Чёрная пятница в GetCourse! Самые большие скидки за историю платформы
СМОТРЕТЬ
Чёрная пятница в GetCourse! Самые большие скидки за историю платформы
СМОТРЕТЬ
Чёрная пятница в GetCourse! Самые большие скидки за историю платформы
СМОТРЕТЬ
Чёрная пятница в GetCourse! Самые большие скидки за историю платформы
СМОТРЕТЬ
Чёрная пятница в GetCourse! Самые большие скидки за историю платформы
СМОТРЕТЬ
Чёрная пятница в GetCourse! Самые большие скидки за историю платформы
СМОТРЕТЬ
Чёрная пятница в GetCourse! Самые большие скидки за историю платформы
СМОТРЕТЬ
ИИ-бот GetCourse
ИИ-бот
Добрый день!
Я - бот-помощник по документации платформы Getcourse, помогу вам найти ответ на справочный вопрос по работе системы. Пожалуйста, сформулируйте свой вопрос одним сообщением.
Статья была полезной?
Учеба — это нудно и скучно, а игра — весело и интересно!
Педагоги и специалисты по работе с дошкольниками давно поняли, что воспитывать детей традиционными методами не получается. Детям быстро становится скучно, они теряют фокус внимания, устают и ничего не запоминают.
Что делать? Педагогика нашла ответ на этот вопрос — вводить в обучение игровые образовательные методики или давать знания в игре!
Но если детям игра показана в связи с особенностями восприятия, то взрослым повезло меньше. Считается, что взрослые должны сражаться за знания и грызть гранит науки, мучаясь и стойко перенося лишения. Конечно, с помощью силы воли можно заставить себя сидеть и слушать. Но вопрос эффективности остается открытым. Когда взрослому человеку скучно учиться, он будет вести себя, как ученик начальной школы: терять фокус внимания, уставать от вебинаров и лекций, тянуть с домашними заданиями.
Решить вопрос с вовлеченностью и доходимостью учеников до конца курса можно с помощью игровых методов и приемов. В статье расскажем об основных приемах и поделимся практическими советами по их применению в образовательной деятельности.
Что такое игровые методы обучения
Википедия говорит, что игра — это «форма деятельности в условных ситуациях, направленная на воссоздание и усвоение общественного опыта, фиксированного в социально закрепленных способах осуществления предметных действий, в предметах науки и культуры».
Если перевести, то жизнь — это по-настоящему серьезно, трудно и ответственно. А игра — это понарошку, несерьезно, легко и по фану, потому что все ситуации условные.
Игровой метод — это способ обучения, основанный на включении компонентов игровой деятельности. «Игровыми методами и приемами» мы будем называть все, что привносит легкость в обучение, снимает груз излишней ответственности и помогает ученикам без оглядки на серьезный жизненный опыт с любопытством пробовать новое и получать удовольствие.
В основе игровых методов лежат элементы, которые:
- вызывают положительные эмоции,
переключают восприятие ученика с трудности обучения на легкость игры,
создают комфортную психологическую атмосферу в процессе обучения.
Использование игровых методов снижает затраты времени и волевых усилий и способно сильно увеличить мотивацию и результативность ученика, а также снять сопротивление сложному заданию.
Разновидностей игр для обучения много:
- Деловые игры
- Имитационные игры
- Ролевые игры
- Настольные игры
- Трансформационные игры
- Психологические игры
и т.п.
Одни игры развивают софт-скиллс, другие качают командный дух, а третьи помогают быстрее усвоить рабочие методы или избавиться от негативных жизненных установок. Но во всех играх присутствуют 5 общих приемов. Расскажем о них подробнее, плюс поделимся примерами, как можно использовать игру в онлайн-курсах.
Приемы игровых методов обучения
Прием 1
В каждой игре есть правила
- Что можно делать.
- Что нельзя делать.
- При каких условиях становишься победителем.
А в вашем курсе есть правила? Или только расписание и сразу модули с уроками? Сразу скажем, что правила типа «заплатил деньги — учись, а не учишься — твои проблемы» не подойдут.
Ваши правила могут выглядеть как угодно: 10 заповедей маркетолога, 12 правил настоящей женщины, 7 лайфхаков успеха, 6 постулатов трейдера и т.п.
Добавьте в курс игровую механику: придумайте главный приз и то, что нужно сделать ученику, чтобы его получить. Например, возврат полной стоимости обучения тому, кто первый выполнит все задания.
