идеи, развиваться.
Как правило этот цикл проходит за 3 месяца. После этого начинайте выплачивать бонусы, чтобы еще больше замотивировать сотрудника.
Такая схема поможет не переплачивать сотруднику на начальных этапах и не потратить лишних средств, если вы все-таки ошиблись на этапе найма.
Совет
Если боитесь ошибиться, принимая кандидата в команду, возьмите на испытательный период сразу 2 или 3 человека. Да, поначалу вы переплатите. Но зато посмотрите на кандидатов в работе и оставите наиболее подходящего сотрудника (а может, и не одного).
Не рекомендую делать испытательный период бесплатным. Как упоминала ранее, тестовое задание должно занимать у профессионального сотрудника ~ 2 часа. Если он продолжит работать бесплатно, то вряд ли у него останется мотивация попасть в команду.
Не навешивайте на сотрудника сразу большой объем работ, чтобы он не испугался и не сбежал 🙂. На первое время подготовьте легкие поручения, познакомьте с компанией и продуктом и постепенно погружайте в задачи.
Эти принципы найма работают не только в инфобизнесе. Используйте предложенную воронку, чтобы найти сотрудника на любую должность.
Если вы только начинаете путь в инфобизнесе и подбираете подходящую для обучения платформу, попробуйте GetCourse. Зарегистрируйтесь и получите бесплатный 14-дневный доступ к возможностям платформы.
Запустить первый курс поможет пошаговая инструкция из статьи → «Как открыть онлайн-школу с нуля и начать зарабатывать практически без вложений».
авторизуйтесь