ИИ-бот GetCourse
ИИ-бот
Добрый день!
Я - бот-помощник по документации платформы Getcourse, помогу вам найти ответ на справочный вопрос по работе системы. Пожалуйста, сформулируйте свой вопрос одним сообщением.
Статья была полезной?
Онлайн-школы 2022:
что изменилось и как с этим быть
Расскажем про новые тренды и дадим инструменты для их реализации в Getcourse
В связи с событиями последних месяцев рынок онлайн-школ радикально преобразился. Во-первых, больше нет возможности получать лиды из таргетированной рекламы в запрещенных соцсетях и есть острая нужда в новых (или хорошо забытых старых) источниках трафика. Во-вторых, при текущей очень высокой ставке банки оценивают риск невозврата кредита значительно выше, поэтому одобряемость кредитов упала катастрофически, а выручка от курсов в рассрочку сократилась на три четверти. Ситуация постепенно восстанавливается, но, очевидно, как прежде в ближайшее время уже не будет — нужно искать новые пути.
Третья проблема — изменения, связанные с работой платежных систем. Когда появились новости о том, что Россию отключают от SWIFT, а Visa и MasterCard приостанавливают деятельность на территории РФ, онлайн-бизнес начал волноваться, как это скажется на приеме платежей от покупателей. В реальности серьезные изменения коснулись только тех инфопредпринимателей, значительная доля аудитории которых находится за рубежом. Простого способа принимать оплату от пользователей за пределами России пока не появилось, но платежные сервисы ищут решение этой проблемы.
Новые тренды
Рынок активно ищет решения новых проблем — и находит. Мы выделили несколько трендов:
- Внутренние рассрочки и рекуррентные платежи. Если нельзя получить рассрочку от банка, нужно организовать ее самостоятельно, чтобы удержать на плаву продажи продуктов с высокой стоимостью. И вы можете это сделать, используя внутренний функционал платформы.
- Мини-продукты с небольшим чеком. Они отлично работают в качестве входных ворот и помогают объяснить аудитории, зачем ей дальше покупать дорогие продукты. Тренд появился еще до всех событий: мы давно рекомендуем этот инструмент школам в рамках акселерационной программы. И сейчас видим, что те из них, кто внедрил мини-продукты, чувствуют себя намного лучше остальных.
- Клубы по подписке. Это недорогой, зато «вечный» продукт, в рамках которого школа ежемесячно получает от каждого участника фиксированную сумму, например, 1000 рублей. Покупателям легко решится на эти условия, кроме того, LTV в хороших клубах зашкаливает, поэтому такая бизнес-модель закономерно становится все популярнее. И поэтому мы запускаем новый курс, который поможет вам открыть свой клуб за 60 дней. Познакомиться с программой курса и записаться на выгодных условиях можно здесь.
- Хорошо забытое старое. Если раньше 80% трафика лилось из запрещенных социальных сетей, то теперь школы из пыльных чуланов достают email-рассылки и другие инструменты, которые годами никто не эксплуатировал, потому что был более простой вариант. Нас ждет расцвет различных способов лидогенерации, которые были давно забыты. И если вы хотите эффективно внедрить email-маркетинг в свой проект, то в этом может помочь наш курс по рассылкам.
- Другие рекламные инструменты. На фоне ухода привычных способов привлечения клиентов, расцветают другие, которые давно не были в топе. Рекламодатели массово перетекают в VK и не только. Например, Яндекс активно «заманивает» онлайн-школы к себе, предлагая очень выгодные условия и поддержку: дают тестовый бюджет, сами все настраивают и пр. В последнее время там появляется все больше успешных кейсов с хорошей ценой заявки.
Что теперь будет с рынком онлайн-курсов?
Будущее российского рынка онлайн-образования видится позитивно. Со временем снизится ставка рефинансирования. Одобряемость рассрочек автоматически вернется в свое русло. Будут выработаны новые способы привлечения трафика, произойдет переориентация на продажу недорогих продуктов. И наконец, найдется удобный способ принимать деньги из-за границы — на поиски этого решения брошено много ресурсов.
В любом случае, онлайн-образование — это не короткая «модная» история, а долгосрочный тренд. Нынешняя ситуация, какой бы сложной она ни казалась, способствует взрослению рынка. Раньше большинство школ совершали одни и те же ошибки: не выстраивали нормальных воронок, полагались только на рассрочку, не работали с базой — и тем самым упускали кучу возможностей и денег. Чтобы не совершить подобную ошибку, обязательно посмотрите наш бесплатный мини-курс по работе с базой и ее монетизации. Что может простить интенсивно растущий рынок, не простит притормозивший.
И поэтому всем, кто сейчас открывает онлайн-школу, стоит подходить к вопросу системно и сразу начинать думать о правильном выстраивании всех составных частей. С самого начала используйте разные каналы трафика, разумно организовывайте базу и работайте с ней с первых дней, грамотно формируйте продуктовые линейки, а также давайте пользователям возможность выбора при оплате курсов .
P.S. Всем, кто только запускает свою школу, рекомендуем пройти наш новый курс GetStart, чтобы не допускать ошибок и прийти к результату самым оптимальным маршрутом. А если школа у вас есть уже давно, но вы хотели бы расти дальше — записаться в ранний список ожидания на Интенсив по масштабированию, в котором мы собрали самые эффективные инструменты для гарантированного роста.
авторизуйтесь