Гетсовет
Полезные слова от GetCourse
Советы, лайфхаки, решения
Как выйти на новый уровень дохода в обучении онлайн?
Что делать, если вы достигли предела ежемесячной прибыли и хотите зарабатывать больше?
Всегда есть то, что вас ограничивает. Как с этими ограничениями бороться и преодолевать их?
Марат Нигаметзянов, один из основателей GetCourse — платформы для организации и продажи обучения онлайн, — размышляет на эту тему.
Сделай недорогой «вход»
О
К тебе приходят и говорят: «У нас нет денег, нам
Ты должен на автомате продавать такие недорогие варианты. Они на самом деле могут приносить тебе хорошую прибыль в месяц.
Как минимум, они должны покрывать расходы на привлечение трафика.
Недорогой вход — это, конечно, первое, что нужно сделать на проекте. Но бывает так, что ты начинаешь с большого курса, все усилия направляешь на то, чтобы продавать его, а о недорогом формате забываешь.
Добавь недорогой «входной» продукт — посмотришь на результат. Если человек купил хоть
Не нужно сначала делать большой продукт, а потом «вырезать» из него недорогой входной курс. Лучше создать новый полезный и дешевый продукт, который будет продавать более дорогой.
Да, недорогому формату нужно обеспечить постоянный приток трафика, чтобы на автомате все шло. На одном проекте мы так и работаем — крутится рекламный пост в Вк, народ приходит на экспресс-формат. Покупает.
Судя по нашим проектам, 31% тех, кто купил короткий и недорогой экспресс-формат, продолжают покупать дальше.
Критерии того, что «входной» продукт работает правильно:
- отделяет тех, кто готов вам платить, от халявщиков и заставляет покупать дальше;
- окупает затраты на рекламу, как минимум;
- как максимум, приносит прибыль.
Увеличивай линейку продуктов
В хлебном магазине не может быть только один сорт хлеба на витрине. Хочешь расти — развивай ассортимент. Действуй так, чтобы клиент оставил у тебя как можно больше денег.
Тут есть два пути. Идти вширь или углубляться. Пример? Делаешь первый онлайн-курс. Потом снимаешь второй продвинутый уровень этого курса, потом третий еще круче и так далее. Зависит от темы. Насколько ее можно развить и углубить.
Есть видение курса, разбей его сразу на две части — уже получишь два продукта, а не один. Это о глубине.
Идем вширь. В проекте школы по рисованию мы сделали курс по акварели. Потом по пастели, скетчингу, академическому рисунку... И так далее.
Есть еще вариант, который не вписывается в эти схемы. Делать дорогие и суперкачественные продукты. Такие штучные истории. Там очень важно твое постоянное присутствие как автора или тренера.
Например, один из клиентов Геткурс как платформы занимается сценариями. Он хочет оставаться маленькой компанией в размере одного-двух человек и зарабатывать очень много денег.
Получается, он работает не только как тренер и автор, но делает еще кучу работы. Да, так тоже можно. Я это называю «белка в колесе». Рано или поздно все равно упираешься в «потолок».
Мы тоже могли оставаться в составе трех человек, но чтобы расти, многое нужно делать на потоке, а ты один это делать не можешь, поэтому нужна команда.
Итак, работай с каталогом продуктов. Снимай «продолжения» курсов или делай другие курсы на смежные темы.
Лайфхак: если уже есть понимание и видение будущего курса, разбей его на два или больше «фрагмента» и продавай по отдельности.
Так и быть, поделюсь еще одним секретом. Торт можно продать дороже, если продавать его по кускам ;) Сделай из уже готового курса несколько мини-курсов. Один мини-курс — один или несколько уроков на какую-то тему.
Выращивай команду
Самая большая ошибка — набирать команду с самого начала. Не нужно этого. Все — сам!
Видео снимаешь сам, сайт собираешь сам, тексты и рассылки делаешь сам, даже по заказам сам звонишь.
Смысл в том, чтобы пройти самому все этапы. На любом уровне исполнения. Главное — сделать. Начать продавать. Продать хотя бы на десять тысяч.
Когда ты маленький — тебе все равно, чем заниматься в данный момент. Ты занимаешься только важными вещами. Только звонишь по заказам, например. Позвонил — у тебя все заказы кончились.
И не нужно сразу тратить на команду. Не должно быть такой задачи: потратить деньги. Это ошибка: «Давайте наймем людей, увеличим расход».
А вот потом, когда уже начинаешь буквально хрипеть и ничего не успевать, наращиваешь команду. Определи те области, которыми ты точно не умеешь или не хочешь заниматься. Туда возьми человека.
Ты тренер, преподаватель. По идее ты должен заниматься только коучингом, только курсы разрабатывать. Для всего остального — команда.
Команду растить пора только тогда, когда ты уже не успеваешь все делать сам. Ну, или в случае, что ты сам делать
И еще. Бери только тех, кто делает
Выбирай эффективный инструмент для онлайн-бизнеса
Можно делать все на разрозненных сервисах. Мейлчимп, вордпресс... Бухгалтерию в Exсel вести. Я сам до какого-то момента так делал. Но наступает момент, когда ты понимаешь, что занимаешься только тем, что пытаешься сделать так, чтобы это все работало друг с другом. Трата времени ненужная.
Когда у тебя уже 200–300 учеников, все это превращается в кашу. Кто что покупал, как одних от других отделить. Сегментировать невозможно. А это — основа.
Если тебе надо обрабатывать 100 заказов в месяц— это одна задача. А когда тебе нужно обрабатывать 400 заказов в день? Невозможно на разрозненных сервисах выстроить инфраструктуру, которая поддерживает и обработку заказов, и обучение, и коммуникацию с пользователями.
Для организации онлайн-бизнеса выбирай сервис, в котором сразу можно делать все: рассылки, вести бухгалтерию, сегментацию пользователей, проведение вебинаров, работу с заказами, организацию колл-центра...
Автоматизируй процессы
Смысл в том, чтобы определенные процессы в твоем бизнесе делались на автомате. Без твоего участия.
Когда мы на одном нашем проекте автоматизировали процессы, то увеличили выручку вдвое. Какие процессы?
Например, обработку заказа. Нужно максимизировать количество оплаченных заказов, которые к тебе приходят. По сути, ты заплатил за них и должен быстро обработать большое количество заказов правильным способом, а не так, что они навалились, а у тебя сидит три менеджера, и кто-то что-то забыл позвонить или написать.
Так нельзя.
Должен быть механизм: сюда люди пришли, заказали, им через 10 минут звонок, потом два письма, потом еще смс. И никто ничего не забывает, потому что менеджер видит, что нужно позвонить этому клиенту, а письма и смс вообще уходят автоматически.
Но такое можно делать, если интеграция с crm есть. И на Геткурсе есть инструментарий для этого. Это автоворонками называют, у нас мы называем процессами такую функцию.
Можешь настроить, что угодно.
Будь готов к росту
Если скачок совершен, нужно еще удержаться на новом уровне. Нужно быть готовым к росту. Все процессы отлажены, команда знает, что делать, технически все готово — в том смысле, что если на вебинар к тебе придет вдруг не сто, а тысяча человек, все будет работать нормально.
Занимайся тем, что действительно любишь
Главный признак, что ты занимаешься чем-то не тем, — опускаются руки и нет внутренних сил. Меняй отношение к делу или само дело.
Никогда никакой потолок не пробьешь, если постоянно возникают навязчивые мысли: «А может, к черту все?».
Определись, что для тебя важно, и выкладывайся на полную. Чувствуешь потолок? Х#*чь!
Есть, что сказать?
авторизуйтесь