Прием 2
В каждой игре есть игровые действия (с помощью которых можно выиграть)
Игроки могут:
- выполнять игровые задачи и зарабатывать игровые деньги;
- торговать (продавать и покупать, как в «Монополии»);
- голосовать (как в «Мафии»);
- перевоплощаться и играть роль (в ролевых играх и в играх типа «Крокодил»);
- импровизировать (например, в деловых играх);
- принимать верные решения;
- и т.п.
Попробуйте добавить какие-нибудь из этих действий в свою онлайн-школу для создания правильной мотивации и легкого настроя.
Пример
Придумайте игровую валюту, используя функционал бонусных рублей или монет. Награждайте учеников игровой валютой за выполнение заданий или прямые эфиры в соцсетях с упоминанием вашей школы.
Дополнительно создайте виртуальный магазин (например, отдельную страницу с корзиной), где заработанную валюту можно потратить на реальные товары и услуги.
В онлайн-школе Марии Азаренок ввели игровую валюту — азкоины.
В онлайн-школе RED SMM можно приобрести множество «плюшек»: от фирменных обоев для смартфона до консультации эксперта.
В онлайн-школе по финансовой грамотности Максима Темченко за заработанную валюту можно купить вебинары, консультации и книги автора.
Добавьте голосование (например, с помощью анкетирования или чат-бота в Telegram), чтобы ученики выбирали темы живых разборов или лучшего ученика месяца.
Прием с перевоплощением и импровизацией можно отыграть, если просить учеников придумывать себе игровые имена или название команде.
Прием 3
В каждой игре есть игровой конфликт
Пусть слово «конфликт» не пугает! В данном случае это не про негативные эмоции, а про то, кто с кем соревнуется. Каждый играет сам за себя или за группу (команду, клан, десятку). Суть игрового конфликта в соревновании друг с другом на лучший результат.
Соревновательная линия добавляет азарта. Пусть ученики набирают баллы, пытаясь обогнать друг друга, и борются за главный приз. Не забывайте фиксировать и публично показывать рейтинг игроков ученикам, например, в общем чате или на живых вебинарах. Это отлично работает на результаты учеников в нишах финансов, продвижения и освоения новых профессий.
Возможность оказаться на доске почета за достижения результатов обучения реализована в онлайн-школе RED SMM. Там отмечаются финансовые достижения участников курса и их общий вклад в выполнение финансовых показателей за плановый период.
Идея
Когда важно дать ученикам больше практики, глубокое погружение в тему и добиться большей вовлеченности, объединяйте учеников в пятерки-десятки и давайте групповые задания. Пусть соревнуются уже команды, внутри которых ученики будут сплачиваться, помогать друг другу и закреплять эмоциональным якорем происходящее на курсе. Такая механика уже привычна в психологических и творческих нишах. Она снимает излишнее напряжение с ученика.
Прием 4
В каждой игре есть характер движения игроков
Игроки двигаются по маршрутам, областям или свободно перемещаются по пространству игры.
Для вашей онлайн-школы тоже есть такие варианты:
- Открывайте уроки по фиксированному маршруту — один за другим, по мере выполнения. С такого маршрута не свернешь, поворот не срежешь, через урок не перепрыгнешь.
- Или выдавайте доступ областями (то есть модулями) и давайте ученикам 4-5 дней на изучение уроков в удобной последовательности. Здесь включается свобода выбора ученика. Он может сам решать, с чего начать, а что оставить на потом, никто не давит и не диктует.
- Когда уроки открыты сразу, и ученик просматривает их в любой очередности и любое количество раз — это уже свободное перемещение. Кстати, такой формат подходит для бонусных модулей, где можно сложить «библиотеку дополнительных знаний» и дать возможность ученику изучать ее в своем темпе и по желанию.
Прием 5
В игре есть игровой мир или антураж
В настольных играх, кино и художественных произведениях это называется термином «сеттинг». Сеттинг чаще встречается в детских и подростковых курсах.
Преподавание дошкольникам и ученикам начальной школы — это практически всегда соответствующий возрасту антураж занятия, наглядные картинки героев, целей и проблем. Дети не могут мыслить абстрактными понятиями. Им нужна конкретика и правильный сеттинг, который быстро включит ребенка в задание.
Обучение может быть, например, школой подготовки разведчиков, где ученики тренируют скилы для поимки главного злодея. Модули на курсе по английскому языку, например, превращаются в континенты, по которым ученики шагают, изучая лексику, грамматику и культуру англоговорящих стран. Уроки на финансовом курсе можно представить в виде сейфов с деньгами. Чтобы открыть такой урок-сейф, ученик сдает тесты или выполняет задания.
Оформите курс в любую «обертку»: мушкетеры, герои книг и фильмов, времена года, страны и т.п. Отличный пример: миры Майнкрафт — игры, обучающей навыкам программирования.
Мама 4-х детей Карин Трипп придумала оригинальный способ помочь детям разобраться с таблицей Менделеева. Она превратила периодическую таблицу элементов в поле для морского боя. Правила игры остались классическими, только чтобы подстрелить кораблик соперника, нужно назвать не букву c цифрой, а соответствующий химический элемент.
Иногда не нужно продумывать все до мельчайших деталей, достаточно ввести игрового персонажа в курс и продумать легенду. Например:
добрый гном, который питается вопросами аудитории на вебинарах;
пушистый зайчик, который с удовольствием выслушает сомнения и страхи при выполнении практических заданий.
Добавьте гнома или зайчика в презентацию или тест после каждого модуля, и вот вам игровая механика, увеличивающая вовлеченность и открытость учеников.
При создании курса «Специфика волонтерской работы с ветеранами» авторы разработали систему героев и персонажей курса. Персонажи помогают разделить курс для разных целевых аудиторий, выполняют роль рассказчиков, что позволяет использовать прямую речь, написанную простым и понятным языком. Это отличный способ задавать учащемуся наводящие вопросы, делать переходы между темами, формировать выводы.
Важно
Подайте скучную теорию курса через сказочную метафору. И тогда процесс продаж, например, превратится в остров продаж с препятствиями в виде возражений и кладом в виде первых денег клиента. А методика личностного роста — в «кристалл личности», где важно уделять внимание каждой грани, чтобы он засиял.
5 секретов игрового обучения
Мы рассмотрели элементы игрового обучения, на основе которых можно строить обучающие и развивающие игры, добавлять их в контент своего курса или в коммуникацию с учениками.
В заключении поделюсь пятью секретами, которые пригодятся при внедрении игровых методов.
1. Обучающий контент первичен, игровая оболочка — вторична
Игра нужна не потому что это модно или так делают все, а потому что она помогает добиться целей обучения быстрее и легче. Сначала проработайте содержание и наполнение курса, а потом добавляйте плюшек, бантиков и атмосферы.
2. Игровые механики можно включать в процессе прохождения курса
Если видите проблемных учеников, которые просели на одном из этапов обучения, добавляйте игровые элементы. Например:
Не сдали вовремя домашние задания — пообещайте бонусный вебинар тем, кто за три дня подчистит хвосты.
Не ходят на онлайн-включения — удвойте игровые баллы ученикам, которые ходили, и добавьте групповое соревнование.
3. Игровые механики можно добавить в любую тему
Даже взрослые ученики 50+ будут со рвением выполнять задания, если пообещать за это открыть для них бонусную лекцию. Неважно, какая тема: если человек учится, значит, открыт новому. Страхование, финансы, медицинские темы, дизайн, профессии — везде есть место игре.
4. Будьте готовы, что не все будут участвовать в игре
Это нормально. Одним это будет не ценно, другим — не будет хватать времени, третьи — посчитают игру неуместной. Это не страшно, потому что на большую часть учеников игра повлияет самым чудесным образом.
5. Подсматривайте игровые и вовлекающие элементы в том, что вас окружает
Игровых элементов много в детских приложениях, рекламе, соцсетях, на сайтах, массовых мероприятиях и праздниках. Везде, где легко и весело.
Геткурс — платформа для проведения эффективного онлайн-обучения
Не бойтесь экспериментировать. Пробуйте внедрять игровые механики, адаптируйте их под свой формат и целевую аудиторию. Отслеживайте реакцию учеников, собирая обратную связь (например, с помощью функционала контроля качества) и анализируя показатели статистики.
Реализовать описанные игровые механики и сделать обучение результативным возможно на платформе GetCourse. Платформа работает по принципу «Все в одном», предоставляя все необходимые инструменты для организации онлайн-обучения.
Узнайте больше о возможностях GetCourse и зарегистрируйте собственный проект по кнопке ниже.
авторизуйтесь